МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
8 июня 2016 в 15:57 | 32681
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: О нанотехнологиях и том, как я перестал бояться дождя

Это было три года назад: трасса М1 в районе Минска, ничто не предвещало приключений - вечером я должен был оказаться в Варшаве на полностью груженом Suzuki Bandit 1250S. Я вошел в стену воды на 140 – дождь был такой силы, что на шоссе, казавшемся до этого совершенно гладким, образовались глубокие лужи: объем выпавшей за считанные секунды воды не успевал сойти с асфальта. Когда мотоцикл попал в такую лужу, я впервые почувствовал, что такое аквапланирование – сразу с обоих колес. Мотоцикл будто перепрыгнул глубокую колею и уплыл (буквально) на полметра в сторону. К счастью, вращающиеся с прежней скоростью колеса через секунду вновь нащупали асфальт.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 8 июня 2016 - Особенностью Bandit всегда была архаичность: классический мотоцикл из 90-х – 240 кило «старого доброго железа», надежный и практичный, из электроники только ABS. И до того момента я считал, что шины известной японской марки, купленные по случаю в Германии (в Россию не поставляются) – просто идеал для тяжелых мотоциклов, вроде GSX-F. Но последние два года я стал ездить гораздо медленней или вовсе избегал поездок в дождь. Надо было что-то менять...

Теперь прохват на 150 км/ч по стоячей воде не является угрозой для меня
Теперь прохват на 150 км/ч по стоячей воде не является угрозой для меня


…по прибытии в Боксберг, на тестовый полигон Bosch, где все немецкие заводы испытывают электронные системы контроля и торможения, компания Metzeler предложила нам аттракцион: прохватить по 100-метровой асфальтовой дорожке, заполненной водой на уровне от 0 до 3 см на мотоцикле со скоростью 150 км/ч.

Старое доброе железо - Suzuki Bandit 1250S вновь пригодился: на тестах Metzeler RoadTec 01 в Боксберге - самый важный тест года!
Старое доброе железо - Suzuki Bandit 1250S вновь пригодился: на тестах Metzeler RoadTec 01 в Боксберге - самый важный тест года!


И в качестве испытательных мотоциклов баварская компания выбрала именно Bandit.

Инженер Pirelli/Metzeler рассказывает о создании специальной системы телеметрии для испытаний RoadTec 01
Инженер Pirelli/Metzeler рассказывает о создании специальной системы телеметрии для испытаний RoadTec 01


Оснащенные телеметрическим оборудованием Magneti Marelli, как в World Superbike, два «бандоса» – белый и черный послужили науке и прогрессу: с их помощью инженеры из «шинного города» Бройберга создали одну из самых безопасных покрышек для мотоциклов всех времен – Metzeler RoadTec 01.

Metzeler RoadTec 01
Metzeler RoadTec 01


О дорожных тестах писать особенно нечего. Мы получил в свое распоряжение два десятка разных уличных и туринговых мотоциклов, четыре часа времени и великолепную солнечную погоду в придачу – что за чудная поездка нам предстояла! Но в этих условиях многие покрышки показали бы себя хорошо.

Все готово для выхода на безлимитный спидвейный овал Boxberg Teststrecke!
Все готово для выхода на безлимитный спидвейный овал Boxberg Teststrecke!


Основной частью программы стал именно визит на полигон, состоящий из двух трасс и испытательной площадки с разными типами покрытий и имитацией погодных условий. Овал Boxberg Teststrecke используется для тестов на выносливость: скорость на большой дуге не ограничена, так что Kawasaki ZZR-1400 Sport Performance удалось разогнать до 290 км/ч. На обычных дорожных шинах, доступных каждому в мотосалоне.

Как думаешь, Хироси, они уже достаточно прогрелись?
Как думаешь, Хироси, они уже достаточно прогрелись?


Инструкторы регулярно проверяли состояние задних баллонов, но даже после часа заездов на скорость ни один не дал сбой. В общем, сценарием это и не предусматривалось – зон безопасности на спидвейных овалах не бывает в принципе.

Состояние Metzeler RoadTec 01 после целого часа поджаривания на скоростном овале Boxberg Teststrecke
Состояние Metzeler RoadTec 01 после целого часа поджаривания на скоростном овале Boxberg Teststrecke


Вторая часть испытаний прошла на небольшой, узкой и извилистой трассе, напоминающей картодром с хорошим перепадом высот и оснащенный системой полива, при помощи которой даже в солнечный день можно создать условия проливного дождя.

290 км/ч на обычных дорожных покрышках на раскаленном до +45 градусов скоростном овале? Никаких трудностей!
290 км/ч на обычных дорожных покрышках на раскаленном до +45 градусов скоростном овале? Никаких трудностей!


Помимо BMW с современными системами контроля тяги и динамическими подвесками, мы располагали и совсем простыми мотиками, вроде Honda CB1000 и Yamaha MT-07 – без вспомогательных систем, даже без ABS. Хочется сказать, что в нашей группе за час езды с постоянными перекладками не произошло ни одного инцидента: шины держали мотоциклы на сухом и мокром асфальте, словно приклеенные.

