МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY
14 сентября 2024 в 18:16 | 11906
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Dorna меняет правила MotoGP, открывая путь в Moto3 для VIP-юниора: причем тут Марк Маркес?

Итальянцы бьют тревогу: Dorna Sports вновь читерствует, продвигая испанских юниоров в MotoGP! Всего два новых слова в Регламенте 2025 года изменили принцип вступления в Moto3 перспективных новобранцев до 18 лет. Будет создан новый прецедент "правила Куартараро". Кому выгодно?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 14 сентября 2024 - Промоутер MotoGP действительно вертит правилами в ту сторону, куда ему выгодно. Скрывать больше нечего: в 2025 году в Регламенте Мото Гран-При «просверлена» небольшая дыра, через которую в Moto3 может пролезть целый испанец по имени Максимо Квилес...

Так называемое «правило Куартараро» - прецедент, созданный FIM и Dorna Sports в 2015 году, чтобы продвинуть в Гран-При одного 15-летнего француза по имени Фабио. Куартараро стал чемпионом CEV Moto3 и должен был бы вступить в мировой Moto3, но ему не было 16 лет. Чтобы это произошло, Dorna договорилась с FIM и открыла «ящик Пандоры», объявив, что победители Red Bull Rookies Cup и CEV Moto3 (теперь JuniorGP) могут переходить в Большие Призы в любом возрасте (т.е. с 15 лет).

Фабио Куартараро, чемпион CEV Moto3 в возрасте 15 лет
Фабио Куартараро, чемпион CEV Moto3 в возрасте 15 лет

Было слишком очевидно, зачем всё это организовано. И на самом деле, Dorna можно понять: им нужно было спасать Гран-При Франции и продвигать в Большие Призы французских звезд... Куартараро никогда не был "французской" звездой: в раннем возрасте родители вывезли его с Лазурного Побережья в Испанию, где он и готовился к звездной жизни мотогонщика. Во Франции имени Куартараро вообще не знали до тех пор, пока однажды он не оказался в Королевском классе, в саттелите Yamaha SRT и вдруг стал давать угля. Даже в 2021 году, когда Фабио стал чемпионом MotoGP, во Франции пришлось организовывать большую промо-кампанию, чтобы имя и лицо Куартараро стали узнавать и признали за своего: оказывается, родился в Ницце! Он же наш, свой, французский!..

Ход Dorna окупился уже трижды: в 2022 году участие Зарко и Куартараро привлекло на FrenchGP рекордную толпу зрителей; с тех пор, Ле-Ман бьет рекорды посещаемости MotoGP каждый сезон. В этом году был достигнут пик всех времен.

Казалось бы, причем тут Квилес и Марк Маркес?

Максимо Квилес
Максимо Квилес

Рожденный 19 марта 2008 года испанец родом из Мурсии начал карьеру в 2014 году, как обычно, с минимото. В 2020 он уже зажигал в кубках Каталонии, а в 2021 вступил в European Talent Cup, чтобы затем получить промоцию в Red Bull Rookies Cup. В RBRC Квилес показал свой талант по-настоящему, но довести игру до титула не сумел.

Победитель нескольких гонок 2023 года, Квилес замкнул ТОП-3 в RBRC, уступив Анхелю Пикерасу (теперь выступает в Moto3 с Leopard Racing) и Альваро Карпе (вступает в Moto3 в 2025 с KTM). Квилес должен был бы побороться за титул Rookies Cup в 2024, но сезон для него не задался от слова совсем, и вместо ТОП-3 он завершил год 5-м.

В 2024 году Альваро Карпе стал и чемпионом RBRC, и чемпионом JuniorGP, так что с двойной гарантией получил продвижение в Мото Гран-При - он уже объявлен пилотом Red Bull KTM Ajo Racing в Moto3

Но похоже, что Квилес все-таки пролезет в Moto3, несмотря на то, что ему только 16 лет, и он не в числе призеров RBRC. Как?

