МОТОГОНКИ.РУ, 17 сентября 2024 - Итак, в календаре World Superbike появился новый этап на трассе, о вступлении которой в серию говорят аж с 2021 года. Но тогда она была совершенно не готова к этому. А готова ли теперь?
Добро пожаловать на Cremona Circuit!
Cremona Circuit сдали в эксплуатацию в марте 2011 года. Изначально трасса называлась Circuito di San Martino del Lago и стала своего рода местным Мячково и картодром «Лидер» в одном флаконе: идеальная тренировочная площадка, абсолютно плоская, без каких-либо перепадов высот, но совсем непригодная для крупных событий.
Cremona Circuit - версия для World Superbike 2024 года
Трасса оказалась слишком короткой, и в конфигурации из 11 поворотов с длиной круга 3450 метров не впечатлила чиновникам из FIM - «несовременно». Привлечь в Кремону CIV Superbike и World Superbike (даже во время правления итальянской Infront Motor Sports) не удалось, и о трассе забыли на годы. За все это время до Кремоны добралась только одна более-менее крупная серия - это Alpe Adria Cup. В остальное время, трасса активно сдавалась под всякие трек-дни и частные праздники с количеством до 200 участников, для чего подходила идеально.
Cremona Circuit - версия для World Superbike 2024 года
К 2023 году с FIM было достигнуто соглашение, что в случае реконструкции и доведения трека до более "современного" формата, комиссия по омологации и Dorna пересмотрят свое мнение. В конфигурацию добавили шикану и шпильку - поворотов стало 13, длина круга выросла до 3792 метров. Асфальт был заменен почти по всей длине круга, что входило в сделку с Dorna и FIM.
Cremona Circuit - постройка новой шиканы и 13-го поворота для World Superbike
В новой конфигурации Cremona Circuit стала привлекательнее с точки зрения промоутера. Но пара сооружений здесь еще не достроены. В частности, главная стационарная трибуна. Она слишком маленькая для события уровня чемпионата мира! Сейчас трасса может вместить не более 20000 зрителей даже с временно возведенными трибунами.
Возможно, в этом и кроется суть решения Dorna, что... если оттянуть с дебюта WSBK в Кремоне побольше зрителей на MotoGP, недострой никто не заметит. Или типа того.
Также, весной 2024 года в Кремоне прошли официальные тесты WSBK. И прошли они в самый подходящий момент - после серии больших ливней, которые превратили зоны вылета в настоящее болото. Трассу, конечно же, подсторили, но системы дренажа там нет и облагораживанием травяных зон безопасности никто не занимался.
Добро пожаловать в Кремону!
Особенно обратите внимание на выражение лица Николо Канепы... LOL!
В итоге, несколько гонщиков, выкатившихся за пределы поребрика, вернулись на пит-лейн, похожие на тот самый колхозный трактор, что выехал со свежевспаханного поля прямо перед вами в весеннюю распутицу. Иными словами, если в Кремоне непогода перед событием, выезжать в зону безопасности равноценно сходу - вернуться в гонку просто не удастся!
Объявление о проведение Мизано-2, второго этапа MotoGP подряд на Misano World Circuit (Гран-При Эмилии-Романьи) может стать хорошим решением, чтобы скрыть от реальных зрителей многочисленные недоработки, с которыми Кремоне предстоит справиться в дебютный уикенд WSBK и дорабатывать к следующему году. Контракт с трассой был заключен на 5 лет. Учитывая, что это Италия, провал и отмена события исключаются - проведут любой ценой. Что и как это будет, увидим в трансляции...
С чем World Superbike 2024 едет в Кремону?
Большая интрига впереди! Топрак Разгатлиоглу может все-таки пропустить этот раунд после большой аварии, в которую попал на Magny-Cours: Турок, упав с мотоцикла на торможении в Т14, пулей долетел до угла отбойника в центре шиканы и со всей дури врубился в жесткие резиновые уплотнители и покрышки, повредив себе правое легкое.
