МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
46287
23 сентября 2009 в 17:53
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Triumph Daytona 675 (2009) – Вторая попытка

Это действительно, необычный момент в истории моторного спорта: на волне всеобщего спада, Triumph выглядит бодрячком, наращивает рынок сбыта и поглядывает за океан. Необычным момент стал еще и потому, что на самом деле, «second edition» - это не полностью обновленная «дайтона», а лишь слегка модернизированная. Историческим момент делает то, то Triumph бросает свои мотоциклы в самое пекло, туда, где еще вчера доминировали японские «метрические» байки. При этом, D675 остается самым доступным спортбайком в нише.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2009 - На протяжении всего теста, я помнил об этом, и пытался делать какие-то выводы. Но, с каждым новым кругом, пройденным по Картагене, мои мысли плавно переключались на иные горизонты. «Триумфу» было очень трудно переиграть самого себя, с того момента, как на свет появился TT600. На смену легендарной модели пришли Daytona 600 и 650, но особого успеха не добились. Лишь с появлением D675, мир снова заговорил о возвращении с строй британского спортбайка.

Triumph Daytona 675 (2009)

Так что же мы имеем в 2009? Легкий, быстрый и стильный байк – вот главные задачи, поставленные перед департаментом R&D в 2007. Прежде всего, модель 2009 гораздо резвее: получив обновленный движок, который раскручивается на 500 оборотов быстрее, мотоцикл гораздо лучше едет на верхах. Переделке подвергся весь двигатель, особенно головка цилиндров и выпускной коллектор. Это позволило вытянуть дополнительные 3 л.с. и довести пиковую мощность до 128 л.с. При этом, потерь крутящего момента нет, а электронный ограничитель передвинули к 13900 об/мин. На тесте, мне ко всему прочему, достался слегка тюнингованный вариант, оборудованный оригинальной системой Triumph Quickshifter и прямым выхлопом Arrow. Новый байк стал настоящим открытием для меня!

Еще о новинках, бросающихся в глаза при быстром пролистывании спецификации 2009 года: высокоскоростная подвеска Kayaba с полным спектром регулировок и мощные, моноблочные Nissin. На Картагене, парни из Triumph провели массу времени во время предварительных тестов, вот почему и презентация новинки прошла здесь: мы смогли в полной мере ощутить все прелести правильно настроенного спортивного мотоцикла.

Triumph Daytona 675 (2009) - точная регулировка вилки и тормозов

Triumph гордится новыми колесными дисками, на каждом из которых удалось сэкономить по 1 килограмму – это треть всего лифтинга: новая сухая масса 162 кг. Здорово, когда производитель радуется, заявляя о снижении «сухой» массы, но конечному потребителю всегда интересней, каков окажется мотоцикл, снаряженный для поездки. На удивление, эта «шестисотка» рулилась и ощущалась именно на свой вес. В основном, из-за эргономики. Конечно, это спортбайк, и посадка с положением в седле близка к рейсинговой, но гораздо комфортней, чем в седле Yamaha R6. С моим ростом под два метра, я обнаружил массу свободного пространства для ног. Быстро нашел удобное положение и зацепился коленями за рельефный бак.

После большого перерыва с официального запуска Ducati 1198 в Портимао, я не испытывал спортивных мотоциклов, поэтому кое-какие тактильно-мышечные воспоминания от «дуки» остались, так что я был впечатлен силой крутящего момента D675 в серединке тахометра. Еще одна вещь, которая четко отпечаталась у меня в мозгу – отличная управляемость. И снова, в параллели с Ducati: не секрет, что Daytona является в некотором смысле конкурентом 848, среднекубатурному супербайку из Италии. Не раз я слишком рано начинал заходить в повороты, памятуя о некоторой инертности «дуки»! Привыкнув к легкости руления, тут же улучшил свое время круга.

Тест-драйв: Triumph Daytona 675 (2009) - Испания, Картагена

Откручивая газ на третьей передаче, выходя из быстрой шиканы, за которой следует практически прямой затяжной правый вираж, я устроил серьезную встряску всему шасси и покрышкам. Четвертая передача кажется слишком короткой на такой трассе как эта – даешь пятую! Затем, жесточайшее торможение в глубоком наклоне, три передачи вниз и вход в крутой правый поворот на вершине холма. Полный газ, третья, четвертая … и снова две передачи вниз перед очень узкой левой шпилькой.
На стандартном байке, не оборудованном Quickshifter‘ом, я заметил пару неприятных моментов при быстром кликании лапкой – случись такие в неподходящий момент, и… Qucikshifter входит в гоночный набор Triumph, его можно заказать или купить в салоне – решает массу проблем! Установленный на D675, Quickshifter позволяет быстро улучшить время круга, особенно заметно это в Картагене. Представьте, как вы переключаетесь вверх и вниз на оборотах, близких к 12000, без сцепления и малейшего вращения ручки газа! Ни потерь, ни риска, только четко читаемое ускорение, которое вытягивает вас из поворота в нужный момент.

