МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
8 июля 2020 в 08:09 | 840812
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020): Первый контакт - детали, фото и комментарии

Наконец-то, первый контакт с новейшим супербайком Honda CBR1000RR-R Fireblade SP 2020 года!.. Не просто обзор на выставке, в несколько часов тщательного исследования живого аппарата. Наслаждайтесь - это настоящее мотопорно: все эти детали, дизайн, цвета, линии... но главное, то, что за всем этим стоит.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 июля 2020 - Мы ждали появления такого мотоцикла лет 7 или 8, и, конечно, многие уже отчаялись, а другие сразу сказали - «мы ждали не этого!» Насколько все усилия Honda попали в точку, мы узнаем уже на днях, когда будет перезапущен чемпионат мира по World Superbike, где Альваро Баутиста пилотирует вот точно такой же, только без активной подвески. У испанца было полгода, чтобы освоить этот байк. Ведь в Австралии, на первом этапе WSBK он был готов к борьбе на Fireblade лишь на 80%.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
перейти в фотогалерею

Но для нас 217-сильный CBR1000RR-R - это прежде всего мотоцикл, который может ездить по улицам города. Он омологирован для дорог общего пользования и даже имеет полное соответствие Euro5 при готовности к выходу на трек, не меняя покрышек. В то же время, в нем реализованы 10 технологий из MotoGP, а арсенал настроек, доступных владельцу, просто зашкаливает - такого не предлагает на рынке (в стоке) ни один производитель.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
перейти в фотогалерею

Я не буду лезть в дебри и пересказывать еще раз оба эксклюзивных обзора, сделанных мой с презентации Honda на EICMA-2019. Перечитайте их как-нибудь, там масса полезной информации:

1. Общий обзор новинки, который удалось сделать прямо на презентации, после общения с разработчиками: Honda Fireblade CBR 1000 RR-R (2020) - Развернуть V4 в линию, залп!

2. 10 технологий MotoGP в двигателе Honda Fireblade CBR1000RR-R (2020)

3. HRC уже предлагает заряженные гоночные версии: Honda CBR1000RR-R FIREBLADE SP Race Base: не для дорог общего пользования!

4. Сколько все это должно стоить? И что предлагают конкуренты?

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
перейти в фотогалерею

Вместо 1000 слов

Вот эта деталь - достаточно кричащая:

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - логотип HRC на борту означает, что мотоцикл разработан не совсем Honda Motor Co!

Логотип HRC на борту означает, что мотоцикл разработан не совсем Honda Motor Co! А если быть точным, совсем не HMC. Шасси, двигатель и аэродинамика были полностью созданы в R&D Honda Racing Corporation, а затем отправлены в R&D Honda Motor Co с целью придания прототипу гражданского вида. И вот уже инженеры HMC работали над тем, чтобы двигатель мог пройти омологацию под Euro5, добавили в мотоцикл оптику и прочие элементы для дорог общего пользования.

«Где же у него кнопка?»

Итак, начать надо с того, что у Honda появился полноценный keyless интерфейс, впервые воплощенный в новом Gold Wing 2018 года. Теперь он есть и на супербайке CBR1000RR-R Fireblade.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - безключевой доступ, наконец, в топовой спортивной модели!

Ключ-брелок считывается не далее, чем с 80 см от мотоцикла. Мы проверили - это именно так: стоит отойти с ключом от мотоцикла на метр, и он ни на что больше не реагирует. А заглохнет ли двигатель при потери контакта с ключом уже после инициации зажигания? Интересно, как будет реагировать байк на то, что ключ во время движения, например, сядет в ноль. Что, вдруг стало интересно? Об этом я расскажу в следующем материале!

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Вот оно - кнопка старта!!!

Кнопка старта припрятана слева от рулевой колонки, под пластиком. Сразу ее не заменишь, и если не знаешь, где она, чувствуешь себя немного неловко. Кнопка - не просто кнопка, но также поворотный селектор на «Ignition Off» и электронную блокировку рулевой колонки.

Для запуска мотоцикла достаточно подойти с ключом, нажать кнопку зажигания (та, что Push) - мотоцикл оживет. Затем, Start switch на правом пульте - запустится двигатель.

Назад, в школу

Сразу хочу предупредить, что Honda CBR1000RR-R Fireblade SP - это мотоцикл не для новичка. Более того, он и для продвинутого пользователя станет настоящей terra incognita. На изучение контрольного интерфейса Honda ушло более половины дня, и часть функций новой контрольной панели мы даже не изучали.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - за рулем
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - за рулем
перейти в фотогалерею

Интерфейс пользователя очень похож на такой же, как на CRF1100 Africa Twin / Adventure Sports, но функционал отличается процентов на 70. Он рассчитан на спортивное применение, но абсолютно полностью кастомизируется!

