МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2022 - Маркес проехал 12 кругов по Jarama-RACE Circuit на борту Honda RC213V-S, выпущенного ограниченной серией, в том числе, для того, чтобы гонщики MotoGP могли тренироваться на этих мотоциклах вне сезона. В базе RC213V-S тот же двигатель RC213V из MotoGP, который использовал Марк Маркес в 2013 году. По сути, это его прототип, с которым он выиграл свой первый титул. Но он значительно, значительно слабее, чем актуальная версия RC213V 2022 года.
Марк Маркес на тесте биотоплива в Мадриде
Официальная мощность серийной версии RC213V-S, поступившего в свободную продажу, составляла 157 л.с. Но инженеры HRC объяснили, что снижение мощности обусловлено вопросами надежности 999-кубового двигателя. Мощность ограничена за счет снижения красной зоны до 11000 об./мин. (электронно). Впрочем, нет препятствий для заводского инженера! Оценочная мощность RC213V-S с полным гоночным китом (попросту, со всеми снятыми ограничителями и оригинальной электроникой) - порядка 220 л.с. (оригинальная мощность RC213V ′13 - 235-240 л.с.). Но Марк Маркес и Алекс Маркес использовали эти RC213V-S в своих тренировках, поскольку они максимально приближены по ощущениям к оригиналу.
При этом команда всегда использовала высокопроизводительный гоночный бензин Repsol. Но сегодня Repsol предложила Марку попробовать гоночное биотопливо, одна из разновидностей которого уже используется в автогонках.
Марк Маркес на тесте биотоплива в Мадриде
Repsol готовится вступить в схватку за статус официального производителя топлива для MotoGP с 2027 года. Топливо, которое сегодня протестировал Маркес, соответствует по требованиям бензину с содержанием 40% биокомпонентов, которое с 2024 года в MotoGP будет использовано всеми командами. Этот гоночный бензин начали производить на заводе Repsol в Картахене в 2023 году. В данный момент Repsol развивает завод в Бильбао, где к 2025 году должны начать производство 100% синтетического топлива.
Главный вопрос всех инженеров MotoGP - сколько процентов мощности может быть потеряно при переходе на менее калорийные бензины с 2024 года?
Пресс-конференция после тестов Repsol с Марком Маркесом
Трудно поверить в 100% объективность Марка, учитывая, что на тестовом мотоцикле были установлены обычные трековые покрышки Michelin, а не прототипные PowerSlick, а также стальные тормозные диски Brembo, а не карбоновые. Развивать максимальную скорость на прототипе Honda было бы неразумно с точки зрения безопасности!
И тем не менее: «Позитивный тест, должен сказать, что не заметил разницы при использовании биотоплива, - сказал Марк Маркес на пресс-конференции после покатушек. - Это было нашей целью - попытаться почувствовать разницу, чтобы развить полную мощность. Я многие фишки от Repsol протестировал на гоночном треке, многие из них позволили нам значительно повысить производительность. Мы постоянно меняемся информацией, чтобы разработчики Repsol могли развивать свою продукцию в актуальном ключе. Мы даем им такие данные».
«Мне, как пилоту, очень важно почувствовать отклик от двигателя. Мне хочется повышать обороты плавно, чтобы рост мощности также был под контролем, и первое, что отметил - плавность сохранилась. Нам не нужны агрессивные реакции байка!»