Triumph Daytona 675 (2009) - многоблочные Nissin

Модель 2009 года подготовлена для установки этого оборудования без вмешательство в электронную схему: достаточно подключить коннектор в нужный разъем, программное обеспечение блока ECU автоматически различит оригинальный аксессуар. Со старыми моделями Quickshifter мотоцикл работать не будет. Triumph также предлагает свои клинетам-гонщикам воспользоваться быстрой схемой замены прошивок – TRACS. Можно заменить блок целиком или залить нужный софт через сервисный коннектор.
Шасси то же самое, что и у предшественника – в целом, неплохая штука. Некоторые изменения в настройках подвески: на «верхах» мотоцикл едет очень плавно, даже на 12000 об/мин. Мне нравится активная езда с большим количеством перекладываний из стороны в сторону, поэтому D675 показался мне жестковатым. Я предпочел «мягкую» настройку заднего амортизатора, лишь слегка подтянул поджатие для более четкого распределения масс.

Daytona 675 способен преодолеть отметку в 257 км/ч

Pirelli Diablo Supercorsa SP – заводская комплектация мотоцикла: 120/70-ZR17 на переднем, 180/55-ZR17 на заднем колесе. Покрышки явно не рассчитаны на наш климат, но для езды по сухому, хорошо прогретому асфальту испанского гоночного трека – идеально. Вобщем, SP – это слики с небольшой нарезкой в 2/3 покрышки: при дожде, они не гарантируют хороший держак. В Картагене, оба баллона выдержали все издевательства в самом низком наклоне с перегазовками на второй передаче. Даже когда заднее колесо начинало соскальзывать с траектории, это контролировалось легким изменением положения кисти правой руки. Передняя часть отработала просто на пятерку: покрышки, 41-мм вилка и моноблочные Nissin – это очень хорошо подобранный и испытанный набор. Мы так увлеклись скоростным рулением, что в конце первого дня теста сильно удивились, что нам удалось сохранить среднюю часть протектора - для дорожного теста!

«Низы» слабо читаются, так что вся работа двигателя – во второй половине шкалы тахометра. Главная прямая испанской Картагены проходится на 200 км/ч – близко к красной зоне. Что касается меня, то я не побрезговал power wheelie на максимальной скорости. Triumph заявляет, что Daytona 675 способен преодолеть отметку в 257 км/ч. Не уверен. На стандартном байке, мне было трудно укрыться целиком за небольшим штатным ветровиком. Но с тюнинговым double bubble, которое опять же предлагается в качестве гоночного аксессуара, появилась возможность чуть-чуть приподнять голову. У меня появилась мысль, что заводу следовало бы слегка изменить передний обтекатель к следующему сезону.

Triumph Daytona 675 (2009) - слегка измененная приборная панель

На пресс-конференции, продакт-менеджер Triumph Саймон Уорбартон рассказал нам немного об успехах Daytona на мировой арене и о разнице с предыдущими моделями. Дошло до ключевой фразы, которая погрела мне душу: он сказал, что компания сделала все, для облегчения установки на мотоцикл тюнинговых ветровиков. Оригинальные аксессуары и посадочные места на пластике оснащены специальными клипами. Это стало доступным только в 2009. Из отличий от предыдущих моделей: приборная панель, ветровик и фара. Редизайн – не главное направление деятельности завода, который намеренно повышает качество сборки двигателей. По сравнению с первой моделью D675, стандарт качества отделки повышен чуть ли не вдвое. Daytona занимает срединное положение в нише спортивных 600-кубовых мотоциклов, не стремясь демпинговать низкими ценами, но и не завышая их.

В пути нам ассистировал заводской пилот Triumph в WSS Гарри МакКой

На следующий день нам дали возможность сделать небольшой дорожный тест-драйв, который, если быть до конца честным, нас слегка разочаровал. Мы быстро миновали несколько живописнейших горных массивов, прибрежных шоссе и небольших серпантинов. Daytona 675 продемонстрировал весь свой потенциал при прохождении узких дорожных шпилек, но при езде по быстрым шоссе, многие из нас пожаловались на усталость: сиденье D675 не располагает к длительным путешествиям. Некоторые журналисты прихватили с собой гелевые накладки на сидушки, и помалкивали. Но – это читерство!

Triumph Daytona 675 (2009) - шасси не изменилось, но изменилось 50 деталей

Итого

Несмотря на то, что по бумагам в 2009 году Daytona 675 «лишь слегка модернизирована», Triumph произвел серьезную замену более чем 50 запчастей. И это сработало: модель 2009 года существенно отличается от предыдущей - она плавне во всем. Новая подвеска обеспечивает точнейший ход мотоциклу, делая 675 одним из лучших мотоциклов класса Supersport, который можно купить за деньги. Трехцилиндровый двигатель – отличная находка, которая нашла себе место в очень узком, жестком шасси. Из всех «триумфов» - это мой любимый.

