МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2023 - Беццекки провел потрясающий уикенд на Termas de Rio Hondo, дважды поднявшись на подиум - в MotoGP Sprint Race в субботу, где ему предстояла битва с Лукой Марини, а затем и в главной гонке, где Бец лидировал от старта до финиша.
Погодные условия, конечно, сыграли свою роль: дождь не оставил шансов пилотам Премьер-класса на сухую гонку в воскресенье. Но все были в равных (сложных) условиях, и победил сильнейший. Также, в очередной раз стало явным ключевое отличие MotoGP как события от новой спринтовой гонки. Но эту уже другая история.
В боксе VR46 Racing team очень переживали за Марко. Это было видно и ощущалось напряжение, потому что в дождевых гонках одного везения мало - нужна стабильность и опыт. А для Марко Беццекки стартовал только второй сезон в MotoGP, и это лишь вторая гонка с начала сезона...
«Произошло нечто, во что мы пока не можем поверить, - сказал менеджер Mooney VR46 Racing Team Пабло Нието. - Мы знали, что результат, рано или поздно, придет, потому что мы готовились к этому и много сил посвятили подготовке на зимних тестах. Но он пришел значительно раньше, чем все ожидали! Поэтому мы счастливы. В любом случае, когда видишь, что пилот действительно быстрый, начинаешь думать о первое победе. Вчера Марко сказал, что надеется реализовать старт с первой линии. Это была надежда, но не план. Но почему нет? Говоря о "раннем" приходе первой победы, я имею в виду, что она не случайная, а своевременная - судя по тому, как Марко работает с командой, с Ducati, он был к этому готов. Но то, как он проехал эту гонку, впечатлило нас не меньше всех остальных!»
В двух битвах на Termas De Rio Hondo участвовали сразу четыре выпускника Академии Валентино Росси - это Пекко Баньяя, действующий чемпион MotoGP, но также брат Валентино - Лука Марини и один из любимых учеников, на которого Росси делал ставку с 2019 года - Франко Морбиделли. Лука и Франко достаточно жестко двигали Баньяю, не взирая на регалии. И Пекко не выдержал этого давления в воскресной гонке, допустив ошибку и упав, в результате чего не заработал ни очка. В общем, получились две очень жаркие гонки на прохладном курорте в Тукумане.
Победа в Аргентине сделала Беццекки новым лидером MotoGP 2023 года, чего уж точно не ожидал никто - ни он сам, ни в команде.
«Трудно было ожидать именно такого вот поворота, - продолжает Нието. - И мы не знаем, если честно, сможем ли мы удержаться в лидерах. Попробуем, но теперь давление на всех нас резко возрастет. Как мы справимся с этим? Посмотрим, будем действовать от гонки к гонке, не думая о каких-либо далеко идущих планах. Будем просто наслаждаться каждым уикендом вместе с нашими партнерами и спонсорами».
Именно так после катастрофического начала сезона 2022 года стали думать в заводской команде Ducati Lenovo Team, и эта стратегия, в итоге, привела Пекко Баньяю и Ducati Corse к триумфу - не загадывать наперед.
Но на протяжении 25 кругов Гран-При Аргентины Беццекки предстал перед публикой совершенно обновленным. Путь Марко Беццекки в Королевском классе отличается от пути Хорхе Мартина, который блеснул сразу же, на первых тестах и первом этапе в Катаре в 2021. Но за крутым взлетом последовала большая травма и крутой спуск. Путь Беццекки в MotoGP больше похож на путь Энеа Бастианини, вступившего на него одновременно с Мартином, но не спешившего хватать звезды с небес. Бастианини достиг тех же показателей, что и Мартин, но позже, и благодаря этому, получил чуть больше ценного опыта, не платя за него слишком высокую цену.
Марко Беццекки: «Может, побороться за победу? Впервые мне в голову пришла эта мысль именно сегодня утром»
Беццеккии, вступивший в MotoGP через год после Бастианини, прошел подготовку по тому же сценарию - развивался неспешно. В 2022 всё внимание в VR46 было уделено Луке Марини, потому что именно от брата Валентино Росси ожидал прорыва в первую очередь. Но тут Марко сделал ход конем.
