МОТОГОНКИ.РУ, 11 января 2022 - На этот раз, вышедший в отставку по завершении сезона 2019 года Лоренцо рассказал, когда и как именно было принято решение об ухода.
Когда-то давно, в день своего 27-го день рождения, в Хересе Лоренцо дал интервью, в котором буквально заколдовал себя. Тогда он заявил, что карьера пилота MotoGP в 27 лет уже не может развиваться, и дальше идет только под откос: MotoGP: 200й старт Интервью почти 27-летнего Лоренцо
Это был самый конец апреля 2014 года, последовавшего за очень непростым для Лоренцо и Педросы 2013-м. Что-то Хорхе, конечно, мог предвидеть, но далеко не все. Однако он знал главное: в 2013 произошли два важных события, определивших его дальнейший путь.
Тогда, в 2013 произошло не столько стремительное восхождение Марка Маркеса, сколько крушение двух вчерашних лидеров чемпионата. Дани Педроса получил две травмы, которые существенно ослабили испанца. Для Лоренцо «днем икс» стал четверг, 27 июня и свободная тренировка в дождливом Ассене, где он выхватил скоростной хайсайд и сломал ключицу. Тогда Хорхе совершил безумный с точки зрения профессионального спортсмена поступок, решив сделать срочную операцию в Барселоне и вернуться, чтобы участвовать в Гран-При Нидерландов. Это сделало его героем, но... поставило точку в реальном карьерном росте.
На протяжении еще трех лет Лоренцо испытывал совершенно непозволительное для прорайдера MotoGP чувство - чувство страха перед дождевыми этапами, особенно, на TT Circuit, которое сдерживало его. Это был страх рецидивного ощущения боли, как позже признался сам Хорхе. Сильнейшая психотравма, избавиться от которой он смог лишь к 2017 году.
Но Ассен запомнил Хорхе! Трудно сказать, есть ли у гоночных трасс такое же обостренное чувство к страху перед ними, как у собак в отношении человека. Но похоже, что у TT Circuit, старейшего из действующих треков в календаре оно определенно имеется.
Летом 2019 года Хорхе Лоренцо вновь попал в большую аварию на TT Circuit, уже будучи пилотом Repsol Honda - и вот это самое событие замкнуло круг ряда других событий, начавшихся с хайсайда 2013 года.
28 июня 2019 года на FP1 в Ассене Лоренцо заскользил на входе в 7-й поворот и вылетел крайне неудачно: кувыркаясь, он сломал 6-й позвонок. Вот, как это произошло:
Из-за травмы Лоренцо пропустил четыре этапа MotoGP, но хуже, что после аварии у него появилось устойчивое ощущение конца карьеры - тогда он и принял решение выйти из игры.
«Вне сомнений, не случись та авария, я бы остался с Honda и продолжил бы карьеру в 2020» - заявил он в интервью DAZN.
«Но после того, что произошло в Ассене, выход в отставку стал мне казаться единственным выходом. Я не хотел признаваться в этом самому себе и решил взять паузу, потянуть с объявлением о решении, как можно дольше. После Ассена передо мной будто бы выросла высоченная гора, забираться на которую у меня уже не было ни желания, ни мотивации».
«Знаете, когда тебе 30, 31 или 32, начинаешь более осторожно относиться к своему телу. Каждое падение, каждая новая травма становилась еще одним тяжелым камнем в моем рюкзаке, я это отметил. В Ассене мой рюкзак стал совсем неподъемным».