МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Сколько стоит принять участие в ралли Дакар: считаем все по пунктам

Эндуро и Ралли
Лента новостей
»
11 января 2022 | 6213
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Актуальный прайс на участие в ралли-марафоне «Дакар» в качестве частного гонщика в категории мотоциклов (BIKE) с поддержкой команды на примере американца Скайлера Хауза, одного из быстрейших независимых райдеров 2022 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 января 2022 - Стоимость участия в Дакаре-2022 различается на пару нулей, если рассматривать совершенно разные уровни подготовки и поддержки. В зачете джипов (CAR) аренда машины с командой может стоить и 300 и 500 тысяч Евро. Но в зачете мотоциклов (BIKE) дела обстоят чуть демократичней.

Скайлер Хауз, частный мотогонщик на Дакаре-2022
Скайлер Хауз, частный мотогонщик на Дакаре-2022

Скайлер Хауз дебютировал на «Дакаре» впервые в 2019 году, получив шанс на участие в гонке бесплатно, как победитель Sonora Rally. Это была последняя южноамериканская редакция ралли-марафона в Перу, и для американца она не задалась - падение и травма плеча поставили точку в дебюте. Но Хауз оказался среди счастливчиков, которым удалось добраться до финиша ралли 2020 года. Кроме того, на этот раз он одновременно оказался и невероятно везучим, и невероятно быстрым, что привело его на 9-е место в генеральной классификации BIKE - он из новобранца превратился в пилота класса Elite, став единственным частником в ТОП-10!

Мотоцикл


Можно заказать новый мотоцикл на заводе или купить прошлогодний (или даже позапрошлогодний), разница в цене будет никак не в два раза, а не более 30-40%. Повидавший виды KTM 450 Dakar Replica стоит от 17000 Евро, прошлогодний, в хорошем состоянии - 20000+ Евро. Новый по предзаказу на заводе в Маттигхофене будет стоить 25900 Евро. Оплата должна поступить не позднее апреля, чтобы клиента включили в ограниченную квоту на новые мотоциклы. Но это трудный путь, потому что стоимость мотоцикла не включает его доставку на гонку и обслуживание!

Аренда мотоцикла и механика на всю гонку - реальный шанс немного сэкономить
Аренда мотоцикла и механика на всю гонку - реальный шанс немного сэкономить

Можно арендовать мотоцикл у команды, которая предоставляет соответствующую услугу. В 2022 году Скайлеру Хаузу это обошлось в 11500 евро. Это только стоимость аренды байка, причем, не нового.

Аренда механика стоит 26500 евро на всю гонку. В это входит только работа, а не запчасти, которые иногда выходят из строя: команда берет депозит 3000 евро на этот случай.

Покрышки и набор муссов на всю гонку - 7000 евро.

Само участие


Стартовый взнос, который заплатил в этом году Скайлер Хауз - 15700 евро. В этом входит сам доступ на «Дакар», питание (завтра и ужин на бивуаке) и спальное место, а также доступ в Интернет, который A.S.O. обеспечивает всем внутри паддока.


Бивуак ралли Дакар
Бивуак ралли Дакар

В эту стоимость входят услуги эвакуации гонщика и его мотоцикла в случае аварии или поломки, если команда не может обеспечить это. Также, в стартовый взнос входит базовая страховка на покрытие медицинских расходов до 30000 евро.

Страховка и прочие расходы


Учитывая, что с 2022 года ралли «Дакар» стал частью чемпионата мира FIM по ралли-рейдам, несмотря на то, что в стартовом взносе уже есть оплата минимальной страховки, гонщик должен иметь при себе действующую спортивную страховку на сумме не менее 30000 Евро. Но FIM рекомендовала участникам гонки расширять ее до 150000 Евро. В стартовый взнос на участие в гонке входит также страховка на случай причинения участником травм третьим лицам на 16 млн евро.

Эвакуация мотоцикла и гонщика входит в стоимость участия
Эвакуация мотоцикла и гонщика входит в стоимость участия

Прочие нюансы получения лицензии для участия в «Дакаре» можно почерпнуть из официального регламента 2022 года.

Ответственность A.S.O. за клиента по договору на участие в гонке наступает только после того, как гонщик пройдет все административные и медицинские проверки и получит доступ в паддок. До этого момента, все транспортные и прочие расходы участник гонки оплачивает из своего кармана. Хаузу необходимо было получить специальную визу для участия в гонке, прилететь в Европу, а оттуда - в Джидду. Стоимость перелета, отелей и прочих накладных расходов составила порядка 5000 евро.

Доставка техники в Саудовскую Аравию осуществляется A.S.O. централизованно из Марселя. Впрочем, в случае с Хаузом это проблемы (затраты) команды, которую он представляет в гонке.

Итого


В 2022 году Скайлер заплатил 62200 евро только за само участие и еще порядка 27000 евро накладных и транспортных расходов, суммарно - около 90 тыс. евро.

Сколько надо работать, чтобы попасть на Дакар


Скайлер Хауз рассказал, что ему пришлось продать все свои мотоциклы из гаража, а затем взять вторую работу, чтобы накопить первую сумму на участие в Дакаре 2021 года. Но это окупилось: после того, как он показал первые результаты, вернувшись домой, в Штаты, он нашел спонсора, который помог собрать сумму на Дакар-2022.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 января 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
MotoGP-2022: Презентация Team Gresini Racing MotoGP
Гонка на МотоРанчо Валентино Росси 100 km Dei Campioni 2021
Миланский Мотосалон EICMA-2021
МОТОГОНКИ.РУ


1331867
годовая
аудитория
74834
читателей
за месяц
13896
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message