МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
22528
3 апреля 2023 в 13:35
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2023: Тернистый путь к успеху - как Ducati удалось занять подиум Гран-При Аргентины

Большие Призы вернулись в Аргентину в 2014 году после того, как компания Ярно Цаффелли Dromo провела масштабную реконструкцию автодрома Termas de Rio Hondo в провинции Сантьяго-дель-Эстеро. Великолепная трасса со своими приколами с первого же сезона стала ареной больших сражений MotoGP, в которых Ducati никогда не везло. Но Марко Беццекки из Vr46 Racing Team внес коррективы в этот план в гонке 2023 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2023 - Автодром в Термасе был построен еще в 2008 году, однако, долгое время не принимал крупных международных событий. В то время, Аргентину охватил спортивный бум, а именно бум на технические виды спорта: в Южную Америку переезжал ралли-марафон «Дакар» и Аргентина стала первой страной, принявшей гонку с распростертыми объятиями; под это, правительство страны выделило огромные бюджеты. По всей стране было построено много новых спортивных сооружений. Autodromo Termas de Rio Hondo в курортном местечке близ Сантьяго был одним из нацпроектов, но первичный вариант трассы не устроил FIM. Два года переговоров между властями региона, автодрома и Dorna привели к формированию списка изменений, который стороны приняли в 2012 году. В том же сезоне, обратившись к Dromo, власти Сантьяго решили вопрос: специалисты Ярно Цаффелли провели реконструкцию асфальта (первый вариант не подходил для мотогонок), расширили зоны безопасности, перенесли отбойники - автодром стал соответствовать высшей категории FIM.

Добро пожаловать в Аргентину, MotoGP!
Добро пожаловать в Аргентину, MotoGP!

Тесты трассы прошли в особом порядке: в 2013 году прилетели представители двух заводов - Кратчлоу на Yamaha, а Брадль и Баутиста на Honda. Ducati тогда на тесты не позвали, поэтому представители японских брендов получили некоторое преимущество, собрав много интересных данных о новой трассе и ее асфальте.

Но географическое расположение трассы всегда накладывало особые ограничения: даже сваренный по особому рецепту Dromo асфальт всегда было чуть менее зацепистый, чем в других местах из-за обилия песка и пыли в регионе Сантьяго. Сам по себе асфальт Termas de Rio Honda - жесткий и абразивный, и он должен обеспечивать великолепный зацеп. Но так было далеко не каждый сезон. Плюс, несколько раз официальный поставщик покрышек - сначала, Bridgestone, а затем и Michelin сталкивались с ошибками в подборе каркасов и компаундов для уикенда в Аргентине.

MotoGP: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины 2017
MotoGP: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины 2017
перейти в фотогалерею

Yamaha и Honda надолго обосновались в лидерах Гран-При Аргентины, особенно отметилось противостояние Марка Маркеса и Валентино Росси с 2014 по 2016. Затем, победы взяли Маверик Виньялес (на Yamaha), Кратчлоу (на Honda) и снова Маркес. Их доминирование базировалось на опыте пилотов и их собственных шинных стратегиях, нежели на особенностях прототипов. Но в 2019 году доминирование японских мотоциклов пошло на спад, и после возвращения MotoGP в Аргентину после снятия ковидных ограничений в 2022, борьба велась уже между Aprilia и Ducati.

MotoGP: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины 2017
MotoGP: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины 2017
перейти в фотогалерею

Андреа Янноне и Андреа Довициозо были фаворитами Ducati все шесть лет, но взять победу в Аргентине взять им было не суждено. Сказывались те самые факторы, о которых так часто говорят касательно Termas de Rio Hondo - допустить критическую ошибку в гонках было слишком просто! Именно необходимость слишком физического и агрессивного вождения Desmosedici заставляла гонщиков Ducati ошибаться.

