МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
3 апреля 2023 | 21277
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2023: Тернистый путь к успеху - как Ducati удалось занять подиум Гран-При Аргентины

Большие Призы вернулись в Аргентину в 2014 году после того, как компания Ярно Цаффелли Dromo провела масштабную реконструкцию автодрома Termas de Rio Hondo в провинции Сантьяго-дель-Эстеро. Великолепная трасса со своими приколами с первого же сезона стала ареной больших сражений MotoGP, в которых Ducati никогда не везло. Но Марко Беццекки из Vr46 Racing Team внес коррективы в этот план в гонке 2023 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2023 - Автодром в Термасе был построен еще в 2008 году, однако, долгое время не принимал крупных международных событий. В то время, Аргентину охватил спортивный бум, а именно бум на технические виды спорта: в Южную Америку переезжал ралли-марафон «Дакар» и Аргентина стала первой страной, принявшей гонку с распростертыми объятиями; под это, правительство страны выделило огромные бюджеты. По всей стране было построено много новых спортивных сооружений. Autodromo Termas de Rio Hondo в курортном местечке близ Сантьяго был одним из нацпроектов, но первичный вариант трассы не устроил FIM. Два года переговоров между властями региона, автодрома и Dorna привели к формированию списка изменений, который стороны приняли в 2012 году. В том же сезоне, обратившись к Dromo, власти Сантьяго решили вопрос: специалисты Ярно Цаффелли провели реконструкцию асфальта (первый вариант не подходил для мотогонок), расширили зоны безопасности, перенесли отбойники - автодром стал соответствовать высшей категории FIM.

Добро пожаловать в Аргентину, MotoGP!
Добро пожаловать в Аргентину, MotoGP!

Тесты трассы прошли в особом порядке: в 2013 году прилетели представители двух заводов - Кратчлоу на Yamaha, а Брадль и Баутиста на Honda. Ducati тогда на тесты не позвали, поэтому представители японских брендов получили некоторое преимущество, собрав много интересных данных о новой трассе и ее асфальте.

Но географическое расположение трассы всегда накладывало особые ограничения: даже сваренный по особому рецепту Dromo асфальт всегда было чуть менее зацепистый, чем в других местах из-за обилия песка и пыли в регионе Сантьяго. Сам по себе асфальт Termas de Rio Honda - жесткий и абразивный, и он должен обеспечивать великолепный зацеп. Но так было далеко не каждый сезон. Плюс, несколько раз официальный поставщик покрышек - сначала, Bridgestone, а затем и Michelin сталкивались с ошибками в подборе каркасов и компаундов для уикенда в Аргентине.

MotoGP: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины 2017
MotoGP: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины 2017
перейти в фотогалерею

Yamaha и Honda надолго обосновались в лидерах Гран-При Аргентины, особенно отметилось противостояние Марка Маркеса и Валентино Росси с 2014 по 2016. Затем, победы взяли Маверик Виньялес (на Yamaha), Кратчлоу (на Honda) и снова Маркес. Их доминирование базировалось на опыте пилотов и их собственных шинных стратегиях, нежели на особенностях прототипов. Но в 2019 году доминирование японских мотоциклов пошло на спад, и после возвращения MotoGP в Аргентину после снятия ковидных ограничений в 2022, борьба велась уже между Aprilia и Ducati.

MotoGP: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины 2017
MotoGP: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины 2017
перейти в фотогалерею

Андреа Янноне и Андреа Довициозо были фаворитами Ducati все шесть лет, но взять победу в Аргентине взять им было не суждено. Сказывались те самые факторы, о которых так часто говорят касательно Termas de Rio Hondo - допустить критическую ошибку в гонках было слишком просто! Именно необходимость слишком физического и агрессивного вождения Desmosedici заставляла гонщиков Ducati ошибаться.

Падение, из-за которого Андреа Янноне лишился работы в Ducati
Падение, из-за которого Андреа Янноне лишился работы в Ducati

Одним из самых запоминающихся моментов была гонка 2016 года, когда Довициозо и Янноне, уже будучи напарниками по заводской Ducati Team схлестнулись за победу в Марком Маркесом, но на последнем круге у Янноне снесло крышу - на уже убитых покрышках он полез атаковать Дови в последней связке поворотов, но грохнулся прямо под колеса партнеру, который уверенно шел на 2-е место! Довициозо не смог перезапустить байк после вылета в зону безопасности, но не растерялся, поднял его и побежал к финиша. Согласно правилам MotoGP, финишировавшим считается пилот, пересекший линию вместе с мотоциклом. Довициозо пробежал 200 метров, отделявшие финишную линию от последнего поворота и зоны безопасности за полторы минуты - замкнул список из 13-ти финишировавших и заработал 3 очка.

