МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
3 апреля 2023 в 13:35 | 21894
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2023: Тернистый путь к успеху - как Ducati удалось занять подиум Гран-При Аргентины

Большие Призы вернулись в Аргентину в 2014 году после того, как компания Ярно Цаффелли Dromo провела масштабную реконструкцию автодрома Termas de Rio Hondo в провинции Сантьяго-дель-Эстеро. Великолепная трасса со своими приколами с первого же сезона стала ареной больших сражений MotoGP, в которых Ducati никогда не везло. Но Марко Беццекки из Vr46 Racing Team внес коррективы в этот план в гонке 2023 года.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2023 - Автодром в Термасе был построен еще в 2008 году, однако, долгое время не принимал крупных международных событий. В то время, Аргентину охватил спортивный бум, а именно бум на технические виды спорта: в Южную Америку переезжал ралли-марафон «Дакар» и Аргентина стала первой страной, принявшей гонку с распростертыми объятиями; под это, правительство страны выделило огромные бюджеты. По всей стране было построено много новых спортивных сооружений. Autodromo Termas de Rio Hondo в курортном местечке близ Сантьяго был одним из нацпроектов, но первичный вариант трассы не устроил FIM. Два года переговоров между властями региона, автодрома и Dorna привели к формированию списка изменений, который стороны приняли в 2012 году. В том же сезоне, обратившись к Dromo, власти Сантьяго решили вопрос: специалисты Ярно Цаффелли провели реконструкцию асфальта (первый вариант не подходил для мотогонок), расширили зоны безопасности, перенесли отбойники - автодром стал соответствовать высшей категории FIM.

Добро пожаловать в Аргентину, MotoGP!
Добро пожаловать в Аргентину, MotoGP!

Тесты трассы прошли в особом порядке: в 2013 году прилетели представители двух заводов - Кратчлоу на Yamaha, а Брадль и Баутиста на Honda. Ducati тогда на тесты не позвали, поэтому представители японских брендов получили некоторое преимущество, собрав много интересных данных о новой трассе и ее асфальте.

Но географическое расположение трассы всегда накладывало особые ограничения: даже сваренный по особому рецепту Dromo асфальт всегда было чуть менее зацепистый, чем в других местах из-за обилия песка и пыли в регионе Сантьяго. Сам по себе асфальт Termas de Rio Honda - жесткий и абразивный, и он должен обеспечивать великолепный зацеп. Но так было далеко не каждый сезон. Плюс, несколько раз официальный поставщик покрышек - сначала, Bridgestone, а затем и Michelin сталкивались с ошибками в подборе каркасов и компаундов для уикенда в Аргентине.

MotoGP: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины 2017
MotoGP: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины 2017
перейти в фотогалерею

Yamaha и Honda надолго обосновались в лидерах Гран-При Аргентины, особенно отметилось противостояние Марка Маркеса и Валентино Росси с 2014 по 2016. Затем, победы взяли Маверик Виньялес (на Yamaha), Кратчлоу (на Honda) и снова Маркес. Их доминирование базировалось на опыте пилотов и их собственных шинных стратегиях, нежели на особенностях прототипов. Но в 2019 году доминирование японских мотоциклов пошло на спад, и после возвращения MotoGP в Аргентину после снятия ковидных ограничений в 2022, борьба велась уже между Aprilia и Ducati.

MotoGP: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины 2017
MotoGP: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины 2017
перейти в фотогалерею

Андреа Янноне и Андреа Довициозо были фаворитами Ducati все шесть лет, но взять победу в Аргентине взять им было не суждено. Сказывались те самые факторы, о которых так часто говорят касательно Termas de Rio Hondo - допустить критическую ошибку в гонках было слишком просто! Именно необходимость слишком физического и агрессивного вождения Desmosedici заставляла гонщиков Ducati ошибаться.

