МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2023 - Team HRC, Kawasaki Racing Team, PATA Yamaha, Aruba.it Racing Ducati и BMW Motorrad WorldSBK Team, а также их саттелиты активно готовятся к возвращению к битве 21 апреля на TT Circuit Assen в Нидерландах. У каждого завода накопилось задач, которые не успели решить перед стартом сезона в Австралии. Возможно, кроме Ducati. Но в Арагоне и Барселоне и Aruba.it подтвердила получение ряда обновлений.
Тесты World Superbike в Барселоне
Honda
Менеджер заводского проекта Team HRC Леон Камье подтвердил слухи о том, что Honda Racing подготовила для обоих пилотов новую раму и доработанный маятник. Чави Виеха и Икер Лекуона заранее на короткой ноге со своими CBR1000RR-R Fireblade, но им не хватало чуть-чуть контроля над мощностью двигателя, в основе которого заложены 10 технологий из MotoGP.
Team HRC на тестах в Барселоне
Двигатель Fireblade 2022 года, который продолжают использовать в Team HRC, является самым быстрым в чемпионате: практически все рекорды скорости уже дважды побиты пилотами Honda, а это началось еще в 2020 году, когда в команде работал Альваро Баутиста. Но эта мощность была избыточной, и инженеры работали над тем, чтобы пилоты получили больше контроля над байком. Одной из проблем, с которой долго боролись инженеры и пилоты Honda, был перерасход резины из-за слишком жесткой передачи мощности на колесо.
2 года потребовалось, чтобы добиться идеального соотношения жесткости и гибкости рамы и маятника. И вот, в Арагоне это новое шасси было обкатано и получило одобрение Виехи и Лекуоны.
«Ну, это был не большой шаг вперед, но очень важный, и главное, в правильном направлении, - сказал Камье. - Мы еще получили пару небольших обновлений, согласно запросам гонщиков. По сравнению со старым шасси, новое действительно лучше рулится! Никаких революций, но думаю, что это был тот важный элемент, которого нам не хватало».
Team HRC на тестах в Барселоне
И на этот раз, заводской Honda CBR1000RR-R Fireblade SP стал быстрейшим на тестах, несколько раз засвидетельствовав в скоростной засечке Circuit de Barcelona-Catalunya топ в 315.8 км/ч.
После Барселоны Чави Виеха дал свой вердикт: «Определенно, теперь мы готовы к тому, чтобы замахнуться на победу. В прошлом году я взял Superpole в Барселоне, и тогда этого никто не ожидал. Мы тогда только делали первые шаги в освоении байка, и в самой гонке столкнулись с большими проблемами из-за перерасхода резины. Мы многое поняли за это время. И я должен сказать, что сейчас поведение Fireblade на этой трассе стало еще более предсказуемым. Определенно, японские инженеры нащупали нечто очень важное».
Kawasaki Racing Team
Всё, что произошло с KRT на Phillip Island и в Мандалике - сплошное недоразумение, которое невозможно было понять без проведения многочисленных тестов и сравнений, а также анализа. Джонатан Рэй неожиданно оказался в ситуации, когда у него просто-напросто пропал держак. То есть, еще на тестах перед стартом сезона команде казалось, что всё просто великолепно, но как только дошло до дела, обнаружился грандиозный факап. Именно этим и занимались в Испании после небольшого отпуска, который помог "проветрить" мозги после внезапной катастрофы в ходе Тихоокеанского тура.
Джонатан Рэй ищет держак на тестах в Барселоне
«Мы родили массу интересных идей, и это сработало здесь, на тестах, - рассказал Рэй. - У нас не было горячки, никакой спешки, никакой необходимости ставить быстрые круги. Мы взяли и проработали все идеи насчет развесовки и баланса по загрузке колес, после чего я сделал две симуляции на 32 круга. Первая серия была обнадеживающей, но после 14 кругов я остановился, потому что у меня появилось ощущение, что покрышки "кончились". Во второй серии на 18 кругов переднее колесо вело себя несравненно лучше. Мы знаем, что мы изменили, и знаем, что это сработало».
