МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
33706
8 июня 2016 в 15:57
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: О нанотехнологиях и том, как я перестал бояться дождя

Это было три года назад: трасса М1 в районе Минска, ничто не предвещало приключений - вечером я должен был оказаться в Варшаве на полностью груженом Suzuki Bandit 1250S. Я вошел в стену воды на 140 – дождь был такой силы, что на шоссе, казавшемся до этого совершенно гладким, образовались глубокие лужи: объем выпавшей за считанные секунды воды не успевал сойти с асфальта. Когда мотоцикл попал в такую лужу, я впервые почувствовал, что такое аквапланирование – сразу с обоих колес. Мотоцикл будто перепрыгнул глубокую колею и уплыл (буквально) на полметра в сторону. К счастью, вращающиеся с прежней скоростью колеса через секунду вновь нащупали асфальт.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 июня 2016 - Особенностью Bandit всегда была архаичность: классический мотоцикл из 90-х – 240 кило «старого доброго железа», надежный и практичный, из электроники только ABS. И до того момента я считал, что шины известной японской марки, купленные по случаю в Германии (в Россию не поставляются) – просто идеал для тяжелых мотоциклов, вроде GSX-F. Но последние два года я стал ездить гораздо медленней или вовсе избегал поездок в дождь. Надо было что-то менять...

Теперь прохват на 150 км/ч по стоячей воде не является угрозой для меня
Теперь прохват на 150 км/ч по стоячей воде не является угрозой для меня


…по прибытии в Боксберг, на тестовый полигон Bosch, где все немецкие заводы испытывают электронные системы контроля и торможения, компания Metzeler предложила нам аттракцион: прохватить по 100-метровой асфальтовой дорожке, заполненной водой на уровне от 0 до 3 см на мотоцикле со скоростью 150 км/ч.

Старое доброе железо - Suzuki Bandit 1250S вновь пригодился: на тестах Metzeler RoadTec 01 в Боксберге - самый важный тест года!
Старое доброе железо - Suzuki Bandit 1250S вновь пригодился: на тестах Metzeler RoadTec 01 в Боксберге - самый важный тест года!


И в качестве испытательных мотоциклов баварская компания выбрала именно Bandit.

Инженер Pirelli/Metzeler рассказывает о создании специальной системы телеметрии для испытаний RoadTec 01
Инженер Pirelli/Metzeler рассказывает о создании специальной системы телеметрии для испытаний RoadTec 01


Оснащенные телеметрическим оборудованием Magneti Marelli, как в World Superbike, два «бандоса» – белый и черный послужили науке и прогрессу: с их помощью инженеры из «шинного города» Бройберга создали одну из самых безопасных покрышек для мотоциклов всех времен – Metzeler RoadTec 01.

Metzeler RoadTec 01
Metzeler RoadTec 01


О дорожных тестах писать особенно нечего. Мы получил в свое распоряжение два десятка разных уличных и туринговых мотоциклов, четыре часа времени и великолепную солнечную погоду в придачу – что за чудная поездка нам предстояла! Но в этих условиях многие покрышки показали бы себя хорошо.

Все готово для выхода на безлимитный спидвейный овал Boxberg Teststrecke!
Все готово для выхода на безлимитный спидвейный овал Boxberg Teststrecke!


Основной частью программы стал именно визит на полигон, состоящий из двух трасс и испытательной площадки с разными типами покрытий и имитацией погодных условий. Овал Boxberg Teststrecke используется для тестов на выносливость: скорость на большой дуге не ограничена, так что Kawasaki ZZR-1400 Sport Performance удалось разогнать до 290 км/ч. На обычных дорожных шинах, доступных каждому в мотосалоне.

Как думаешь, Хироси, они уже достаточно прогрелись?
Как думаешь, Хироси, они уже достаточно прогрелись?


Инструкторы регулярно проверяли состояние задних баллонов, но даже после часа заездов на скорость ни один не дал сбой. В общем, сценарием это и не предусматривалось – зон безопасности на спидвейных овалах не бывает в принципе.

