МОТОГОНКИ.РУ, 11 января 2022 - 24 гонщика MotoGP будут выступать в шлемах 9-ти известных мировых производителей и одного, который вступает в Мото Гран-При впервые. Для российских мотоциклистов бренд Kabuto известен недостаточно хорошо, хотя он был представлен на нашем рынке с 2008 года (благодаря усилиям импортера НБС Моторс). Но есть ли эти шлемы у нас сейчас, трудно сказать.
Королевские шляпы MotoGP 2018 года
Обзор 2018 года: Королевские шляпы - в каких шлемах выступали пилоты MotoGP 3 года назад - там же есть обзор технических характеристики наиболее популярных в гонках моделей. Но с тех пор поменялись все тренды.
Традиционными лидерами в разработке надежных и высокотехнологичных, а также очень легких шлемов, подходящих для кольцевых мотогонок, являются японские и итальянские производители, но с 2008-2009 года с точки зрения качества и технологий производства также выросли французские бренды.
Фабио Куартараро, чемпион MotoGP 2021 года ездит в Scorpion
И уже давно наблюдается тенденция, когда национальные бренды стараются поддерживать своих гонщиков многолетними контрактами. Так, все французы носят только французские шлемы: Фабио Куартараро ездит в Scorpion, а Жоан Зарко - в SHARK, тогда как практически все выпускники VR46 Riders Academy подписаны у AGV.
Франческо Баньяя ездит в SUOMY
И это не является случайностью, ведь Валентино Росси владеет частью бизнеса AGV и лично участвовал в программе разработки серии шлемов Pista GP и GP R. Однако и здесь есть исключения, например, Франческо Баньяя, у которого именной контракт с другим итальянским производителем - с SUOMY.
Альберто Вергани представляет новый бренд в MotoGP - X-Lite
Присутствие в паддоке NOLAN и X-Lite в прошлые годы было связано с активным участием в чемпионате MotoGP пилотов, менеджером которых был Альберто Вергани - босс и совладелец Nolan Group. Его пилоты были в ТОП-е многие годы - это Карлос Чека, Кейси Стоунер, Марко Меландри, Данило Петруччи, Алекс Ринс. Но старая гвардия ушла, да и Вергани уже не так активен - из всех пилотов остался только Ринс.
Алеш Эспаргаро является амбассадором индонезийского бренда KYT в MotoGP
С 2015 года в MotoGP прописался индонезийский бренд KYT, и сегодня уже многие пилоты Moto3, Moto2 и MotoGP выступают в топовых версиях этих шлемов. Амбассадором KYT в Королевском классе является Алеш Эспаргаро, в младших классах - Хайме Масиа, Августо Фернандес, Тони Арболино и чемпион 2019 года Лоренцо Далла Порта. Кстати, до перехода в MotoGP в KYT выступал и Фабио Куартараро!
Марк Маркес всю жизнь ездит только в SHOEI и является амбассадором этого японского бренда
Японские команды и их пилоты, конечно же, дружат с японскими производителями - SHOEI и ARAI. Так, многолетним амбассадором SHOEI в мире мотоспорта является 8-кратный чемпион мира, 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес. Алекс Маркес, его брат также имеет прямой контракт с SHOEI, дизайны их шлемов часто очень схожи.
Но в 2021 году исключением из «японского правила» стал Пол Эспаргаро: перейдя в Repsol Honda, он одновременно подписал 2-летний контракт с HJC.
Пол Эспаргаро, Repsol Honda едет в шлеме HJC RHPA 1
Корейский бренд HJC был здорово подсвечен в чемпионате, когда в нем выступал Хорхе Лоренцо. Подсвечен, впрочем, как с позитивной, так и с негативной точек зрения. Но сейчас в Королевском классе три представителя этой компании: кроме Пола Эспаргаро, это еще два KTM - Брад Биндер из заводской команды и Рауль Фернандес, перешедший в этом году в саттелит Tech3 KTM Factory Racing.
Сертификат FIM FRHPba-1
Сегодня надежность всех шлемов подтверждается суровыми испытаниями новой сертификационной программы FIM FRHP, все шлемы имеют уровень омологации не ниже FRHPba-1, которая 1 июля 2022 года перейдет на вторую ступень развития. Так что в качестве всех представленных в MotoGP шлемов сомневаться не приходится. Однако они радикально отличаются от реальных серийных моделей, которые можно купить в мотосалонах. Внутренняя отделка гоночных шлемов весьма проста, там полностью отсутствует шумоизоляция и всякие люксовые элементы, которые делают уличные шлемы такими комфортными, а форму защитной оболочки делают по меркам голов контрактных пилотов. Ключевыми в параметрах для омологации являются надежность крепежа и прочность скорлупки, но тесты проводятся, как на ударопоглощение, так и на истирание (выносливость) - и еще по двум десяткам параметров. Испытания проводит Институт FIM, расположенный на территории Motorland Aragon.
Aprilia Racing
Маверик Виньялес - ARAI
Алеш Эспаргаро - KYT
Repsol Honda
Марк Маркес - SHOEI
Пол Эспаргаро - HJC
Monster Energy Yamaha
Фабио Куартараро - Scorpion
Франко Морбиделли - AGV
Ducati Lenovo Team
Франческо Баньяя - SUOMY
Джек Миллер - AGV
Red Bull KTM Factory Racing
Брад Биндер - HJC
Мигель Оливера - SHARK
Team Suzuki ECSTAR
Жоан Мир - AGV
Алекс Ринс - NOLAN
LCR Honda
Такааки Накагами - ARAI
Алекс Маркес - SHOEI
Pramac Racing
Жоан Зарко - SHARK
Хорхе Мартин - SHARK
WithU Yamaha RNF
Андреа Довициозо - SHOEI
Даррин Биндер - ARAI
Tech3 KTM Factory Racing
Реми Гарднер - Kabuto
Рауль Фернандес - HJC
Gresini Racing MotoGP
Энеа Бастианини - SUOMY
Фабио Ди Джианантонио - SHOEI
Mooney VR46 Racing Team
Лука Марини - AGV
Марко Беццекки - AGV