МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
82460
7 мая 2013 в 00:23
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кубок Наций: шанс для всех!

Руководитель проекта «Кубок Наций» (European Cup of Nations) Сергей Старцев рассказал порталу МОТОГОНКИ.РУ о том, как будет развиваться этот уникальный проект в 2013-2014 годах и чем он на самом деле интересен.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 мая 2013 - «Кубок Двух Стран» (Coppa dei due Paesi), появившийся в 2011 году как возможность для начинающих российских мотогонщиков попробовать на вкус настоящие Большие Мотогонки, в 2012 получил логичное развитие. В Мизано, на первом этапе Коппы был официально закреплен статус соревнования – оно стало международным на 100% и вышло лишь за рамки встреч итальянских любителей с российскими. Подписание соглашения с Европейской Мотоциклетной Федерацией (UEM) позволило получить официальный ранг Кубка Европы. Но осенние пертурбации в руководстве чемпионата мира по Супербайку (WSBK), когда все права на организацию World Superbike перешли к Dorna Sports, а также фактическое слияние UEM и FIM значительно расшили горизонты Кубка.

На стартовой решетке Coppa dei Due Paesi в Брно

На стартовой решетке Coppa dei Due Paesi в Брно


В итоге Dorna Sports, FIM Europe и Yakhnich Motorsport подписали 10-летнее соглашение об интеграции серии «Кубок Наций» в спортивную программу WSBK.

Сергей Старцев уверен, что это не последний шаг в развитии проекта: «Мы, определенно, будем расширять географию и количество этапов нашей серии. В 2013 году их будет три – в Италии (Имола), России (Moscow Raceway) и Германии (Nurburgring). Но планы – проведение 5-7 раундов. Вполне возможно, часть из них будет проходить вне рамок WSBK, а как отдельные события или события в рамках других крупных европейских чемпионатов. Но об этом мы больше узнаем летом».

В этом году серию ждал ребрендинг: от названия «Кубок Двух Стран» вы отказались. Можно в двух словах о причинах переименования?

Сергей Старцев: «В 2013 году мы поменяли название и логотип. Теперь серия называется «Кубок Наций», что лучше отражает его реальную суть. Практически, только в 2011 году Кубок был именно для «двух стран». В Италии мы провели один этап, где участвовали только российские и итальянские пилоты, но уже в 2012 количество наций в числе участников достигло 7 – были представители стран восточной Европы, Украины, России, Италии и Бельгии. Мы оставили тогда название, хотя понимали, что нужно расширяться. 43 пилота всего приняли участие в гонках в том году, а в этом мы ожидаем, что их будет даже больше и наций будет, конечно же, больше».

Кубок Наций: Лого - новое, шарм - прежний!

Кубок Наций: Лого - новое, шарм - прежний!


Насколько изменится технический регламент в сравнении с 2012 годом?

Сергей Старцев: «Практически не изменится, но добавятся три новых пункта. Это уже требования Dorna/FIM, и, так как мы выступаем в рамках уикендов World Superbike, должны соответствовать их уровню и техническим условиям. Кстати, эти же требования и во всех еврочемпах будут действовать, но они элементарны, такие как установка красного блинкера на мотоцикл на случай дождевых условий (тренировок, квалификаций, гонок), защита рычагов (как в MotoGP, а теперь и WSBK) – все для повышения уровня безопасности на треке.

На старт допускаются мотоциклы с 4-цилиндровыми двигателями 600 куб.см., 3-цилиндровыми до 675 куб.см. и 2-цилиндровыми до 750 куб.см. По технической подготовке мотоциклов – это прежний уровень Stock-600 с различными модификациями, исключающие изменения в двигателе и системе управления. Полный список омологированных блоков управления двигателями приведет в Регламенте, который можно найти на официальном сайте Кубка».

В связи с перспективами отказа Dorna от проведения Кубков мира STK-1000 и отдельного еврочемпа Stock-600, кажется, образуется очень привлекательная ниша для «Кубка Наций». Наверняка, есть какие-то планы, которые вы обдумываете на ближайшие пару-тройку лет?

Сергей Старцев: «Вероятно, что уже в 2014 году Кубок станет «литровым», тогда мы займем свою нишу среди гонок поддержки. European Junior Cup уверенно стоит на ногах и занимает совершенно четкую позицию, ему точно ничего не грозит [тем более за дело взялась Honda, давний партнер Dorna, - прим. ред]. В этом свете оставаться в среднекубатурном секторе не совсем дальновидно, а в «литрах» перспективы очень широкие. Многие производители планируют запуск в 2014-2015 ключевых новинок именно в 1000-кубовом сегменте. В идеале, к чему мы хотим стремимся, так это чтобы «Кубок Наций» стал монокубоком с одним техническим партнером, где условия участия будут уравнены для всех, а решающую роль будут играть пилотаж и умения гонщиков, представляющих разные нации. Возможно, мы придем к тому, что будут национальные команды, когда страны будут представлять по два пилота, чьи байки будут раскрашены в национальные цвета. Это будет красиво: своеобразные Мотоциклетные Олимпийские Игры. И аудитории интересно. Пока это проект, мы к нему потихоньку идем».