Состояние Metzeler RoadTec 01 после целого часа поджаривания на скоростном овале Boxberg Teststrecke
Состояние Metzeler RoadTec 01 после целого часа поджаривания на скоростном овале Boxberg Teststrecke


Вторая часть испытаний прошла на небольшой, узкой и извилистой трассе, напоминающей картодром с хорошим перепадом высот и оснащенный системой полива, при помощи которой даже в солнечный день можно создать условия проливного дождя.

290 км/ч на обычных дорожных покрышках на раскаленном до +45 градусов скоростном овале? Никаких трудностей!
290 км/ч на обычных дорожных покрышках на раскаленном до +45 градусов скоростном овале? Никаких трудностей!


Помимо BMW с современными системами контроля тяги и динамическими подвесками, мы располагали и совсем простыми мотиками, вроде Honda CB1000 и Yamaha MT-07 – без вспомогательных систем, даже без ABS. Хочется сказать, что в нашей группе за час езды с постоянными перекладками не произошло ни одного инцидента: шины держали мотоциклы на сухом и мокром асфальте, словно приклеенные.

На техничной испытательной трассе: 50% поворотов покрыты водой, 50% сухие - на Yamaha MT
На техничной испытательной трассе: 50% поворотов покрыты водой, 50% сухие - на Yamaha MT


Для себя подметил быстрый прогрев RoadTec 01. После выезда из лужи, уже через несколько метров сухого асфальта мотоцикл можно закладывать в поворот, будто мгновенного охлаждения не было вовсе. По началу, в поворотах, залитых водой, все инстинктивно снижали темп. Но круг за кругом, темп группы заметно повысился, после чего захотелось прохватить еще пару-тройку кругов сверх плана, чтобы не просто увидеть, что это РАБОТАЕТ, а получить удовольствие от езды.

«Я тут регулярно тренирую народ, - подметил наш инструктор Гюнтер. – Если честно, сплошной кайф – тут катать! Жаль, что в Боксберге не проводятся трек-дни, а только авторизованные тренинги – я бы тут пропадал каждый вечер».

Как рассказал директор R&D департамента Pirelli Пьеро Мизани, для производства RoadTec 01 в Metzeler (немецкая компания с 1986 года входит в итальянскую группу) используется совершенно новый многомерный состав резины, созданный с применением нанотехнологий.

Руководитель R&D департамента Pirelli и Metzeler Пьеро Мизани - о молекулярной структуре компаунда и нанотехнологиях
Руководитель R&D департамента Pirelli и Metzeler Пьеро Мизани - о молекулярной структуре компаунда и нанотехнологиях


«В состав входят три полимера, каждый из которых отвечает за свою функцию – при различных погодных условиях, например, - уточнил Мизани. – Мы используем так же три полимерных матрицы: высокомолекулярная матрица нужна для повышения пробега и устойчивости шин к нагрузкам; низкомолекулярная матрица – для быстрого прогрева и обеспечения держака – наш «grip generator»; и эти структуры связывает третий, жидкий полимер с силиконом – получается единая структура, которую мы называем X-Links Network».

Если представить, низкомолекулярная матрица похожа на гель: она мягкая, быстро прогревается и удерживает тепло. Но сам по себе такой состав не может быть основой покрышки. Жесткая часть – высокомолекулярная, ее мы оставляем на асфальте, например, на гоночном треке, когда проходим повороты или сжигаем, делая burn-out. Но на деле, в RoadTec 01 они нераздельны, благодаря молекулам «жидкого» полимера, своеобразного «клея», связывающего две структуры в единый компаунд.