Важные новости
 
K2R приглашает на тест-драйв эндуро-байков!
K2R приглашает на тест-драйв эндуро-байков!

11 июня 2023г. на территории многофункционального спортивного комплекса «Кутузовский Редут» пройдет тест-драйв мотоциклов K2R. На специально подготовленной внедорожной трассе можно будет протестировать всю линейку эндуро-байков - EFC 250, EFC 300, EFE 300, ETC 250 и EFC 450.
Мировой мотокросс - все гонки MXGP 2023: Гран-При Латвии
Мировой мотокросс - все гонки MXGP 2023: Гран-При Латвии

Все гонки чемпионата мира по мотокроссу 2023 года MXGP/MX2 - 8 этап, Гран-При Латвии (MXGP of Latvia) в классе MXGP от старта до финиша.
WorldSBK Итоги Эмилии-Романьи: Мегабитва за Мизано: Топрак сделал всё, Альваро недосягаем!
WorldSBK Итоги Эмилии-Романьи: Мегабитва за Мизано: Топрак сделал всё, Альваро недосягаем!

Прерванный красными флагами довольно жесткий разговор между Альваро Баутистой и Топраком Разгатлиоглу в Мизано продолжился после паузы, на второй гонке World Superbike. Турок сделал реально всё, что от него зависело, чтобы переломить ситуацию, но... Итоги уикенда в Эмилии-Романье.
World Supersport: Che spettacolo! - Итоги итальянской разборки в Мизано
World Supersport: Che spettacolo! - Итоги итальянской разборки в Мизано

Li mostrerò! - заявил Стефано Манци из Ten Kate Racing Yamaha накануне главной гонки уикенда в классе Supersport: на домашнем этапе Ducati унизил человек, который еще пару лет назад сам представлял итальянский завод, правда MV Agusta. Николо Булега и Федерико Карикасуло столкнулись с серьезным соперником в Мизано. Что из всего этого вышло? Грандиозный гоночный спектакль!
IOMTT 2023: Итоги гонки Superbike TT - Майкл Данлоп сравнялся с МакГиннессом
IOMTT 2023: Итоги гонки Superbike TT - Майкл Данлоп сравнялся с МакГиннессом

Второй гоночный день Фестиваля Скорости Isle of Man TT 2023 года принес новый рекорд: Майкл Данлоп выиграл гонку Superbike TT и сравнялся по количеству побед с самым титулованным из действующих ветеранов турист-трофи Джоном МакГиннессом. Итоги дня.
Трансляция World Supersport 2023: 2 гонка EmiliaRomagnaWorldSBK, Мизано
Трансляция World Supersport 2023: 2 гонка EmiliaRomagnaWorldSBK, Мизано

Смотрите продолжение разборки итальянских дукатистов и одного непокорного представителя Yamaha: воскресная гонка World Supersport в Мизано - EmiliaRomagnaWorldSBK 2023 года.
Трансляция World Superbike 2023: 2 гонка EmiliaRomagnaWorldSBK, Мизано
Трансляция World Superbike 2023: 2 гонка EmiliaRomagnaWorldSBK, Мизано

Изо всех сил! Топрак Разгатлиоглу делает всё возможное, чтобы побить Альваро Баутисту. Но на Superpole Race воскресным утром в Мизано их спор прервали красные флаги. Вторая часть сражения лидера Yamaha с двумя заводскими Ducati - воскресная гонка EmiliaRomagnaWorldSBK на Misano World Circuit от старта до финиша!
Босс BMW Марк Бонгерс: WSBK - лучшая платформа для развития, не MotoGP; Топрак - лучшее вложение
Босс BMW Марк Бонгерс: WSBK - лучшая платформа для развития, не MotoGP; Топрак - лучшее вложение

Глава BMW Motorrad Motorsport и лидер проекта BMW в World Superbike Марк Бонгерс уточнил, что у баварской компании нет планов по вступлению в MotoGP: WorldSBK был и остается целевым чемпионатом и «лучшей платформой для развития» продуктов компании.
Суперспринт WorldSBK: красный флаг прервал дуэль Бау и Топрака на Superpole Race в Мизано
Суперспринт WorldSBK: красный флаг прервал дуэль Бау и Топрака на Superpole Race в Мизано

В рамках гоночного дня 5-го этапа World Superbike в Мизано состоялась самая короткая гонка. Спринтовая гонка, которая была сокращена из-за опасной аварии с участием Данило Петруччи и Икера Лекуоны. Дирекция решила, что 7 кругов достаточно, объявила победителя.
Дождя бояться - дома сидеть: обзор комбинезона для экстремального туринга SPIDI ALLROAD H2OUT
Дождя бояться - дома сидеть: обзор комбинезона для экстремального туринга SPIDI ALLROAD H2OUT

С 1994 года итальянская компания SPIDI стояла особняком от других производителей мотоэкипировки. Прежде всего, это касалось разработки собственных технологий утепления и влагоотведения. И сегодняшняя H2OUT – собственный дизайн мембраны, который позволяет вести разработку всесезонной экипировки для мотоциклов независимо от последователей группы DuPont.
 


Героические усилия Довициозо по спасению очков на Гран-При Аргентины 2016 года
Героические усилия Довициозо по спасению очков на Гран-При Аргентины 2016 года

2016 год также отметился одним из самых больших процентов сходов: до финиша из 21 стартовавшего добрались только 12 (13 вместе с Довициозо). Ранние лидеры, включая Маверика Виньялеса, Хорхе Лоренцо, Джека Миллера и Кэла Кратчлоу, сыпались направо и налево. И пилотов Ducati среди упавших было большинство. Парадоксом ситуации также стало, что заводские пилоты - Миккеле Пиро и Довициозо замкнули список, но Юджин Лаверти и Гектор Барбера из саттелитов добрались до финиша без проблем и финишировали в ТОП-5, после Маркеса, Росси и Педросы - они просто ни на что не претендовали и проехали гонку предельно аккуратно и плавно.

Для Ducati всегда было проблематичным найти стабильный сетап, чтобы резины хватило на весь заезд, а скорость в поворотах при этом оставалась высокой

Но в 2022 году, после активной разработки Борго-Панигале аэродинамических гаджетов, изменения рамы и маятника, радикальной смены развесовки и баланса, но что важнее - смены костяка пилотов, дело резко пошло на лад. Единственное, чего не хватило Хорхе Мартину из Pramac для победы в схватке с Алешем Эспрагаро, немного везения и точности. Мартин еще не освоился с новым шасси, как и Франческо Баньяя после ужасного старта сезона в Катаре был вынужден сделать шаг назад во внедрении обновлений Desmosedici GP22. Но пилоты Yamaha и Honda страдали в Аргентине больше обычного, и действующий чемпион MotoGP Фабио Куартараро завершил гонку только на 8-м месте. Suzuki GSX-RR модели 2022 года был превосходен по совокупности показателей, что привело Алекса Ринса на подиум, а Жоану Миру дало 4-е место в прошлогодней гонке.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

В этом году подиум Гран-При Аргентины стал на 100% «красным»: Марко Беццекки провел фантастический мастер-класс дождевого пилотажа, не оставив ни малейшего шанса соперникам и партнерам, а Жоан Зарко совершил грандиозный прорыв на 2-е место на последнем круге, обставив Алекса Маркеса - три представителя Ducati из трех незаводских (!) команд собрались на подиуме. На самом деле, Ducati могли оккупировать весь ТОП-5, поскольку Хорхе Мартин до последнего спорил с Франко Морбиделли за 4-е место. И если бы не неуклюжее падение, Франческо Баньяя мог стать 2-м после Беццекки.

Ducati Desmosedici GP22 и GP23 - оба теперь одинаково хороши, как для сухих, так и дождевых гонок, причем, на трассах любого типа, что для японцев - шах и мат, потому что у них не остается конкурентных преимуществ.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Удивительным для всех стало то, что именно Бец занял позицию лидера в гонке. Не Лука Марини и не Хорхе Мартин, и даже не Баньяя, стартовавший вместе с Марко с первой линии. Алекс Маркес начал с поул-позиции, что позволило ему продержаться в ТОПе до самого финиша, несмотря на продолжительную борьбу с Зарко, Виньялесом, Морбиделли и Баньяей.

Но в Ducati Corse теперь снова всё равно, кто из группировки будет выигрывать гонки: главное - подтвердить в очередной раз, что Кубок Конструкторов - «красный».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1263744
годовая
аудитория
41191
читателей
за месяц
3387
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message