МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
5 октября 2021 в 01:03 | 70293
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP - WorldSBK: Следом за Денисом Онжу следует отстранить от гонок Бахаттина Софуглу?

У нас было слишком длинное гоночное воскресенье, которое началось дождливым утром с Superpole Race в Портимао, а завершилось фантастическим ралли Марка Маркеса за 7-м Гран-При Америк в штате Техас, когда в Москве время подошло к одиннадцати вечера. Но дискуссии, в основном, были не о блестящей победе Техасского Шерифа, а про другое. Про новый массовый инцидент в Moto3 и сверхблизкий подиум в WorldSSP300. Почему?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 5 октября 2021 - Гонки в младших классах мировых серий стали пугать инсайдеров. Речь о боссах команд, журналистах, фотографах, гонщиках старших классов (кто постарше) и гостях, которых вновь стали допускать в паддок после пандемийных ограничений.

Борьба за позиции в гонках становится похожей на игру Road Rash. Разница лишь в том, что в руках у мотогонщиков нет бейсбольных бит и мотоциклетных цепей, а за намеренный контакт дисквалифицируют. Но очень многие моменты выпадают из эфира и обсуждений, благодаря мастерской работе режиссеров трансляции. Но те, кто присутствуют в паддоке, на пит-лейне, те, кто видит действительно прямую трансляцию в медиа-центре автодрома, - мимо них все эти моменты не проходят.

Всего через неделю после смертельного инцидента на WorldSSP300 в Хересе, в Портимао состоялась очередная гонка, в которой борьбу вели теми же методами, с той же ожесточенностью. Будто ничего не случилось, будто Дин Берта Виньялес просто вышел в соседнюю комнату и решил не возвращаться на стартовую решетку. Вот, о чем идет речь! Все по барабану, и в первую очередь, молодым пилотам.

Денис Онжу продолжит карьеру в Мото Гран-При с Tech 3 в 2022 году
Денис Онжу продолжит карьеру в Мото Гран-При с Tech 3 в 2022 году

А дискуссия, начатая испанскими инсайдерами WSBK и поддержанная позже британскими из Гран-При, вот о чем. Аварию в Гран-При Америк, которая остановила перезаезд на 3-м круге, инициировал Денис Онжу, молодой турецкий гонщик, выступающий в Moto3 за команду Tech 3 KTM; в тот же самый день его соотечественник, тоже воспитанник Кенана Софуглу - его двоюродный брат Бахаттин участвовал в жестокой схватке с соперниками за призы PRTWorldSBK в 300-кубовой категории.

Кенан Софуглу и его воспитанники в WSBK: Топрак Разгатлиоглу (по правую руку от Кенана) и молодой Бахаттин Софуглу
Кенан Софуглу и его воспитанники в WSBK: Топрак Разгатлиоглу (по правую руку от Кенана) и молодой Бахаттин Софуглу

Все знают, что Кенан - великий боец. Ему бы в ММА или куда-нибудь еще. Но в мотоспорте принципы, которые он практикует, и какие прививает своим пилотам, считаются «запредельными». Некоторые называют это «грязной борьбой». Борьбой на грани жизни и смерти, если хотите. Вписывается ли это вообще в нормы современного СПОРТА? В нормы шоу - очень хорошо вписывается, и то, что промоутер WSBK и MotoGP - Dorna Sports не реагирует, а лишь потирает руки, понятно без комментариев: зрелищность гонок просто зашкаливает!

Бахаттин и Кенан Софуглу на стартовой решетке WorldSSP300
Бахаттин и Кенан Софуглу на стартовой решетке WorldSSP300

Что именно произошло на последнем круге воскресной гонки PRTWorldSBK в WorldSSP300? Бахаттин Софуглу вел очень опасную игру. Возможно, кое-какие моменты ускользнули из трансляции гонки из-за ракурсов камер. Но фотографы на пит-лейне запечатлели момент фееричного финиша, а также круг, предшествующий финишу. В официальных каналах вы увидите только одну из серии фотографий. Например, с субботней гонки, где группа из четырех молодых гонщиков пересекает линию финиша синхронно - в протоколе цифры, вроде 0.001, 0.001, 0.001 секунды. Вот это красивое фото:

Так выглядит финиш четырех пилотов с разницей в 0.001 секунды
Так выглядит финиш четырех пилотов с разницей в 0.001 секунды

А вот фото воскресного финиша, где новоиспеченный чемпион Уэртас финиширует первым, а за ним - группа преследователей:

Уэртас красиво завершает сезон - уже подтвержденным чемпионом
Уэртас красиво завершает сезон - уже подтвержденным чемпионом

Но вот, как это выглядело на самом деле: Бахаттин Софуглу на синем Yamaha R3 выходит из последнего поворота в плотной группе с соперниками, включая Бус-Амоса и Иглесиаса.

