МОТОГОНКИ.РУ, 22 августа 2025 - Zontes ZT368-G активно используется командой последние три месяца, правда, понемногу, без перегонов своим ходом Москва-Питер. И для этого есть причины. Потому что, в основном, это... дерзкий скутер для мегаполиса. И вот почему.
Zontes ZT368-G делит вся команда. Механики ездят на нем за бензином в ходе гоночных уикендов. Менеджер ездит на нем по делам (вместо самоката, который теперь скучает у командной фуры за ненадобностью). А я беру скутер, чтобы съездить по-быстрому на дальние локации. Например, на минувших выходных, два дня колесил по сервисным дорожкам «Игора Драйв».
Максискутер с максимальным «юзабилити»
Игора уникальное для России место, где в холмистый ландшафт вписан автодром мирового класса, имеющий официальную омологацию FIM «A» и FIA Grade 1 для MotoGP и Формулы-1. Трасса длиной более 5.3 км может похвастаться перепадом высот между поворотами, достигающим почти 40 метров - такой есть, пожалуй, только на Sachsenring. А еще - главная прямая длиной более 1 километра, длиннее, чем на Lusail International Circuit. Перемещаться по такой трассе пешком невозможно. Мощного электросамоката хватает ровно на два круга, но у нас в графике - 5 гонок в течение одного воскресенья, 5 квалификационных сессий в субботу и бесчисленное множество перемещений для съемок в течение пятницы. Скутер - идеальный транспорт фотографа!
Хотя Zontes ZT368-G великоват по современным меркам для понятия "скутер" (его длина 2.2 метра, а ширина как у мотоцикла - 92 см), но для перемещения с грузом оказался вполне удобным.
Бесключевой доступ к багажнику, да и вообще, бесключевое управление - это во-первых! Вы можете суетиться вокруг, сколько угодно, и не надо думать, закрыт скутер или нет, запущен у него мотор или нет. Просто возвращаешься к нему, нажимаешь кнопку стартера, заводишь и переезжаешь на новую точку съемки.
В багажнике мне удалось разместить невероятное количество ништяков, чтобы не таскать их по всей трассе на собственных плечах. Поместился даже длиннофокусный объектив Sigma 300-800, который американцы называют «SigMonster» за его габариты и немалый вес (7 кг без монопода).
Езда на Zontes ZT368-G представляется делом простым и комфортным. Скутер достаточно легкий, его нетрудно перемещать вручную по площадке. Радиус разворота очень небольшой, учитывая колесную базу в 1500 мм.
Что еще можно добавить? Я никогда не заправлял его бензином за все то время, что мы его эксплуатировали. Не знаю, какой у него бак, сколько в него вмещается. Он словно ничего не потребляет. В июне, в ходе небольшого дорожного испытания, я проехал на этом скутере более 250 км в течение дня. Даже не задумывался, сколько бензина было и сколько осталось. Эта удивительная особенность Zontes ZT368-G - минимальное потребление в ходе эксплуатации делает его... есть такой термин в графическом дизайне, связанном с разработкой интерфейсов - «юзабилити», показатель того, насколько придуманный интерфейс четок, понятен и прост в эксплуатации. По показателю «юзабилити» Zontes ZT368-G он реально хорош! Понятен и не требователен. Сел - и поехал - это про него.
На длительный тест я пока не претендовал, но гоночный сезон подошел к концу, и теперь будет гораздо больше времени, чтобы заняться подобными вещами... ждите продолжения!
Скутер как транспорт: глазами инженера
В команде QTM есть человек, который успел накатать на Zontes ZT368-G по делам более 1500 км за достаточно короткий период эксплуатации. Это шеф технической бригады Вячеслав Горбунов. Он ведет непосредственную разработку спортбайка 703R и кто разбирается с боевыми Yamaha R6, когда те требуют вмешательства.
Слава - профессиональный спортсмен в прошлом (а бывших спортсменов не бывает) и мотоманьяк, в хорошем смысле, в настоящем. Для него любое транспортное средство тут же подсознательно разбирается на запчасти, чтобы затем собрать его снова - просто для понимания, как оно устроено. Zontes ZT368-G Славе разобрать не позволили, что его сразу огорчило. Поэтому он просто стал эксплуатировать его по-черному.