Руководитель R&D департамента Pirelli и Metzeler Пьеро Мизани: страстно рассказывает о преимуществах своего детища - RoadTec 01
Руководитель R&D департамента Pirelli и Metzeler Пьеро Мизани: страстно рассказывает о преимуществах своего детища - RoadTec 01


«Сегодня все говорят про нанотехнологии. Но что это такое? Значит, мы используем материалы с молекулярной структурой в наноразмерах [то есть 10−9 метра, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Силикон взаимодействует с жидким полимером трех типов. В привычном мире размеров мы бы не смогли спроектировать такую многомерную структуру со всеми тремя полимерами сразу, а в наномире это возможно! Наночастицы настолько малы, что мы можем смешивать три различных типа полимера и силикона, и каждый начнет работать в свой, нужный момент, не мешая остальным. Можно сказать, что здесь три слоя, только они чрезвычайно близки друг к другу. Если сложить вместе площади покрытия всех трех структур, используемых в одной лишь покрышке RoadTec 01, мы получим общую площадь 142800 кв.м – это втрое больше площади завода Metzeler в Бройберге!»

10 разных мотоциклов, один набор шин - RoadTec 01: одинаковый результат - превосходный!
10 разных мотоциклов, один набор шин - RoadTec 01: одинаковый результат - превосходный!


Главная фишка шин Metzeler RoadTec 01 – выдающаяся останавливающая способность и цепкость в любых условиях. Мы выехали с базы рано утром, когда температура не превышала +10, а по скоростному овалу носились, когда солнце прогрело воздух до +25. Абсолютно одинаковые ощущения на торможении на тех же мотоциклах!

Самый интересный и долгожданный (для меня) тест – на торможение в трех критических условиях, созданных искусственно специалистами Bosch: асфальт, бетон и брусчатка – не просто влажных, а щедро залитых холодной водой. В таких условиях, обычно, торможение приводит к срыву переднего колеса даже при наличии у мотоцикла ABS. Чтобы получить четкое представление, насколько RoadTec 01 превосходят по показателям предыдущую версию дорожных шин Metzeler Z08, признанных лучшими в своем классе авторитетными изданиями, включая немецкий Motorrad, британский MCN и американский Motorcycle.com, нам дали два Suzuki в стандартной комплектации, обутых и в те, и другие покрышки.

HWM - спроектировано для установки на высоко нагруженные мотоциклы
HWM - спроектировано для установки на высоко нагруженные мотоциклы


Представилась возможность поработать заводским тест-пилотом и помочь Metzeler собрать еще немного даты с телеметрии: следовало, разогнавшись до 60 км/ч, оттормозиться до полной остановки на асфальте с коэффициентом сцепления ниже 0.7. Основное условие – это должно происходить безопасно, то есть, без всяких stoppie и сносов, а прямым выжимом рычага тормоза.

За месяцы испытаний заводские тест-пилоты довели среднюю дистанцию торможения на RoadTec до 17.6 м. На Z08 лучшей по статистике была дистанция 20.1 м – разница в пользу RoadTec 01 составила 13%.

3 метра в городе могли бы сохранить здоровье и деньги многим мотоциклистам!

Для сбора информации о поведении новых покрышек на Bandit 1250S установили телеметрию, как в World Superbike
Для сбора информации о поведении новых покрышек на Bandit 1250S установили телеметрию, как в World Superbike


«Точность измерений была критичным моментом с самого начала, - отметил Мизани. – Простая система телеметрии на базе GPS обеспечивает точность от 7 до 2 метров, что совершенно неприемлемо с точки зрения самого слова “точность”. Нашему отделу удалось создать собственную инерционную платформу, которая обеспечила точность до 20 см. И вот тогда мы увидели разницу между RoadTec и Z08».

Максимальное торможение на Suzuki Bandit 1250S в луже, на асфальте с коэф.сцепления не выше 0.7 - без страха!
Максимальное торможение на Suzuki Bandit 1250S в луже, на асфальте с коэф.сцепления не выше 0.7 - без страха!


Журналисты, обычно не слишком доверяющие данным, представленным заводами, провели собственные испытания. Три группы пилотов за несколько заездов смогли сократить дистанцию торможения на RoadTec с 21 до 18.4 м. Мои лучшие торможения составили 19.1 и 18.8 м, оба раза торможение происходило до срабатывания ABS в самый последний момент. То есть покрышка цеплялась за мокрое покрытие цепко, до блокировки, но в этот момент скорость была уже околонулевой.

