МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2022 - Именно об этом предстоит подумать Франческо Баньяе, новому чемпиону MotoGP, впервые с 2007 года сделавшего Ducati обладателем Тройной Короны - победы во всех трех зачетах Королевского класса Мото Гран-При (личном, командном и конструкторском).

Пекко Баньяя попросил время на обдумывание вопроса
В Ducati ждали этого момента 15 лет, и вот, он настал. Но Баньяя не спешит давать ответ: «Уфф... сложный вопрос! Был бы раз, если бы это была единственная проблема в моей жизни, - с улыбкой сказал Франческо после завершения Гран-При Валенсии. - Честно говоря, это вопрос, над которым надо хорошенько подумать. Потому что... не каждому дано выступать с номером «1». Посмотрим, сложно выбрать. Дайте мне время!»
Есть масса примеров, когда изменение «счастливого номера», с которым спортсмен пришел к успеху, на обезличенную «1» приводило к краху на следующий год.
Никки Хейден, став чемпионом MotoGP в 2006 году, вышел на старт с «1» на борту Honda RC212V, но сезон оказался настолько провальным, что затем Кентукиец даже покинул ряды HRC, не сумев вернуть себе уверенность.

Хорхе Лоренцо вышел на старт в 2011 году с 1 на байке
Хорхе Лоренцо, став чемпионом Yamaha в 2010, незамедлительно сменил номер на «1», но его кампания по защите титула с треском провалилась на следующий год. И в 2012 он отказал Yamaha Racing, заявив, что больше не хочет брать на себя этот груз - продолжил выступать под номером «99». После третьей победы в 2015 году Лоренцо долгое время раздумывал, стоит ли вернуть на байк «1», и даже говорил, что сделает это ради Yamaha. Но в итоге, он передумал.

Кейси Стоунер стал чемпионом Honda в 2011, но вышел на старт с 1 на борту и... завершил карьеру в 2012
Кейси Стоунер, также выступая за Repsol Honda в 2011 году, стал чемпионом и сменил номер в следующем сезоне, но потерпел крах из-за психологического надлома, а затем и из-за серьезной травмы ноги - не смог защитить корону и вышел в отставку.
Среди гонщиков есть суеверие, что «1» на байке - это проклятие. Другие так не считают. Например, у легенды MotoGP Мика Дуэйн не было "своего" номера, просто потому, что в конце 80-х и начале 90-х действовало правило, по которому номера назначала Дирекция по итогам предыдущего сезона. Так что Мик ездил и с «2», и с «3», и с «4» на своем Honda NSR, а потом сменил на «1» и выступал таким образом пять лет подряд, с 1995 по 1999 - во славу HRC - и не парился.