МОТОГОНКИ.РУ, 19 февраля 2025 - Первые попытки Ducati вступить в FIM EWC (чемпионат мира по мотогонкам на выносливость) были сделаны в 2019 году, неофициально, через частные команды, которым предлагали небольшую поддержку из Борго-Панигале, просто, чтобы попробовать. И эти попытки были в целом многообещающими.
Это привело к тому, что Ducati Corse всерьез задумалась о возможном вступлении в FIM EWC официальным составом... когда-нибудь, после изучения ситуации.
В 2024 году даже состоялась громкая презентация первой квази-официальной команды Ducati - Ducati Team Kagayama, созданной ветераном японского и мирового супербайка Юки Кагаямы. С помощью японцев, Ducati впервые в истории заявилась на гонку Suzuka 8 Hours.

Презентация Ducati Team Kagayama для Suzuka 8 Hours
Но дальше дело не пошло. Другая партнерская команда, с которой Ducati пытались работать в World Endurance - немецкая ERC отказалась продолжать сотрудничество и переметнулась в лагерь BMW.
Важный момент: для выступления в титульном классе FIM EWC - Formula EWC сейчас омологирован только один мотоцикл Ducati V4R, узкоспециализированная 1000-кубовая версия V4, созданная специально для таких вот целей, типа World Superbike, EWC и пр. Но флагманским мотоциклом компании является линейка Panigale V4, с 90-градусным двигателем V4 объемом 1103 куб.см., и именно его Ducati хочет продавать, развивать и предлагать гоночным командам.
Ducati V4R слишком дорог и уникален, и команды World Endurance, не имея прямого заводского участия, просто не могут себе его позволить
В классе Superstock-1000 (разыгрывается в статусе Кубка мира) этот мотоцикл был бы востребован как более стабильный и доступный, нежели V4R. Ducati смогли бы записать на свой счет пару побед - в этом видится смысл омологации Ducati Panigale V4 (2025).

Ducati Panigale V4 (2025)
Новый стандартный Ducati Panigale V4 модели 2025 года по дизайну гораздо ближе к прототипу Desmosedici GP, имеет более жесткую раму и - впервые! - двухсторонний маятник вместо консольной подвески заднего колеса. По заявлению завода, новое шасси на 37% жестче на скручивание в целом, рама - на 40%.
А новая версия V4R выйдет официально только в 2026 году, она также будет иметь новое шасси и, как ожидается, совершенно новый двигатель.