МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
19709
3 апреля 2023 в 08:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

В Испании прошла серия больших тестов WorldSBK: к рестарту сезона в Ассене всё готово?

Перерыв между первыми двумя раундами World Superbike и европейским продолжением явно затянулся, и команды чемпионата с большим удовольствием вернулись на трек, но не для гонок, а ради тестов: на этой неделе в Испании - на Motorland Aragon, а затем в Барселоне состоялись две серии испытаний, где заводские команды получили большой пакет апгрейдов - своего рода работа над ошибками.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2023 - Team HRC, Kawasaki Racing Team, PATA Yamaha, Aruba.it Racing Ducati и BMW Motorrad WorldSBK Team, а также их саттелиты активно готовятся к возвращению к битве 21 апреля на TT Circuit Assen в Нидерландах. У каждого завода накопилось задач, которые не успели решить перед стартом сезона в Австралии. Возможно, кроме Ducati. Но в Арагоне и Барселоне и Aruba.it подтвердила получение ряда обновлений.

Тесты World Superbike в Барселоне
Тесты World Superbike в Барселоне

Honda


Менеджер заводского проекта Team HRC Леон Камье подтвердил слухи о том, что Honda Racing подготовила для обоих пилотов новую раму и доработанный маятник. Чави Виеха и Икер Лекуона заранее на короткой ноге со своими CBR1000RR-R Fireblade, но им не хватало чуть-чуть контроля над мощностью двигателя, в основе которого заложены 10 технологий из MotoGP.

Team HRC на тестах в Барселоне
Team HRC на тестах в Барселоне

Двигатель Fireblade 2022 года, который продолжают использовать в Team HRC, является самым быстрым в чемпионате: практически все рекорды скорости уже дважды побиты пилотами Honda, а это началось еще в 2020 году, когда в команде работал Альваро Баутиста. Но эта мощность была избыточной, и инженеры работали над тем, чтобы пилоты получили больше контроля над байком. Одной из проблем, с которой долго боролись инженеры и пилоты Honda, был перерасход резины из-за слишком жесткой передачи мощности на колесо.

2 года потребовалось, чтобы добиться идеального соотношения жесткости и гибкости рамы и маятника. И вот, в Арагоне это новое шасси было обкатано и получило одобрение Виехи и Лекуоны.

«Ну, это был не большой шаг вперед, но очень важный, и главное, в правильном направлении, - сказал Камье. - Мы еще получили пару небольших обновлений, согласно запросам гонщиков. По сравнению со старым шасси, новое действительно лучше рулится! Никаких революций, но думаю, что это был тот важный элемент, которого нам не хватало».

Team HRC на тестах в Барселоне
Team HRC на тестах в Барселоне

И на этот раз, заводской Honda CBR1000RR-R Fireblade SP стал быстрейшим на тестах, несколько раз засвидетельствовав в скоростной засечке Circuit de Barcelona-Catalunya топ в 315.8 км/ч.

После Барселоны Чави Виеха дал свой вердикт: «Определенно, теперь мы готовы к тому, чтобы замахнуться на победу. В прошлом году я взял Superpole в Барселоне, и тогда этого никто не ожидал. Мы тогда только делали первые шаги в освоении байка, и в самой гонке столкнулись с большими проблемами из-за перерасхода резины. Мы многое поняли за это время. И я должен сказать, что сейчас поведение Fireblade на этой трассе стало еще более предсказуемым. Определенно, японские инженеры нащупали нечто очень важное».

Kawasaki Racing Team


Всё, что произошло с KRT на Phillip Island и в Мандалике - сплошное недоразумение, которое невозможно было понять без проведения многочисленных тестов и сравнений, а также анализа. Джонатан Рэй неожиданно оказался в ситуации, когда у него просто-напросто пропал держак. То есть, еще на тестах перед стартом сезона команде казалось, что всё просто великолепно, но как только дошло до дела, обнаружился грандиозный факап. Именно этим и занимались в Испании после небольшого отпуска, который помог "проветрить" мозги после внезапной катастрофы в ходе Тихоокеанского тура.

Джонатан Рэй ищет держак на тестах в Барселоне
Джонатан Рэй ищет держак на тестах в Барселоне

«Мы родили массу интересных идей, и это сработало здесь, на тестах, - рассказал Рэй. - У нас не было горячки, никакой спешки, никакой необходимости ставить быстрые круги. Мы взяли и проработали все идеи насчет развесовки и баланса по загрузке колес, после чего я сделал две симуляции на 32 круга. Первая серия была обнадеживающей, но после 14 кругов я остановился, потому что у меня появилось ощущение, что покрышки "кончились". Во второй серии на 18 кругов переднее колесо вело себя несравненно лучше. Мы знаем, что мы изменили, и знаем, что это сработало».

