МОТОГОНКИ.РУ, 18 апреля 2025 - В четверг команды EWC провели две ключевых подготовительных сессии - дневные практики и ночные, где они внесли последние изменения в сетапы своих мотоциклов перед стартом самой гонки, которая начнется днем субботы, 19 апреля, а финиширует через сутки, днем воскресенья 20 апреля.

Yoshimura SERT возглавляет 24 Heures Motos
Свободные практики продолжают тему официальных тестов, которые команды провели на Bugatti Le Mans Circuit со 2 по 4 апреля и с 15 по 17 апреля. Больше возможностей для практик не будет, впереди - квалификации и сама гонка.
Yoshimura SERT подтвердила первую позицию в списке, опередив YART по итогам ночных тестов. Хотя команда Манди Кайца пыталась превзойти французов, австрийскому представителю Yamaha не хватало долей секунды, чтобы перебить Suzuki. Позиции двух лидеров не менялись всю сессию, это было как репетиция квалификации. Разница, впрочем, составила всего 0.059 секунды.

YART Yamaha
Флагманом SERT снова стал Грегг Блэк, установивший два лучших круга свободных практик в четверг. Лучшим пилотом после него стал Марвин Фриц из YART.
Замыкает тройку лидеров Kawasaki Webike Trickstar, которая уже играет в другой лиге и уступает фаворитам полсекунды.
ТОП-5 замкнули две команды BMW - новый заводской состав (Райтербергер, Гвинтоли, Одендаль) и команда, пересевшая на BMW с DUCATI, немецкая ERC, в состав которой вошел Илья Михальчик. Команды BMW в совокупности проиграли SERT более 0.6 секунды.
В составах других заметных команд чемпионата FIM EWC перед самым началом 24 Heures Motos есть неожиданные изменения. Так, к французской FCC TSR Honda France присоединился бывший гонщик World Superbike и MotoGP Лорис Баз. Француз уже участвовал в 24 Heures Motos 2011 года и взошел тогда на подиум.
ТОП-5 EWC по итогам преквалификации:
1. Yoshimura SERT (Блэк/Массон/Ацуми) – 1:36.143
2. YART Yamaha (Ханика/Фриц/О′Халлоран) - 1:36.202
3. Kawasaki Webike Trickstar (Рамос/Ди Мельо/Леблан) – 1:36.708
4. BMW Motorrad World Endurance Team (Райтербергер/Гвинтоли/Одендал) – 1:36.764
5. ERC Endurance BMW (Михальчик/Форэй/Чека) - 1:36.805
Новые категории
В 2025 году в FIM EWC появилось много новых официальных зачетов, согласно новый концепции - Пирамиде EWC, анонсированной в конце 2024 года.
Вторым "старшим" классом остается Superstock, среди участников которых будет разыгран Кубок мира по эндурансу (FIM World Cup). Список здесь возглавляет венгерская команда BMW HERT By Moto-Jungle Racing. Сразу за ними следует National Motos Honda, сильнейшая частная команда на Honda CBR1000RR-R в классе на протяжении уже трех лет.

Honda Nationasl Motos
В этом году добавлена третья категория «Production», в рамках которой будет разыгрываться FIM Endurance World Trophy. В этой категории на старт допускаются команды на серийных мотоциклах со стандартными топливными баками. Разница с Superstock в том, что участники этой категории не имеют права на дозаправку мотоциклов. Они будут менять баки (!) целиком, используя специальные быстрые коннекторы и крепления. В остальном, мотоциклы также запрещено тюнинговать.
На преквалификации в четверг в этом зачете лидировала команда Green Team 42 Lycée Sainte-Claire на Kawasaki ZX-10RR, которая уже выступала на последних двух Bol d′Or 24 в рамках экспериментальной программы введения новых категорий.
Кстати, в этой же категории «Production» на старт могут выйти и мотоциклы, вроде BMW R1300GS, переодетые в специально созданный гоночный пластик.
Категории «Experimental» включает в себя мотоциклы не являющиеся серийными (полупрототипы), либо очень мелкосерийные, либо специально созданные для этой гонки. Например, на Suzuka 8 Hours 2024 года заводская команда Suzuki выставляла GSX-R1000, который проехал всю гонку на 100% синтетическом топливе, используя экспериментальные "зеленые" тормозные колодки и специально созданные для этой гонки покрышки из переработанной резины. Команда, состоявшая из бывших сотрудников Team Suzuki ECSTAR в MotoGP успешно финишировала в той гонке.
Но во Франции ключевым участником зачета является заводская команда местного мелкосерйного производителя Metiss: мотоцикл с классическим ДВС имеет нетрадиционное для мотоцикла шасси. В рамках FIM EWC производитель ведет разработку байк и таким образом представляет его публике.
Собственно, команда Metiss-JBB возглавляет этот зачет и также является 34-й в абсолюте с 1:40.863