МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мировой мотоспорт
Лента новостей
»
Реклама
58883
20 апреля 2025 в 21:26
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

FIM EWC - 24 Heures Motos: Kawasaki подарила победу в Ле-Мане 24 YART Yamaha

Совершенно непредсказуемый финал имела первая 24-часовая мотогонка на выносливость сезона 2025 года - FIM EWC 24 Heures Motos во французском Ле-Мане: лидировавшая с преимуществом в 3 круга команда Kawasaki Webike Trickstar сдала позицию в последний момент австриякам.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 апреля 2025 - Мотоциклетный Ле-Ман 24 уже вошел в историю как рекордсмен по количеству аварий (падений), как индивидуальных, так и массовых. Отметку в 100 падений перешагнули ранним утром, а до 125 добрались к полудню воскресенья.

Старт 48-й редакции 24 Heures Motos
Старт 48-й редакции 24 Heures Motos

Гонка стартовала в дождевых условиях. Состояние трека менялось буквально каждый час, с каждым новым стинтом, каждым пит-стопом. Время круга колебалось от 1:36 до 1:52 в разные моменты.

До финиша добрались 39 команд из вышедших на старт 53-х.

Падение Марвина Фрица из YART Yamaha в самом начале гонки
Падение Марвина Фрица из YART Yamaha в самом начале гонки

В лидерах гонки успели побывать пилоты заводской BMW Motorrad World Endurance Team, YART Yamaha, Yoshimura SERT, F.C.C. TSR Honda и Kawasaki Webike Trickstar. Все они, так или иначе, упустили свои шансы. Кто-то успел реабилитироваться и вернуться в группу лидеров. Кто-то нет.

Частная команда Honda в классе Superstock в ночной фазе
Частная команда Honda в классе Superstock в ночной фазе

Гонка 24 Heures Motos началась с падения Марвина Фрица из YART Yamaha в последнем повороте Bugatti Circuit, когда немец преследовал Грегга Блэка из Yoshimura SERT Suzuki и охотился за лидерством - но это отбросило из на 21-ю позицию!!!

YART действительно повезло упасть в самом начале заезда: это был только первый час 24-часовой гонки, и команда Манди Кайнца сумела выбраться из образовавшегося провала.

Когда асфальт высох между двумя сериями ливней, быстрейшие пилоты топовых команд пошли в атаку, чтобы компенсировать потерянное из-за аварий время. Лучшее время гонки установил японец Кокоро Атсуми из Yoshimura SERT - 1:36.084.

Но именно благодаря высочайшей скорости того же Марвина Фрица (серия стабильных кругов в низких 1:37), YART удалось со временем вернуться в ТОП-3, а затем и на 2 место.

Возвращение YART Yamaha с 21 позиции - на 2 место, а затем - к победе!
Возвращение YART Yamaha с 21 позиции - на 2 место, а затем - к победе!

К тому моменту, - а это было уже воскресное утро, - гонку уверенно возглавляли пилоты Kawasaki Webike Trickstar с почти тремя кругами преимущества. Догнать мощную международную команду Kawasaki, в которую вошли на этот раз ветеран FIM EWC Грегори Леблан, Роман Рамос и пилот MotoGP Майк Ди Меглио, не представлялось возможным. YART поставила перед собой целью - сохранить позицию. Это было несложно, потому что следовавшие третьими пилоты заводской команды BMW к тому моменту уже проигрывали 9 кругов.

Финальный пит-стоп Kawasaki - незапланированный
Финальный пит-стоп Kawasaki - незапланированный

Всё резко изменилось на последних 60-ти минутах гонки, когда зеленый Kawasaki #11 под управлением Ди Меглио грохнулся с лидирующей позиции из-за нового сильно дождя. В тот момент команды отважились уже поставить слики, но дождь снова смешал все планы. Ди Меглио упал в Raccordement Corner, одном из самых медленных в схеме Bugatti Circuit, но поднял байк и поспешил доставить его на пит-стоп для очередной смены колес. На этой операции Kawasaki Webike Trickstar потеряла порядка 5 минут, два полных круга.