Также, на основе данных с первых двух гонок 2023 года, а также информации, полученной в Мандалике в 2022 году, команда Джонатана Рэя пересмотрела стратегию на гонку: «Сандер, мой новый телеметрист собрал кое-какую интересую статистику по стартам, где мы увидели пару важных тенденций. В Индонезии я мог хорошо стартовать, но стартовую позицию надо было улучшать и прорываться вперед, как можно раньше - в начале гонки. Чем дальше по ходу гонки, тем ниже становятся шансы для улучшения позиции - такую тенденцию мы выявили. Чем позже, тем сложнее нам обгонять» - уточнил Рэй.

PATA Yamaha


Заводская команда Yamaha работала над улучшением электронных настроек и совершенствованием стратегий, недостатки в которых всплыли в ходе первых гонок. Топрак Разгатлиоглу и его команда внимательно изучили сетап, который использовал его партнер, Андреа Локателли, и проанализировав разницу, нашли рабочее решение - как улучшить оба заводских Yamaha YZF-R1M. Несмотря на лоусайд во 2-м повороте в Барселоне, Разгатлиоглу остался доволен итогом тестов. Теперь PATA Yamaha готова к рестарту схватки с Альваро Баутистой, которому удалось выиграть 5 из 6 состоявшихся в Австралии и Индонезии гонок.

Топрак Разгатлиоглу, PATA Yamaha
Топрак Разгатлиоглу, PATA Yamaha

«Кроме настроек электроники, мы вернулись к тестам нового маятника, от которого отказались перед Phillip Island. Но эта работа завела нас в тупик. Такое на тестах происходит регулярно, нельзя же все время идти только в правильном направлении! Чемпионат по большому счету начнется только в Ассене. Этот сезон будет длинным, у нас есть возможность перезапустить его. Я чувствую себя очень комфортно с новыми настройками электроники, мне нравится, как едет байк. Раньше, мне было труднее тормозить, как я привык, теперь все ОК. И передача мощности стала осуществляться мягче. В общем, мы сделали пару шагов в нужном направлении» - отчитался Топрак.

BMW Motorrad Motorsport


Что касается BMW, этот заводской проект пока в самом низу рейтинга, и проблемы локализованы не полностью. В Барселоне заводская команда вновь воссоединилась: Мики Ван дер Марк вернулся к работе после перелома двух пальцев, полученных при падении в Мандалике. Гарретт Герлофф, впрочем, был единственным представителем Bonovo Action - Лорис Баз еще не снял гипс со сломанной в Мандалике правой ноги.

Полностью обновленное шасси BMW M1000 RR Мики Ван дер Марка
Полностью обновленное шасси BMW M1000 RR Мики Ван дер Марка

В Барселон британский коллектив SMR Racing под началом баварцев привез массу обновлений для M1000 RR. Инсайдеры заметили совершенно новые шасси в сборе, новые маятники в нескольких вариантах, новый дизайн обтекателей, бензобаки, "корыта" сидений и другие детали. BMW Motorrad пока не делилась впечатлениями по итогам тестов.

Альваро Баутиста, Aruba.it Racing Ducati
Альваро Баутиста, Aruba.it Racing Ducati

Ducati


Напарники заводской команды Aruba.it Racing - Альваро Баутиста и Микель Рубен Ринальди в первый же день каталонских тестов возглавили неофициальный протокол. Баутиста, согласно отчету команды, проехал круг за 1:40.5 - быстрее действующего рекорда, установленного Томом Сайксом на BMW в 2021 году.

Новый амортизатор и маятник Ducati Panigale V4 R заводской Aruba.it Racing
Новый амортизатор и маятник Ducati Panigale V4 R заводской Aruba.it Racing

Несмотря на то, что Ducati Panigale V4 R из всех супербайков оказался самым готовым к сезону-2023, в Борго-Панигале не сидят сложа руки, а продолжают совершенствовать мотоцикл. В Барселону Aruba.it привезла новые маятники в комплекте с новыми амортизаторами. По отчету команды, целью обновления было улучшить стабильность и еще больше повысить держак. Работы над фронт-ендом также продолжаются: заводские инженеры выполняют запрос Альваро Баутисты по улучшению входа в повороты.

Чтобы Данило Петруччи было удобно!
Чтобы Данило Петруччи было удобно!

Саттелиты Ducati также получили массу апгрейдов. Так, Данило Петруччи и команда Barni Racing Team испытали новую эргономику - новую форму топливного бака и сиденья, чтобы сделать V4 R более комфортным для рослого итальянца. Впрочем, пока Петруччи не чувствует этот мотоцикл «своим». Но это не помешало ему в Индонезии стать лучшим пилотом частных команд по итогам уикенда!

Важные новости
 
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island