МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10899
5 сентября 2024 в 11:49
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2024: Марк Маркес о феномене AragonGP - Мы просто следовали совету Michelin

Марк Маркес провел идеальный уикенд MotoGP в Арагоне, выиграв абсолютно всё, что можно было на новом асфальте Motorland Aragon, трассы, которую он считает своей домашней чуть более, чем Barcelona-Catalunya. Неделю диванные эксперты бьются над вопросом - что позволило Марку с первой минуты освоиться в условиях отсутствия держака, установить новый рекорд трассы, взять поул-позицию, а затем выиграть оба заезда Гран-При Арагона, просто без конкуренции? Ответ же лежал на поверхности.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 сентября 2024 - «Ему просто дали выиграть эту гонку» - самая банальная и самая забавная гипотеза, которую только можно было только прочитать в комментариях.

Пьеро Тарамассо, Michelin Motorsport
Пьеро Тарамассо, Michelin Motorsport

Пьеро Тарамассо, босс подразделения Michelin Motorsport в MotoGP прокомментировал ситуацию МОТОГОНКИ.РУ следующим образом:

«Что же, интересная теория! Но все-таки мне кажется, что все команды были в равных условиях: ни у кого нет хрустального шара для гаданий, мы его еще не изобрели, - смеется Тарамассо. - Смотрите. Утром в воскресенье все начали буквально с нуля, потому что ночью шел проливной дождь, и утреннюю разминку все начали на дождевых покрышках. Трек был достаточно грязным, так что никто не смог попробовать какие-то альтернативные решения перед стартом длинной гонки. В этих условиях, [инженеры] Michelin дали командам рекомендацию - использовать нейтральный набор резины Medium/Medium, поскольку по итогам практик она дала оптимальный баланс. Команды собрали дату на Tissot Sprint Race, сделали определенные выводы. Дальше, каждый начал свою игру в плане точной настройки байков. Иными словами, перед стартом AragonGP все были в равных условиях, дальше всё решали сами команды и, конечно, их уважаемые пилоты».

Марк Маркес перед стартом Гран-При Арагона
Марк Маркес перед стартом Гран-При Арагона

Все команды без исключений выбрали Medium/Medium для установки на AragonGP, поскольку иного пути не было - не хватало данных для собственного анализа, и все полагались на экспертный опыт инженеров Michelin

Еще одним важным моментом было то, что последнее решение принималось пилотами уже на стартовой решетке перед гонкой. Практически все команды сменили задние покрышки на своих прототипах. Они использовали в гонке подготовленные и заранее прогретые Michelin PowerSlick Medium (с разной степенью потертости), чтобы обеспечить мгновенный держак с первого круга - эта "технология" была предложена Michelin командам еще в 2022 году, и многие ей действительно пользуются.

Pramac Racing меняет Хорхе Мартину заднюю покрышку на обкатанный Medium
Pramac Racing меняет Хорхе Мартину заднюю покрышку на обкатанный Medium

Состояние трека на Motorland менялась буквально каждую сессию. Фактически, команды начинали каждый день уикенда с нуля. Разница между пятницей и субботой была большой, но между субботой и утром воскресенья - колоссальная. Однако погода в середине дня, когда состоялись Tissot Sprint Race в субботу и главная гонка воскресенье оказалась практически одинаковой: температура была лишь на 2 градуса ниже в воскресной гонке, чем накануне. На счастье пилотов MotoGP, состояние трека, в итоге, оказалось аналогичным субботе: поэтому те, кто начал уикенд хорошо, просто смог собрать воедино все полученные сведения и сделать лучшую ставку на собственный сетап и тонкий тюнинг шасси.

«Общий баланс держака и выносливости, в итоге, оказался лучше именно в воскресенье. Установка Medium назад снизила нагрузку на переднее колесо. Команды получили преимущество после перенастройки front-end на основе данных со спринтовой гонки, учитывая этот момент. С этой точки зрения, передние колеса отработали гораздо лучше именно в длинной гонке. Думаю, что для Марка [Маркеса] это сыграло бОльшую роль, чем для остальных из-за его стиля, ведь он привык нагружать front-end. Он с самого начала уикенда чувствовал front-end лучше и провел хорошую гонку».

«Другие? Хорхе Мартин провел отличный заезд. Проехал так, чтобы учесть все негативные последствия - планомерный износ резины, производительность в начале гонки, учет отставания соперников в конце. Мы полностью довольны работой покрышек в эти выходные, несмотря на все негативные вводные! Готовы к Мизано. Многим теперь интересно, что будет дальше».

Марк Маркес, Gresini Racing
Марк Маркес, Gresini Racing

Победитель Гран-При Арагона Марк Маркес из Gresini Racing действительно проехал обе гонки, но особенно, длинный заезд на 28 кругов по Motorland Aragon, как он действительно умеет.

