МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
5 сентября 2024 в 11:49 | 9108
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2024: Марк Маркес о феномене AragonGP - Мы просто следовали совету Michelin

Марк Маркес провел идеальный уикенд MotoGP в Арагоне, выиграв абсолютно всё, что можно было на новом асфальте Motorland Aragon, трассы, которую он считает своей домашней чуть более, чем Barcelona-Catalunya. Неделю диванные эксперты бьются над вопросом - что позволило Марку с первой минуты освоиться в условиях отсутствия держака, установить новый рекорд трассы, взять поул-позицию, а затем выиграть оба заезда Гран-При Арагона, просто без конкуренции? Ответ же лежал на поверхности.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 5 сентября 2024 - «Ему просто дали выиграть эту гонку» - самая банальная и самая забавная гипотеза, которую только можно было только прочитать в комментариях.

Пьеро Тарамассо, Michelin Motorsport
Пьеро Тарамассо, Michelin Motorsport

Пьеро Тарамассо, босс подразделения Michelin Motorsport в MotoGP прокомментировал ситуацию МОТОГОНКИ.РУ следующим образом:

«Что же, интересная теория! Но все-таки мне кажется, что все команды были в равных условиях: ни у кого нет хрустального шара для гаданий, мы его еще не изобрели, - смеется Тарамассо. - Смотрите. Утром в воскресенье все начали буквально с нуля, потому что ночью шел проливной дождь, и утреннюю разминку все начали на дождевых покрышках. Трек был достаточно грязным, так что никто не смог попробовать какие-то альтернативные решения перед стартом длинной гонки. В этих условиях, [инженеры] Michelin дали командам рекомендацию - использовать нейтральный набор резины Medium/Medium, поскольку по итогам практик она дала оптимальный баланс. Команды собрали дату на Tissot Sprint Race, сделали определенные выводы. Дальше, каждый начал свою игру в плане точной настройки байков. Иными словами, перед стартом AragonGP все были в равных условиях, дальше всё решали сами команды и, конечно, их уважаемые пилоты».

Марк Маркес перед стартом Гран-При Арагона
Марк Маркес перед стартом Гран-При Арагона

Все команды без исключений выбрали Medium/Medium для установки на AragonGP, поскольку иного пути не было - не хватало данных для собственного анализа, и все полагались на экспертный опыт инженеров Michelin

Еще одним важным моментом было то, что последнее решение принималось пилотами уже на стартовой решетке перед гонкой. Практически все команды сменили задние покрышки на своих прототипах. Они использовали в гонке подготовленные и заранее прогретые Michelin PowerSlick Medium (с разной степенью потертости), чтобы обеспечить мгновенный держак с первого круга - эта "технология" была предложена Michelin командам еще в 2022 году, и многие ей действительно пользуются.

Pramac Racing меняет Хорхе Мартину заднюю покрышку на обкатанный Medium
Pramac Racing меняет Хорхе Мартину заднюю покрышку на обкатанный Medium

Состояние трека на Motorland менялась буквально каждую сессию. Фактически, команды начинали каждый день уикенда с нуля. Разница между пятницей и субботой была большой, но между субботой и утром воскресенья - колоссальная. Однако погода в середине дня, когда состоялись Tissot Sprint Race в субботу и главная гонка воскресенье оказалась практически одинаковой: температура была лишь на 2 градуса ниже в воскресной гонке, чем накануне. На счастье пилотов MotoGP, состояние трека, в итоге, оказалось аналогичным субботе: поэтому те, кто начал уикенд хорошо, просто смог собрать воедино все полученные сведения и сделать лучшую ставку на собственный сетап и тонкий тюнинг шасси.

«Общий баланс держака и выносливости, в итоге, оказался лучше именно в воскресенье. Установка Medium назад снизила нагрузку на переднее колесо. Команды получили преимущество после перенастройки front-end на основе данных со спринтовой гонки, учитывая этот момент. С этой точки зрения, передние колеса отработали гораздо лучше именно в длинной гонке. Думаю, что для Марка [Маркеса] это сыграло бОльшую роль, чем для остальных из-за его стиля, ведь он привык нагружать front-end. Он с самого начала уикенда чувствовал front-end лучше и провел хорошую гонку».

