MotoGP: Алеш Эспаргаро выдвинул теорию превосходства Ducati GP24 - все дело в покрышках
Ранее, эту же теорию озвучивали ведущие инженеры MotoGP из Honda, Yamaha и Pramac Racing, когда пытались объяснить некоторые внезапные срывы в гонках, в том числе, у фаворитов Ducati, таких как Пекко Баньяя: всё дело в том, как новые Michelin создают нагрузку на шасси прототипов!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY
МОТОГОНКИ.РУ, 8 августа 2024 - Алеш Эспаргаро уверен, что сегодня пилоты Aprilia, KTM, Honda и Yamaha уступают пилотам на Ducati в длинных воскресных гонках Гран-При, и этот разрыв будет расти. Причина - взаимодействие шасси Ducati с покрышками Michelin средней жесткости и компаунда Hard, с которыми у пилотов гораздо больше уверенности. А с жесткими компаундами прототипы MotoGP способны ехать в полный газ гораздо дольше, чем с мягкими - из-за износа и последующего скольжения. Затем, начинается игра с трекшн-контролем и экономией резины, что может приводить к существенному снижению темпа.
Причем, эта разница уже чувствуется даже между GP23 и GP24, поскольку шасси Ducati поколения 2024 года имеет лучшую поварачиваемость, и проблема, о которой говорит Алеш, в данном случае заводских пилотов волнует меньше. Тем не менее, она существует, о чем свидетельствовало падение Баньяи в субботнем Tissot Sprint Race.
«Мы можем конкурировать с ними на квалификации и в спринтах, но когда дистанция гонки вырастает до 20 кругов, разрыв начинает расти у всех» - отметил Эспаргаро после Гран-При Великобритании, где круг Silverstone Circuit самый длинный в календаре - 5.9 км. И чем длиннее гонка, тем больше отставание на финише!
«С мягкими покрышками, как мне кажется, они [Ducati] ограничены в своем превосходстве. Этот лимит в том, как реагирует front-end на давление, оказываемое на шасси очень цепкой задней покрышкой. Думаю, у них значительно возрастают риски блокировки переднего колеса при использовании мягкой задней шины: при входе в поворот она создает избыточное давление и буквально заталкивает мотоцикл [в поворот сильнее обычного]».
«У нас такой проблемы нет, поэтому на мягкой резине мы ближе, и на квалификациях, и в спринтах, но...»
«...как дело доходит до установки жестких шин, они получают больше зацепа при меньшем давлении на front-end, и меньшим риском блокировки, соответственно. И вот тогда сражаться с ними становится действительно тяжело».
Заводская команда BMW Motorrad Motorsport подтвердила, что лидер чемпионата World Superbike Топрак Разгатлиоглу не сможет выйти на старт этапа в Кремоне в следствие травм, полученных на предыдущем этапе на Magny-Cours. Это меняет ход всего чемпионата 2024 года!
15 сентября на испанском Circuito de Jerez завершился 5-й этап FIM JuniorGP World Championship, где в категории European Talent Cup (ETC) под номером «47» дебютировал Ярослав Карпушин.
Календарь MotoGP 2024 года внезапно претерпел изменения в самый интересный момент, посреди сезона: отмены Гран-При Казахстана и Гран-При Индии привели к образованию двух "дыр" в расписании. Насчет июньской дыры - все это восприняли с нескрываемым облегчением. Но вот пробел в сентябре Dorna допустить уже не могла. И появился новый этап - Гран-При Эмилии-Романьи на Misano World Circuit 20-22 сентября.
Общий вердикт всех пилотов Honda после тестов IRTA MotoGP в Мизано был таков: проблемы Honda RC213V не решить только лишь совершенствованием аэродинамики; нехватка динамики обусловлена иными факторами. Что на самом деле думают Накагами, Зарко, Мир и Марини? Ждать ли прорыва в 2024 году?
Дебютный этап World Superbike на новой трассе - Cremona Circuit в самом сердце Италии должен был стать открытием, большим шоу. Но теперь, по воле Dorna Sports пройдет в тени другого большого гоночного ивента - Гран-При Эмилии-Романьи... всего в двух сотнях километров на юг от Кремоны. Возможно, организаторам есть что скрывать? Какие факты и нюансы о Cremona Circuit известны, и с какими вводными мы вступаем в двойной итальянской уикенд - всё в этом обзоре на МОТОГОНКИ.РУ!
Приступивший к работе в должности управляющего всем гоночным департаментом Yamaha Motor Europe Андреа Досоли посетил на выходных финальный этап FIM Endurance World Championship, Bol d′Or, где он дал ряд интересных интервью в новой роли. Прежде всего, интересны его планы по развитию линеек Yamaha R6, нового YZF-R7 и планы на мифический R9. Что из всех слухов - правда, а что он опроверг?
Календарь MotoGP 2025 близок к утверждению. Статус супер-финала чемпионата мира по Мото Гран-При сохранит за собой автодром имени Рикардо Тормо, где с 1998 года проводится одно из ключевых событий сезона - Гран-При Валенсии. В минувшие выходные трасса с размахом отметила 25-летний юбилей, а сегодня анонсировано продление контракта на проведение финала Мото Гран-При в следующие два года.
На автодроме Paul Ricard во Франции только что определился чемпион мира по мотогонкам на выносливость: в напряженной 24-часовой гонке, где победителя определили не только скорость и реальная стабильность, но и удача, Yoshimura SERT оформила свой 11-й мировой титул FIM EWC. Тем временем, FIM и промоутер серии представили обширную дорожную карту развития серии на ближайшие годы: новый формат вступит в силу уже в 2025 году.
Из Германии, где сегодня состоялся 6-й этап IRRC (International Road Racing Championship) - чемпионат мира по мотогонкам на дорогах общего пользования - пришло печальное известие о большой аварии, в которой погиб известный итальянский пилот, инсайдер MotoGP и World Superbike, выступавший за команду Pramac Racing в чемпионате мира по MotoE, гоночный блогер Лука Сальвадори.
Легендарная французская команда Suzuki Endurance Racing Team (Yoshimura SERT) выиграла 24-часовой финал чемпионата мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC, став безоговорочно лучшей командой Bol d′Or на Circuit Paul Ricard. Невезение и грубые ошибки преследовали ее конкурентов. Цена их - мировой титул 2024 года!
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.