Впервые с начала сезона он был похож на себя самого, ехал естественно для себя, без напряжения - легко. Он чувствовал Ducati GP23 именно так, как хотел с самого первого дня работы с Desmosedici

Вот, что он сказал после гонки, что не попало в растиражированные испанскими и итальянскими журналистами интервью:

«На самом деле, это был один из самых сложных уикендов в сезоне, - начал Маркес, - С точки зрения шинного менеджмента, у нас не было вообще никакой стабильности: каждый день - новый трек. Думаю, для инженеров Michelin это был чистый ад. В условиях грязного и скользкого асфальта у нас начинался грейнинг** на переднем колесе, но сегодня [в воскресенье] его не было вовсе. Мы просто следовали совету Michelin - использовали более жесткую заднюю покрышку, которая облегчила пилотирование в этих условиях. Это было легкое и эффективное решение! Я получил огромное удовольствие от езды по Арагону».

Gresini Racing меняет Маркесу покрышки на стартовой решетке
Gresini Racing меняет Маркесу покрышки на стартовой решетке

«Сегодня мы извлекли максимум производительности из GP23. Когда в середине гонки Хорхе начал накатывать и сокращать отставание, у меня был хороший запас для некоторого ускорения, чем я и воспользовался. В общем, как я и сказал - идеальный уикенд!» - добавил Марк.

** Грейнинг [ Graining, англ. ] - эффект выкрашивания покрышки, в результате которого под действием соскальзывания из рабочего слоя резины начинают выбиваться крупные гранулы компаунда. Последствия грейнинга - образование бороздок на покрышке, что существенно снижает комфорт при прохождении поворотов и общий держак. Чаще этот эффект проявляется в прохладных условиях, когда уровень держака на переднем и заднем колесе мотоцикла разнятся (сзади - больше, спереди - меньше).

Согласно Тарамассо, грейнинг в субботу начинался из-за избыточного давления заднего колеса на шасси, поскольку в спринтовой гонке был использован более мягкий компаунд, дававший больше зацепа на разгоне, но гораздо важнее - на торможении, при использовании Engine Brake. В этом случае, заднее колесо толкает шасси вперед сильнее, и переднее колесо подвергается большему стрессу. С покрышками Medium этого эффекта уже не было, между задним и передним колесами установился баланс по нагрузке.

Марк Маркес: мы просто следовали совету Michelin
Марк Маркес: мы просто следовали совету Michelin

Маркес использовал оба шанса на 100%, поскольку он идеально чувствует front-end мотоцикла - именно это чувство он развил в себе, пользуясь возможность доводить до падения Honda RC213V в 2018 году, когда он установил рекорд по количеству крэшей за сезон. Этот навык дал ему феноменальную обратную связь с Ducati GP23 в Арагоне, когда остальные пилоты "полагались на приборы"

Избыточный держак - это не всегда хорошо, поскольку он заставляет мотоциклы «ехать как по рельсам», по четкой траектории. Марк Маркес всегда был мастером скольжения и контроля над прототипом MotoGP, и он всегда выступал за отказ от винглетов именно по этой причине: развесистая аэродинамика перегружает покрышки и создавая избыточный держак, но делая прототипы более «вязкими» и «тяжелыми» в поворотах - ими труднее управлять.

Важные новости
 
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025

В Портимао завершилась преквалификация Гран-При Португалии, предпоследнего, 21-го этапа чемпионата мира по MotoGP 2025. Погода сжалилась над пилотами Королевского класса: дождь на Autodromo do Algarve начался сразу после завершения зачетной практики, что позволило Алексу Маркесу завершить день на первой позиции. Результаты преквалификации: кто в ТОП-10 для квалификации Q2?
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025

Стартовал предпоследний, 21 этап MotoGP 2025 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Сложные погодные условия могут сделать преквалификацию #PortugueseGP непросто - смотрим ее в прямом эфире от старта до финиша в 18:0 по Москве
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира

Сегодня на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 водопад новостей! Китайский производитель мотоциклов Kove подтвердил участие в новой гоночной категории Мирового Супербайка - WorldSPB (Sportbike), объявив пилотом новоиспеченного чемпиона WorldSSP300 Беньята Фернандеса, который выиграл титул на борту "трехсотки" Kove. Завод показал и новый спортбайк-претендент на чемпионский титул 2026 года.
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!

Времена, когда китайские мотоциклы ассоциировались с дешевыми двигателями малой мощности, объема и надежности, ушли в прошлое. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 завод CFMoto объявляет себя новым флагманом китайского мотопрома: у него есть свой Супербайк, свой Супер Адвенчер и свой Спортбайк, который уже внесен в предварительный список участников чемпионата мира World Sportbike.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.46 МЛН
годовая
аудитория
633236
посетителей
в месяц
44216
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island