МОТОГОНКИ.РУ, 20 апреля 2025 - Мотоциклетный Ле-Ман 24 уже вошел в историю как рекордсмен по количеству аварий (падений), как индивидуальных, так и массовых. Отметку в 100 падений перешагнули ранним утром, а до 125 добрались к полудню воскресенья.
Старт 48-й редакции 24 Heures Motos
Гонка стартовала в дождевых условиях. Состояние трека менялось буквально каждый час, с каждым новым стинтом, каждым пит-стопом. Время круга колебалось от 1:36 до 1:52 в разные моменты.
До финиша добрались 39 команд из вышедших на старт 53-х.

Падение Марвина Фрица из YART Yamaha в самом начале гонки
В лидерах гонки успели побывать пилоты заводской BMW Motorrad World Endurance Team, YART Yamaha, Yoshimura SERT, F.C.C. TSR Honda и Kawasaki Webike Trickstar. Все они, так или иначе, упустили свои шансы. Кто-то успел реабилитироваться и вернуться в группу лидеров. Кто-то нет.
Частная команда Honda в классе Superstock в ночной фазе
Гонка 24 Heures Motos началась с падения Марвина Фрица из YART Yamaha в последнем повороте Bugatti Circuit, когда немец преследовал Грегга Блэка из Yoshimura SERT Suzuki и охотился за лидерством - но это отбросило из на 21-ю позицию!!!
YART действительно повезло упасть в самом начале заезда: это был только первый час 24-часовой гонки, и команда Манди Кайнца сумела выбраться из образовавшегося провала.
Когда асфальт высох между двумя сериями ливней, быстрейшие пилоты топовых команд пошли в атаку, чтобы компенсировать потерянное из-за аварий время. Лучшее время гонки установил японец Кокоро Атсуми из Yoshimura SERT - 1:36.084.
Но именно благодаря высочайшей скорости того же Марвина Фрица (серия стабильных кругов в низких 1:37), YART удалось со временем вернуться в ТОП-3, а затем и на 2 место.
Возвращение YART Yamaha с 21 позиции - на 2 место, а затем - к победе!
К тому моменту, - а это было уже воскресное утро, - гонку уверенно возглавляли пилоты Kawasaki Webike Trickstar с почти тремя кругами преимущества. Догнать мощную международную команду Kawasaki, в которую вошли на этот раз ветеран FIM EWC Грегори Леблан, Роман Рамос и пилот MotoGP Майк Ди Меглио, не представлялось возможным. YART поставила перед собой целью - сохранить позицию. Это было несложно, потому что следовавшие третьими пилоты заводской команды BMW к тому моменту уже проигрывали 9 кругов.
Финальный пит-стоп Kawasaki - незапланированный
Всё резко изменилось на последних 60-ти минутах гонки, когда зеленый Kawasaki #11 под управлением Ди Меглио грохнулся с лидирующей позиции из-за нового сильно дождя. В тот момент команды отважились уже поставить слики, но дождь снова смешал все планы. Ди Меглио упал в Raccordement Corner, одном из самых медленных в схеме Bugatti Circuit, но поднял байк и поспешил доставить его на пит-стоп для очередной смены колес. На этой операции Kawasaki Webike Trickstar потеряла порядка 5 минут, два полных круга.

Kawasaki Webike Trickstar на подиуме Ле-Мана 24
В момент падения Kawasaki, последние круги своего стинта доезжал пилот YART Yamaha Карел Ханика. У чешского гонщика жутко запотевал визор шлема, из-за чего он снизил темп. Команда подала сигнал на срочный пит-стоп.
Марвин Фриц, упавший на первых кругах, завершал гонку - это был своеобразный подарок немцу на его 32-й день рождения, который он празднует сегодня

Марвин Фриц выигрывает мотоциклетный Ле-Ман 24
Заняв место в седле Yamaha R1M, немец ускорился! Ему удалось выйти на 1-ю позицию и обогнать Kawasaki Webike Trickstar почти на круг (на 1:37.890).
Надо отдать должное зеленой команде, она успела сделать всё быстро, так что Ди Меглио вернулся на трек на дождевых покрышках и завершил гонку 2-м.
ERC Endurance в новом составе с Ильей Михальчиком - на подиуме в первой же гонке сезона 2025 года
Кенни Форей привел немецкую ERC Endurance #6 на подиум тоже в последний момент гонки! Команда из Ильи Михальчика, Давида Чеки и Кенни Форея обогнала заводскую BMW Motorrad на полный круг под занавес гонки. ТОП-5 замкнула частная французская команда MAXXESS BY BMRT 3D.
Кокоро Атсуми (Yoshimura SERT) финиширует вместе с другим пилотом Suzuki из JUNIOR TEAM LMS SUZUKI
И только на 6 место успели за 24 часа после всех аварий и технических проблем вырваться пилоты Yoshimura SERT. Завершающий гонку стинт доверили самому быстрому пилоту Suzuki Кокоро Атсуми.
Тяжелая дождевая гонка для F.C.C. TSR Honda
Две команды Honda под номерами #55 и #5 - сильнейшая команда завода в классе Superstock NATIONAL MOTOS HONDA FMA и чемпионская F.C.C. TSR Honda пересекли линию финиша вместе на 7-8 позициях.

Проблемы у F.C.C. TSR Honda
На производительности F.C.C. TSR сказались три падения, из-за которых команда потеряла дикое количество времени - почти 45 минут, которые вылились в отставание от лидеров в 32 круга.
Марвин Фриц празднует победу и день рождения
Победитель гонки, YART Yamaha в итоге прошла 782 круга, столько же, сколько и Kawasaki Webike Trickstar - далеко не рекорд из-за сложных погодных условий и низкой средней скорости.
Рекордом мотоциклетного Ле-Мана 24 является результат - 860 кругов, которые прошла команда GMT94 Yamaha в схватке за победу в 2017 году
Марвин Фриц получил уникальный подарок на свой день рождения. Кроме того, что он выиграл гонку, он еще стал первым немецким мотогонщиком после Макса Нойкирхнера, выигравшего 24-часовой Ле-Ман. Кстати, Нойкирхнер сейчас является шефом команды YART Yamaha, так что сегодня определенно будет большая вечеринка.
Результаты 24 Heures Motos 2025
1. YART - YAMAHA - 63 очка
2. Kawasaki Webike Trickstar - 53
3. ERC Endurance #6 - 43
4. BMW MOTORRAD WORLD ENDURANCE TEAM - 42
5. MAXXESS BY BMRT 3D - 32
6. YOSHIMURA SERT MOTUL - 28
7. F.C.C. TSR Honda France - 26
8. Team Bolliger Switzerland #8 - 22
9. MANA-AU COMPETITION - 14
10. Elf Marc VDS Racing Team/KM99 - 13