МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10542
5 сентября 2024 в 11:49
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2024: Марк Маркес о феномене AragonGP - Мы просто следовали совету Michelin

Марк Маркес провел идеальный уикенд MotoGP в Арагоне, выиграв абсолютно всё, что можно было на новом асфальте Motorland Aragon, трассы, которую он считает своей домашней чуть более, чем Barcelona-Catalunya. Неделю диванные эксперты бьются над вопросом - что позволило Марку с первой минуты освоиться в условиях отсутствия держака, установить новый рекорд трассы, взять поул-позицию, а затем выиграть оба заезда Гран-При Арагона, просто без конкуренции? Ответ же лежал на поверхности.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 сентября 2024 - «Ему просто дали выиграть эту гонку» - самая банальная и самая забавная гипотеза, которую только можно было только прочитать в комментариях.

Пьеро Тарамассо, Michelin Motorsport
Пьеро Тарамассо, Michelin Motorsport

Пьеро Тарамассо, босс подразделения Michelin Motorsport в MotoGP прокомментировал ситуацию МОТОГОНКИ.РУ следующим образом:

«Что же, интересная теория! Но все-таки мне кажется, что все команды были в равных условиях: ни у кого нет хрустального шара для гаданий, мы его еще не изобрели, - смеется Тарамассо. - Смотрите. Утром в воскресенье все начали буквально с нуля, потому что ночью шел проливной дождь, и утреннюю разминку все начали на дождевых покрышках. Трек был достаточно грязным, так что никто не смог попробовать какие-то альтернативные решения перед стартом длинной гонки. В этих условиях, [инженеры] Michelin дали командам рекомендацию - использовать нейтральный набор резины Medium/Medium, поскольку по итогам практик она дала оптимальный баланс. Команды собрали дату на Tissot Sprint Race, сделали определенные выводы. Дальше, каждый начал свою игру в плане точной настройки байков. Иными словами, перед стартом AragonGP все были в равных условиях, дальше всё решали сами команды и, конечно, их уважаемые пилоты».

Марк Маркес перед стартом Гран-При Арагона
Марк Маркес перед стартом Гран-При Арагона

Все команды без исключений выбрали Medium/Medium для установки на AragonGP, поскольку иного пути не было - не хватало данных для собственного анализа, и все полагались на экспертный опыт инженеров Michelin

Еще одним важным моментом было то, что последнее решение принималось пилотами уже на стартовой решетке перед гонкой. Практически все команды сменили задние покрышки на своих прототипах. Они использовали в гонке подготовленные и заранее прогретые Michelin PowerSlick Medium (с разной степенью потертости), чтобы обеспечить мгновенный держак с первого круга - эта "технология" была предложена Michelin командам еще в 2022 году, и многие ей действительно пользуются.

Pramac Racing меняет Хорхе Мартину заднюю покрышку на обкатанный Medium
Pramac Racing меняет Хорхе Мартину заднюю покрышку на обкатанный Medium

Состояние трека на Motorland менялась буквально каждую сессию. Фактически, команды начинали каждый день уикенда с нуля. Разница между пятницей и субботой была большой, но между субботой и утром воскресенья - колоссальная. Однако погода в середине дня, когда состоялись Tissot Sprint Race в субботу и главная гонка воскресенье оказалась практически одинаковой: температура была лишь на 2 градуса ниже в воскресной гонке, чем накануне. На счастье пилотов MotoGP, состояние трека, в итоге, оказалось аналогичным субботе: поэтому те, кто начал уикенд хорошо, просто смог собрать воедино все полученные сведения и сделать лучшую ставку на собственный сетап и тонкий тюнинг шасси.

«Общий баланс держака и выносливости, в итоге, оказался лучше именно в воскресенье. Установка Medium назад снизила нагрузку на переднее колесо. Команды получили преимущество после перенастройки front-end на основе данных со спринтовой гонки, учитывая этот момент. С этой точки зрения, передние колеса отработали гораздо лучше именно в длинной гонке. Думаю, что для Марка [Маркеса] это сыграло бОльшую роль, чем для остальных из-за его стиля, ведь он привык нагружать front-end. Он с самого начала уикенда чувствовал front-end лучше и провел хорошую гонку».

«Другие? Хорхе Мартин провел отличный заезд. Проехал так, чтобы учесть все негативные последствия - планомерный износ резины, производительность в начале гонки, учет отставания соперников в конце. Мы полностью довольны работой покрышек в эти выходные, несмотря на все негативные вводные! Готовы к Мизано. Многим теперь интересно, что будет дальше».

Марк Маркес, Gresini Racing
Марк Маркес, Gresini Racing

Победитель Гран-При Арагона Марк Маркес из Gresini Racing действительно проехал обе гонки, но особенно, длинный заезд на 28 кругов по Motorland Aragon, как он действительно умеет.

Впервые с начала сезона он был похож на себя самого, ехал естественно для себя, без напряжения - легко. Он чувствовал Ducati GP23 именно так, как хотел с самого первого дня работы с Desmosedici

Вот, что он сказал после гонки, что не попало в растиражированные испанскими и итальянскими журналистами интервью:

«На самом деле, это был один из самых сложных уикендов в сезоне, - начал Маркес, - С точки зрения шинного менеджмента, у нас не было вообще никакой стабильности: каждый день - новый трек. Думаю, для инженеров Michelin это был чистый ад. В условиях грязного и скользкого асфальта у нас начинался грейнинг** на переднем колесе, но сегодня [в воскресенье] его не было вовсе. Мы просто следовали совету Michelin - использовали более жесткую заднюю покрышку, которая облегчила пилотирование в этих условиях. Это было легкое и эффективное решение! Я получил огромное удовольствие от езды по Арагону».

Gresini Racing меняет Маркесу покрышки на стартовой решетке
Gresini Racing меняет Маркесу покрышки на стартовой решетке

«Сегодня мы извлекли максимум производительности из GP23. Когда в середине гонки Хорхе начал накатывать и сокращать отставание, у меня был хороший запас для некоторого ускорения, чем я и воспользовался. В общем, как я и сказал - идеальный уикенд!» - добавил Марк.

** Грейнинг [ Graining, англ. ] - эффект выкрашивания покрышки, в результате которого под действием соскальзывания из рабочего слоя резины начинают выбиваться крупные гранулы компаунда. Последствия грейнинга - образование бороздок на покрышке, что существенно снижает комфорт при прохождении поворотов и общий держак. Чаще этот эффект проявляется в прохладных условиях, когда уровень держака на переднем и заднем колесе мотоцикла разнятся (сзади - больше, спереди - меньше).

Согласно Тарамассо, грейнинг в субботу начинался из-за избыточного давления заднего колеса на шасси, поскольку в спринтовой гонке был использован более мягкий компаунд, дававший больше зацепа на разгоне, но гораздо важнее - на торможении, при использовании Engine Brake. В этом случае, заднее колесо толкает шасси вперед сильнее, и переднее колесо подвергается большему стрессу. С покрышками Medium этого эффекта уже не было, между задним и передним колесами установился баланс по нагрузке.

Марк Маркес: мы просто следовали совету Michelin
Марк Маркес: мы просто следовали совету Michelin

Маркес использовал оба шанса на 100%, поскольку он идеально чувствует front-end мотоцикла - именно это чувство он развил в себе, пользуясь возможность доводить до падения Honda RC213V в 2018 году, когда он установил рекорд по количеству крэшей за сезон. Этот навык дал ему феноменальную обратную связь с Ducati GP23 в Арагоне, когда остальные пилоты "полагались на приборы"

Избыточный держак - это не всегда хорошо, поскольку он заставляет мотоциклы «ехать как по рельсам», по четкой траектории. Марк Маркес всегда был мастером скольжения и контроля над прототипом MotoGP, и он всегда выступал за отказ от винглетов именно по этой причине: развесистая аэродинамика перегружает покрышки и создавая избыточный держак, но делая прототипы более «вязкими» и «тяжелыми» в поворотах - ими труднее управлять.

Важные новости
 
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.23 МЛН
годовая
аудитория
740256
посетителей
в месяц
161855
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island