Важная деталь: скутеры и максискутеры Слава не приемлет как класс, ибо садиться «в мотоцикл» - неправильно, садиться надо «на мотоцикл». И этого же мнения придерживаются многие. Поэтому... слово - Славе:
«Скажу прямо, что скутеры - не мое. Никогда не ездил на скутерах, только на мотоциклах. Никаких вариаторов, автоматов - ничего такого, это мне не по душе. Поэтому, работа с Zontes изначально предстояла такая - надо было его принять. Но... принят он был в первый же день, как только поехал с базы команды домой через всю Москву»
Когда мы снимали внедорожный тест Zontes ZT368-G, мы воспринимали его как скутер двойного назначения. Но, по-настоящему, его потенциал раскрылся именно в городе!
Первое - и, вероятно, самое главное впечатление Славы от двухмесячной эксплуатации нашего "ослика" можно сконцентрировать в этом комментарии:
«Я обратил внимание, что принципиально никогда не ездил в объезд, по МКАД или как-то еще, чтобы миновать пробки в центре - лез прямо и проскакивал их, не останавливаясь ни на секунду. Внедорожные свойства скутера - это мотоциклетное 17-дюймовое переднее колесо и огромный клиренс - позволяют хулиганить, как хочешь: запрыгивать на любые бордюры, даже самые высоченные, для него не проблема. Много ездил на мотарде и привык... ездить немного "поперек дороги", особенно, в пробках. И вот с этой точки зрения Zontes - это просто вездеход!»
Всё внимание при езде на Zontes ZT368-G - только к самому вождению, благодаря вариатору: то есть, не надо отвлекаться на переключение передач (как на мотоцикле), левая рука, в основном, свободна. Вообще, скутер предоставляет большую свободу перемещений, что можно раскрыть, пересекая мегаполис по диагонали день за днем.
Очень важный момент, который Слава отметил уже как гоночный инженер:
«Вилка здесь достаточно простая, однако, очень энергоёмкая и достаточная для этого скутера. У Zontes мощные тормоза (почти такие же, как на спортбайке), и эта вилка легко поглощает большую инерцию торможения - скутер все-таки крупный, почти 200 кг!»
При нажатии на передний тормоз вилка складывается на 2/3, но всегда остается достаточный запас из-за длинного хода, который мягко гасит энергию. А при езде по городу, то есть по асфальту, это обеспечивает очень качественный зацеп даже с базовыми покрышками. Запаса уверенности всегда хватает для маневра даже в случае экстренного торможения.
Городская ракета
Фишка Zontes ZT368-G - это выстрел со светофора от 0 до 80 км/ч, который почти 40-сильный 1-цилиндровый двигатель совершает настолько уверенно, что удивляет не только автомобилистов, но даже мотоциклистов.
Его лучшая сторона - город и окрестности, диапазон от 0 до 90 км/ч. Ожидаемо, что динамика скутера в других диапазонах (более 100 км/ч) не такая впечатляющая. Для обгона легкового автомобиля, который едет по автостраде стабильно 110 км/ч, потребуется некоторая подготовка и - выстрел: чтобы достичь 130 км/ч, двигатель попросит немного подождать. Но на длинной прямой он может ехать 140-145 км/ч без особых проблем.
На автостраде
Мне в небольшой поездке на 250 км Zontes ZT368-G не показался вялым или ватным. Но Славе предстояло несколько поездок по быстрым магистралям и на приличное расстояние (более 100 км в одну сторону), и это выявило нюанс, который, впрочем, можно устранить.
Речь о задних амортизаторах... Скутер быстрый, позволяет разгоняться до 150 км/ч. Но стабильность на такой скорости начинает страдать: шасси может раскачиваться на неровностях, например, при наезде на выпуклую разметку; переднее колесо и вилка отлично проглатывают неровности, но 14-дюймовое заднее колесо уже "играет".
