МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
739739
7 ноября 2018 в 12:12
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

EICMA-2018: Honda CB650R и CBR650R (2019) - Первые впечатления

Миланский Мотосалон EICMA-2018 начался не совсем традиционно, с презентации Honda Motor Co., которую компания провела не в своем павильоне, а сняла для этого самый большой конференц-зал Fiera Milano. В свой 70-й день рождения Honda решила провести тотальную перезагрузку среднекубатурного класса.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2018 - Что может интересовать нас, модели, которые в 2019 году приедут в Россию официально - это, прежде всего, Honda CB650R и CBR650R. Да, именно «R», потому что настала пора нарастить мускулы и стать агрессивней, посчитали в Honda!

Не апгрейд, а перестройка


CB650 и CBR650 - две модели, уже существовавшие в линейке Honda, в основном, ориентированные на Европу, Америку и Великобританию. До нас они в инкарнации 2017 года так и не добрались. Но чтобы иметь представление, о чем писать, я провел неделю поочередно в седле Honda CB600F Hornet, затем в CB650F 2017 года и, наконец, в Милане пересел на CB650R 2019-го.

Считается, что 600-кубовый класс потихоньку вымирает. А вот Испания с Италией так не считают. Испания полна среднекубатурных нейкедов того же уровня, что Hornet и CB650F - и Suzuki, и Kawasaki, и Yamaha здесь присутствуют в достаточном количестве.

Honda CB600F Hornet - предшественник серии CB650F и CB650R
Honda CB600F Hornet - предшественник серии CB650F и CB650R


Подробное знакомство с CB600F началось для меня... на серпантине в Кастильоне, что всего в 50 км от Валенсии. Постоянная смена направлений движения для Hornet - норма жизни, поэтому на перевале легкий и юркий байк чувствует себя превосходно. Немного мягкой показалась вилка, ну, и потенциал двигателя заканчивается слишком быстро, но 215 км/ч на спидометре мне однажды удалось разглядеть. Для городских условий машинка более чем самодостаточная. Единственное, мне на нем все же было не так комфортно (после всех больших, литровых мотоциклов) - слишком уж компактный он. И все же, сейчас мы говорим о мотоцикле с 8-летней историей. Что там с мотиком посвежее - прошлогодним, например?

Honda CB650F (2017-2018)
Honda CB650F (2017-2018)


CB650F поколения 2017 года - тот же стритфайтер, но побольше, повыше, пожестче и с чуть более мясным звуком, современный. Какой-то радикальной разницы в динамике от 50 дополнительных кубиков и 5 л.с. (85 против 80 л.с.) прочувствовать не удалось: при постоянных перекладках переключение передач становится делом затруднительным, и приходится тянуться на какой-то выбранной заранее (обычно, 3-й, пока она не закручивается окончательно).

Honda CB650R (2019)
Honda CB650R (2019)


«F» плавно превращается в «R»


В ноябре 2018 года CB650F стал CB650R! Он перестал быть стритфайтером и превратился в Neo Sports Cafe. Это полная смена имиджа без смены платформы: здесь изменена, но осталась внешне почти такой же рама, а также двигатель. Внутри двигатель изменился сильнее.

Honda CB650R (2019)
Honda CB650R (2019)


Новая мощность 95 л.с. достигнута переработкой впускного и выпускного коллекторов, формы камер сгорания, увеличением степени сжатия до 11.6:1, тюнинга фаз газораспределения, перенастройки момента зажигания, установкой (в базе) иридиевых свечей зажигая - в общем, методом тотальной оптимизации.

Honda CB650R (2019) - руль типа fatbar с переменным диаметром
Honda CB650R (2019) - руль типа fatbar с переменным диаметром


Посадка изменилась тоже! После выхода в свет Honda CB1000R Neo Sports Cafe, компанией заложена новая по сути линейка «спорт-каферейсеров»: здесь за рулем чуть больше пространства, но посадка со значительны наклоном вперед (подножки - спортивные, алюминиевые - отставлены чуть назад и выше, чем у чистого дорожного CB650F), руль типа fatbar с изменяемым сечением (для большей жесткости и лучшего управления) перенесли вперед на 13 мм, стойки стали ниже на 8 мм.