Следом за Уэртасом...
Следом за Уэртасом...

Непосредственно перед финишем Иглесиас (№58) обходит Софуглу-младшего по внутренней стороне дорожки. Что предпринимает Бахаттин? Он начинает выдавливать соперника на «зеленку», в стену!

Бахаттин выдавливает Иглесиаса на зеленку
Бахаттин выдавливает Иглесиаса на зеленку

Все происходит на скорости более 200 км/ч. Иглесиас оказывается на линии финиша раньше турка, но посмотрите, где он едет - в полуметре от стены, где он оказался по воле пилота Yamaha. Это мог быть гарантированный фатальный инцидент, но Дирекция решила наказать Софуглу-младшего, лишь понизив его финишную позицию: с 3-го места Бахаттина переместили на 17-е, добавив к его результату 3 секунды.

Иглесиас как бы намекает
Иглесиас как бы намекает

Испанцы задаются вопросом, почему Дирекция WSBK не рассматривала данную ситуацию, как провокацию инцидента, а лишь как «безответственную езду»? Достаточно ли этого? Почему Софуглу-младший не дисквалифицирован, а просто понижен? И если бы Иглесиас врезался в стену, было бы решение переквалифицировано, например, в покушение на убийство?..

Дирекция MotoGP дисквалифицировала Онжу, он пропустит два из трех оставшихся этапов Moto3 в Мизано и Портимао, но затем вернется. Валентино Росси считает, что это слишком мягкое наказание за инициацию массового завала в одном из самых быстрых поворотов Circuit of the Americas... Но Софуглу-младший ничего не потерял от слова вообще, потому что это была последняя гонка сезона-2021.

Подобное (отстранение от гонок) уже происходило в прошлом, как в достаточно далеком, так и в недавнем.

Буквально за этап до Америки - на Гран-При Сан-Марино Дирекция впервые за долгие годы вынесла решение об отстранении пилота от участия в гонке за серьезное нарушение, приведшее к аварии. Речь идет о японце Юки Кунии, одним из лучших в Red Bull Rookies Cup, ярком дебютанте Moto3. Кунии был дисквалифицирован на этап в Мизано за медленную езду на FP3, что привело к столкновению с местным гонщиком Альберто Суррой. Сурра просто «догнал» Кунии на быстрой траектории, после чего грохнулся (японец удержался на байке и благополучно завершил сессию).

И это прошло совершенно незаметно, если бы МОТОГОНКИ.РУ не опубликовали этот эпизод внутренней жизни паддока Мизано.

Хорхе Лоренцо, GP250, 2005 год
Хорхе Лоренцо, GP250, 2005 год

Но что, если вспомнить инцидент 16-летней давности, произошедший с тем, кого затем называли самым ярым борцом за «чистоту гонок» - Хорхе Лоренцо?

Речь идет об инциденте на Гран-При Японии 2005 года в классе GP250, в котором слишком жесткая атака Лоренцо на Алекса Де Анжелиса в шпильке перед обратной прямой привела к столкновению и вылету обоих пилотов с трека. Дирекция недолго рассматривала инцидент: Лоренцо был признан виновным, причем, с мотивировкой, вероятно, впервые примененной в гоночной практике - «безответственная манера езды, приведшая к инциденту и угрожавшая жизни других гонщиков». Вердикт Дирекции был прост: Лоренцо дисквалифицировали из следующего этапа, Гран-При Малайзии. Это решение полностью поддержали в FIM, и Лоренцо запомнил эту дисквалификацию на всю жизнь!

Хорхе Лоренцо и Альваро Баутиста, DutchGP, 2012
Хорхе Лоренцо и Альваро Баутиста, DutchGP, 2012

Хорхе много раз приводил свой личный опыт в пример, когда речь заходила о подобных инцидентах в MotoGP. Например, он до последнего спорил с Дирекцией о необходимости отстранения Альваро Баутисты после выноса №99 в первом же повороте Гран-При Нидерландов в 2012 году. Безрассудная атака Бау привела к падению прямо под колеса Лоренцо, что привело к вылету обоих. Кстати, в той гонке Хорхе потерял совершенно новый двигатель Yamaha M1, который ему никто не компенсировал. Спор с Дирекцией закончился ничьей: дисквалифицировать Бау не решились, но в следующей гонке его переместили на последнюю стартовую позицию. Лоренцо назвал то решение «ничем» и очень расстроился.

Важные новости
 
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв

Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 октября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938810
годовая
аудитория
127642
читателей
за месяц
6047
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message