Плюсы:
+ Двигатель великолепен, начиная с «серединки» и до красной зоны
+ Непревзойденная управляемость
+ Множество настроек, доступных обычному пилоту – масса удовольствия на трек-днях

Минусы:
- Без Quickshifter: переключение коробки вверх не слишком четкое

Тор Саген,
специально для МОТОГОНКИ.РУ из Испании

Фото: Джейсон Критчел и Пол Бэршон

Важные новости
 
В правилах WorldSBK 2025 FIM закрыла лазейку для омологации финальной версии BMW M1000RR
В правилах WorldSBK 2025 FIM закрыла лазейку для омологации финальной версии BMW M1000RR

Накануне выходных FIM представила финальный пакет регламентов World Superbike, Supersport и Supersport 300 на сезон 2025 года. Как и ожидалось, под давлением со стороны представителей Ассоциации производителей, BMW Motorrad должна лишиться права на использование шасси супербайка M 1000 RR нового поколения.
Новые подробности в деле о банкротстве KTM: иски на 2.74 миллиарда евро
Новые подробности в деле о банкротстве KTM: иски на 2.74 миллиарда евро

Сегодня, 24 января 2025 года все с нетерпением ждали очередного отчета Альпийской Ассоциации Кредиторов (AKV) по делу о банкротстве крупнейшего европейского производителя мотоциклов, KTM AG и его дочерних предприятий. За 2 месяца, что прошли с момента регистрации заявления о неплатежеспособности, чистый долг перед кредиторами вырос с 2.2 до 2.74 млрд евро.
Презентация команды VR46 Racing Team MotoGP 2025
Презентация команды VR46 Racing Team MotoGP 2025

Обновленный состав и цвета команды Валентино Росси в MotoGP - VR46 Racing Team образца 2025 года будет представлен в субботу, 25 января в 14:15 по Москве. Смотрите прямую трансляцию из Джакарты (Индонезия) на МОТОГОНКИ.РУ, а затем читайте интервью и комментарии членов команды.
Банкротство KTM: Штефан Пирер оставил пост главы компании
Банкротство KTM: Штефан Пирер оставил пост главы компании

Стали известны интересанты в приобретении обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM AG. Вы их знаете... как минимум, двух из трех. Третий игрок до сего момента никогда не заигрывал с авто- и мотопроизводителями.
AMA Supercross 2025 бьет рекорды посещаемости с первого этапа
AMA Supercross 2025 бьет рекорды посещаемости с первого этапа

Инсайдеры в FELD Motorsport подтвердили, что первые два раунда AMA Supercross 2025 года в Анахайме и Сан-Диего прошли при абсолютном аншлаге на трибунах. Повторится ли ситуация на третьем этапе, Anaheim-2?
По стопам Aprilia: BMW допускает смену стратегии в WorldSBK с последующим уходом в MotoGP
По стопам Aprilia: BMW допускает смену стратегии в WorldSBK с последующим уходом в MotoGP

Босс BMW Motorrad Свен Блюш прокомментировал вероятность смены стратегии в World Superbike на фоне конкурентной борьбы и возросший интерес Мюнхена к переходу в MotoGP.
Бури, детка, бури! Мечта поколений о 5-литровом двигателе Honda V8 VTEC скоро сбудется
Бури, детка, бури! Мечта поколений о 5-литровом двигателе Honda V8 VTEC скоро сбудется

Одно из первых дел, которое сделал на посту Президента США Дональд Трамп, это сел и объявил о возвращении американской индустрии с "зеленых" рельс на традиционные, привычные углеводороды: «Бури, детка, бури!» - заявил он и поставил подпись под законом о выходе Америки из Парижского соглашения по климату. Америка снова станет великой и большой, с огромными ревущими пикапами и многолитровыми V8. Однако же, первые два мотора Honda V8 - не для машин. Временно.
Ducati доминирует на тестах WSBK в Хересе: полный отчет, результаты и фотографии - день 1
Ducati доминирует на тестах WSBK в Хересе: полный отчет, результаты и фотографии - день 1

Команды WorldSBK вернулись на трек: частные тесты на Circuito de Jerez стартовали 22 января 2025 года, и пилоты Ducati вновь показывают готовность к восстановлению лидерства в чемпионате - Булега, Янноне и Реддинг заняли позиции в ТОП-3.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
MotoGP 2025 - Маркес vs Баньяя: stend-up на фоне Альп - в каждой шутке всегда есть лишь доля шутки
MotoGP 2025 - Маркес vs Баньяя: stend-up на фоне Альп - в каждой шутке всегда есть лишь доля шутки

Днем 21 января Ducati опубликовала большое кросс-интервью новых партнеров по заводской команде MotoGP Ducati Lenovo Team Пекко Баньяи и Марка Маркеса, вел которое журналист и комментатор Гевин Эммет. На одинаковые вопросы у новых партнеров было свое мнение, но в этом явном stend-up шоу можно было разглядеть реальные взгляды каждого на актуальную ситуацию и... услышать несколько секретов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 сентября 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2.25 МЛН
годовая
аудитория
438075
посетителей
в месяц
18869
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии