МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
33460
10 ноября 2022 в 12:37
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: наглядная демонстрация работы современной аэродинамики на одном фото

О том, как Ducati удалось побороть недостаточную поворачиваемость (understeering) на прототипе Desmosedici GP21/22 за счет обновления аэродинамики, говорит фотография Хорхе Мартина (Pramac Racing) на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Разберем?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2022 - Итак, Ducati Corse удалось побороть один из главных недостатков шасси и геометрии Desmosedici, не прибегая к радикальному пересмотру концепции верхней части рамы, о чем на протяжении двух лет говорил Андреа Довициозо. На почве этих споров с Луиджи Даль′Иньей у него и вышел конфликт, который убедил боссов Corse сменить подход к формированию составов команд в 2020 году.

Андреа Довициозо против Марка Маркеса, Гран-При Катара MotoGP
Андреа Довициозо против Марка Маркеса, Гран-При Катара MotoGP

Довициозо настаивал на том, что прототип должен быть более райдабельным, то есть, иметь оптимальную поворачиваемость в любых условиях. Он взял 2 года на то, чтобы добиться этого, плавно меняя дизайн рулевой колонки, геометрии, длины шасси и так далее, но не преуспел. В 2019 году между ним и Даль′Иньей уже шли споры о путях достижения результата, и тогда Джиджи и Паоло Чьабатти решили пойти иным путем, пригласив в команду молодых райдеров, у которых в буквальном смысле не было никаких лишних мыслей и идей насчет "правильности" геометрии и абсолютных величин. Проблема, с которой столкнулся Довициозо в 2018 году, связана не с прототипом в прямом смысле слова, но с его стилем пилотирования, который перестал работать с новыми Michelin (то же касалось и пилотов Yamaha, в частности, Росси). Покрышки стали обеспечивать гораздо больше держака и производительности на протяжении достаточно длительного времени в гонках, и стратегии, которые помогали Дови в борьбе с соперниками в 2016-18, плавно перестали работать и стиль пилотирования, особенно, на выходе из поворотов - тоже. Но он не мог объяснить себе, что именно надо менять, считая главной проблемой - understeering, из-за чего терял время в поворотах.

На протяжении лет Ducati не были лучшими на виражах из-за мощности двигателя, которая всегда была чуть-чуть избыточной и нарушала балансировку на выходе из поворотов: мотоцикл «хотел» ехать прямо, мимо траектории, и с этим приходилось много и тяжело физически бороться. Но Даль′Инья придумал, как трансформировать это в плюс прототипа - за счет аэродинамики!

Эксперименты Ducati с порталами и винглетами на тестах в Мизано
Эксперименты Ducati с порталами и винглетами на тестах в Мизано

Генеральный конструктор Desmo решил, что это поможет - и оказался прав, потому что молодые гонщики незамедлительно стали показывать хорошие результаты: они использовали мощь мотора Desmosedici на 100%, чего иногда опасался делать Довициозо, а плавность в поворотах обеспечили повысившиеся прижимные усилия на обоих колесах. В 2020 Довициозо продолжал ехать, «как раньше». На каких-то треках это работало, на других - нет. Поэтому, его результативность сильно снизилась по сравнению с молодыми пилотами. Но именно в 2021 году был совершен реальный прорыв: пакет аэродинамики GP21 уже был близок к идеалу, а обновления 2022 года повысили эффект.

Хорхе Мартин хвастал подобной фотографией ровно год назад: езда на плече стала реальностью для пилотов Ducati, какого бы роста они не были!

Раньше, свеситься в повороте до плеча без риска свалиться мог позволить себе только Скотт Реддинг - самый высокий парень в паддоке (чем британец регулярно хвастал). Кстати, он мог сделать подобное и на Aprilia: на одной из фотографий он нарочно свесился с байка так, что достал асфальт шлемом. Но то были, конечно, шалости, которые никак не помогали ему выигрывать гонки и регулярно бороться за подиум. А вот езда на плече в исполнении Мартина - это уже была бы норма, если бы это было действительно удобно и безопасно.

Что здесь происходит?

Схема работы аэродинамического пакет Ducati GP22/23 в повороте
Схема работы аэродинамического пакет Ducati GP22/23 в повороте

Прижимное усилие - вектор от центра давления вниз, на асфальт. И в аэродинамическом комплекте Ducati теперь есть не только винглеты (для скоростных участков), но и порталы, близко расположенные к основному аэродинамическому "телу" - они перенаправляют набегающие потоки в стороны для повышения прижимного усилия в геометрическом центре прототипа.