Итальянцы выяснили, что Комиссия FIM по Большим Призам под шумок подправила Регламент MotoGP 2025 года, куда в соответствующий пункт об исключениях для победителей и призеров RBRC и JuniorGP были добавлены всего 2 слова. Прежняя редакция, от июля 2024 года содержала четкое указание о том, что «исключением для вступления несовершеннолетних пилотов в Moto3 являются ... призовая позиция (ТОП-3) по итогам RBRC и JuniorGP». Всегда подразумевалось, что речь идет про текущий сезон, с заключением контракта с пилотом на следующий, и так это работало.

Но Dorna добавила два слова - «любого сезона» после этой поправки с исключением. Новая версия Регламент от сентября (была опубликована после заседания Комиссии FIM по Большим Призам в Арагоне). И теперь получается, что пилот из ТОП-3 RBRC и JuniorGP любого сезона, даже если ему по-прежнему нет 18 лет, получит "зеленый свет" на продвижение в Moto3, если команда хочет заключить с ним контракт. Таким образом, путь в Гран-При открыт шестерым несовершеннолетним гонщикам. Но на самом деле, целью был только один из них - Макс Квилес!

Максимо Квилес - протеже Марка Маркеса и его промоутерской компании
Максимо Квилес - протеже Марка Маркеса и его промоутерской компании

Итальянцы стали копать, кому выгодно.

Оказалось, что Макс Квилес является клиентом промоутерской компании Vertical Management, основателем которой является никто иной как Хайме Мартинес, бывший директор Red Bull Spain по маркетингу и нынешний менеджер братьев Маркесов. В числе соучредителей Vertical Management значится и сам Марк Маркес.

Если не знать, что искать, то ничего и не найти. Однако, Марк Маркес не скрывал своего интереса к Квилесу, и регулярно светился с ним на фотографиях в 2024 году. Оказалось, что Квилес на крючке у Мартинеса и Маркеса аж с 2022 года, и в их планы входило вступление клиента в Мото Гран-При уже в 2025 - он был их золотой инвестицией. Однако, Квилес всё испортил слабым выступлением в RBRC и JuniorGP. Пришлось поднажать с другой стороны.

Конечно, итальянцы распереживались: им таких калиток в MotoGP никто никогда не открывал, обидно.

Важные новости
 
MotoGP 2024 - EmiliaRomagnaGP: Расписание и особенности Гран-При Эмилии-Романьи в Мизано
MotoGP 2024 - EmiliaRomagnaGP: Расписание и особенности Гран-При Эмилии-Романьи в Мизано

Календарь MotoGP 2024 года внезапно претерпел изменения в самый интересный момент, посреди сезона: отмены Гран-При Казахстана и Гран-При Индии привели к образованию двух "дыр" в расписании. Насчет июньской дыры - все это восприняли с нескрываемым облегчением. Но вот пробел в сентябре Dorna допустить уже не могла. И появился новый этап - Гран-При Эмилии-Романьи на Misano World Circuit 20-22 сентября.
MotoGP Tech: Что не так у Honda и почему они топчутся на месте - взгляд инсайдеров
MotoGP Tech: Что не так у Honda и почему они топчутся на месте - взгляд инсайдеров

Общий вердикт всех пилотов Honda после тестов IRTA MotoGP в Мизано был таков: проблемы Honda RC213V не решить только лишь совершенствованием аэродинамики; нехватка динамики обусловлена иными факторами. Что на самом деле думают Накагами, Зарко, Мир и Марини? Ждать ли прорыва в 2024 году?
WSBK на этой неделе: дебют Cremona Circuit, пересечение с MotoGP, интрига с Разгатлиоглу
WSBK на этой неделе: дебют Cremona Circuit, пересечение с MotoGP, интрига с Разгатлиоглу

Дебютный этап World Superbike на новой трассе - Cremona Circuit в самом сердце Италии должен был стать открытием, большим шоу. Но теперь, по воле Dorna Sports пройдет в тени другого большого гоночного ивента - Гран-При Эмилии-Романьи... всего в двух сотнях километров на юг от Кремоны. Возможно, организаторам есть что скрывать? Какие факты и нюансы о Cremona Circuit известны, и с какими вводными мы вступаем в двойной итальянской уикенд - всё в этом обзоре на МОТОГОНКИ.РУ!
Босс гоночного отдела Yamaha - о судьбе Yamaha R6, битве с Ducati в Supersport и мифическом R9
Босс гоночного отдела Yamaha - о судьбе Yamaha R6, битве с Ducati в Supersport и мифическом R9

Приступивший к работе в должности управляющего всем гоночным департаментом Yamaha Motor Europe Андреа Досоли посетил на выходных финальный этап FIM Endurance World Championship, Bol d′Or, где он дал ряд интересных интервью в новой роли. Прежде всего, интересны его планы по развитию линеек Yamaha R6, нового YZF-R7 и планы на мифический R9. Что из всех слухов - правда, а что он опроверг?
Circuit Ricardo Tormo: Гран-При Валенсии сохранит статус знакового события MotoGP в 2025-26
Circuit Ricardo Tormo: Гран-При Валенсии сохранит статус знакового события MotoGP в 2025-26

Календарь MotoGP 2025 близок к утверждению. Статус супер-финала чемпионата мира по Мото Гран-При сохранит за собой автодром имени Рикардо Тормо, где с 1998 года проводится одно из ключевых событий сезона - Гран-При Валенсии. В минувшие выходные трасса с размахом отметила 25-летний юбилей, а сегодня анонсировано продление контракта на проведение финала Мото Гран-При в следующие два года.
Представлен новый формат FIM World Endurance, EWC Pyramid и новые классы Кубка мира с 2025 года
Представлен новый формат FIM World Endurance, EWC Pyramid и новые классы Кубка мира с 2025 года

На автодроме Paul Ricard во Франции только что определился чемпион мира по мотогонкам на выносливость: в напряженной 24-часовой гонке, где победителя определили не только скорость и реальная стабильность, но и удача, Yoshimura SERT оформила свой 11-й мировой титул FIM EWC. Тем временем, FIM и промоутер серии представили обширную дорожную карту развития серии на ближайшие годы: новый формат вступит в силу уже в 2025 году.
В Германии на IRRC погиб бывший пилот Pramac Racing MotoE гонщик-блогер Лука Сальвадори
В Германии на IRRC погиб бывший пилот Pramac Racing MotoE гонщик-блогер Лука Сальвадори

Из Германии, где сегодня состоялся 6-й этап IRRC (International Road Racing Championship) - чемпионат мира по мотогонкам на дорогах общего пользования - пришло печальное известие о большой аварии, в которой погиб известный итальянский пилот, инсайдер MotoGP и World Superbike, выступавший за команду Pramac Racing в чемпионате мира по MotoE, гоночный блогер Лука Сальвадори.
Yoshimura SERT выиграла свой 20й Bol d′Or 24 и стала чемпионом FIM EWC 2024 года
Yoshimura SERT выиграла свой 20й Bol d′Or 24 и стала чемпионом FIM EWC 2024 года

Легендарная французская команда Suzuki Endurance Racing Team (Yoshimura SERT) выиграла 24-часовой финал чемпионата мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC, став безоговорочно лучшей командой Bol d′Or на Circuit Paul Ricard. Невезение и грубые ошибки преследовали ее конкурентов. Цена их - мировой титул 2024 года!
Мотокросс MXGP/MX2: успеть до тайфуна - видео ключевых моментов Гран-При Китая
Мотокросс MXGP/MX2: успеть до тайфуна - видео ключевых моментов Гран-При Китая

Из-за чего потерял лидерство в MXGP Гайзер, что произошло с Сивером и Рено, как Коенену удалось одержать верх в MX2? Подоспело видео ключевых моментов Гран-При Китая MXGP/MX2. Смотрим.
Мотокросс и суперкросс - 2024 SMX PlayOff-2: видео гонок 450SMX в Техасе от старта до финиша
Мотокросс и суперкросс - 2024 SMX PlayOff-2: видео гонок 450SMX в Техасе от старта до финиша

Второй отборочный этап осенней серии SuperMotoCross 2024 - мотокросса и суперкросса в одном флаконе прошел в субботу вечером на Texas Motor Speedway. Второй шаг к 5 миллионам призовых сделан! Смотрим видео гонок и результаты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1900943
годовая
аудитория
136472
читателей
за месяц
8793
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии