МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
7 мая 2013 в 00:23 | 63802
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кубок Наций: шанс для всех!

Руководитель проекта «Кубок Наций» (European Cup of Nations) Сергей Старцев рассказал порталу МОТОГОНКИ.РУ о том, как будет развиваться этот уникальный проект в 2013-2014 годах и чем он на самом деле интересен.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 7 мая 2013 - «Кубок Двух Стран» (Coppa dei due Paesi), появившийся в 2011 году как возможность для начинающих российских мотогонщиков попробовать на вкус настоящие Большие Мотогонки, в 2012 получил логичное развитие. В Мизано, на первом этапе Коппы был официально закреплен статус соревнования – оно стало международным на 100% и вышло лишь за рамки встреч итальянских любителей с российскими. Подписание соглашения с Европейской Мотоциклетной Федерацией (UEM) позволило получить официальный ранг Кубка Европы. Но осенние пертурбации в руководстве чемпионата мира по Супербайку (WSBK), когда все права на организацию World Superbike перешли к Dorna Sports, а также фактическое слияние UEM и FIM значительно расшили горизонты Кубка.

На стартовой решетке Coppa dei Due Paesi в Брно

На стартовой решетке Coppa dei Due Paesi в Брно


В итоге Dorna Sports, FIM Europe и Yakhnich Motorsport подписали 10-летнее соглашение об интеграции серии «Кубок Наций» в спортивную программу WSBK.

Сергей Старцев уверен, что это не последний шаг в развитии проекта: «Мы, определенно, будем расширять географию и количество этапов нашей серии. В 2013 году их будет три – в Италии (Имола), России (Moscow Raceway) и Германии (Nurburgring). Но планы – проведение 5-7 раундов. Вполне возможно, часть из них будет проходить вне рамок WSBK, а как отдельные события или события в рамках других крупных европейских чемпионатов. Но об этом мы больше узнаем летом».

В этом году серию ждал ребрендинг: от названия «Кубок Двух Стран» вы отказались. Можно в двух словах о причинах переименования?

Сергей Старцев: «В 2013 году мы поменяли название и логотип. Теперь серия называется «Кубок Наций», что лучше отражает его реальную суть. Практически, только в 2011 году Кубок был именно для «двух стран». В Италии мы провели один этап, где участвовали только российские и итальянские пилоты, но уже в 2012 количество наций в числе участников достигло 7 – были представители стран восточной Европы, Украины, России, Италии и Бельгии. Мы оставили тогда название, хотя понимали, что нужно расширяться. 43 пилота всего приняли участие в гонках в том году, а в этом мы ожидаем, что их будет даже больше и наций будет, конечно же, больше».

Кубок Наций: Лого - новое, шарм - прежний!

Кубок Наций: Лого - новое, шарм - прежний!


Насколько изменится технический регламент в сравнении с 2012 годом?

Сергей Старцев: «Практически не изменится, но добавятся три новых пункта. Это уже требования Dorna/FIM, и, так как мы выступаем в рамках уикендов World Superbike, должны соответствовать их уровню и техническим условиям. Кстати, эти же требования и во всех еврочемпах будут действовать, но они элементарны, такие как установка красного блинкера на мотоцикл на случай дождевых условий (тренировок, квалификаций, гонок), защита рычагов (как в MotoGP, а теперь и WSBK) – все для повышения уровня безопасности на треке.

На старт допускаются мотоциклы с 4-цилиндровыми двигателями 600 куб.см., 3-цилиндровыми до 675 куб.см. и 2-цилиндровыми до 750 куб.см. По технической подготовке мотоциклов – это прежний уровень Stock-600 с различными модификациями, исключающие изменения в двигателе и системе управления. Полный список омологированных блоков управления двигателями приведет в Регламенте, который можно найти на официальном сайте Кубка».

В связи с перспективами отказа Dorna от проведения Кубков мира STK-1000 и отдельного еврочемпа Stock-600, кажется, образуется очень привлекательная ниша для «Кубка Наций». Наверняка, есть какие-то планы, которые вы обдумываете на ближайшие пару-тройку лет?

Сергей Старцев: «Вероятно, что уже в 2014 году Кубок станет «литровым», тогда мы займем свою нишу среди гонок поддержки. European Junior Cup уверенно стоит на ногах и занимает совершенно четкую позицию, ему точно ничего не грозит [тем более за дело взялась Honda, давний партнер Dorna, - прим. ред]. В этом свете оставаться в среднекубатурном секторе не совсем дальновидно, а в «литрах» перспективы очень широкие. Многие производители планируют запуск в 2014-2015 ключевых новинок именно в 1000-кубовом сегменте. В идеале, к чему мы хотим стремимся, так это чтобы «Кубок Наций» стал монокубоком с одним техническим партнером, где условия участия будут уравнены для всех, а решающую роль будут играть пилотаж и умения гонщиков, представляющих разные нации. Возможно, мы придем к тому, что будут национальные команды, когда страны будут представлять по два пилота, чьи байки будут раскрашены в национальные цвета. Это будет красиво: своеобразные Мотоциклетные Олимпийские Игры. И аудитории интересно. Пока это проект, мы к нему потихоньку идем».

Александр Яхнич и Сергей Старцев - в центре

Александр Яхнич и Сергей Старцев - в центре


Каковы перспективы серии в целом?

Сергей Старцев: «Dorna заинтересована в развитии этого проекта, поэтому мы сейчас говорим уже о 2014-2015-2016 годах, как минимум. Некоторые ключевые моменты, такие как переход на 1000 куб.см. - со следующего года. Переговоры продолжаются, летом будут приняты некоторые важные решения. Мы будем общаться и с CIV (чемпионатом Италии), и с IDM (чемпионатом Германии), постараемся интегрироваться в национальные чемпионаты с нашим Кубком. С Dorna подписан меморандум, гарантирующий нам 3 этапа в рамках WSBK, но если мы захотим 5-6-7 гонок, площадки для них найдем в Европе».

Вот это очень интересный момент, потому что наши спортсмены и любители с большим удовольствием продолжают выезжать в Европу на тренировки и трек-дни, плюс, многие треки не входят в календарь WSBK, но на них наши пилоты уже неплохо ориентируются. Это было бы хорошее начало!

Сергей Старцев: «Конечно, проехать 3 этапа в рамках World Superbike это круто, а если получится сделать 5 гонок в том же формате, то с точки зрения аудитории, освещения и интереса со стороны участников будет грандиозный успех – непередаваемая атмосфера паддока мирового чемпионата очень притягательна, это серьезный аргумент. Пока мы имеем три гонки. Dorna тоже сейчас в очень непростой ситуации: вести два чемпионата такого уровня – большая нагрузка, работа над гонками поддержки занимает больше времени».

Победа на дождевом домашнем этапе Кубка в Moscow Raceway досталась Максиму Киселеву

Победа на дождевом домашнем этапе Кубка в Moscow Raceway досталась Максиму Киселеву


21 июля состоится этап WSBK в Moscow Raceway, в рамках этого уикенда состоится второй раунд «Кубка Наций» (первый – в Имоле, 30 июня). Учитывая, что теперь на Moscow Raceway есть возможность свободно тренироваться в рамках специально организованных трек-дней, перспективы российских участников Кубка значительно расширяются…

Сергей Старцев: «В прошлом году это был, конечно, самый массовый раунд из всех трех, мы собрали стартовую решетку - более 20 участников. В этом году еще лучше ситуация, потому что есть возможность тренироваться, как правильно отмечено. Это плюс, потому что в 2012 времени на треке у участников Кубка было, скажем так, не слишком много – с настройками была масса вопросов, со вкатыванием – все было в первый раз».

Финансовые условия Кубка всегда были особенно интересной стороной, так как Yakhnich Motrosport впервые, возможно, среди европейских серий предложила реальный призовой фонд. Как будут обстоять дела в этом сезоне?

Сергей Старцев: «Условия участия не изменились: стартовый взнос на весь сезон – 2500 евро, призовой фонд – 50000 евро. В 2012 году 20 человек получили из него бонусы, а фаворит Кубка Деннис Саккетти, благодаря своим победам, увез с собой 11800 евро. Те, кто регулярно финишировал в TOP-5, полностью окупили свои затраты на участие и логистику – получили от 3000 до 7000 евро в качестве призовых. Все это реальные деньги, которые помогают пилотам развивать себя, готовить свою технику, тренироваться и так далее».

Возможно ли участие в одном этапе?

Сергей Старцев: «Да, можно приехать хоть на одну гонку. Стартовый взнос по wildcard – как и в 2012 году – будет составлять 1000 евро. Призовые будут распределяться в полном объеме. Единственная разница: очки, заработанные по wildcard, не идут в зачет всего Кубка».

В связи с тем, что гонки теперь имеют статус Кубка Европы и проходят в рамках уикендов WSBK, нужна ли участникам гоночная лицензия?

Сергей Старцев: «Мы подписали новое соглашение – долгосрочное – с FIM, что подразумевает подтверждение некого уровня всей серии и гонщиков тоже. Таким подтверждением может стать национальная лицензия. Плюс, прежде был четкий запрет на участие в Кубке победителей и призеров национальных чемпионатов, таких как IDM, BSB или CIV. Теперь мы допустим всех обладателей гоночных лицензий, что соответствует требованию Федерации. Думаю, так мы сможем поднять градус борьбы. Получить лицензию не составляет никаких проблем для тех, кто действительно хочет участвовать в гонках, в том числе и в России».

Когда начинается заявочная кампания?

Сергей Старцев: «Уже началась! С 1 мая 2013 года. Все подробности - на нашем сайте MOTOCOPPA.COM».

Календарь «Кубка Наций» 2013 года

Серия стартует в Имоле, на автодроме Enzo & Dino Ferrari 30 июня, а завершится в историческом месте, Мекке моторного спорта Европы – на трассе Nurburgring 1 сентября. Ключевым событием станет 2 этап в Moscow Raceway 21 июля, к участию в котором российские пилоты и гости смогут хорошо подготовиться, благодаря организации двух тренировочных уикендов 10-12 мая и 28-30 июня.

Важные новости
 
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 мая 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message