«Другие? Хорхе Мартин провел отличный заезд. Проехал так, чтобы учесть все негативные последствия - планомерный износ резины, производительность в начале гонки, учет отставания соперников в конце. Мы полностью довольны работой покрышек в эти выходные, несмотря на все негативные вводные! Готовы к Мизано. Многим теперь интересно, что будет дальше».

Марк Маркес, Gresini Racing
Марк Маркес, Gresini Racing

Победитель Гран-При Арагона Марк Маркес из Gresini Racing действительно проехал обе гонки, но особенно, длинный заезд на 28 кругов по Motorland Aragon, как он действительно умеет.

Впервые с начала сезона он был похож на себя самого, ехал естественно для себя, без напряжения - легко. Он чувствовал Ducati GP23 именно так, как хотел с самого первого дня работы с Desmosedici

Вот, что он сказал после гонки, что не попало в растиражированные испанскими и итальянскими журналистами интервью:

«На самом деле, это был один из самых сложных уикендов в сезоне, - начал Маркес, - С точки зрения шинного менеджмента, у нас не было вообще никакой стабильности: каждый день - новый трек. Думаю, для инженеров Michelin это был чистый ад. В условиях грязного и скользкого асфальта у нас начинался грейнинг** на переднем колесе, но сегодня [в воскресенье] его не было вовсе. Мы просто следовали совету Michelin - использовали более жесткую заднюю покрышку, которая облегчила пилотирование в этих условиях. Это было легкое и эффективное решение! Я получил огромное удовольствие от езды по Арагону».

Gresini Racing меняет Маркесу покрышки на стартовой решетке
Gresini Racing меняет Маркесу покрышки на стартовой решетке

«Сегодня мы извлекли максимум производительности из GP23. Когда в середине гонки Хорхе начал накатывать и сокращать отставание, у меня был хороший запас для некоторого ускорения, чем я и воспользовался. В общем, как я и сказал - идеальный уикенд!» - добавил Марк.

** Грейнинг [ Graining, англ. ] - эффект выкрашивания покрышки, в результате которого под действием соскальзывания из рабочего слоя резины начинают выбиваться крупные гранулы компаунда. Последствия грейнинга - образование бороздок на покрышке, что существенно снижает комфорт при прохождении поворотов и общий держак. Чаще этот эффект проявляется в прохладных условиях, когда уровень держака на переднем и заднем колесе мотоцикла разнятся (сзади - больше, спереди - меньше).

Согласно Тарамассо, грейнинг в субботу начинался из-за избыточного давления заднего колеса на шасси, поскольку в спринтовой гонке был использован более мягкий компаунд, дававший больше зацепа на разгоне, но гораздо важнее - на торможении, при использовании Engine Brake. В этом случае, заднее колесо толкает шасси вперед сильнее, и переднее колесо подвергается большему стрессу. С покрышками Medium этого эффекта уже не было, между задним и передним колесами установился баланс по нагрузке.

Марк Маркес: мы просто следовали совету Michelin
Марк Маркес: мы просто следовали совету Michelin

Маркес использовал оба шанса на 100%, поскольку он идеально чувствует front-end мотоцикла - именно это чувство он развил в себе, пользуясь возможность доводить до падения Honda RC213V в 2018 году, когда он установил рекорд по количеству крэшей за сезон. Этот навык дал ему феноменальную обратную связь с Ducati GP23 в Арагоне, когда остальные пилоты "полагались на приборы"

Избыточный держак - это не всегда хорошо, поскольку он заставляет мотоциклы «ехать как по рельсам», по четкой траектории. Марк Маркес всегда был мастером скольжения и контроля над прототипом MotoGP, и он всегда выступал за отказ от винглетов именно по этой причине: развесистая аэродинамика перегружает покрышки и создавая избыточный держак, но делая прототипы более «вязкими» и «тяжелыми» в поворотах - ими труднее управлять.