Александр Яхнич и Сергей Старцев - в центре

Александр Яхнич и Сергей Старцев - в центре


Каковы перспективы серии в целом?

Сергей Старцев: «Dorna заинтересована в развитии этого проекта, поэтому мы сейчас говорим уже о 2014-2015-2016 годах, как минимум. Некоторые ключевые моменты, такие как переход на 1000 куб.см. - со следующего года. Переговоры продолжаются, летом будут приняты некоторые важные решения. Мы будем общаться и с CIV (чемпионатом Италии), и с IDM (чемпионатом Германии), постараемся интегрироваться в национальные чемпионаты с нашим Кубком. С Dorna подписан меморандум, гарантирующий нам 3 этапа в рамках WSBK, но если мы захотим 5-6-7 гонок, площадки для них найдем в Европе».

Вот это очень интересный момент, потому что наши спортсмены и любители с большим удовольствием продолжают выезжать в Европу на тренировки и трек-дни, плюс, многие треки не входят в календарь WSBK, но на них наши пилоты уже неплохо ориентируются. Это было бы хорошее начало!

Сергей Старцев: «Конечно, проехать 3 этапа в рамках World Superbike это круто, а если получится сделать 5 гонок в том же формате, то с точки зрения аудитории, освещения и интереса со стороны участников будет грандиозный успех – непередаваемая атмосфера паддока мирового чемпионата очень притягательна, это серьезный аргумент. Пока мы имеем три гонки. Dorna тоже сейчас в очень непростой ситуации: вести два чемпионата такого уровня – большая нагрузка, работа над гонками поддержки занимает больше времени».

Победа на дождевом домашнем этапе Кубка в Moscow Raceway досталась Максиму Киселеву

Победа на дождевом домашнем этапе Кубка в Moscow Raceway досталась Максиму Киселеву


21 июля состоится этап WSBK в Moscow Raceway, в рамках этого уикенда состоится второй раунд «Кубка Наций» (первый – в Имоле, 30 июня). Учитывая, что теперь на Moscow Raceway есть возможность свободно тренироваться в рамках специально организованных трек-дней, перспективы российских участников Кубка значительно расширяются…

Сергей Старцев: «В прошлом году это был, конечно, самый массовый раунд из всех трех, мы собрали стартовую решетку - более 20 участников. В этом году еще лучше ситуация, потому что есть возможность тренироваться, как правильно отмечено. Это плюс, потому что в 2012 времени на треке у участников Кубка было, скажем так, не слишком много – с настройками была масса вопросов, со вкатыванием – все было в первый раз».

Финансовые условия Кубка всегда были особенно интересной стороной, так как Yakhnich Motrosport впервые, возможно, среди европейских серий предложила реальный призовой фонд. Как будут обстоять дела в этом сезоне?

Сергей Старцев: «Условия участия не изменились: стартовый взнос на весь сезон – 2500 евро, призовой фонд – 50000 евро. В 2012 году 20 человек получили из него бонусы, а фаворит Кубка Деннис Саккетти, благодаря своим победам, увез с собой 11800 евро. Те, кто регулярно финишировал в TOP-5, полностью окупили свои затраты на участие и логистику – получили от 3000 до 7000 евро в качестве призовых. Все это реальные деньги, которые помогают пилотам развивать себя, готовить свою технику, тренироваться и так далее».

Возможно ли участие в одном этапе?

Сергей Старцев: «Да, можно приехать хоть на одну гонку. Стартовый взнос по wildcard – как и в 2012 году – будет составлять 1000 евро. Призовые будут распределяться в полном объеме. Единственная разница: очки, заработанные по wildcard, не идут в зачет всего Кубка».

В связи с тем, что гонки теперь имеют статус Кубка Европы и проходят в рамках уикендов WSBK, нужна ли участникам гоночная лицензия?

Сергей Старцев: «Мы подписали новое соглашение – долгосрочное – с FIM, что подразумевает подтверждение некого уровня всей серии и гонщиков тоже. Таким подтверждением может стать национальная лицензия. Плюс, прежде был четкий запрет на участие в Кубке победителей и призеров национальных чемпионатов, таких как IDM, BSB или CIV. Теперь мы допустим всех обладателей гоночных лицензий, что соответствует требованию Федерации. Думаю, так мы сможем поднять градус борьбы. Получить лицензию не составляет никаких проблем для тех, кто действительно хочет участвовать в гонках, в том числе и в России».

Когда начинается заявочная кампания?

Сергей Старцев: «Уже началась! С 1 мая 2013 года. Все подробности - на нашем сайте MOTOCOPPA.COM».

Календарь «Кубка Наций» 2013 года

Серия стартует в Имоле, на автодроме Enzo & Dino Ferrari 30 июня, а завершится в историческом месте, Мекке моторного спорта Европы – на трассе Nurburgring 1 сентября. Ключевым событием станет 2 этап в Moscow Raceway 21 июля, к участию в котором российские пилоты и гости смогут хорошо подготовиться, благодаря организации двух тренировочных уикендов 10-12 мая и 28-30 июня.