Форма бензобака Honda CB650R (2019) - бесшовный дизайн, суперзацепистая поверхность и комфортные ниши для коленей
Форма бензобака Honda CB650R (2019) - бесшовный дизайн, суперзацепистая поверхность и комфортные ниши для коленей


Что мне особенно понравилось, что бензобак, как и у CB1000R - очень цепкий: во-первых, он «бесшовный» - т.е. есть ощущение, будто он из единого куска алюминия; во-вторых, форма углублений для коленей такая, что там легко поместятся ноги и человека ростом 160, и 185 см!

Honda CB650R (2019) - много места для коленей, которые очень удобно ложатся на бак, из любого положения
Honda CB650R (2019) - много места для коленей, которые очень удобно ложатся на бак, из любого положения


Мне с моими 176 в седле нового CB650R оказалось очень комфортно, будто бы это «литр». Бак длинный, идеально вписанный в линию мотоцикла, нигде ничего не выпирает, как у Ducati, не мешается, не цепляется (а когда цеплялось?) - все, как надо.

Двигатель и рама CB650R/CBR650R остались - внешне - почти без изменений, но на самом деле подверглись тотальному редизайну
Двигатель и рама CB650R/CBR650R остались - внешне - почти без изменений, но на самом деле подверглись тотальному редизайну


Геометрия рамы и ее внешний вид, в целом, очень напоминает предыдущий, но внутри они новые. Рама стальная, собрана из сложной комбинации штампованных, а не кованых блоков, подрамник из трубчатых элементов. Маятник изготовлен из алюминия, толщина стенок переменная. Каретка крепления оси маятника установлена в новый короб. Для улучшения обратной связи, и сама каретка, и короб изготовлены из нескольких элементов разной жесткости - чем ближе к ребрам жесткости, тем жесткость самих элементов становится выше.

Honda CB650R (2019) - рослому итальянцу впору!
Honda CB650R (2019) - рослому итальянцу впору!


Еще, я специально постоял у мотоцикла, чтобы посмотреть, как на нем примеряются рослые итальянцы. И у всех было достаточно места для коленей, как бы они не садились! А интересовались мотоциклом, в основном, парни с серьезными лицами на вид 25-35 лет. Итальянская молодежь каферейсерами не увлекается. Правда, это лишь первый день выставки EICMA - типа, только для специалистов и журналистов, так что обычных зрителей было чуть меньше обычного.

Honda CB650R (2019)
Honda CB650R (2019)


Все мотоциклы Honda теперь оснащаются только светодиодной оптикой - и фары, и поворотники, и стопы. Байк стал легче на 6 кг (202 против 208 кг в снаряженном состоянии) за счет облегчения рамы, бака. Высота по седлу 810 мм - чисто такая спортивная.

Honda CB650R и CBR650R (2019) - LCD-панель
Honda CB650R и CBR650R (2019) - LCD-панель


Приборная панель от CB1000R, цветная LCD и полнофункциональная: наконец-то мотоцикл получил индикатор включенной передачи и индикатор переключения наверх. Кроме этого, в Honda добавили двигателю 1000 об./мин. до красной зоны, теперь она начинается от 12000 об./мин. Судя по звуку, движок стал раскручиваться интенсивней и резвее по сравнению с тем же CB600F Hornet и CB650F прошлого поколения.

Теперь на всех мотоциклах Honda серии CB/CBR - светодиодная оптика, стопы и повороты, во всех комплектациях
Теперь на всех мотоциклах Honda серии CB/CBR - светодиодная оптика, стопы и повороты, во всех комплектациях


Что добавили еще и что пока не удалось протестировать: теперь в базе CB650R и CBR650R оснащаются HSTC (контролем крутящего момента Honda - по-простому, трекшн-контролем), проскальзывающим сцеплением, радиальными 4-поршневыми тормозами Nissin с плавающими 310-мм дисками и вилкой Showa SFF диаметром 41 мм.