Участие Разгатлиоглу в Кремоне подтвердится после обследования во вторник
Трамва оказалась не такой опасной для жизни, так что Топрака отпустили из больницы на следующее утро. Но от физических нагрузок лидер чемпионата WSBK из заводской команды BMW Motorrad освобожден до ближайшей пятницы. Причем, осмотр у медиков в Италии намечен на вторник, 17 сентября. Там дадут вердикт, можно ли Топраку возвращаться на байк или это по-прежнему слишком опасно.
Упав на FP2 в пятницу, Турок пропустил весь оставшийся уикенд FrenchWorldSBK. И Николо Булега, занимающий 2-ю строчку в чемпионате мира, не преминул воспользоваться отстутствием главного конкурента - выиграл обе воскресные гонки, сократив отставание от Разгатлиоглу сразу на 37 очков. И Альваро Баутиста "помог" - упал в воскресном Superpole Race и умудрился сломать себе ребро, так что не вмешивался в прорыв напарника по Aruba.it Racing WorldSBK Team... Его участие в Кремоне тоже пока под вопросом.
Если Топрак вновь пропустит этап или его часть, у Булеги появляется просто фантастическая возможность полностью перезапустить чемпионат 2024 года. Перед этапом на Magny-Cours Топрак подобрался к отметке в 92 очка отрыва от преследователя, а покинул Францию с 55. Максимальный заработок пилота WSBK за уикенд - победа во всех трех гонках может принести Булеге 62 очка. И тогда, доминированию Топрака в чемпионате придет конец, возвращать позицию будет уже не так просто, как летом по ряду причин.
Николо Булега неожиданно может стать героем сезона
До сего момента, у Булеги не было никакой экстра-мотивации - бороться за чемпионский титул в дебютный сезон. Это был его «год обучения», не более того. А чемпионом должен был в третий раз стать Альваро Баутиста - таков был сценарий... до начала атаки Турка на BMW M 1000 RR.
Теперь же, Булега больше ничего не должен напарнику по Aruba.it Racing. Более того, Николо и так уже превзошел Альваро по стабильности и скорости. Как минимум, он вообще не падает... только если Альваро в него не врезается. Но понимая, что Разгатлиоглу может дать пилоту Ducati фору, Булега воспрянет духом. Он должен был бороться за титул в статусе Ducati #1 в 2025 году и никогда не думал, что такой шанс будет уже в 2024. Теперь шанс есть! Булега будет бороться до последнего.
В Кремоне Николо Булега будет "своим парнем": итальянец на Ducati - лучший друг всех итальянцев, тем более, на родной земле. За него будут болеть все, кто решится приехать в эти выходные в Сан-Мартино.
Будут в Кремоне и другие суперзвезды, ранее засветившиеся в MotoGP: Данило Петруччи, Андреа Янноне и Андреа Локателли - каждый из них захочет блеснуть талантами перед своей аудиторией. Акселю Бассани предстоит затмить своего предшественника, ветерана Джонатана Рэя, кстати, тоже пострадавшего на Magny-Cours. Наконец, Микелю Рубену Ринальди надо доказать, что он способен на подвиги.
Итальянскую «сборную» пополнит wildcard Алессандро Дельбьянко с Yamaha Motoxracing WorldSBK.
Томми Брайдвелл, действующий чемпион British Superbike
Также, wildcard на этот этап получил действующий чемпион British Superbike и лидер класса Томми Брайдвелл, взявший титул в прошлом году с Ducati, а затем перешедший в Honda Racing UK с тем же намерением.
Брайдвелл уже участвовать в WSBK по wildcard в 2019 году и финишировал в ТОП-10 на испанском раунде в Хересе, правда, тогда он выступал на Ducati. Кстати, технический шеф команды Брайдвелла - Крис Пайк много лет работал в Ten Kate Honda с Джонатаном Рэем. В Кремоне состоится встреча старых друзей...