Важные новости
 
Три KTM и ни одного Баньяи в ТОП-10 преквалификации Гран-При Венгрии MotoGP 2025
Три KTM и ни одного Баньяи в ТОП-10 преквалификации Гран-При Венгрии MotoGP 2025

Финальные 10 минут зачетной практики (преквалификации) Гран-При Венгрии по MotoGP 2025 года превратились в действительно жаркое сражение за проход в квалификацию Q2. Узкий и технический сложный Balaton Park стал крепким орешком даже для таких грандов как Пекко Баньяя, который, в итоге, не попал в ТОП-10. Результаты и обзор событий из Балатона.
Трансляция - решающие 12 минут преквалификации HungarianGP MotoGP 2025
Трансляция - решающие 12 минут преквалификации HungarianGP MotoGP 2025

Дебют MotoGP на новой трассе Balaton Park, где в воскресенье будет разыгран первый в новейшей истории Гран-При Венгрии, состоялся: решающие минуты пятничной преквалификации - кто попал в ТОП-10, и кто ее возглавил? #HungarianGP
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк

ТЦ «СпортХит» то место, где вот так запросто можно встретить двукратную чемпионку России по кольцевым мотогонкам Екатерину Колпакову и ее ближайших соратников. Встретились мы в салоне «ДрайвБайк», куда ребята заглянули перед финалом чемпионата России Моторинг по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
MotoGP - Гран-При Венгрии: Пол Эспаргаро - и целого трек-дня мало для понимания Balaton Park!
MotoGP - Гран-При Венгрии: Пол Эспаргаро - и целого трек-дня мало для понимания Balaton Park!

Пол Эспаргаро рассказал, как Michelin и KTM Factory Racing готовились к первому Гран-При Венгрии: конфигурация Balaton Park настолько необычная для MotoGP, что даже целого трек-дня недостаточно для полного раскрытия возможностей этой трассы. Michelin по-прежнему не знает оптимальной конфигурации шин для субботнего спринта.
Марк Маркес первым прошел в 1:37 на Balaton Park: результаты FP1 Гран-При Венгрии MotoGP
Марк Маркес первым прошел в 1:37 на Balaton Park: результаты FP1 Гран-При Венгрии MotoGP

Марк Маркес из Ducati Lenovo Team возглавил первую ознакомительную практику дебютного Гран-При Венгрии MotoGP на новой трассе Balaton Park. Четыре разных производителя в ТОП-6, включая Пола Эспаргаро на Tech3 KTM на второй позиции. Результаты FP1 #HungarianGP.
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб

С начала этого сезона мы ввязались в интересный эксперимент вместе с гоночной командой iMed QTM (QTM Motorsport) и Zontes Russia: команда строит настоящий гоночный болид на базе спортбайка Zontes 703RR и обкатывает свои разработки на Moscow Raceway и «Игора Драйв», я накатываю тысячи километров на туристическом эндуро Zontes 703F Tour, но есть еще третий персонаж - это скутер двойного назначения Zontes ZT368-G, который команда использует как средство передвижения на каждый день. Я взял его попробовать в качестве скутера фотографа на холмистой Игоре. И вот, какие у нас за три месяца сложились о нем впечатления.
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии

Дебютное событие MotoGP 2025 года на новом автодроме Balaton Park - Гран-При Венгрии, 14-й этап чемпионата замыкает летнюю серию гонок Мото Гран-При 22-24 августа. Расписание гонок и трансляций #HungarianGP.
Рынок MotoGP 2026: если Honda заберет Диого Морейру, то Yamaha - Ману Гонсалеса
Рынок MotoGP 2026: если Honda заберет Диого Морейру, то Yamaha - Ману Гонсалеса

Рынок MotoGP взял стремительный разгон после возвращения с каникул. После слухов о подписании HRC контракта с бразильцем Диого Морейрой, директору Team Honda HRC Альберто Пучу задали прямой вопрос - правда ли это. И отпираться он не стал. Тут же появился новый слух, что Мануэль Гонсалес получил предложение от Pramac/Yamaha. Оба варианта выглядят правдоподобно. Но что на самом деле?
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам

Джек Миллер стал звездой длинного уикенда Гран-При Венгрии еще до его начала после того, как максимально откровенно высказался о своих отношениях с Yamaha и Pramac Racing на пресс-конференции на Balaton Park: о каких вариантах внутри и вне MotoGP говорит австралиец?
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»

Владимир Леонов доминировал в последние годы существования чемпионата России по кольцевым мотогонкам в формате RSBK - с 2017 по 2019 год, фактически не имея конкурента. Гонки в России Вова всегда рассматривал как "тренировки" для участия в международных сериях (в частности, в IDM Superbike). Но затем у него появился реальный конкурент - Макар Юрченко перевернул представление Леонова о домашнем чемпионате и мотивировал его к борьбе в «Моторинге».
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 мая 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.24 МЛН
годовая
аудитория
699458
посетителей
в месяц
69756
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island