МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
76931
5 октября 2021 в 01:03
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP - WorldSBK: Следом за Денисом Онжу следует отстранить от гонок Бахаттина Софуглу?

У нас было слишком длинное гоночное воскресенье, которое началось дождливым утром с Superpole Race в Портимао, а завершилось фантастическим ралли Марка Маркеса за 7-м Гран-При Америк в штате Техас, когда в Москве время подошло к одиннадцати вечера. Но дискуссии, в основном, были не о блестящей победе Техасского Шерифа, а про другое. Про новый массовый инцидент в Moto3 и сверхблизкий подиум в WorldSSP300. Почему?

МОТОГОНКИ.РУ, 5 октября 2021 - Гонки в младших классах мировых серий стали пугать инсайдеров. Речь о боссах команд, журналистах, фотографах, гонщиках старших классов (кто постарше) и гостях, которых вновь стали допускать в паддок после пандемийных ограничений.

Борьба за позиции в гонках становится похожей на игру Road Rash. Разница лишь в том, что в руках у мотогонщиков нет бейсбольных бит и мотоциклетных цепей, а за намеренный контакт дисквалифицируют. Но очень многие моменты выпадают из эфира и обсуждений, благодаря мастерской работе режиссеров трансляции. Но те, кто присутствуют в паддоке, на пит-лейне, те, кто видит действительно прямую трансляцию в медиа-центре автодрома, - мимо них все эти моменты не проходят.

Всего через неделю после смертельного инцидента на WorldSSP300 в Хересе, в Портимао состоялась очередная гонка, в которой борьбу вели теми же методами, с той же ожесточенностью. Будто ничего не случилось, будто Дин Берта Виньялес просто вышел в соседнюю комнату и решил не возвращаться на стартовую решетку. Вот, о чем идет речь! Все по барабану, и в первую очередь, молодым пилотам.

Денис Онжу продолжит карьеру в Мото Гран-При с Tech 3 в 2022 году
Денис Онжу продолжит карьеру в Мото Гран-При с Tech 3 в 2022 году

А дискуссия, начатая испанскими инсайдерами WSBK и поддержанная позже британскими из Гран-При, вот о чем. Аварию в Гран-При Америк, которая остановила перезаезд на 3-м круге, инициировал Денис Онжу, молодой турецкий гонщик, выступающий в Moto3 за команду Tech 3 KTM; в тот же самый день его соотечественник, тоже воспитанник Кенана Софуглу - его двоюродный брат Бахаттин участвовал в жестокой схватке с соперниками за призы PRTWorldSBK в 300-кубовой категории.

Кенан Софуглу и его воспитанники в WSBK: Топрак Разгатлиоглу (по правую руку от Кенана) и молодой Бахаттин Софуглу
Кенан Софуглу и его воспитанники в WSBK: Топрак Разгатлиоглу (по правую руку от Кенана) и молодой Бахаттин Софуглу

Все знают, что Кенан - великий боец. Ему бы в ММА или куда-нибудь еще. Но в мотоспорте принципы, которые он практикует, и какие прививает своим пилотам, считаются «запредельными». Некоторые называют это «грязной борьбой». Борьбой на грани жизни и смерти, если хотите. Вписывается ли это вообще в нормы современного СПОРТА? В нормы шоу - очень хорошо вписывается, и то, что промоутер WSBK и MotoGP - Dorna Sports не реагирует, а лишь потирает руки, понятно без комментариев: зрелищность гонок просто зашкаливает!

Бахаттин и Кенан Софуглу на стартовой решетке WorldSSP300
Бахаттин и Кенан Софуглу на стартовой решетке WorldSSP300

Что именно произошло на последнем круге воскресной гонки PRTWorldSBK в WorldSSP300? Бахаттин Софуглу вел очень опасную игру. Возможно, кое-какие моменты ускользнули из трансляции гонки из-за ракурсов камер. Но фотографы на пит-лейне запечатлели момент фееричного финиша, а также круг, предшествующий финишу. В официальных каналах вы увидите только одну из серии фотографий. Например, с субботней гонки, где группа из четырех молодых гонщиков пересекает линию финиша синхронно - в протоколе цифры, вроде 0.001, 0.001, 0.001 секунды. Вот это красивое фото:

Так выглядит финиш четырех пилотов с разницей в 0.001 секунды
Так выглядит финиш четырех пилотов с разницей в 0.001 секунды

А вот фото воскресного финиша, где новоиспеченный чемпион Уэртас финиширует первым, а за ним - группа преследователей:

Уэртас красиво завершает сезон - уже подтвержденным чемпионом
Уэртас красиво завершает сезон - уже подтвержденным чемпионом

Но вот, как это выглядело на самом деле: Бахаттин Софуглу на синем Yamaha R3 выходит из последнего поворота в плотной группе с соперниками, включая Бус-Амоса и Иглесиаса.

Следом за Уэртасом...
Следом за Уэртасом...

Непосредственно перед финишем Иглесиас (№58) обходит Софуглу-младшего по внутренней стороне дорожки. Что предпринимает Бахаттин? Он начинает выдавливать соперника на «зеленку», в стену!

Бахаттин выдавливает Иглесиаса на зеленку
Бахаттин выдавливает Иглесиаса на зеленку

Все происходит на скорости более 200 км/ч. Иглесиас оказывается на линии финиша раньше турка, но посмотрите, где он едет - в полуметре от стены, где он оказался по воле пилота Yamaha. Это мог быть гарантированный фатальный инцидент, но Дирекция решила наказать Софуглу-младшего, лишь понизив его финишную позицию: с 3-го места Бахаттина переместили на 17-е, добавив к его результату 3 секунды.

Иглесиас как бы намекает
Иглесиас как бы намекает

Испанцы задаются вопросом, почему Дирекция WSBK не рассматривала данную ситуацию, как провокацию инцидента, а лишь как «безответственную езду»? Достаточно ли этого? Почему Софуглу-младший не дисквалифицирован, а просто понижен? И если бы Иглесиас врезался в стену, было бы решение переквалифицировано, например, в покушение на убийство?..

Дирекция MotoGP дисквалифицировала Онжу, он пропустит два из трех оставшихся этапов Moto3 в Мизано и Портимао, но затем вернется. Валентино Росси считает, что это слишком мягкое наказание за инициацию массового завала в одном из самых быстрых поворотов Circuit of the Americas... Но Софуглу-младший ничего не потерял от слова вообще, потому что это была последняя гонка сезона-2021.

Подобное (отстранение от гонок) уже происходило в прошлом, как в достаточно далеком, так и в недавнем.

Буквально за этап до Америки - на Гран-При Сан-Марино Дирекция впервые за долгие годы вынесла решение об отстранении пилота от участия в гонке за серьезное нарушение, приведшее к аварии. Речь идет о японце Юки Кунии, одним из лучших в Red Bull Rookies Cup, ярком дебютанте Moto3. Кунии был дисквалифицирован на этап в Мизано за медленную езду на FP3, что привело к столкновению с местным гонщиком Альберто Суррой. Сурра просто «догнал» Кунии на быстрой траектории, после чего грохнулся (японец удержался на байке и благополучно завершил сессию).

И это прошло совершенно незаметно, если бы МОТОГОНКИ.РУ не опубликовали этот эпизод внутренней жизни паддока Мизано.

Хорхе Лоренцо, GP250, 2005 год
Хорхе Лоренцо, GP250, 2005 год

Но что, если вспомнить инцидент 16-летней давности, произошедший с тем, кого затем называли самым ярым борцом за «чистоту гонок» - Хорхе Лоренцо?

Речь идет об инциденте на Гран-При Японии 2005 года в классе GP250, в котором слишком жесткая атака Лоренцо на Алекса Де Анжелиса в шпильке перед обратной прямой привела к столкновению и вылету обоих пилотов с трека. Дирекция недолго рассматривала инцидент: Лоренцо был признан виновным, причем, с мотивировкой, вероятно, впервые примененной в гоночной практике - «безответственная манера езды, приведшая к инциденту и угрожавшая жизни других гонщиков». Вердикт Дирекции был прост: Лоренцо дисквалифицировали из следующего этапа, Гран-При Малайзии. Это решение полностью поддержали в FIM, и Лоренцо запомнил эту дисквалификацию на всю жизнь!

Хорхе Лоренцо и Альваро Баутиста, DutchGP, 2012
Хорхе Лоренцо и Альваро Баутиста, DutchGP, 2012

Хорхе много раз приводил свой личный опыт в пример, когда речь заходила о подобных инцидентах в MotoGP. Например, он до последнего спорил с Дирекцией о необходимости отстранения Альваро Баутисты после выноса №99 в первом же повороте Гран-При Нидерландов в 2012 году. Безрассудная атака Бау привела к падению прямо под колеса Лоренцо, что привело к вылету обоих. Кстати, в той гонке Хорхе потерял совершенно новый двигатель Yamaha M1, который ему никто не компенсировал. Спор с Дирекцией закончился ничьей: дисквалифицировать Бау не решились, но в следующей гонке его переместили на последнюю стартовую позицию. Лоренцо назвал то решение «ничем» и очень расстроился.

Важные новости
 
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025

В Портимао завершилась преквалификация Гран-При Португалии, предпоследнего, 21-го этапа чемпионата мира по MotoGP 2025. Погода сжалилась над пилотами Королевского класса: дождь на Autodromo do Algarve начался сразу после завершения зачетной практики, что позволило Алексу Маркесу завершить день на первой позиции. Результаты преквалификации: кто в ТОП-10 для квалификации Q2?
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025

Стартовал предпоследний, 21 этап MotoGP 2025 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Сложные погодные условия могут сделать преквалификацию #PortugueseGP непросто - смотрим ее в прямом эфире от старта до финиша в 18:0 по Москве
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира

Сегодня на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 водопад новостей! Китайский производитель мотоциклов Kove подтвердил участие в новой гоночной категории Мирового Супербайка - WorldSPB (Sportbike), объявив пилотом новоиспеченного чемпиона WorldSSP300 Беньята Фернандеса, который выиграл титул на борту "трехсотки" Kove. Завод показал и новый спортбайк-претендент на чемпионский титул 2026 года.
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!

Времена, когда китайские мотоциклы ассоциировались с дешевыми двигателями малой мощности, объема и надежности, ушли в прошлое. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 завод CFMoto объявляет себя новым флагманом китайского мотопрома: у него есть свой Супербайк, свой Супер Адвенчер и свой Спортбайк, который уже внесен в предварительный список участников чемпионата мира World Sportbike.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 октября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.46 МЛН
годовая
аудитория
633236
посетителей
в месяц
44216
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island