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - режим работы КП №1 - Track use
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - режим работы КП №1 - Track use
перейти в фотогалерею

Для этого даже не требуется компьютер или подключение к Интернету. Все - с левого пульта. Заход в меню управления - через длительное удержание центральной кнопки джойстика влево.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - новый пульт управления КП
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - новый пульт управления КП
перейти в фотогалерею

Центральное меню предлагает четыре основных раздела с кучей подразделов второго уровня. Перемещаться между ними снова нужно с помощью того же джойстика. Между строками меню - с помощью клавиш «вверх» и «вниз».

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - режим настройки мотоцикла
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - режим настройки мотоцикла
перейти в фотогалерею

Настройка ездовых режимов - это задача на целый день. Регулируются все параметры, которые только можно придумать - уровень мощности (Power), трекшна (Traction control), Wheelie control и режим активной подвески (для версии SP - об этом подробнее ниже).

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - тонкая настройка режимов езды: Power, Traction Control, Wheelie Control, Engine Braking и настройка режима активной подвески

Кастомизация внешнего вида контрольной панели - это что-то сродни рисованию на холсте. Honda предоставляет полную свободу выбора, хотя и дает пару шаблонов, как можно оформить дисплей.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - создание полностью кастомного дисплея КП
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - создание полностью кастомного дисплея КП
перейти в фотогалерею

В общем, владельцу Fireblade поколения 2020 года будет чем заняться долгими зимними вечерами в гараже...

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - варианты дизайна дисплея КП, и каждый можно редактировать под себя!
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - варианты дизайна дисплея КП, и каждый можно редактировать под себя!
перейти в фотогалерею

Настоящий секс: это MotoGP, детка

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали: кто в них там кроется?

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
перейти в фотогалерею

Отверстие в центре обтекателя - это инерционный наддув, воздух поступает прямо в воздушный короб, минуя рулевую колонку. Хитро? Но это еще не все.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали: отверстие в центре обтекателя - это инерционный наддув, воздух поступает прямо в воздушный короб

Вот это - истинный Bikeporn: винглеты и аэродинамические фишки из MotoGP. Обтекатели созданы таким образом, чтобы перенаправлять потоки воздуха - через мотоцикл, но мимо пилота.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn - винглеты и аэродинамические фишки из MotoGP

Винглеты в серийном мотоцикле впервые появились на Ducati V4. На самом деле, Ducati открыли ящик Пандоры. Теперь все заводы начнут играть с аэродинамикой флагманских мотоциклов... на цене это, конечно же, сразу скажется.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - винглеты от прототипа Honda RC213V из MotoGP
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - винглеты от прототипа Honda RC213V из MotoGP
перейти в фотогалерею

Все ради снижения сопротивления, борьба за каждый км/ч максимальной скорости и динамику разгона. Каждое отверстие неслучайно. Почитайте подробнее, со схемами, что значит каждая панель в этом материале.

Далее, бензобак. Они имеет особую форму - очень узкий и низкий. Чтобы пилот мог еще глубже залечь на бак, в передней части есть существенная выемка, в которую можно спрятать chin шлема (защиту подбородка). Аэродинамика бака такова, что и здесь воздушные потоки плавно огибают пилота.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - узкий и низкий бак новой формы
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - узкий и низкий бак новой формы
перейти в фотогалерею

Преимущества Fireblade SP

Хотя для профессиональных гонок под эгидой FIM электронная подвеска не подходит (она просто запрещена), для гонок в России проблем с этим нет. И Honda предлагает поистине уникальный набор подвесок Öhlins Electronic Control (S-EC) именно для целей, связанных с эксплуатацией мотоцикла, как на дороге, так и на треке - Road & Track, а не только Track или только Road.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - активная подвеска Öhlins Electronic Control (S-EC)
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - активная подвеска Öhlins Electronic Control (S-EC)
перейти в фотогалерею

Компоненты Öhlins Electronic Control (S-EC) завязаны в единую сеть-интерфейс Öhlins Objective Based Tuning interface, или OBTi, к которой также подключается и активный электронный рулевой демпфер.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - активная подвеска Öhlins Electronic Control (S-EC)
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - активная подвеска Öhlins Electronic Control (S-EC)
перейти в фотогалерею

Это 100% активная подвеска, которая не только полностью настраивается электронно (у пользователя есть 3 встроенных режима работы и 3 режима настройки картриджей), но и по-разному реагирует на подведение мотоцикла, в зависимости от его положения в пространстве.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - три базовых сетапа подвески S-EC: Rain 1, Rain 2 и Sport
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - три базовых сетапа подвески S-EC: Rain 1, Rain 2 и Sport
перейти в фотогалерею

Öhlins NPX можно отрегулировать по 20 позициям («кликам», если выражаться терминами настройки традиционной, "аналоговой" подвески): в контрольной панели есть точная настройка сжатия и отбоя с шагом в 5%. Аналогично настраивается задний амортизатор.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - точная настройка вилки и амортизатора S-EC, 20 кликов у каждого
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - точная настройка вилки и амортизатора S-EC, 20 кликов у каждого
перейти в фотогалерею

Вообще, чтобы создать сетап под себя, придется попотеть на треке и/или заручиться поддержкой опытного инженера-подвесочника, имеющего свежий подтвержденный сертификат специалиста и базу знаний Ohlins под рукой. Обычно, настройка подвески под конкретного человека зависит не от чистого применения, а от антропометрических параметров пилота! Далее, известны базовые параметры настроек. И только затем, начинается тонкий тюнинг.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - активная подвеска Öhlins Electronic Control (S-EC), задний амортизатор

Электронный демпфер можно настроить через ту же КП на более жесткую или мягкую работу. Причем, затем реакциями демпфера будет управлять мотоцикл.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - активный, полностью настраиваемый рулевой демпфер

Quickshifter (QS) идет в базовой комплектации Honda CBR1000RR-R SP. Поскольку новый Fireblade получил обновленную систему Launch Control, потребовался пересмотр всего пакета - все ради максимальной динамики и плавности разгона.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Настройка блинкера переключения передач

Launch Control регулируется на одном из четырех уровней - в 6000, 7000, 8000 или 9000 об./мин. Смысл в том, что можно выкрутить ручку газа полностью, но система не раскрутит двигатель выше указанной отметки. Следовательно, не возникнет избыточный крутящий момент, и мотоцикл не будет переворачивать вокруг заднего колеса сразу на старте.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - полностью настраиваемый двунаправленный Quickshifter в базе
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - полностью настраиваемый двунаправленный Quickshifter в базе
перейти в фотогалерею

QS настраивается по жесткости срабатывания, также можно ограничить его работу, выбрав только одно направление - вверх или вниз. По-умолчанию, работает в обе стороны.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - все тормозное оборудование от Brembo
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - все тормозное оборудование от Brembo
перейти в фотогалерею

Дополнительным преимуществом версии SP над обычным Fireblade можно назвать полный комплект тормозов Brembo Stylema. В обычной версии задний тормоз - от Nissin.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
перейти в фотогалерею

Cornering ABS вам в помощь!

Наличие в Fireblade SP расширенной функции Cornering ABS впечатляет разнообразием взаимодействия с пилотом.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - настройка режима ABS: Sport (город-шоссе) и Track (Cornering ABS)

Кроме того, что режим работы ABS можно перевести в Sport (город-шоссе) или Track (Cornering ABS), тормоза находятся под постоянным контролем электроники. И, кстати, если речь о версии SP с электронными подвесками, Ohlins дополнительно «подыгрывает» пилоту при жестком торможении. Функция Lift Control была впервые введена в ассортимент Honda в 2016 году на презентации предыдущего поколения CBR1000RR. Здесь же она как бы по-умолчанию: если начинается неконтролируемое стоппи, подвеска изменит свою жесткость, чтобы компенсировать избыток энергии - и стоппи прекратится.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - тормоза Brembo
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - тормоза Brembo
перейти в фотогалерею

Задний контур в версии SP также обеспечивается компонентами Brembo. В обычной версии - Nissin.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn: в обычной версии здесь установлены диск и суппорт Nissin, у SP - Brembo

Special

Чтобы мотоцикл выглядел действительно эксклюзивно, плюс, чтобы пройти омологацию под Euro5, Honda обратилась к Acrapovic. Те создали специальную выпускную титановую систему для CBR-RR-R - вот она:

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - особый Acrapovic для Fireblade SP

В некоторых странах эта система может оказаться вне закона по уровню шума, о чем честно предупреждает надпись с обратной стороны банки.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - особый Acrapovic для Fireblade SP
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - особый Acrapovic для Fireblade SP
перейти в фотогалерею

Фото автора.

Продолжение следует...