Разница в весе между мной и Славой - более 25 кг, и возможно, я просто лучше загружаю шасси, что делает его более стабильным на ходу. Слава весит 70 кг и привык вес переносить на переднее колесо [мотоцикла]. Простейшая перенастройка преднатяга и отбоя может изменить реакцию шасси на пилотов с разным весом. К сожалению, у штатных амортизаторов только одна настройка - отбой, которая почти никак не влияет на характеристики демпфирования.
Поэтому, заменив задние амортизаторы на полноценно регулируемые, вы обеспечите шасси полноценную работу в любых условиях, что сделает Zontes ZT368-G супер устойчивым и элластичным.
Снова в пампасы
Когда гоночный сезон завершился, QTM Motorsport осталась отдыхать в Игоре после финала чемпионата России. База команды переместилась на неделю в лес, где был снят гостевой домик. Рядом - озеро с прекрасным видом и пляжем. Заехать на пляж на дорожном мотоцикле или машине почти нереально: песок достаточно глубокий и сыпучий. Но Zontes ZT368-G сделал это с первого раза («никакой драмы!»), распугав дежуривших на мелководье уток.
С целью поиска точки съемки мы посетили пару мест, одинаково удаленных от дороги, куда автомобили уже не доезжают. Zontes легко преодолел этот "off-road", в чем мы ни на секунду не сомневались.
Если отключить трекшн-контроль, скутер на штатной резине начинает неистово копать. Заднее колесо обеспечивает неплохой зацеп, если загрузить заднюю часть шасси. Также, мотор дает ощущение плавности, чтобы стартовать на сухом песке вообще без "фарша" из-под колеса.
Кому будет удобен Zontes ZT368-G?
Скутер максимально удобен человеку ростом 160-178 см. Если вы выше 180 см, колени будут упираться в пластиковые облицовки на каждом торможении. Кто-то скажет, что «это не баг, а фича»... но не все.
Зато, удобство пассажира на этом скутере невероятное! Кажется, дизайнеры посвятили «трону Королевы» больше внимания, чем водительскому пространству. Пассажир любой комплекции чувствует здесь себя как на большом туристическом мотоцикле. Кстати, внизу скутер оборудован двумя парами подножек. Кроме того, что сам водитель может сесть "по-мотоциклетному" или ехать на скутере, как на эндуро - в стойке на подножках, у пассажира есть возможность поставить ноги подальше или поближе, как удобнее.
Погодная защита и аэродинамика
Создавая Zontes ZT368-G, проектировщики явно задумывали не шоссейный мотоцикл, поэтому, если вы хотите ездить на нем в любую погоду и время года, готовьте непромокаемую куртку и штаны.
Ветровое стекло настраиваемое по высоте (механически), но оно имеет слишком малую площадь, чтобы защитить водителя и пассажира от дождя и брызг. Скорее, это элемент легкой аэродинамической защиты и защиты от песка и пыли. Передний обтекатель также не рассчитан на длительное пребывание в дождевых условиях - вода попадает на площадки для ног со всех сторон.
Подогрев ручек сегодня должен входить в комплектацию любого мотоцикла или скутера, тем более, если вы живете в России. У Zontes ZT368-G это, конечно же, тоже есть. Начиная со второго уровня, нагрев ручек рассчитан на использование скутера с перчатками - с голыми руками будет «просто горячо». А на максимальном уровне подогрева можно увидеть отпечатавшийся на внутренней стороне перчатки логотип компании - так они жарят!
Король на дороге и вне ее!
Чего у Zontes ZT368-G много-много, так это узнаваемого дизайна и превосходной читаемости на дороге: этот скутер, как и туристический эндуро 703F TOUR, - оба видны издалека при любой погоде и в любое время суток.
Скутер бросается в глаза в потоке, его отлично видно в зеркало машины даже при беглом взгляде.
Отличительной особенностью Zontes ZT368-G также является выдающийся функционал головного света: с ближним или дальним светом фар на дороге видны мельчайшие детали. Наш скутер также оснащен подфарниками для более четкой подсветки поворотов, но никто из нас не использовал их в вечерних и ночных поездках, поскольку... настолько четкую картинку дороги обеспечивает основная "люстра".
Гоночный сезон завершился - тесты продолжаются!