МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2023 - Заводской проект Ducati после большой серии тестов в Арагоне свернул на юг, чтобы предоставить Николо Булеге возможность обкатать 1000-кубовый Panigale на хорошо знакомом ему треке - Circuito de Jerez – Angel Nieto. Похоже, Николо уже рассматривает варианты развития карьеры в World Superbike, но пока не хочет признаваться в этом.
По сообщениям Aruba.it Racing, Булега за день тестов накатал более 100 кругов на V4 R с целью лучшего понимания нового мотоцикла. Ducati Panigal V4 R принципиально отличается от Panigale V2, на котором Булега сейчас представляет Ducati в чемпионате World Supersport, однако, пилот незамедлительно освоился с мощностью 4-цилиндрового двигателя и более жестким шасси прототипа MotoGP Ducati Desmosedici GP16.
Булега признался, что эти тесты команда организовала персонально для него, поскольку это его первый опыт работы с V4: «Первые впечатления отличные. Думаю, разница в мощности с моим байка у этого - лошадок 100 или больше, и это их здорово различает. Но узнать характер байка не трудно, поскольку он очень хорошо проработан. На самом деле, пока в планах ничего особенного нет. Это просто тестовый день, цель - первое знакомство. Это был такой особый, эксклюзивный тест для меня одного. Мне такой формат, конечно, очень понравился. Мы просто оккупировали Херес, я не слезал с мотоцикла весь день».
Николо Булега возглавляет чемпионат мира World Supersport после двух раундов и четырех гонок. Завод Ducati вступил в WSS только в 2022 году, когда FIM расширила регламент этой категории с целью привлечь на старт производителей мотоциклов из Европы, выпускающих актуальные спортбайки с 2- и 3-цилиндровыми двигателями. Они действительно показали неплохую перспективу в схватках с традиционными для класса Supersport 4-цилиндровыми 600-кубовыми японскими мотоциклами.
Из-за ужесточения экологических норм, 4-цилиндровые 600-кубовые спортивные мотоциклы больше не подходят для омологации в ЕС, и японские заводы убрали этот класс из массовой производственной линейки, сохранив в спецификациях Race Only (не для дорог общего пользования). Купить специальные гоночные версии Yamaha и Honda теперь можно лишь по предварительному заказу, через заводские гоночные департаменты, что существенно снизило интерес к этой технике у мировых гоночных команд - они начали переходить на более доступные мотоциклы европейских заводов.