Усилие, которое мотоцикл должен преодолеть для входа в поворот, направлено к центру радиуса дуги (зеленая стрелка). Новые порталы, установленные под сиденьем и на нем, а также в нижней части обтекателя, как раз и направлены для создания дополнительного усилия на внутреннюю часть покрышки, они работают как спойлеры спорткаров, расположенных прямо у самой поверхности асфальта. Это помогает в больших наклонах и позволяет наклоняться еще ниже без риска срыва.

Портал под сиденьем балансирует загрузку переднего и заднего колеса. На заднем колесе загрузка еще чуть выше, чем на переднем, а не 50/50, то это помогает пилоту работать "газом" в повороте и на выходе из него, обеспечивая ранний "выстрел" из виража - то, чего долгое время не мог добиться Довициозо.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!

Алекс Маркес замкнул круг, поставив точку в незавершенном деле еще 2023 года, когда на Sepang International Circuit он взял свою первую победу в спринте с Gresini Racing, а затем стал 2-м на финише Гран-При Малайзии. В 2024 году его "вежливо отстранили" от подиума Мартин, Баньяя и Старший Брат, но темп для битвы за победу в Сепанге у Алекса верхом на Ducati был всегда! Сегодня всё встало на свои места.
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме

После полной перетасовки расписания Гран-При Малайзии из-за большой аварии на установочном круге Moto3, единственное, что казалось неизменным - гонка в Королевском классе. В то же время, гонка MotoGP 2025 года в Сепанге сложилась вообще не по сценарию. Угадать ее исход мог бы... только Марк Маркес! Что вообще произошло? Обзор и результаты MalaysianGP.
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025

Пекко Баньяя покинул главную гонку Гран-При Малайзии 2025 года из-за необычной технической проблемы, возникшей за 3 круга до финиша, когда он боролся за 2 место в заезда - и сохранении 3-го места в чемпионате мира по MotoGP.
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!

Гран-При Малайзии 2025 года, определенно, можно назвать днем крушения надежд: во всех трех классах произошли драматические изменения, связанные с ошибками лидеров чемпионата мира. Диого Морейра, который в следующем году переходит в MotoGP под крылом заводского проекта Honda, вышел в лидеры чемпионата Moto2 за 2 этапа до финала! Результаты MalaysianGP.
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге

Пилот заводской команды Red Bull KTM Ajo - Хосе Антонио Руэда, оформивший досрочную победу в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 еще до приезда в Сепанг, получил ряд ...
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Трудно представить исход этой гонки! Длинный заезд 20-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии

Отложенная более чем на полтора часа гонка Гран-При Малайзии в классе Moto3, наконец, состоялась! На старт не вышел новый чемпион Хосе Антонио Руэда, врезавшийся в замешкавшегося на установочном круге новобранца из Швейцарии Ноя Деттвилера, что привело к красным флагам и госпитализации обоих пилотов. Но затем состоялась очень жаркая схватка за победу, которую в доминирующей манере забрал японский чемпион Asia Talent Cup Тайо Фурусато. Результаты MalaysianGP Moto3.
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира

Стартовая процедура первой гонки дня в Малайзии была неожиданным образом прервана за 15 минут до начала гонки из-за большой аварии на установочном круге: новоиспеченный чемпион Moto3 на большой скорости врезался в замешкавшегося Ноя Деттвилера - оба остались лежать на трассе без движения после инцидента.
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии

Финальный аккорд Тихоокеанского тура MotoGP - Гран-При Малайзии, 20 этап чемпионата мира по Мото Гран-При состоится в ближайшие выходные на Sepang International Circuit. Расписание трансляций и особенности #MalaysianGP 24-26 октября 2025
Главная битва MotoGP 2025 второго плана: Беццекки и Баньяя сравнялись в счете после спринта в Сепанге
Главная битва MotoGP 2025 второго плана: Беццекки и Баньяя сравнялись в счете после спринта в Сепанге

Интрига нарастает? Но на самом деле, нет: Пекко Баньяя компенсировал потерю очков на Phillip Island, где Aprilia Racing доминировали весь уикенд, и он удержит позицию, поскольку Беццекки не считает возможным продвинуться вперед в главной гонке Гран-При Малайзии. Итак, чего ждем от главной битвы второго плана за бронзу сезона MotoGP 2025 года?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.36 МЛН
годовая
аудитория
736917
посетителей
в месяц
29557
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island