МОТОГОНКИ.РУ, 8 августа 2024 - Алеш Эспаргаро уверен, что сегодня пилоты Aprilia, KTM, Honda и Yamaha уступают пилотам на Ducati в длинных воскресных гонках Гран-При, и этот разрыв будет расти. Причина - взаимодействие шасси Ducati с покрышками Michelin средней жесткости и компаунда Hard, с которыми у пилотов гораздо больше уверенности. А с жесткими компаундами прототипы MotoGP способны ехать в полный газ гораздо дольше, чем с мягкими - из-за износа и последующего скольжения. Затем, начинается игра с трекшн-контролем и экономией резины, что может приводить к существенному снижению темпа.
Причем, эта разница уже чувствуется даже между GP23 и GP24, поскольку шасси Ducati поколения 2024 года имеет лучшую поварачиваемость, и проблема, о которой говорит Алеш, в данном случае заводских пилотов волнует меньше. Тем не менее, она существует, о чем свидетельствовало падение Баньяи в субботнем Tissot Sprint Race.
«Мы можем конкурировать с ними на квалификации и в спринтах, но когда дистанция гонки вырастает до 20 кругов, разрыв начинает расти у всех» - отметил Эспаргаро после Гран-При Великобритании, где круг Silverstone Circuit самый длинный в календаре - 5.9 км. И чем длиннее гонка, тем больше отставание на финише!
«С мягкими покрышками, как мне кажется, они [Ducati] ограничены в своем превосходстве. Этот лимит в том, как реагирует front-end на давление, оказываемое на шасси очень цепкой задней покрышкой. Думаю, у них значительно возрастают риски блокировки переднего колеса при использовании мягкой задней шины: при входе в поворот она создает избыточное давление и буквально заталкивает мотоцикл [в поворот сильнее обычного]».
«У нас такой проблемы нет, поэтому на мягкой резине мы ближе, и на квалификациях, и в спринтах, но...»
«...как дело доходит до установки жестких шин, они получают больше зацепа при меньшем давлении на front-end, и меньшим риском блокировки, соответственно. И вот тогда сражаться с ними становится действительно тяжело».
В ТОП-10 по итогам Гран-При Великобритании оказались все 8 Ducati Desmosedici и только 2 конкурента - по одному Aprilia и KTM.
«Результаты Гран-При говорят сами за себя...» - констатировал Эспаргаро, который завершает карьеру призового пилота MotoGP в конце 2024 года.