МОТОГОНКИ.РУ, 22 августа 2025 - Официальный тест-пилот KTM вошел в число пилотов MotoGP, которых Michelin Motorsport пригласила для небольших неофициальных тестов на Balaton Park, чтобы собрать кое-какую статистику перед #HungarianGP 2025 года. Этих данных даже сегодня слишком мало, настолько необычный дизайн у этой трассы!
«Хотя я провел здесь целый трек-день в седле прототипа KTM на актуальном наборе шин Michelin, я по-прежнему плохо знаю эту трассу. Даже целый день езды здесь не дает мне особого преимущества», - заявил Пол Эспаргаро, показавший второе время круга после Марка Маркеса на FP1 утром пятницы
Эспаргаро рассказал, как прошли тесты Michelin, о которых перед этапом говорил Пьеро Тарамассо: в Венгрии стояла нестерпимая жара, асфальт не был достаточно прорезинен даже после этапа World Superbike в июле. Знания, которые получил Пол и его команда, а также французские инженеры-гоммисты не слишком подходят для применения сегодня, когда условия сложились принципиально иные.

Пол Эспаргаро снова подменяет Маверика Виньялеса в Tech3
«Мы обсуждали с Мануэлем [Казо, шефом команды Виньялеса, прим. МОТОГОНКИ.РУ] этот момент, и пришли к выводу, что начинаем уикенд буквально с нуля: он посмотрел мою дату и сказал, что она бесполезна! Поэтому, на FP1 у всех сегодня были абсолютно равные - нулевые условия. Учитывая, что современная электроника позволяет избегать массы ошибок при пилотировании, ситуация по пелетону должна быстро выровняться».
Пьеро Тарамассо опасался, что в Венгрии снова будет нестерпимая жара. Однако, на FP1 Гран-При Венгрии температура асфальта на этот раз не превысила +27 градусов - она была вдвое ниже, чем на тестах!!!
«Я не знаю, как будет развиваться уикенд. На тестах KTM отлично показал себя в жарких условиях, но сегодня гораздо, гораздо холоднее, и асфальт почти на 30 градусов холоднее - совершенно иной держак. Думаю, выстрелить может, кто угодно!» - добавил Пол
Ожидается, что погодная ситуация и, в целом, условия будет такими же, как на Гран-При Чехии в июле: «Мы считаем, что надо брать сетап из Брно. Играем с этим сегодня».
Педро Акоста занял 3-ю позицию после Марка Маркеса и Эспаргаро на ознакомительной практике в Венгрии, где он использовал тот же аэродинамический пакет, что испытал на Red Bull Ring. Играет ли это реальную роль?
«Некоторые из обновлений позволяют чувствовать себя комфортней и тормозить чуть позже. Но есть многое, чего не видно снаружи - в подвеске, электронике... Не могу вдаваться в детали, но работа летом была проведена большая» - навел интриги Эспаргаро.