МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2023 - Фабио Куартараро предстояло чрезвычайно трудное восхождение с 16-й позиции на 1-м круге - в ТОП-7 на последнем круге Гран-При Аргентины. Куартараро уверен, что действия пилота LCR Honda Таки Накагами были намеренными и полностью нарушили ход гонки лидера Yamaha.
Первые несколько поворотов после старта гонки Куартараро пытался занять атакующую позицию, чтоб пройти Накагами, но затем японец предпринял странный маневр, в результате которого Куартараро был выпихнут из поворота в зону безопасности, где был вынужден поднять байк, чтобы не подскользнуться на мокрой разметке. Он незамедлительно оказался на последним и до самого конца гонки выбирался наверх. Потенциально, Куартараро, квалифицировавшийся 10-м, мог побороться за место на подиуме в дождевой гонке. Но вместо Фабио эту миссию выполнил Френки Морбиделли...
Дирекция рассматривала инцидент, но пришла к выводу, что Накагами не совершал агрессивных действий, направленных против Куартараро - и заявила, что это обычное гоночное происшествие, которое не требует санкций
Куартараро такой ответ не устроил: «Всегда есть кто-то, кто несколько осложняет мне гонку на первых кругах без всякой причины, - сказал Фабио Куартараро после финиша. - Старт-то мне удался на славу! Я, как минимум, не потерял позиции и планировал улучшить их по ходу заезда. И тут Накагами совершил это странное движение, как если бы это был последний круг. Но это был первый круг! Я не совсем понял, что он хотел сделать, но ему удалось выпихнуть меня за пределы трассы - контакт был достаточно жестким».
«Особенно разочаровывает, когда подобное происходит на первых кругах и полностью разрушает вашу гонку, а Дирекция остается в стороне».
Впрочем, позже Куартараро удалось догнать и обойти японца, так что тот остался далеко позади. Справедливость восторжествовала?
«Хорошей новостью является финиш на 7 месте. Конечно, я был уверен, что должен финишировать никак не ниже ТОП-5, потому что наш темп на мокром асфальте в Аргентине был хорошим уже на разминке. Думаю, такой результат был реальным, но обстоятельства сложились иначе...» - добавил Куартараро.
Но Накагами такая постановка вопрос не нравится: он считает, что всё было в рамках правил и не было его ошибкой.
«Возможно, это выглядело агрессивно, но это не было безумным или ошибочным действием!» - сказал японец. «Каждый из нас боролся за позиции, и я был уверен, что мог обогнать. Но во время атаки я не попал в апекс, меня вынесло чуть шире - обычная ситуация. Он [Куартараро] находился слева от меня, а поворот был правый - я не мог его видеть и предугадать, что в слепой зоне окажется другой пилот. В чем моя ошибка? Да, мы коснулись; да, он потерял много позиций. Но почему в этом виновен должен быть я? Я не согласен с такой позицией. Гонки есть гонки».
Также, ряд гонщиков MotoGP испытывали большие проблемы из-за отсутствия обзора в следствие большого облака водяной пыли, которую поднимал пелетон. У других пилотов возникли проблемы с запотеванием визоров на шлемах, включая Алеша Эспаргаро. У Накагами из-за водной пыли ветровик мотоцикл был постоянно в мелких каплях, причем, изнутри - исправить это он никак не мог, и видеть через это стекло тоже ничего не мог.
«Из-за этого мне постоянно приходилось немного висеть снаружи байка и смотреть вперед со стороны, - добавил Накагами, - Немного неудобно, трудно сосредоточиться. Возможно, я упустил момент, когда Фабио подкатил ко мне слева. Я этого не ожидал. В остальном, гонка была нормальной - неплохой держак, хорошая работа электроники и так далее. Единственное, что меня реально сдерживало от атак, это полное отсутствие видимости происходящего впереди. 13 место на финише - не тот результат, на который мы рассчитывали в Аргентине».
Yamaha Racing не стала протестовать против действий пилота LCR Honda и решения Стюардов FIM, и вопрос был закрыт.