МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
45807
1 июня 2009 в 19:04
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Aprilia RSV4 Factory (2009)

Первый поворот Misano Adriatico приближался ко мне со скоростью 200 км/ч. Но какая-то часть меня хотела выжать из этого двигателя еще несколько тысяч оборотов, так, чтобы за цифрами на тахометре не успел угнаться даже виртуозный Ингви Мальмстин со своей супергитарой. Ракета с двигателем V4, коей я управлял, называлась Aprilia RSV4 Factory – 100-процентно спортивный двигатель, полностью изменяемая геометрия шасси и сотни самоубившихся мушек на ветровом стекле …

МОТОГОНКИ.РУ, 1 июня 2009 - С первого же круга, до меня дошло, что раскрыть сущность RSV4 можно единственным способом – выдавив из этого двигателя все до последней капли, а потом, поняв, что этот лимон еще способен дать сок, дожать еще чуть-чуть. Всем, кто приехал на испытания, дали возможность начать с «легких наркотиков» – воспользоваться оригинальной системой контроля двигателя Aprilia, настроенной на езду по шоссе. Всего таких настроек три: Track, Sport и Road.

И километра хватило, чтобы навсегда забыть о слове «Road»! Переключил «мозги» в спортивный режим, перенес палец на кнопку стартера, замешкался и тут же вернул его обратно, на селектор режимов. Конечно же, «Track»! Затем ткнул кнопку стартера и окунулся в мир бесконечной нирваны. В конце концов, мне нужны были эффектные кадры на заднем колесе. То, что три режима – это просто три разные топливные карты, дошло мгновенно. «Track» означает полную мощность во всех режимах без ограничений. «Sport» ограничивает пиковый момент на первых трех передачах, чтобы вас не расплющило об асфальт при быстром старте, и «Road» ограничивает мощность двигателя 140 л.с. на всех передачах. Блок Marelli 7SM построен на двух независимых процессорах. Можно было бы внедрить в эту систему тамагочи, ну или тетрис.

Тор Саген в погоне за Алексом Хоффманом

Первые сессии пролетели в одно мгновение, и я решил заняться своей работой вплотную, а именно поискать лимиты этой «птички». Просто, влюбился я в ее переднюю подвеску на крутых оттормаживаниях перед поворотами. Когда доверяешь переднему колесу как самому себе, всегда ищешь большую скорость входа и выхода из поворотов. В Мизано, с ее бесконечно длинной, скоростной главной прямой, это особенно глубоко чувствуешь. Мне понравилось ощущение того, как короткий «хвост» RSV колбасился у меня за спиной, а я чувствовал его колебания и то, как ведет себя заднее колесо, и ни на секунду не задумался об использовании заднего тормоза. Ни за что! Мы говорим о Aprilia Factory, а значит, о подвеске Ohlins, тормозах Brembo и даже изменяемом рейке (угле наклона вилки).

Когда я говорю «полностью изменяемые настройки», а это подразумеваю. При работе с RSV4, можно менять не только вынос вилки, но также высоту седла, дорожный просвет и двигать мотор, как тебе больше нравится. Suzuki (в лице директора заводской команды Alstare Френсиса Батты) уже подала официальную жалобу на Aprilia в комиссию FIM по Мировому Супербайку: это же прототип чистой воды! Ответом завода было подтверждение выпуска 1000 экземпляров RSV4 Factory к июню 2009 года. Серийность машины доказана. Но если вам так больше нравится, то этот мотоцикл можно называть дорожным прототипом.

Маятник заднего колеса - жесче, чем прежде, и легче на 5 кило!

В Aprilia рассматривали несколько вариантов шасси для RSV4. В итоге, детали рамы и маятника было решено отливать из алюминиевого сплава, прессовать и сваривать между собой. Все элементы вместе и по отдельности, без сомнений, жестче, чем у предыдущего прототипа RSV, но блестят также ярко и смачно: эстетично и недорого. Новый маятник удалось облегчить на 5.1 кг. Завод уменьшил неподрессоренные массы, облегчив на килограмм каждый колесный диск. Примечательно, что Aprilia очень гордится этим фактом и во всех своих брошюрах ссылается на то, что «колеса легче уже вряд ли удастся создать».

И, конечно же, выбор покрышек. Здесь завод не мог промахнуться: нужно было найти резину, способную держать все 180 л.с. в узде – это Pirelli Diablo Supercorsa. Размеры – стандартные: спереди 120/70-ZR17, сзади 190/55-ZR17. На заднее колесо можно поставить низкопрофильный баллон 190/50-ZR17. Плачьте, ибо покупка новых покрышек войдет в привычку из-за своей регулярности: RSV4 превращает резину в хлопья очень быстро, в чем я убеждался каждый раз, возвратившись на пит-лейн.

Двигатель. История, которая берет свое начало в конце 90-х. Проект Cube3 MotoGP. V-образная «четверка» с развалом цилиндров в 65 градусов и система управления двигателем Ride by wire, впервые внедренная именно Aprilia. Звериную природу этого движка смогли покорить только два пилота: Джереми МакВильямс и «Шейки» Бирн. Но с тех пор минуло столько лет, что это уже кажется красивой легендой «из другой жизни». Что же делает Aprilia RSV4 Factory 2009 года таким особенным? В чем ключевые отличия от Cube?