Больше фотографий - перейти в фотогалерею

Важные новости
 
Прощай, легенда: история Yamaha R1 завершается
Прощай, легенда: история Yamaha R1 завершается

Yamaha Motor Group официально подтвердила свое решение о выводе легендарного спортбайка Yamaha YZF-R1 из модельного ряда в связи с нежеланием адаптировать его под экологические нормы Евро-5. Производство гражданской версии завершится в 2024 году.
Идеальный дебют: Николо Булега взял победу в первой же гонке World Superbike с поул-позиции
Идеальный дебют: Николо Булега взял победу в первой же гонке World Superbike с поул-позиции

Новый чемпион класса World Supersport, впервые в истории выигравший титул с Ducati - Николо Булега идеально дебютировал в Премьер-классе World Superbike, выиграв первую же гонку сезона-2024 с поул-позиции. Его напарник, двукратный и действующий чемпион WSBK Альваро Баутиста упал и едва заработал 1 очко.
Результаты 1 гонки сезона World Superbike 2024 - Австралия, Phillip Island
Результаты 1 гонки сезона World Superbike 2024 - Австралия, Phillip Island

Звезда MotoGP Андреа Янноне был близок к выдающемуся дебюту в World Superbike на Phillip Island Circuit и первое победе, но ее у него забрал другой дебютант, тогда как ветераны Мирового Супербайка потерпели неудачу в Австралии. Результаты 1-й гонки стартового этапа чемпионата мира WorldSBK 2024 года.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK Race 1 - Австралия, Phillip Island
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK Race 1 - Австралия, Phillip Island

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike стартовал в Австралии, на трассе Phillip Island Grand Prix Circuit в субботу, 24 февраля 2024 года. Смотрите гонки World Superbike сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ. Первая гонка AUSWorldSBK.
Николо Булега стартует с поул-позиции в своей первой гонке World Superbike
Николо Булега стартует с поул-позиции в своей первой гонке World Superbike

Никола Булега из заводской команды Ducati и Андреа Янноне из саттелита Team GoEleven возглавили стартовую решетку первого этапа сезона World Superbike 2024 года на Phillip Island. Результаты квалификации Superpole AUSWorldSBK.
Расписание 1 этапа World Superbike, Австралия, Phillip Island Circuit
Расписание 1 этапа World Superbike, Австралия, Phillip Island Circuit

Когда Австралия бодрствует, Москва еще спит. Первый этап чемпионата мира по Супербайку - World Superbike на Phillip Island для самых выносливых, готовы просыпаться в законные выходные пораньше... даже раньше, чем обычно на работу. Расписание австралийского этапа WorldSBK - дни гонок.
AMA Supercross 2024: анимация и особенности 7 этапа в Арлингтоне
AMA Supercross 2024: анимация и особенности 7 этапа в Арлингтоне

Небольшая пауза на неделю - и Американский Суперкросс возвращается с новой серией завтра в Техасе, на AT&T Stadium города Арлингтона. Особенности площадки, схема и анимация трека 7 этапа AMA Supercross.
Итоги тренировочного дня 1 этапа World Superbike - AUSWorldSBK на Phillip Island
Итоги тренировочного дня 1 этапа World Superbike - AUSWorldSBK на Phillip Island

Алекс Лоус из Kawasaki Racing Team передал пламенный привет своему бывшему партнеру по команде, перешедшему в PATA Yamaha Джонатану Рэю на Phillip Island Circuit: Алекс возглавил тренировочный день 1 этапа World Superbike в Австралии, тогда как Рэй оказался на 16-й позиции. Итоги пятницы, #AUSWorldSBK
Лидер тренировочного дня AUSWorldSBK: гонки на Phillip Island будут очень агрессивными
Лидер тренировочного дня AUSWorldSBK: гонки на Phillip Island будут очень агрессивными

Лидер тренировочного дня 1 этапа World Superbike на Phillip Island Circuit Алекс Лоус из Kawasaki Racing Team уверен, что пятница - «особенный день», «совершенно не показатель», и в субботу ситуация в группе лидеров полностью поменяется.
Николо Булега сделал первый шаг к победе в World Superbike
Николо Булега сделал первый шаг к победе в World Superbike

Пока Альваро Баутиста мучается с поиском сбалансированного сетапа своего Ducati Panigale V4 R, его новый партнер по Aruba it Racing WorldSBK Николо Булега сделал первую заявку на поул-позицию и, вероятно, на первую победу в дебютном сезоне World Superbike.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 июля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1755216
годовая
аудитория
183167
читателей
за месяц
7991
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message