Падение, из-за которого Андреа Янноне лишился работы в Ducati
Падение, из-за которого Андреа Янноне лишился работы в Ducati

Одним из самых запоминающихся моментов была гонка 2016 года, когда Довициозо и Янноне, уже будучи напарниками по заводской Ducati Team схлестнулись за победу в Марком Маркесом, но на последнем круге у Янноне снесло крышу - на уже убитых покрышках он полез атаковать Дови в последней связке поворотов, но грохнулся прямо под колеса партнеру, который уверенно шел на 2-е место! Довициозо не смог перезапустить байк после вылета в зону безопасности, но не растерялся, поднял его и побежал к финиша. Согласно правилам MotoGP, финишировавшим считается пилот, пересекший линию вместе с мотоциклом. Довициозо пробежал 200 метров, отделявшие финишную линию от последнего поворота и зоны безопасности за полторы минуты - замкнул список из 13-ти финишировавших и заработал 3 очка.

Героические усилия Довициозо по спасению очков на Гран-При Аргентины 2016 года
Героические усилия Довициозо по спасению очков на Гран-При Аргентины 2016 года

2016 год также отметился одним из самых больших процентов сходов: до финиша из 21 стартовавшего добрались только 12 (13 вместе с Довициозо). Ранние лидеры, включая Маверика Виньялеса, Хорхе Лоренцо, Джека Миллера и Кэла Кратчлоу, сыпались направо и налево. И пилотов Ducati среди упавших было большинство. Парадоксом ситуации также стало, что заводские пилоты - Миккеле Пиро и Довициозо замкнули список, но Юджин Лаверти и Гектор Барбера из саттелитов добрались до финиша без проблем и финишировали в ТОП-5, после Маркеса, Росси и Педросы - они просто ни на что не претендовали и проехали гонку предельно аккуратно и плавно.

Для Ducati всегда было проблематичным найти стабильный сетап, чтобы резины хватило на весь заезд, а скорость в поворотах при этом оставалась высокой

Но в 2022 году, после активной разработки Борго-Панигале аэродинамических гаджетов, изменения рамы и маятника, радикальной смены развесовки и баланса, но что важнее - смены костяка пилотов, дело резко пошло на лад. Единственное, чего не хватило Хорхе Мартину из Pramac для победы в схватке с Алешем Эспрагаро, немного везения и точности. Мартин еще не освоился с новым шасси, как и Франческо Баньяя после ужасного старта сезона в Катаре был вынужден сделать шаг назад во внедрении обновлений Desmosedici GP22. Но пилоты Yamaha и Honda страдали в Аргентине больше обычного, и действующий чемпион MotoGP Фабио Куартараро завершил гонку только на 8-м месте. Suzuki GSX-RR модели 2022 года был превосходен по совокупности показателей, что привело Алекса Ринса на подиум, а Жоану Миру дало 4-е место в прошлогодней гонке.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

В этом году подиум Гран-При Аргентины стал на 100% «красным»: Марко Беццекки провел фантастический мастер-класс дождевого пилотажа, не оставив ни малейшего шанса соперникам и партнерам, а Жоан Зарко совершил грандиозный прорыв на 2-е место на последнем круге, обставив Алекса Маркеса - три представителя Ducati из трех незаводских (!) команд собрались на подиуме. На самом деле, Ducati могли оккупировать весь ТОП-5, поскольку Хорхе Мартин до последнего спорил с Франко Морбиделли за 4-е место. И если бы не неуклюжее падение, Франческо Баньяя мог стать 2-м после Беццекки.

Ducati Desmosedici GP22 и GP23 - оба теперь одинаково хороши, как для сухих, так и дождевых гонок, причем, на трассах любого типа, что для японцев - шах и мат, потому что у них не остается конкурентных преимуществ.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Удивительным для всех стало то, что именно Бец занял позицию лидера в гонке. Не Лука Марини и не Хорхе Мартин, и даже не Баньяя, стартовавший вместе с Марко с первой линии. Алекс Маркес начал с поул-позиции, что позволило ему продержаться в ТОПе до самого финиша, несмотря на продолжительную борьбу с Зарко, Виньялесом, Морбиделли и Баньяей.

Но в Ducati Corse теперь снова всё равно, кто из группировки будет выигрывать гонки: главное - подтвердить в очередной раз, что Кубок Конструкторов - «красный».

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island