Также, на основе данных с первых двух гонок 2023 года, а также информации, полученной в Мандалике в 2022 году, команда Джонатана Рэя пересмотрела стратегию на гонку: «Сандер, мой новый телеметрист собрал кое-какую интересую статистику по стартам, где мы увидели пару важных тенденций. В Индонезии я мог хорошо стартовать, но стартовую позицию надо было улучшать и прорываться вперед, как можно раньше - в начале гонки. Чем дальше по ходу гонки, тем ниже становятся шансы для улучшения позиции - такую тенденцию мы выявили. Чем позже, тем сложнее нам обгонять» - уточнил Рэй.
PATA Yamaha
Заводская команда Yamaha работала над улучшением электронных настроек и совершенствованием стратегий, недостатки в которых всплыли в ходе первых гонок. Топрак Разгатлиоглу и его команда внимательно изучили сетап, который использовал его партнер, Андреа Локателли, и проанализировав разницу, нашли рабочее решение - как улучшить оба заводских Yamaha YZF-R1M. Несмотря на лоусайд во 2-м повороте в Барселоне, Разгатлиоглу остался доволен итогом тестов. Теперь PATA Yamaha готова к рестарту схватки с Альваро Баутистой, которому удалось выиграть 5 из 6 состоявшихся в Австралии и Индонезии гонок.
Топрак Разгатлиоглу, PATA Yamaha
«Кроме настроек электроники, мы вернулись к тестам нового маятника, от которого отказались перед Phillip Island. Но эта работа завела нас в тупик. Такое на тестах происходит регулярно, нельзя же все время идти только в правильном направлении! Чемпионат по большому счету начнется только в Ассене. Этот сезон будет длинным, у нас есть возможность перезапустить его. Я чувствую себя очень комфортно с новыми настройками электроники, мне нравится, как едет байк. Раньше, мне было труднее тормозить, как я привык, теперь все ОК. И передача мощности стала осуществляться мягче. В общем, мы сделали пару шагов в нужном направлении» - отчитался Топрак.
BMW Motorrad Motorsport
Что касается BMW, этот заводской проект пока в самом низу рейтинга, и проблемы локализованы не полностью. В Барселоне заводская команда вновь воссоединилась: Мики Ван дер Марк вернулся к работе после перелома двух пальцев, полученных при падении в Мандалике. Гарретт Герлофф, впрочем, был единственным представителем Bonovo Action - Лорис Баз еще не снял гипс со сломанной в Мандалике правой ноги.
Полностью обновленное шасси BMW M1000 RR Мики Ван дер Марка
В Барселон британский коллектив SMR Racing под началом баварцев привез массу обновлений для M1000 RR. Инсайдеры заметили совершенно новые шасси в сборе, новые маятники в нескольких вариантах, новый дизайн обтекателей, бензобаки, "корыта" сидений и другие детали. BMW Motorrad пока не делилась впечатлениями по итогам тестов.
Альваро Баутиста, Aruba.it Racing Ducati
Ducati
Напарники заводской команды Aruba.it Racing - Альваро Баутиста и Микель Рубен Ринальди в первый же день каталонских тестов возглавили неофициальный протокол. Баутиста, согласно отчету команды, проехал круг за 1:40.5 - быстрее действующего рекорда, установленного Томом Сайксом на BMW в 2021 году.
Новый амортизатор и маятник Ducati Panigale V4 R заводской Aruba.it Racing
Несмотря на то, что Ducati Panigale V4 R из всех супербайков оказался самым готовым к сезону-2023, в Борго-Панигале не сидят сложа руки, а продолжают совершенствовать мотоцикл. В Барселону Aruba.it привезла новые маятники в комплекте с новыми амортизаторами. По отчету команды, целью обновления было улучшить стабильность и еще больше повысить держак. Работы над фронт-ендом также продолжаются: заводские инженеры выполняют запрос Альваро Баутисты по улучшению входа в повороты.
Чтобы Данило Петруччи было удобно!
Саттелиты Ducati также получили массу апгрейдов. Так, Данило Петруччи и команда Barni Racing Team испытали новую эргономику - новую форму топливного бака и сиденья, чтобы сделать V4 R более комфортным для рослого итальянца. Впрочем, пока Петруччи не чувствует этот мотоцикл «своим». Но это не помешало ему в Индонезии стать лучшим пилотом частных команд по итогам уикенда!