Кривая крутящего момента изменяется практически линейно до 10000 об./мин. На первой передаче, переднее колесо взмывает в воздух непроизвольно каждый раз, как тахометр достигает отметки в 8000. А в Мизано, это практически все правые повороты, где приходится переключаться до самого низа. Wheelie возвращает снова на 9500, когда вы на второй. Приятная новость в том, что заднее колесо при этом держит асфальт мертвой хваткой, а байк просто продолжает катиться вперед, находясь полностью в ваших руках. Wheelie перестают радовать, стоит только довести обороты до 10000. Реакцию RSV4 на неаккуратную работу газом можно сравнить с естественной реакцией подростка при виде прелестей Памелы Андерсен: молниеносно – вверх!.. Говорят, Бьяджи приложил к разработке двигателя свою руку. То, что мне не довелось покататься с ним по треку, и хорошо и плохо одновременно. Хорошее заключается в том, что нам больше повезло с погодой.

Aprilia RSV4 Factory - двигатель

999.6-кубовый движок выдает 180 л.с. на колесе, стоит только достичь отметки в 12000 об./мин. Между 10 и 12 тысячами можно держать отличный темп. Свыше 12500, пыл пилота охлаждает (мягко, но настойчиво) электронный ограничитель. За полдня, мне удалось вкататься в этот байк настолько, что я начал привозить лучшие круги в своей группе. Часть поворотов в Мизано я научился проходить чрезвычайно быстро, не превышая 8000 об./мин. Хотя весь мотоцикл построен таким образом, что его лучшие качества проявляются только, если гоняешь движок на самых верхах.

Сразу могу сказать, что при езде по шоссе, будущий владелец Factory скорее всего разочаруется. Потенциал RSV4 просто невозможно раскрыть на дорогах общего пользования. Конечно же, я проехал несколько кругов в «дорожном режиме» (не по настройкам мотоцикла – по настройкам в моей голове). «Серединка» неимоверно цепкая, и ее хватит для любого обгонного маневра на дороге.

Шинья Накано в гараже Aprilia - в качестве гостя

Главный дизайнер и разработчик Aprilia V65 Клаудио Ломбарди посетил нашу пресс-конференцию. Я почерпнул для себя много новой, полезной информации из его речи, и хотел бы поделиться ею с вами.

Ломбарди отметил, что выбор в пользу V4 с 65-градусным развалом компания сделала после долгого научного исследования, которое показало, что именно этот тип двигателей наиболее сбалансирован по техническим характеристикам и соотношению мощности к массе. Лучше, чем V2 и даже рядные «четверки». Разработка мотора обошлась Piaggio Group в 25 миллионов Евро, и это гарантировало безукоризненный старт новому проекту.

Сначала, завод изучал вариант V4 с наклоном цилиндров под 60 градусов друг к другу, но Ломбарди и его команда доказали, что V65 можно гораздо эффективней расположить внутри рамы и разметить в нем еще и воздушный бокс. Ширина литрового V65 не превышает 225 мм, тогда как рядный двигатель нельзя сделать уже 400 мм. В Aprilia хотели очень форсированный мотор, а это подразумевало высокую компрессию в цилиндрах – 13:1. Специально для этого были разработаны так называемые «хлюпающие» клапана. В дополнение к этому, внедрена система с впускным коллектором переменной длины – ход составляет 35 мм, за правильной работой следит отдельный электронный блок.

Аэродинамика RSV4 проработана великолепно для столь компактно собранного мотоцикла. В Мизано, я ни разу не ощутил нехватку ветрозащиты. Уверен, что даже без коммерческого ветровика типа double bubble, она выше всяких похвал.

Алекс Хофманн, прикомандированный к нам в качестве заводского гуру, отметил, что мотоциклы продаются не только среди людей маленького роста. На что главный дизайнер RSV4 Мигель Галлуци, верзила под два метра ростом заявил, что ему абсолютно комфортно в седле Factory. Он также рассказал, что изначально на RSV4 вовсе не планировалось никакого «хвоста» и бугеля. Исключительно ради соблюдения привычных канонов красоты, в конструкцию был добавлен небольшой «отросток». Как не боролись за «чисто спортивный облик», но идея установки пассажирского сидения и подножек неизлечима. Их можно получить в отдельном пакетике при покупке RSV4.

Aprilia RSV4: гоночный и дорожный - близнецы

В моем личном рейтинге, новый Aprilia RSV4 Factory расположился точно на самом верху, как отличный микс из лучших черт Yamaha R1 и Ducati 1198S выпуска 2009 года. Предположу, что дорожная версия Aprilia будет поспортивней, чем Ducati 1098.

Итого:
Aprilia RSV4 Factory – один из самых впечатляющих супербайков, допущенных на дороги общего пользования из всех, что я видел. Он действительно такой злой, каким его рисуют – экстремальный спортбайк для очень, очень опытных райдеров. И он доставил мне массу удовольствия в Мизано. Я рад, что нахожусь в физической форме, которая позволила мне это понять! Инженеры Aprilia в очередной раз доказали, что они настоящие эксперты в проектировании и постройке шасси, я сделаю на этом особенный акцент – в RSV4 Factory, подвески и рама ключевые элементы, альфа и омега. Огромной силы двигатель V65 можно было бы ставить на танки и самолеты, единственное, что в нем напрягает – высокие обороты. На деле, Aprilia создавала этот движок из пепла прежних неудачных решений, и в результате сотворила технологическое чудо. Если вы знаете четко, как нужно ездить по большим гоночным трекам, то этот байк для вас. Если нет – берегитесь!

Полный трековый тест Aprilia RSV4 Factory читайте в июньском номере журнала "МОТОРЕВЮ" - www.motoreview.ru

Важные новости
 
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 июня 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.13 МЛН
годовая
аудитория
714165
посетителей
в месяц
115041
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island