На техничной испытательной трассе: 50% поворотов покрыты водой, 50% сухие - на Yamaha MT
На техничной испытательной трассе: 50% поворотов покрыты водой, 50% сухие - на Yamaha MT


Для себя подметил быстрый прогрев RoadTec 01. После выезда из лужи, уже через несколько метров сухого асфальта мотоцикл можно закладывать в поворот, будто мгновенного охлаждения не было вовсе. По началу, в поворотах, залитых водой, все инстинктивно снижали темп. Но круг за кругом, темп группы заметно повысился, после чего захотелось прохватить еще пару-тройку кругов сверх плана, чтобы не просто увидеть, что это РАБОТАЕТ, а получить удовольствие от езды.

«Я тут регулярно тренирую народ, - подметил наш инструктор Гюнтер. – Если честно, сплошной кайф – тут катать! Жаль, что в Боксберге не проводятся трек-дни, а только авторизованные тренинги – я бы тут пропадал каждый вечер».

Как рассказал директор R&D департамента Pirelli Пьеро Мизани, для производства RoadTec 01 в Metzeler (немецкая компания с 1986 года входит в итальянскую группу) используется совершенно новый многомерный состав резины, созданный с применением нанотехнологий.

Руководитель R&D департамента Pirelli и Metzeler Пьеро Мизани - о молекулярной структуре компаунда и нанотехнологиях
Руководитель R&D департамента Pirelli и Metzeler Пьеро Мизани - о молекулярной структуре компаунда и нанотехнологиях


«В состав входят три полимера, каждый из которых отвечает за свою функцию – при различных погодных условиях, например, - уточнил Мизани. – Мы используем так же три полимерных матрицы: высокомолекулярная матрица нужна для повышения пробега и устойчивости шин к нагрузкам; низкомолекулярная матрица – для быстрого прогрева и обеспечения держака – наш «grip generator»; и эти структуры связывает третий, жидкий полимер с силиконом – получается единая структура, которую мы называем X-Links Network».

Если представить, низкомолекулярная матрица похожа на гель: она мягкая, быстро прогревается и удерживает тепло. Но сам по себе такой состав не может быть основой покрышки. Жесткая часть – высокомолекулярная, ее мы оставляем на асфальте, например, на гоночном треке, когда проходим повороты или сжигаем, делая burn-out. Но на деле, в RoadTec 01 они нераздельны, благодаря молекулам «жидкого» полимера, своеобразного «клея», связывающего две структуры в единый компаунд.

Руководитель R&D департамента Pirelli и Metzeler Пьеро Мизани: страстно рассказывает о преимуществах своего детища - RoadTec 01
Руководитель R&D департамента Pirelli и Metzeler Пьеро Мизани: страстно рассказывает о преимуществах своего детища - RoadTec 01


«Сегодня все говорят про нанотехнологии. Но что это такое? Значит, мы используем материалы с молекулярной структурой в наноразмерах [то есть 10−9 метра, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Силикон взаимодействует с жидким полимером трех типов. В привычном мире размеров мы бы не смогли спроектировать такую многомерную структуру со всеми тремя полимерами сразу, а в наномире это возможно! Наночастицы настолько малы, что мы можем смешивать три различных типа полимера и силикона, и каждый начнет работать в свой, нужный момент, не мешая остальным. Можно сказать, что здесь три слоя, только они чрезвычайно близки друг к другу. Если сложить вместе площади покрытия всех трех структур, используемых в одной лишь покрышке RoadTec 01, мы получим общую площадь 142800 кв.м – это втрое больше площади завода Metzeler в Бройберге!»

10 разных мотоциклов, один набор шин - RoadTec 01: одинаковый результат - превосходный!
10 разных мотоциклов, один набор шин - RoadTec 01: одинаковый результат - превосходный!


Главная фишка шин Metzeler RoadTec 01 – выдающаяся останавливающая способность и цепкость в любых условиях. Мы выехали с базы рано утром, когда температура не превышала +10, а по скоростному овалу носились, когда солнце прогрело воздух до +25. Абсолютно одинаковые ощущения на торможении на тех же мотоциклах!

Самый интересный и долгожданный (для меня) тест – на торможение в трех критических условиях, созданных искусственно специалистами Bosch: асфальт, бетон и брусчатка – не просто влажных, а щедро залитых холодной водой. В таких условиях, обычно, торможение приводит к срыву переднего колеса даже при наличии у мотоцикла ABS. Чтобы получить четкое представление, насколько RoadTec 01 превосходят по показателям предыдущую версию дорожных шин Metzeler Z08, признанных лучшими в своем классе авторитетными изданиями, включая немецкий Motorrad, британский MCN и американский Motorcycle.com, нам дали два Suzuki в стандартной комплектации, обутых и в те, и другие покрышки.

HWM - спроектировано для установки на высоко нагруженные мотоциклы
HWM - спроектировано для установки на высоко нагруженные мотоциклы


Представилась возможность поработать заводским тест-пилотом и помочь Metzeler собрать еще немного даты с телеметрии: следовало, разогнавшись до 60 км/ч, оттормозиться до полной остановки на асфальте с коэффициентом сцепления ниже 0.7. Основное условие – это должно происходить безопасно, то есть, без всяких stoppie и сносов, а прямым выжимом рычага тормоза.