EICMA-2018: Showa SFF 41 мм на мотоциклах Honda CB650R и CBR650R оказалась нерегулируемой
EICMA-2018: Showa SFF 41 мм на мотоциклах Honda CB650R и CBR650R оказалась нерегулируемой
перейти в фотогалерею


До того, как увидел своими глазами новую вилку и амортизатор, не было понятно, регулируемые они или нет. Как оказалось, Showa SFF нерегулируемая. А вот моноамортизатор имеет 7 ступеней настройки преднатяга пружины.

Одна семья - семья Fireblade


Когда Honda заявила, что программа разработки и поддержки CBR600RR прекратится, взгрустнулось: хороший был байк... но надо двигаться вперед! Теперь - только платформа CB/R650. CBR650 никогда не был спортбайком - это спорт-турист на 100%. Но компания хочет, чтобы была преемственность. Отсюда, «R», очень хорошая спецификация подвесок и тормозов, ну, и конечно же внешний вид!

Honda CBR500R и CBR650R - пойди, найди 10 отличий
Honda CBR500R и CBR650R - пойди, найди 10 отличий


В 2019 году CBR650R получил стиль Fireblade MY17. Это же, кстати, коснулось CBR500R (но его в Россию завозить не будут - разница в цене с 650R совсем несущественная). Поставь рядом три байка - CBR1000RR Fireblade, CBR650R и CBR500R - мимо пройдешь и не почувствуешь разницы: три почти одинаковых, больших мотоцикла. Только приглядевшись, можно увидеть разницу под пластиком - в рамах, тормозах, вилках, других элементах.

Honda CBR650R (2019)
Honda CBR650R (2019)


А в седле Honda CBR650R (2019) места побольше, чем на Fireblade! По философии CB и CBR650 близки: у них одинаковая рама, двигатель, маятник, колеса (120/70 и 180/55), но разные покрышки. Если у CB650R в базе стоят сверхцепкие уличные шины Metzeler Roadtec 01, которые мы испытали в самых разных условиях весной 2016 года, то у CBR650R уже Dunlop Sportmax, oem-покрышки класса спорт-туринг, сделанные по технологии, разработанной в гонках Endurance.

Honda CBR650R (2019) - моноблочные тормоза Nissin на 41 мм Showa SFF USD
Honda CBR650R (2019) - моноблочные тормоза Nissin на 41 мм Showa SFF USD


Комбинация радиальных 4-поршневых тормозов с вилкой-перевертышем с технологией Separate Function Fork (SFF) - одинаковая на CB650R и CBR650R. Одно перо настраиваемое, другое нет. Моноамортизатор имеет только настройку преднатяга.

Очень зацепистые, короткие подножки
Очень зацепистые, короткие подножки


Больше спортивности за счет установленных на 6 мм выше алюминиевых подножек в стиле спортбайков (без всяких резиночек). Подножки очень зацепистые, даже обычные кеды цепляются за кончик великолепно.

Honda CB650R и CBR650R (2019) - спортивные подножки из алюминия
Honda CB650R и CBR650R (2019) - спортивные подножки из алюминия


Штырек, разумеется, вывинчивается - он вообще нужен только для транспортировки мотоцикла в коробе (за него крепится фиксирующая стропа).

Honda CBR650R (2019) - радикальный чёрный цвет!
Honda CBR650R (2019) - радикальный чёрный цвет!


Черный матовый цвет с аккуратно вписанным красным логотипом CBR - такая фишечка, внешне Honda CBR650R перестает быть похожим сам на себя и на собрата Fireblade. Красный выглядит привлекательней на мой взгляд.

Honda CBR650R (2019) - радикальный чёрный цвет!
Honda CBR650R (2019) - радикальный чёрный цвет!