Kawasaki Webike Trickstar на подиуме Ле-Мана 24
Kawasaki Webike Trickstar на подиуме Ле-Мана 24

В момент падения Kawasaki, последние круги своего стинта доезжал пилот YART Yamaha Карел Ханика. У чешского гонщика жутко запотевал визор шлема, из-за чего он снизил темп. Команда подала сигнал на срочный пит-стоп.

Марвин Фриц, упавший на первых кругах, завершал гонку - это был своеобразный подарок немцу на его 32-й день рождения, который он празднует сегодня

Марвин Фриц выигрывает мотоциклетный Ле-Ман 24
Марвин Фриц выигрывает мотоциклетный Ле-Ман 24

Заняв место в седле Yamaha R1M, немец ускорился! Ему удалось выйти на 1-ю позицию и обогнать Kawasaki Webike Trickstar почти на круг (на 1:37.890).

Надо отдать должное зеленой команде, она успела сделать всё быстро, так что Ди Меглио вернулся на трек на дождевых покрышках и завершил гонку 2-м.

ERC Endurance в новом составе с Ильей Михальчиком - на подиуме в первой же гонке сезона 2025 года
ERC Endurance в новом составе с Ильей Михальчиком - на подиуме в первой же гонке сезона 2025 года

Кенни Форей привел немецкую ERC Endurance #6 на подиум тоже в последний момент гонки! Команда из Ильи Михальчика, Давида Чеки и Кенни Форея обогнала заводскую BMW Motorrad на полный круг под занавес гонки. ТОП-5 замкнула частная французская команда MAXXESS BY BMRT 3D.

Кокоро Атсуми (Yoshimura SERT) финиширует вместе с другим пилотом Suzuki из JUNIOR TEAM LMS SUZUKI
Кокоро Атсуми (Yoshimura SERT) финиширует вместе с другим пилотом Suzuki из JUNIOR TEAM LMS SUZUKI

И только на 6 место успели за 24 часа после всех аварий и технических проблем вырваться пилоты Yoshimura SERT. Завершающий гонку стинт доверили самому быстрому пилоту Suzuki Кокоро Атсуми.

Тяжелая дождевая гонка для F.C.C. TSR Honda
Тяжелая дождевая гонка для F.C.C. TSR Honda

Две команды Honda под номерами #55 и #5 - сильнейшая команда завода в классе Superstock NATIONAL MOTOS HONDA FMA и чемпионская F.C.C. TSR Honda пересекли линию финиша вместе на 7-8 позициях.

Проблемы у F.C.C. TSR Honda
Проблемы у F.C.C. TSR Honda

На производительности F.C.C. TSR сказались три падения, из-за которых команда потеряла дикое количество времени - почти 45 минут, которые вылились в отставание от лидеров в 32 круга.

Марвин Фриц празднует победу и день рождения
Марвин Фриц празднует победу и день рождения

Победитель гонки, YART Yamaha в итоге прошла 782 круга, столько же, сколько и Kawasaki Webike Trickstar - далеко не рекорд из-за сложных погодных условий и низкой средней скорости.

Рекордом мотоциклетного Ле-Мана 24 является результат - 860 кругов, которые прошла команда GMT94 Yamaha в схватке за победу в 2017 году

Марвин Фриц получил уникальный подарок на свой день рождения. Кроме того, что он выиграл гонку, он еще стал первым немецким мотогонщиком после Макса Нойкирхнера, выигравшего 24-часовой Ле-Ман. Кстати, Нойкирхнер сейчас является шефом команды YART Yamaha, так что сегодня определенно будет большая вечеринка.

Результаты 24 Heures Motos 2025


1. YART - YAMAHA - 63 очка
2. Kawasaki Webike Trickstar - 53
3. ERC Endurance #6 - 43
4. BMW MOTORRAD WORLD ENDURANCE TEAM - 42
5. MAXXESS BY BMRT 3D - 32
6. YOSHIMURA SERT MOTUL - 28
7. F.C.C. TSR Honda France - 26
8. Team Bolliger Switzerland #8 - 22
9. MANA-AU COMPETITION - 14
10. Elf Marc VDS Racing Team/KM99 - 13

Важные новости
 
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 апреля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.13 МЛН
годовая
аудитория
714165
посетителей
в месяц
115041
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island