Наглядная демонстрация превосходства RoadTec 01 над шинами, созданными по технологиям начала 2010-х, заключается вот в этом прохвате на скорости 150 км/ч по 100-метровой луже глубиной 2+ см.


В обычных условиях, в луже поймать аквапланирование, как нечего делать: воде буквально некуда деваться из-под колеса, и если у вас не дождевая нарезка для Superbike или MotoGP, – беда. Еще хуже будет обстоять дело, если вы попадете в заполненную водой колею. В этом случае, вас из нее тут же выкинет наружу, а это гарантированное падение.

Дизайн паттерна передней покрышки Metzeler RoadTec 01
Дизайн паттерна передней покрышки Metzeler RoadTec 01


При разработке RoadTec 01 в Metzler учли эту особенность. Рисунок протектора необычный, его назвали «Drops & Sabers» - «капли и сабли» за форму нарезки. Глубокие продольные нарезки отводят втрое больше воды от центра и боков покрышки, чем прежние рисунки Metzeler. Поперечные обеспечивают дополнительный зацеп и вбирают оставшуюся влагу, в итоге, пятно контакта с асфальтом на 20% больше, если сравнивать с Z08, даже в луже.

Паттерны Metzeler RoadTec 01 отличаются: задний - Drops & Sabers (в фокусе)
Паттерны Metzeler RoadTec 01 отличаются: задний - Drops & Sabers (в фокусе)


«У нас изначально не было стремления создать продолжение линейки «Z», как было с Z06 – Z08. Мы создали RoadTec, используя новые разработки, в итоге, получилась покрышка с иными характеристиками, которые превосходят Z08 во всем. Мы не ориентировались на асфальт, где зацеп хорош всегда, даже в дождь. Но асфальт есть не везде! Задача перед инженерами была поставлена иным образом: создать покрышку, одинаково хорошо работающую и при околонулевых температурах, и на мокрой брусчатке, например. Брусчатка ведь есть в каждом европейском городе, и наши мотоциклисты каждый день по ней ездят. Коэффициент сцепления на таком покрытии не превышает 0.5-0.7, а это создает дополнительные риски» - подвел итог Пьеро.

P.S. Если честно, я сейчас немного зол на Pirelli и Metzeler. На самом деле, появись на свет RoadTec 01 на пару лет раньше, персонально я сэкономил бы много денег, нервов и здоровья. Но такова судьба тест-пилота – испытывать на себе не только лучшие из новинок, но и те, что давно не выдерживают никакой конкуренции – и сравнивать их здесь, чтобы сэкономить смогли вы, читатели.

Еще статьи на эту тему: Как делают покрышки для мотоциклов на заводе Metzeler (фото и видео)

Экипировку для теста предоставила компания Motorrika: куртка Blauer Hi.Tech Indirect из непромокаемого вощеного хлопка уже показала себя наилучшим образом месяц назад в Испании, на тестах Pirelli, где дождь шел большую часть времени; джинсы PromoJeans Dallas непродуваются, и даже если набухают от воды, вы этого не почувствуете из-за особого кроя и двойного слоя ткани на самых важных зонах.

Важные новости
 
Марк Маркес первым прошел в 1:37 на Balaton Park: результаты FP1 Гран-При Венгрии MotoGP
Марк Маркес первым прошел в 1:37 на Balaton Park: результаты FP1 Гран-При Венгрии MotoGP

Марк Маркес из Ducati Lenovo Team возглавил первую ознакомительную практику дебютного Гран-При Венгрии MotoGP на новой трассе Balaton Park. Четыре разных производителя в ТОП-6, включая Пола Эспаргаро на Tech3 KTM на второй позиции. Результаты FP1 #HungarianGP.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк

ТЦ «СпортХит» то место, где вот так запросто можно встретить двукратную чемпионку России по кольцевым мотогонкам Екатерину Колпакову и ее ближайших соратников. Встретились мы в салоне «ДрайвБайк», куда ребята заглянули перед финалом чемпионата России Моторинг по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб

