МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
33568
10 ноября 2022 в 12:37
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: наглядная демонстрация работы современной аэродинамики на одном фото

О том, как Ducati удалось побороть недостаточную поворачиваемость (understeering) на прототипе Desmosedici GP21/22 за счет обновления аэродинамики, говорит фотография Хорхе Мартина (Pramac Racing) на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Разберем?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2022 - Итак, Ducati Corse удалось побороть один из главных недостатков шасси и геометрии Desmosedici, не прибегая к радикальному пересмотру концепции верхней части рамы, о чем на протяжении двух лет говорил Андреа Довициозо. На почве этих споров с Луиджи Даль′Иньей у него и вышел конфликт, который убедил боссов Corse сменить подход к формированию составов команд в 2020 году.

Андреа Довициозо против Марка Маркеса, Гран-При Катара MotoGP
Андреа Довициозо против Марка Маркеса, Гран-При Катара MotoGP

Довициозо настаивал на том, что прототип должен быть более райдабельным, то есть, иметь оптимальную поворачиваемость в любых условиях. Он взял 2 года на то, чтобы добиться этого, плавно меняя дизайн рулевой колонки, геометрии, длины шасси и так далее, но не преуспел. В 2019 году между ним и Даль′Иньей уже шли споры о путях достижения результата, и тогда Джиджи и Паоло Чьабатти решили пойти иным путем, пригласив в команду молодых райдеров, у которых в буквальном смысле не было никаких лишних мыслей и идей насчет "правильности" геометрии и абсолютных величин. Проблема, с которой столкнулся Довициозо в 2018 году, связана не с прототипом в прямом смысле слова, но с его стилем пилотирования, который перестал работать с новыми Michelin (то же касалось и пилотов Yamaha, в частности, Росси). Покрышки стали обеспечивать гораздо больше держака и производительности на протяжении достаточно длительного времени в гонках, и стратегии, которые помогали Дови в борьбе с соперниками в 2016-18, плавно перестали работать и стиль пилотирования, особенно, на выходе из поворотов - тоже. Но он не мог объяснить себе, что именно надо менять, считая главной проблемой - understeering, из-за чего терял время в поворотах.

На протяжении лет Ducati не были лучшими на виражах из-за мощности двигателя, которая всегда была чуть-чуть избыточной и нарушала балансировку на выходе из поворотов: мотоцикл «хотел» ехать прямо, мимо траектории, и с этим приходилось много и тяжело физически бороться. Но Даль′Инья придумал, как трансформировать это в плюс прототипа - за счет аэродинамики!

Эксперименты Ducati с порталами и винглетами на тестах в Мизано
Эксперименты Ducati с порталами и винглетами на тестах в Мизано

Генеральный конструктор Desmo решил, что это поможет - и оказался прав, потому что молодые гонщики незамедлительно стали показывать хорошие результаты: они использовали мощь мотора Desmosedici на 100%, чего иногда опасался делать Довициозо, а плавность в поворотах обеспечили повысившиеся прижимные усилия на обоих колесах. В 2020 Довициозо продолжал ехать, «как раньше». На каких-то треках это работало, на других - нет. Поэтому, его результативность сильно снизилась по сравнению с молодыми пилотами. Но именно в 2021 году был совершен реальный прорыв: пакет аэродинамики GP21 уже был близок к идеалу, а обновления 2022 года повысили эффект.

Хорхе Мартин хвастал подобной фотографией ровно год назад: езда на плече стала реальностью для пилотов Ducati, какого бы роста они не были!

Раньше, свеситься в повороте до плеча без риска свалиться мог позволить себе только Скотт Реддинг - самый высокий парень в паддоке (чем британец регулярно хвастал). Кстати, он мог сделать подобное и на Aprilia: на одной из фотографий он нарочно свесился с байка так, что достал асфальт шлемом. Но то были, конечно, шалости, которые никак не помогали ему выигрывать гонки и регулярно бороться за подиум. А вот езда на плече в исполнении Мартина - это уже была бы норма, если бы это было действительно удобно и безопасно.

Что здесь происходит?

Схема работы аэродинамического пакет Ducati GP22/23 в повороте
Схема работы аэродинамического пакет Ducati GP22/23 в повороте

Прижимное усилие - вектор от центра давления вниз, на асфальт. И в аэродинамическом комплекте Ducati теперь есть не только винглеты (для скоростных участков), но и порталы, близко расположенные к основному аэродинамическому "телу" - они перенаправляют набегающие потоки в стороны для повышения прижимного усилия в геометрическом центре прототипа.

Усилие, которое мотоцикл должен преодолеть для входа в поворот, направлено к центру радиуса дуги (зеленая стрелка). Новые порталы, установленные под сиденьем и на нем, а также в нижней части обтекателя, как раз и направлены для создания дополнительного усилия на внутреннюю часть покрышки, они работают как спойлеры спорткаров, расположенных прямо у самой поверхности асфальта. Это помогает в больших наклонах и позволяет наклоняться еще ниже без риска срыва.

Портал под сиденьем балансирует загрузку переднего и заднего колеса. На заднем колесе загрузка еще чуть выше, чем на переднем, а не 50/50, то это помогает пилоту работать "газом" в повороте и на выходе из него, обеспечивая ранний "выстрел" из виража - то, чего долгое время не мог добиться Довициозо.

Важные новости
 
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026

Ducati Corse Off-Road продолжает развиваться по всем направлениям. В 2026 году заводской департамент Борго-Панигале полномасштабно дебютирует во всех самых значимых чемпионатах по мотокроссу с Ducati Desmo250 MX и Desmo450 MX - в MXGP, MX2, чемпионат Европы EMX250, AMA Supercross, Pro Motocross, SMX, чемпионате Италии MX1 Prestige и национальных сериях.
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство

Индийская TVS Motor Company и BMW Motorrad открывают новую страницу в сотрудничестве: после того, как индусы произвели для Мюнхена более 200 тысяч мотоциклов начального уровня серии G310, они переходят к производству по-настоящему серьезного и масштабного продукта - эндуро BMW F450 GS, который обрел форму на Миланском Мотосалоне EICMA-2025.
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса

По версии итальянской Gazzetta dello Sport заводской проект Ducati может лишиться обоих флагманов в MotoGP уже в апреле-мае 2026 года: на Пекко Баньяю и Марка Маркеса претендуют главные конкуренты Борго-Панигале. Причем здесь Фабио Куартараро? Он может оказаться зачинщиком большого переворота на кадровом рынке
Это правда: новый автомобильный мотор Honda V6 существует и скоро станет базой модельного ряда
Это правда: новый автомобильный мотор Honda V6 существует и скоро станет базой модельного ряда

Japan Mobile Show 2025 стало настоящим открытием для ряда журналистов, приглашенных ведущими японскими корпорациями в Токио. Вы ждали сенсаций? Их есть. Как минимум, одна: слухи о разработке Honda нового мотора V6 для автомобиля полностью подтвердились, он существует и был показан небольшому числу избранных представителей американских изданий. Но он оказался не совсем тем, что мы ожидали в феврале 2024 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.79 МЛН
годовая
аудитория
565648
посетителей
в месяц
11110
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island