Важные новости
 
Миссия Delrus QTM - пора открывать новую главу в истории Российского кольца
Миссия Delrus QTM - пора открывать новую главу в истории Российского кольца

Финал чемпионата A5Motors Motoring на Moscow Raceway завершился не по плану, но в команде Delrus QTM нет переживаний и сожалений: Иван Купченко уверен, что его проект движется в верном направлении, всё абсолютно так, как должно быть. Следующий шаг – традиционные осенние сборы в Грозном и подготовка десанта российских юниоров в Испанский Супербайк (ESBK).
MotoGP 2025: Кто в команде - класс Moto2 - первая версия
MotoGP 2025: Кто в команде - класс Moto2 - первая версия

Составы команд чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2, в основном, уже определились. Как выглядит виртуальная стартовая решетка - кто в команде 2025?
MotoGP 2024: Баньяя - Я очень хочу сохранить титул, но не могу спрогнозировать исход битвы
MotoGP 2024: Баньяя - Я очень хочу сохранить титул, но не могу спрогнозировать исход битвы

Взяв две победы подряд в Японии, Франческо "Пекко" Баньяя едет на Гран-При Австралии, сократив отставание от лидера чемпионата Хорхе Мартина на 10 очков. «Веселые качели» между пилотами Ducati Lenovo Team и Pramac Racing продолжаются: буквально на каждом этапе MotoGP 2024 года преимущество получает, то Пекко, то Хорхе. В Японии всё решилось заранее, еще на квалификации из-за ошибки Мартина. Но Пекко не уверен, что ему удастся удержать в руках ситуацию.
MotoGP Мнение: Почему решение Aprilia сменить Альбезиано - хорошо, а уход Романо в HRC - нет
MotoGP Мнение: Почему решение Aprilia сменить Альбезиано - хорошо, а уход Романо в HRC - нет

Интересное мнение по поводу сенсационного анонса Honda Racing о подписании контракта на роль ведущего разработчика прототипа RC213V и нового Технического директора проекта в MotoGP итальянского гуру Романо Альбезиано из Aprilia. Высказал его возглавляющий редакцию немецкого Motorsport Total с 2010 года Геральд Дирнбек.
Баньяя принес Италии 900 победу в Мото Гран-При - Итоги Гран-При Японии MotoGP 2024
Баньяя принес Италии 900 победу в Мото Гран-При - Итоги Гран-При Японии MotoGP 2024

Главная гонка Гран-При Японии в классе MotoGP 2024 года стала сложнейшим стратегическим событием - шахматной партией, в которой стратегия, шинный и топливный менеджмент играли куда более важную роль, чем прямая борьба. Гроссмейстер Пекко оформил рекордную победу, возглавляя JapaneseGP от старта до финиша. Как выступили Акоста и Маркес?
Liberty Media удалось то, с чем не справилась Dorna: Валентино Росси возвращается в MotoGP!
Liberty Media удалось то, с чем не справилась Dorna: Валентино Росси возвращается в MotoGP!

Валентино Росси заявил, что в 2025 году посвятит своему проекту в MotoGP - команде VR46 Racing Team гораздо больше времени и сил. Накатался на машинках? Или появился более серьезный стимул? До прихода Liberty Media Росси не был слишком расположен к Dorna Sports и принципиально не делал реверансов каталонцам...
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024

Смотрите главную гонку Гран-При Японии в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша - Motegi Mobility Resort, #JapaneseGP МотоГП видео трансляция.
MXoN-2024: Австралийцы на Honda одержали историческую победу в Мотокроссе Наций
MXoN-2024: Австралийцы на Honda одержали историческую победу в Мотокроссе Наций

В сезоне-2024 сборной Австралии удалось одержать первую победу в Мотокроссе Наций, через сорок лет после первого выхода на старт MXoN. Результаты заездов и итоги Мотокросса Наций 2024.
Гран-При Японии MotoGP 2024: Анализ от Хорхе Мартина - мастер-класс удался Баньяе на славу!
Гран-При Японии MotoGP 2024: Анализ от Хорхе Мартина - мастер-класс удался Баньяе на славу!

После Гран-При Японии Хорхе Мартин еще раз подчеркнул, что в сегодняшнем MotoGP квалификация имеет первостепенное значение: если гонка развивается "нормально" (без падений и столкновений среди лидеров), судьба Большого Приза в Мотеги была предопределена в субботу, на последних минутах квалификации Q2. Анализ JapaneseGP от лидера чемпионата MotoGP 2024 года.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1903555
годовая
аудитория
154422
читателей
за месяц
10659
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии