МОТОГОНКИ.РУ, 16 сентября 2024 - Circuit Ricardo Tormo появился в календаре MotoGP примерно в тот же период, как и Circuito de Jerez и Circuit de Barcelona-Catalunya - это начало активной работы нового промоутера Больших Призов, Dorna Sports. Постройка трека в Барселоне и Хересе - дело рук высших боссов Dorna, для которых развитие MotoGP в Испании стало настоящим национальным проектом. Проект этот, как мы сегодня видим, был реализован (не без поддержки Правительства Испании) просто блестяще, на зависть конкурентам по обе стороны Атлантики.
Гран-При Валенсии сохранит статус решающей гонки сезона MotoGP
Исключительной особенностью Гран-При Валенсии является эксклюзивная позиция в календаре - это финал чемпионата. Для Ricardo Tormo Circuit и администрации городка Честе, что всего в нескольких километрах от Валенсии, это всегда ставка 50/50. Если судьба титула в Королевском классе решается заранее, финал чемпионата проходит массово, но все-таки очень спокойно. Но если в двух каких-то классах или только в MotoGP всё решается в самый последний день сезона, аншлаг гарантирован!
Аншлаг на трибунах Circuit Ricardo Tormo
Но вторая особенность события - это проведение церемонии FIM MotoGP Awards, организация которой требует подходящей площадки и месяцев подготовки. Правительство Валенсии предоставляет Dorna лучшую площадку для этого события.
Гости на 25-летнем юбилее Circuit Ricardo Tormo
Раньше, шоу проводилось в Музее океанографии, располагавшим лучшей аудиторией в городе, но затем переместилось в Дом правительства, где оказалось проще организовать именно медийную часть. FIM MotoGP Awards - пышное медийное шоу, в котором гости (в аудитории) и телезрители погружаются в атмосферу MotoGP на 100%, благодаря аудио-визуальным эффектам и качественной картинке, которую монтажеры Dorna TV Compound успевают собрать за 2 часа до события (!!!), поэтому видеоряд содержит и самые последние кадры сезона, непосредственно с Гран-При Валенсии.
Circuit Ricardo Tormo
Контракт с Circuit Ricardo Tormo у Dorna заключен до конца 2026 года. Кармело Эспелета подтвердил, что в следующие два года Валенсия сохранит свою позицию в календаре. Каким будет будущее этого события, определят переговоры.
«Мы, очевидно, давно столкнулись с некоторой проблемой перенасыщения календаря гонками в Испании. Ясно, что мы просто не должны допускать, чтобы на Иберийском полуострове проводилось 5 событий, какими бы хорошими и успешными они ни были. Но когда всё идет просто великолепно, всё сходится, все довольны, зачем что-то менять?» - сказал Кармело Эспелета, который был в числе приглашенных VIP-гостей на празднованиях 25-летия автодрома в Честе.
Выступление Кармело Эспелеты на 25-летии Circuit Ricardo Tormo
Особенностью Ricardo Tormo Circuit является сверхмягкий климат Валенсии, который позволяет проводить тут тесты и гонки буквально круглый год. Исключения составляет небольшой период в середине января, когда перепады температур в ночное и дневное время слишком сильны, из-за чего время эксплуатации трассы существенно сокращается.
Эспелета рассказал, как автодром в Валенсии стал новым испанским чудом наряду с Circuito de Jerez: «Валенсия - уникальный объект. В 1998 году, когда у нас уже были сомнения в целесообразности запуска третьего испанского этапа, а за статус Гран-При Испании спорили Барселона и Херес, [Премьер правительства Валенсии, ставший затем министром труда Испании - Эдуардо] Заплана позвонил мне и попросил дать оценку проекта автодрома. Мы скептически отнеслись к этому поначалу: только что Гран-При Португалии отменилось, автодром Jarama (в Мадриде) перестал принимать гонки Гран-При. В целом, мы были довольны форматом из двух гонок, и третьей не требовалось. Но когда мы увидели планы [Валенсии], сомнений не осталось: это - исключительный проект, который должен был стать третьим этапом в Испании... на десятилетия».