МОТОГОНКИ.РУ, 22 августа 2025 - Марк Маркес возглавил первую практику HungarianGP, однако, Пол Эспаргаро был вторым после него!

Пол Эспаргаро с первой попытки - в ТОП-10 Гран-При Венгрии
Пол Эспаргаро, тест-пилот KTM Factory Racing, который единственным из всех успел покататься по трассе в окрестностях озера Балатон в рамках "секретных" тестов Michelin Motorsport в прошлом месяце. Те тесты прошли в чрезвычайно жарких условиях, поэтому не дали Полу и французским шинникам достаточно данных для анализа. А сам Эспаргаро заявил сегодня после FP1, что целого трек-дня в действительности мало, чтобы раскусить потенциал Balaton Park.
И все же, информация, полученная инженерами KTM, пришлась в пору Педро Акосте, который на FP1 вошел в тройку лидеров вместе с Маркесом и Эспаргаро.
Преквалификация, впрочем, прошла в иных условиях, и борьба за позиции в ТОП-10 ужесточилась, поскольку держака стало гораздо больше, и все - ускорились!
Смотрите преквалификацию Гран-При Венгрии MotoGP
Если на FP1 Марк Маркес оказался единственным, кто прошел в 1:37, то на зачетной практике в топовые пилоты MotoGP срезали со своих кругов по секунде. И теперь, в 1:37 заехали сразу 15 человек.
Марк Маркес возглавлял протокол в первой половине сессии, но затем его сместили в заглавной позиции. И началась дуэль!
За 12 минут до финиша в лидеры вышел Педро Акоста с 1:37.289, опередивший Маркеса сразу почти на полсекунды. Но затем, Акоста ускорился еще на 0.2 - до 1:37.061
Акоста пытался улучить это время, но завершил сессию в гравии, поймав коварный хайсайд в медленном повороте. На этом, сессия для него завершилась, улучшиться ему не удалось, но этого оказалось более чем достаточно.
Педро Акоста, Red Bull KTM Factory Racing
Вторым за ним долгое время следовал Франко Морбиделли, которому теперь нужно было найти где-то целых 0.6 секунды. Но братья Маркесы подвинул Френки вниз.
Марк Маркес дважды сокращал отставание от Акосты, в итоге, ему не хватило всего 0.006 секунды, чтобы достать уже выбывшего пилота KTM. Алекс занял уверенную 3-ю позицию с 1:37.342.

Марк и Алекс Маркесы в ТОП-3 преквалификации Гран-При Венгрии
Долгое время Пекко Баньяя оставался далеко за пределами ТОП-10, он стабильно не дотягивал от 0.7 до 0.9 секунды до лидеров, или от 0.1 до 0.3 секунды до места в десятке. Пекко приблизился в заветному месту в Q2 за 9 минут до финиша, впервые дотянувшись до 1:38.1, но затем Пекко едва не врезался в замедлившегося на траектории Алекса Маркеса. Трек оказался действительно слишком узким, чтобы несколько пилотов могли разойтись на нем. Лучший круг был запорот, после чего Пекко снова выдавили из ТОП-10.
Дирекция взяла инцидент на контроль.
Баньяя попытался прорваться в Q2 уже под финишным флагом, но ряд улучшений у соперников не позволили ему пройти выше 13-й строчки, с которой его затем выбили обратно на 14-ю.
Пекко Баньяя снова не попал в Q2
В ТОП-10 по итогам сессии вошли сразу три KTM: Акоста как лидер, Энеа Бастианини на 5-й позиции, а Пол Эспаргаро на 8-й. Также, в Q2 с первой попытки вошли: Марк и Алекс Маркесы, Фермин Альдегер, Франко Морбиделли, Жоан Мир и Лука Марини из Team Honda HRC, а также Фабио Куартараро на Yamaha.
В ТОП-10 не попали: Хорхе Мартин, Марко Беццекки, Фабио Ди Джианантонио, Баньяя, Биндер, Огура, Миллер, Оливера, Рауль Фернандес, Жоан Зарко и Алекс Ринс, который замкнул список. Зарко не попал в зачет, потому что вылетел с трассы в решающий момент и не успел вернуться на трек.