Падение, из-за которого Андреа Янноне лишился работы в Ducati
Падение, из-за которого Андреа Янноне лишился работы в Ducati

Одним из самых запоминающихся моментов была гонка 2016 года, когда Довициозо и Янноне, уже будучи напарниками по заводской Ducati Team схлестнулись за победу в Марком Маркесом, но на последнем круге у Янноне снесло крышу - на уже убитых покрышках он полез атаковать Дови в последней связке поворотов, но грохнулся прямо под колеса партнеру, который уверенно шел на 2-е место! Довициозо не смог перезапустить байк после вылета в зону безопасности, но не растерялся, поднял его и побежал к финиша. Согласно правилам MotoGP, финишировавшим считается пилот, пересекший линию вместе с мотоциклом. Довициозо пробежал 200 метров, отделявшие финишную линию от последнего поворота и зоны безопасности за полторы минуты - замкнул список из 13-ти финишировавших и заработал 3 очка.

Героические усилия Довициозо по спасению очков на Гран-При Аргентины 2016 года
Героические усилия Довициозо по спасению очков на Гран-При Аргентины 2016 года

2016 год также отметился одним из самых больших процентов сходов: до финиша из 21 стартовавшего добрались только 12 (13 вместе с Довициозо). Ранние лидеры, включая Маверика Виньялеса, Хорхе Лоренцо, Джека Миллера и Кэла Кратчлоу, сыпались направо и налево. И пилотов Ducati среди упавших было большинство. Парадоксом ситуации также стало, что заводские пилоты - Миккеле Пиро и Довициозо замкнули список, но Юджин Лаверти и Гектор Барбера из саттелитов добрались до финиша без проблем и финишировали в ТОП-5, после Маркеса, Росси и Педросы - они просто ни на что не претендовали и проехали гонку предельно аккуратно и плавно.

Для Ducati всегда было проблематичным найти стабильный сетап, чтобы резины хватило на весь заезд, а скорость в поворотах при этом оставалась высокой

Но в 2022 году, после активной разработки Борго-Панигале аэродинамических гаджетов, изменения рамы и маятника, радикальной смены развесовки и баланса, но что важнее - смены костяка пилотов, дело резко пошло на лад. Единственное, чего не хватило Хорхе Мартину из Pramac для победы в схватке с Алешем Эспрагаро, немного везения и точности. Мартин еще не освоился с новым шасси, как и Франческо Баньяя после ужасного старта сезона в Катаре был вынужден сделать шаг назад во внедрении обновлений Desmosedici GP22. Но пилоты Yamaha и Honda страдали в Аргентине больше обычного, и действующий чемпион MotoGP Фабио Куартараро завершил гонку только на 8-м месте. Suzuki GSX-RR модели 2022 года был превосходен по совокупности показателей, что привело Алекса Ринса на подиум, а Жоану Миру дало 4-е место в прошлогодней гонке.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

В этом году подиум Гран-При Аргентины стал на 100% «красным»: Марко Беццекки провел фантастический мастер-класс дождевого пилотажа, не оставив ни малейшего шанса соперникам и партнерам, а Жоан Зарко совершил грандиозный прорыв на 2-е место на последнем круге, обставив Алекса Маркеса - три представителя Ducati из трех незаводских (!) команд собрались на подиуме. На самом деле, Ducati могли оккупировать весь ТОП-5, поскольку Хорхе Мартин до последнего спорил с Франко Морбиделли за 4-е место. И если бы не неуклюжее падение, Франческо Баньяя мог стать 2-м после Беццекки.

Ducati Desmosedici GP22 и GP23 - оба теперь одинаково хороши, как для сухих, так и дождевых гонок, причем, на трассах любого типа, что для японцев - шах и мат, потому что у них не остается конкурентных преимуществ.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Удивительным для всех стало то, что именно Бец занял позицию лидера в гонке. Не Лука Марини и не Хорхе Мартин, и даже не Баньяя, стартовавший вместе с Марко с первой линии. Алекс Маркес начал с поул-позиции, что позволило ему продержаться в ТОПе до самого финиша, несмотря на продолжительную борьбу с Зарко, Виньялесом, Морбиделли и Баньяей.

Но в Ducati Corse теперь снова всё равно, кто из группировки будет выигрывать гонки: главное - подтвердить в очередной раз, что Кубок Конструкторов - «красный».

Важные новости
 
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893718
годовая
аудитория
164785
читателей
за месяц
9542
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message