«Путь к этой победе был долгим, но этот момент, наконец, настал! Я чувствовал сегодня утром, что подобное может произойти, а когда увидел дождь, первой эмоцией было - это катастрофа... Но потом сказал себе: ничего, буду биться отчаянно, до последнего! - заявил Марко Беццекки после финиша, когда эйфория уже прошла. - Вчера я чувствовал себя превосходно на байке. Я думал о том, что могу повторить результат спринтовой гонки, как минимум. Но и, может, побороться за победу? Впервые мне в голову пришла эта мысль именно сегодня утром».
«Откровенно говоря, после большого сражения на сухом асфальте в субботу, когда утром из окна я увидел дождь, это было разочарование - все планы могут рухнуть. Но когда я запрыгнул на байк на утренней разминке, я незамедлительно почувствовал прекрасный держак и контроль - байк был готов к дождевой гонке на 100%. Психологически подобные гонки всегда очень тяжелы. Но я не могу сказать ничего такого об этой конкретной дождевой гонке: я не чувствовал... сложности в этом, просто ехал плавно, стараясь не допускать ошибок».
Покрышки кончились достаточно быстро почти у всех участников Гран-При Аргентины, темп гонки снизился уже после 8-10 кругов. Но от этого не изменился накал борьбы, и ключевые обгоны произошли на последних кругах. Также как и ключевые ошибки: Пекко Баньяя, пытаясь прорваться и закрепиться в тройке лидеров, а затем догнать бывшего партнера по Академии, переоценил уровень зацепа в 13-м повороте и заскользил в траву, потеряв на этом 15 позиций. Ему удалось не допустить блокировки двигателя, так что Пекко вернулся в строй и финишировал, борясь за место в очковой зоне, но все-таки стал 16-м. Он упустил 20 очков и, несмотря на грандиозное преимущество в счете над всеми преследователями после Португалии, тут же опустился на 2-ю позицию в чемпионате. Марко, заработав за уикенд 34 очка, вышел на 1-ю строчку - неожиданный бонус.
Когда Марко спросили, что он думает по этому поводу, он здорово удивился: «Ух ты! Я даже не задумывался над этим. Впрочем, это только вторая гонка сезона, и думать о чемпионате бессмысленно - слишком рано. Сейчас я просто хочу насладиться моментом».
Ритуал Валентино Росси - разговор со своим байком перед стартом каждой сессии: пожалуйста, не убей меня сегодня!
В поведении Марко Беццекки в Аргентине было много из наследия Валентино Росси. Подобно Валентино, Марко радует публику символическими трюками, вроде wheelie с "ласточкой" и езды на бензобаке во время круга почета - простое выражение радости, чего еще не разучились делать итальянские мотогонщики.
«Чтобы сохранить концентрацию, я разговариваю со своим байком» - признался Марко, а ведь так всегда делал Валентино - это был один из его самых известных ритуалов перед каждым выходом из гаража.
Также, Бец продолжил традицию Валентино, заложенную им в 2015 году - надел футболку сборной команды Аргентины по футболу. Валентино отдал должное Диего Марадонне, а на этот раз, футболка оказалась с автографом Месси. Надо отметить, что изначально, это не планировалось. Но Dorna подсуетилась и сделала Бецу такой вот "подарок" для красивого информационного повода, и он удался на все 100!
«Как Валентино в мотогонках, так и Месси - это величайшая звезда футбола! - сказал Беццекки. - В этому году он просто невероятен, его достижения впечатляют. На самом деле, мы все заимели футболки сборной Аргентины, это традиция. Но после финиша я не преминул похвастать перед [Андреа] Миньо, что моя - с автографом. Это было забавно».
Победа в Аргентине не первая для Беццекки. В 2018 году он выиграл здесь Гран-При в классе Moto3, что позволило ему занять уверенную позицию в ТОП-3 по итогам чемпионата. Выиграв тогда на Termas de Rio Hondo, Беццекки сделал себе тату. Ему задали вопрос после гонки: не планирует ли он отметить новое достижение вторым тату?
Марко рассмеялся: «Не знаю, но возможно, что да. Надо обдумать эту идею!»