За месяцы испытаний заводские тест-пилоты довели среднюю дистанцию торможения на RoadTec до 17.6 м. На Z08 лучшей по статистике была дистанция 20.1 м – разница в пользу RoadTec 01 составила 13%.

3 метра в городе могли бы сохранить здоровье и деньги многим мотоциклистам!

Для сбора информации о поведении новых покрышек на Bandit 1250S установили телеметрию, как в World Superbike
Для сбора информации о поведении новых покрышек на Bandit 1250S установили телеметрию, как в World Superbike


«Точность измерений была критичным моментом с самого начала, - отметил Мизани. – Простая система телеметрии на базе GPS обеспечивает точность от 7 до 2 метров, что совершенно неприемлемо с точки зрения самого слова “точность”. Нашему отделу удалось создать собственную инерционную платформу, которая обеспечила точность до 20 см. И вот тогда мы увидели разницу между RoadTec и Z08».

Максимальное торможение на Suzuki Bandit 1250S в луже, на асфальте с коэф.сцепления не выше 0.7 - без страха!
Максимальное торможение на Suzuki Bandit 1250S в луже, на асфальте с коэф.сцепления не выше 0.7 - без страха!


Журналисты, обычно не слишком доверяющие данным, представленным заводами, провели собственные испытания. Три группы пилотов за несколько заездов смогли сократить дистанцию торможения на RoadTec с 21 до 18.4 м. Мои лучшие торможения составили 19.1 и 18.8 м, оба раза торможение происходило до срабатывания ABS в самый последний момент. То есть покрышка цеплялась за мокрое покрытие цепко, до блокировки, но в этот момент скорость была уже околонулевой.

Наглядная демонстрация превосходства RoadTec 01 над шинами, созданными по технологиям начала 2010-х, заключается вот в этом прохвате на скорости 150 км/ч по 100-метровой луже глубиной 2+ см.


В обычных условиях, в луже поймать аквапланирование, как нечего делать: воде буквально некуда деваться из-под колеса, и если у вас не дождевая нарезка для Superbike или MotoGP, – беда. Еще хуже будет обстоять дело, если вы попадете в заполненную водой колею. В этом случае, вас из нее тут же выкинет наружу, а это гарантированное падение.

Дизайн паттерна передней покрышки Metzeler RoadTec 01
Дизайн паттерна передней покрышки Metzeler RoadTec 01


При разработке RoadTec 01 в Metzler учли эту особенность. Рисунок протектора необычный, его назвали «Drops & Sabers» - «капли и сабли» за форму нарезки. Глубокие продольные нарезки отводят втрое больше воды от центра и боков покрышки, чем прежние рисунки Metzeler. Поперечные обеспечивают дополнительный зацеп и вбирают оставшуюся влагу, в итоге, пятно контакта с асфальтом на 20% больше, если сравнивать с Z08, даже в луже.

Паттерны Metzeler RoadTec 01 отличаются: задний - Drops & Sabers (в фокусе)
Паттерны Metzeler RoadTec 01 отличаются: задний - Drops & Sabers (в фокусе)


«У нас изначально не было стремления создать продолжение линейки «Z», как было с Z06 – Z08. Мы создали RoadTec, используя новые разработки, в итоге, получилась покрышка с иными характеристиками, которые превосходят Z08 во всем. Мы не ориентировались на асфальт, где зацеп хорош всегда, даже в дождь. Но асфальт есть не везде! Задача перед инженерами была поставлена иным образом: создать покрышку, одинаково хорошо работающую и при околонулевых температурах, и на мокрой брусчатке, например. Брусчатка ведь есть в каждом европейском городе, и наши мотоциклисты каждый день по ней ездят. Коэффициент сцепления на таком покрытии не превышает 0.5-0.7, а это создает дополнительные риски» - подвел итог Пьеро.

P.S. Если честно, я сейчас немного зол на Pirelli и Metzeler. На самом деле, появись на свет RoadTec 01 на пару лет раньше, персонально я сэкономил бы много денег, нервов и здоровья. Но такова судьба тест-пилота – испытывать на себе не только лучшие из новинок, но и те, что давно не выдерживают никакой конкуренции – и сравнивать их здесь, чтобы сэкономить смогли вы, читатели.

Еще статьи на эту тему: Как делают покрышки для мотоциклов на заводе Metzeler (фото и видео)

Экипировку для теста предоставила компания Motorrika: куртка Blauer Hi.Tech Indirect из непромокаемого вощеного хлопка уже показала себя наилучшим образом месяц назад в Испании, на тестах Pirelli, где дождь шел большую часть времени; джинсы PromoJeans Dallas непродуваются, и даже если набухают от воды, вы этого не почувствуете из-за особого кроя и двойного слоя ткани на самых важных зонах.

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 июня 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1905338
годовая
аудитория
246440
читателей
за месяц
5835
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии