МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
18131
14 сентября 2024 в 18:16
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Dorna меняет правила MotoGP, открывая путь в Moto3 для VIP-юниора: причем тут Марк Маркес?

Итальянцы бьют тревогу: Dorna Sports вновь читерствует, продвигая испанских юниоров в MotoGP! Всего два новых слова в Регламенте 2025 года изменили принцип вступления в Moto3 перспективных новобранцев до 18 лет. Будет создан новый прецедент "правила Куартараро". Кому выгодно?

МОТОГОНКИ.РУ, 14 сентября 2024 - Промоутер MotoGP действительно вертит правилами в ту сторону, куда ему выгодно. Скрывать больше нечего: в 2025 году в Регламенте Мото Гран-При «просверлена» небольшая дыра, через которую в Moto3 может пролезть целый испанец по имени Максимо Квилес...

Так называемое «правило Куартараро» - прецедент, созданный FIM и Dorna Sports в 2015 году, чтобы продвинуть в Гран-При одного 15-летнего француза по имени Фабио. Куартараро стал чемпионом CEV Moto3 и должен был бы вступить в мировой Moto3, но ему не было 16 лет. Чтобы это произошло, Dorna договорилась с FIM и открыла «ящик Пандоры», объявив, что победители Red Bull Rookies Cup и CEV Moto3 (теперь JuniorGP) могут переходить в Большие Призы в любом возрасте (т.е. с 15 лет).

Фабио Куартараро, чемпион CEV Moto3 в возрасте 15 лет
Фабио Куартараро, чемпион CEV Moto3 в возрасте 15 лет

Было слишком очевидно, зачем всё это организовано. И на самом деле, Dorna можно понять: им нужно было спасать Гран-При Франции и продвигать в Большие Призы французских звезд... Куартараро никогда не был "французской" звездой: в раннем возрасте родители вывезли его с Лазурного Побережья в Испанию, где он и готовился к звездной жизни мотогонщика. Во Франции имени Куартараро вообще не знали до тех пор, пока однажды он не оказался в Королевском классе, в саттелите Yamaha SRT и вдруг стал давать угля. Даже в 2021 году, когда Фабио стал чемпионом MotoGP, во Франции пришлось организовывать большую промо-кампанию, чтобы имя и лицо Куартараро стали узнавать и признали за своего: оказывается, родился в Ницце! Он же наш, свой, французский!..

Ход Dorna окупился уже трижды: в 2022 году участие Зарко и Куартараро привлекло на FrenchGP рекордную толпу зрителей; с тех пор, Ле-Ман бьет рекорды посещаемости MotoGP каждый сезон. В этом году был достигнут пик всех времен.

Казалось бы, причем тут Квилес и Марк Маркес?

Максимо Квилес
Максимо Квилес

Рожденный 19 марта 2008 года испанец родом из Мурсии начал карьеру в 2014 году, как обычно, с минимото. В 2020 он уже зажигал в кубках Каталонии, а в 2021 вступил в European Talent Cup, чтобы затем получить промоцию в Red Bull Rookies Cup. В RBRC Квилес показал свой талант по-настоящему, но довести игру до титула не сумел.

Победитель нескольких гонок 2023 года, Квилес замкнул ТОП-3 в RBRC, уступив Анхелю Пикерасу (теперь выступает в Moto3 с Leopard Racing) и Альваро Карпе (вступает в Moto3 в 2025 с KTM). Квилес должен был бы побороться за титул Rookies Cup в 2024, но сезон для него не задался от слова совсем, и вместо ТОП-3 он завершил год 5-м.

В 2024 году Альваро Карпе стал и чемпионом RBRC, и чемпионом JuniorGP, так что с двойной гарантией получил продвижение в Мото Гран-При - он уже объявлен пилотом Red Bull KTM Ajo Racing в Moto3

Но похоже, что Квилес все-таки пролезет в Moto3, несмотря на то, что ему только 16 лет, и он не в числе призеров RBRC. Как?

Итальянцы выяснили, что Комиссия FIM по Большим Призам под шумок подправила Регламент MotoGP 2025 года, куда в соответствующий пункт об исключениях для победителей и призеров RBRC и JuniorGP были добавлены всего 2 слова. Прежняя редакция, от июля 2024 года содержала четкое указание о том, что «исключением для вступления несовершеннолетних пилотов в Moto3 являются ... призовая позиция (ТОП-3) по итогам RBRC и JuniorGP». Всегда подразумевалось, что речь идет про текущий сезон, с заключением контракта с пилотом на следующий, и так это работало.

Но Dorna добавила два слова - «любого сезона» после этой поправки с исключением. Новая версия Регламент от сентября (была опубликована после заседания Комиссии FIM по Большим Призам в Арагоне). И теперь получается, что пилот из ТОП-3 RBRC и JuniorGP любого сезона, даже если ему по-прежнему нет 18 лет, получит "зеленый свет" на продвижение в Moto3, если команда хочет заключить с ним контракт. Таким образом, путь в Гран-При открыт шестерым несовершеннолетним гонщикам. Но на самом деле, целью был только один из них - Макс Квилес!

Максимо Квилес - протеже Марка Маркеса и его промоутерской компании
Максимо Квилес - протеже Марка Маркеса и его промоутерской компании

Итальянцы стали копать, кому выгодно.

Оказалось, что Макс Квилес является клиентом промоутерской компании Vertical Management, основателем которой является никто иной как Хайме Мартинес, бывший директор Red Bull Spain по маркетингу и нынешний менеджер братьев Маркесов. В числе соучредителей Vertical Management значится и сам Марк Маркес.

Если не знать, что искать, то ничего и не найти. Однако, Марк Маркес не скрывал своего интереса к Квилесу, и регулярно светился с ним на фотографиях в 2024 году. Оказалось, что Квилес на крючке у Мартинеса и Маркеса аж с 2022 года, и в их планы входило вступление клиента в Мото Гран-При уже в 2025 - он был их золотой инвестицией. Однако, Квилес всё испортил слабым выступлением в RBRC и JuniorGP. Пришлось поднажать с другой стороны.

Конечно, итальянцы распереживались: им таких калиток в MotoGP никто никогда не открывал, обидно.

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island