МОТОГОНКИ.РУ, 10 сентября 2024 - Honda ведет разработку супербайка CBR1000RR-R в WorldSBK с первого дня появления этого мотоцикла, но потребовалось 3 полных сезона, чтобы довести райдабельность ракеты до уровня конкурентов - Ducati V4R и BMW M 1000 RR. С мощностью у Honda никогда вопросов не было, но эта мощность контролировалась пилотами с трудом, из-за чего они всегда сдерживали себя - либо отправлялись в незапланированные полеты.
По этой причине, если раньше Чави Виеха и Икер Лекуона боролись преимущественно за уверенное место в ТОП-10, изредка прорываясь в попытках оказаться в пятерке, то в минувшие выходные во всех трех заездах оба имели уверенный потенциал для финиша в ТОП-5: Виеха квалифицировался 6-м, стал 5-м в Superpole Race и дважды 7-м в длинных гонках. Лекуона опередил его в субботней гонке и стал 7-м в Superpole Race.
Виеха считает, что Fireblade был готов к прорыв значительно уже на британском этапе, но в Донингтоне у самого пилота не было потенциала для раскрытия возможностей байка из-за развившегося компартмент-синдрома. Сразу после гонки в Мосте Виеха сделал операцию и в Портимао вышел на старт с четкими целями.
«После Портимао мы воспользовались шансом потестироваться в Эшториле, где в спокойной обстановке зафиксировали существенный шаг вперед. С этим и прибыли в Magny-Cours, традиционно не самый удобный трек для Honda. С первого же дня у меня были совершенно иные ощущения от мотоцикла, чем в том году - я чувствовал, что у меня в руках контролируемая мощностью и превосходная обратная связь. Даже несмотря на дождевые условия, мы квалифицировались отлично» - сказал Виеха.
В субботней гонке Чави стартовал со второй линии и сразу же включился в схватку за ТОП-3. Начавшийся в середине гонки дождь изменил ритм заезда. В воскресенье он снова попытался и был действительно близок к подиуму: «Теперь мы можем извлекать максимум производительности из Honda, это контролируемая мощность и хорошо предсказуемое поведение. Определенно, мы покажем это в следующих нескольких гонках» - добавил Виеха.
Техническое совершенствование завершилось к июлю. Конфигурацию Honda CBR1000RR-R зафиксировали, и она также ушла в серийную модель Fireblade SP. С тех пор, Team HRC работала лишь над тонким тюнингом - электроникой и сетапом мотоциклов для конкретных трасс.
«В начале сезона мы считали, что у нас уже есть готовый пакет. Но в ходе 2-3 этапов поняли обратное - он еще нуждался в доработке. Все наши рекомендации по улучшению были незамедлительно реализованы инженерами HRC. И вот, мы смотрим на новую базу, и со всех точек зрения, в том числе, электроники, она совершенней. Теперь мы едем в Арагон на 2-дневные тесты, чтобы подтвердить это и, возможно, найти еще немного ускорения. Мы целый год потратили на поиск этой базы, и теперь она у нас есть!»
Главной задачей для инженеров team HRC теперь является поиск баланса в уровне держака для обеспечения лучшего торможения во второй половине гонок. На первых кругах пилоты Honda имеют лучший держак на новых покрышках, что дает им возможность для атак в поворотах. По мере износа заднего баллона, эффективность торможения двигателем снижается. Шансы на битву за ТОП-3 в воскресной гонке у Виехи пропали именно из-за износа заднего колеса. Ducati по-прежнему обеспечивает самую долгую жизнь заднему баллону!
Как и в MotoGP, европейские производители в World Superbike прогрессируют быстрее, благодаря возможности регулярно тестироваться недалеко от своих баз, в том числе, в национальных чемпионатах Германии и Италии, где каждый из заводов представлен официальной командой с инженерами из R&D гоночных департаментов.
Разработка Ducati и BMW идет круглый год, тогда как представленность команд Honda в национальных сериях Европы ухудшилась, японские инженеры получают значительно меньше данных для разработки. В основном, вся разработка сконцентрирована в проекте Team HRC в WSBK, а также в заводской команде Honda в All Japanese Superbike Championship, что далеко от реалий мировых чемпионатов - в Японии этапы World Superbike не проводятся уже 20 лет из-за сложности логистики и формирования календаря...