МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2022 - Что за мотор испытывали Куартараро и Морбиделли в Валенсии, сказать сложно. Сами они считают, что никакой прибавки в мощности и скорости не почувствовали. Но Фабио на этот раз был предельно осторожен в формулировках, и добавил, что вероятно, была какая-то внешняя проблема, не связанная с конкретным двигателем, которая не позволила раскрыть его потенциал. В своих размышлениях Куартараро ссылался на опыт Кэла Кратчлоу, который тот же экспериментальный мотор тестировал в Хересе и Мотеги и знает, что он должен быть мощнее. Речь может идти о какой-то блокировке в сетапе электроники, которую японские инженеры использовали для предохранения моторов YZR-M1 в сезон от износа (или чего-то в этом роде). Эту блокировку просто забыли снять на тестах... Мало ли, что бывает! В итоге, Фабио и Франко получили «тот же самый мотор» во всей красе.
Но всё остальное можно визуально оценить, благо у нас достаточно фотографий с тестов IRTA MotoGP.
MotoGP-2023: Первые тесты нового сезона - IRTA Valencia - стандартная рама Yamaha YZR-M1 (IRTA MotoGP Valencia)
перейти в фотогалерею
Прежде всего, очевидно, что Yamaha Racing привезла в Валенсию совершенно новое шасси, которое Франко и Фабио имели возможность сравнить со своим актуальным. Рама, которую Куартараро использовал на Гран-При Валенсии, была передана Monster Energy Yamaha MotoGP после тестов в Мизано - на Гран-При Арагона. Куартараро отмечал, что с новой рамой ему поехалось чуть легче, хотя он и не смог точно указать, чем именно.
MotoGP-2023: Первые тесты нового сезона - IRTA Valencia - новая рама Yamaha YZR-M1 (IRTA MotoGP Valencia)
перейти в фотогалерею
Новая рама имеет ряд изменений в дизайне, включая немного иной угол посадки пилота, выемку на угловом элементе, другой угол и глубину сварки. На самом деле, подобную раму Yamaha уже предлагала Фабио и Франко на тестах IRTA MotoGP Sepang 2022 года, но тогда оба пилота отказались от него из-за слишком высокой жесткости. Теперь же, они получили ее же, только доработанный. Инженеры Yamaha пробовали различные варианты соединений модулей рамы, чтобы найти оптимальное соотношение жесткости и гибкости. И в итоге, это однажды сработало. По крайней мере, в отношении шасси у Куартараро не было никаких возражений в этот раз!
MotoGP-2023: Первые тесты нового сезона - IRTA Valencia - новая сборка Yamaha YZR-M1 Морбиделли со стандартным винглетом на IRTA MotoGP Valencia
перейти в фотогалерею
Несколько разных вариаций аэродинамических пакетов были опробованы во вторник. В Yamaha пытаются перераспределить потоки воздуха так, чтобы загрузить заднее колесо.
MotoGP-2023: Первые тесты нового сезона - IRTA Valencia - новая сборка Yamaha YZR-M1 Куартараро с экспериментальным винглетом на IRTA MotoGP Valencia
перейти в фотогалерею
Вариации на тему Ducati и KTM - большие винглеты портального типа сверху и небольшие снизу нужды Yamaha, чтобы добиться этого уже с новым, более мощным двигателем, который потребует большей прижимной силы для контроля над избыточной мощностью.
MotoGP-2023: Первые тесты нового сезона - IRTA Valencia - сборка Yamaha YZR-M1 Морбиделли со стандартным винглетом на IRTA MotoGP Valencia
перейти в фотогалерею
Поэтому новый огромный дугообразный винглет в стиле Aprilia, который использовали в 2022 году, уже не актуален. С передним у них нет проблем!
MotoGP-2023: Первые тесты нового сезона - IRTA Valencia - новая сборка Yamaha YZR-M1 на IRTA MotoGP Valencia - потертые об асфальт задние винглеты
перейти в фотогалерею
Наконец, заднее хвостовое оперение - опять же, следствие успехов Ducati и Honda, стало применяться и на Yamaha. Но опыта в этом вопросе пока у инженеров из Иваты недостаточно. Они просто анализировали отзывы Фабио Куартараро, который оценил воздействие хвостового оперения положительно. Черновая отделка элементов бросается в глаза, ее, конечно, будут модернизировать. К сожалению, узнать наверняка, как это работает, без длительных испытаний в аэродинамической трубе не получится. Ощущения пилота субъективны.