С начала этого сезона мы ввязались в интересный эксперимент вместе с гоночной командой iMed QTM (QTM Motorsport) и Zontes Russia: команда строит настоящий гоночный болид на базе спортбайка Zontes 703RR и обкатывает свои разработки на Moscow Raceway и «Игора Драйв», я накатываю тысячи километров на туристическом эндуро Zontes 703F Tour, но есть еще третий персонаж - это скутер двойного назначения Zontes ZT368-G, который команда использует как средство передвижения на каждый день. Я взял его попробовать в качестве скутера фотографа на холмистой Игоре. И вот, какие у нас за три месяца сложились о нем впечатления.
Рынок MotoGP 2026: если Honda заберет Диого Морейру, то Yamaha - Ману Гонсалеса
Рынок MotoGP 2026: если Honda заберет Диого Морейру, то Yamaha - Ману Гонсалеса

Рынок MotoGP взял стремительный разгон после возвращения с каникул. После слухов о подписании HRC контракта с бразильцем Диого Морейрой, директору Team Honda HRC Альберто Пучу задали прямой вопрос - правда ли это. И отпираться он не стал. Тут же появился новый слух, что Мануэль Гонсалес получил предложение от Pramac/Yamaha. Оба варианта выглядят правдоподобно. Но что на самом деле?
Знакомство с трассой MotoGP: Balaton Park выглядит шикарно, есть только одна проблема...
Знакомство с трассой MotoGP: Balaton Park выглядит шикарно, есть только одна проблема...

Гонщики MotoGP и их команды совершили первую официальную прогулку по новой трассе из календаря чемпионата - Balaton Park, где в эти выходные разыграют первый в новейшей истории Гран-При Венгрии. Трасса выглядит отлично. Но что по мнению инсайдеров и инженеров будет представлять главную проблему?
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам

Джек Миллер стал звездой длинного уикенда Гран-При Венгрии еще до его начала после того, как максимально откровенно высказался о своих отношениях с Yamaha и Pramac Racing на пресс-конференции на Balaton Park: о каких вариантах внутри и вне MotoGP говорит австралиец?
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»

Владимир Леонов доминировал в последние годы существования чемпионата России по кольцевым мотогонкам в формате RSBK - с 2017 по 2019 год, фактически не имея конкурента. Гонки в России Вова всегда рассматривал как "тренировки" для участия в международных сериях (в частности, в IDM Superbike). Но затем у него появился реальный конкурент - Макар Юрченко перевернул представление Леонова о домашнем чемпионате и мотивировал его к борьбе в «Моторинге».
MotoGP: Пекко Баньяя признался, что теряет терпение - до сих пор нет ясности сути проблем!
MotoGP: Пекко Баньяя признался, что теряет терпение - до сих пор нет ясности сути проблем!

На пути в Balaton Park, где уже сегодня стартует дебютный уикенд Гран-При Венгрии по MotoGP, Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team признался, что команда до сих пор не дала ему ответа на главный вопрос - почему у него появились такие проблемы в 2025 году. И он уже не ждет ответа, поскольку сезон скоро закончится.
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии

Дебютное событие MotoGP 2025 года на новом автодроме Balaton Park - Гран-При Венгрии, 14-й этап чемпионата замыкает летнюю серию гонок Мото Гран-При 22-24 августа. Расписание гонок и трансляций #HungarianGP.
Устами Кейси Стоунера: истина о MotoGP 2025 года, Марке Маркесе, Пекко Баньяе и Хорхе Мартине
Устами Кейси Стоунера: истина о MotoGP 2025 года, Марке Маркесе, Пекко Баньяе и Хорхе Мартине

Кейси Стоунер был в числе приглашенных Легенд MotoGP на 1000-й гонке Королевского класса, Гран-При Австрии 2025 года, где он не только выступил в роли "свадебного генерала", но и внес большую лепту в прогресс Марко Беццекки. В отличие от Валентино Росси, также присутствовавшего на Red Bull Ring в эти выходные, Стоунер не уклонялся от общения с журналистами.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 июня 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.22 МЛН
годовая
аудитория
700878
посетителей
в месяц
35445
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island