Honda CB650R и Honda CBR650R появятся в России весной 2019 года. Цена пока неизвестна.

Благодарим за предоставление на тест Honda CB600F компанию MotoManiacos из Валенсии, которая занимается организацией мототуров по Испании и арендой мотоциклов. Все на русском! Подробнее можно узнать здесь: motomaniacos.es/ru/

Важные новости
 
Календарь MotoGP 2026 года окончательно сформирован: теперь с датами зимних тестов
Календарь MotoGP 2026 года окончательно сформирован: теперь с датами зимних тестов

Календарь MotoGP 2026 года окончательный! Стали известны даты официальных зимних тестов IRTA. Все слухи подтверждены. Перед нами - самое полное расписание событий чемпионата мира по Мото Гран-При 2026 года.
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP

Honda Motor Co. подтвердила выделение грандиозного пакета инвестиций в размере более 300 миллионов долларов на расширение своего завода в Бразилии, который сейчас уже производит 1.4 миллиона мотоциклов и скутеров. Там, Honda планирует производить и часть флагманских моделей серии CRF1100.
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы

Ducati Lenovo Team только что официально подтвердила, что травма правого плеча, полученная Марком Маркесом при инциденте с Беццекки на Гран-При Индонезии, потребует почти месяца на восстановление и реабилитацию: анонсированные подробности и ожидаемые сроки возвращения уже действующего чемпиона MotoGP 2025 года - будет ли оно?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?

Много-много лет назад появились на свет мотоциклы с двигателями V-Twin, которые стали настоящим культом и даже включенны в программу защиты национальной безопасности США. Речь, конечно, про Harley-Davidson - большие железные мотоциклы, которые... так почему они так популярны, особенно, модели, выпущенные до 2021 года?
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел

Руэда взял досрочный титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto3 после совершенно немыслимой схватки в Мандалике, где двое из трех пилотов, финишировавших с ним в ТОП-3, лишились своих позиций, а 4-й упал и получил перелом бедра. Хосе Антонио Руэде удалось избежать грязной борьбы и выйти чистым победителем Гран-При Индонезии - и чемпионата. За это он, прежде всего, поблагодарил Бога и признался, что искренне верует.
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025

Это было своего рода продолжение сезона Американского Мотокросса и SuperMotoCross, поскольку сильнейшими на главной гонке 2025 года - Мотокроссе Наций (MXoN-2025) оказались именно представители AMA Supercross, Pro Motocross и SMX. Но не сами американцы у себя дома! Австралийцы доминировали, а европейцы пали под их натиском.
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025

В США, на трассе Ironman Raceway отгремело главное событие в мировом календаре внедорожных мотогонок - Мотокросс Наций - Motocross of Nations (MXoN-2025), где одна из сильнейших мировых сборных (Team USA) принимала гостей со всего света. Самым интересным в этот раз было как раз то, что фавориты AMA Supercross, Pro Motocross и SuperMotoCross (SMX) разбрелись по своим национальным сборным, чтобы защищать собственные флаги! И тут произошло несколько сенсаций, о которых мы будем говорить много в сезоне 2026 года.
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!

Официальный дистрибьютор Bajaj в России компания "ИСТ ВЕСТ МОТОРС" запускает акцию "Пусть лето продолжается" и дарит скидки на все мотоциклы!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team

Вот уж точно, такого от воскресной гонки за Большим Призом Индонезии в Мандалике не ожидал никто! Мы привыкли, что пилоты Ducati Lenovo Team очень быстро адаптируются после неудач в пятницу, но на этот раз события для Марка Маркеса и Пекко Баньяи развивались от плохого к худшему, тогда как за подиум и победу боролись молодые претенденты. Первую победу в карьере, в итоге, взял Фермин Альдегер! Результаты и обзор Гран-При Индонезии MotoGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 ноября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.04 МЛН
годовая
аудитория
608999
посетителей
в месяц
43125
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island