МОТОГОНКИ.РУ, 12 августа 2017 - Джон МакГиннесс и Майкл Раттер, оба 45-летние мужи, теперь в одной заводской команде по мотогонкам турист-трофи Honda TT Legends.
МакГиннесс выиграл 23 гонки Isle of Man TT в разных классах и на разных мотоциклах. Только Джой Данлоп выиграл больше за свою карьеру. Удастся ли Джону добиться еще хотя бы одной, он не знает: после аварии на практике в North West 200 этого года МакГиннесс восстанавливается от сокрушительной травмы правой ноги. Возможно, это его последняя травма, связанная с гонками, и ему придется завершить карьеру после реабилитации.
МакГиннесс (слева) и Раттер (справа) - кому достанется Гран-При Zero TT?
Раттер 14 раз выиграл известную гонку North West 200 и хранит за собой рекорд всех времен - 8 побед в городской гонке Macau GP. Оба знают друг друга с 1991 года, еще с тех времен, когда они начинали заниматься мотоспортом и вышли на старт в классе Superteens.
"Майкл и я - это два прохвоста, однако, нам здорово повезло в жизни! - говорит МакГиннесс. - Наши карьеры сложились по-разному, нам достались разные пути, по которым мы идем параллельно, иногда пересекаясь в общеизвестных точках. Ему не слишком повезло с Isle of Man TT, а мне с North West, и наоборот. Но с тех пор, как мы встретились впервые в 1991, мы всегда были где-то недалеко друг от друга. Я очень хорошо помню 1994 год, когда он едва не убрался на TT, когда у него из-за вобблинга соскочили обе ноги с подножек... Но мы оба выбирались из подобных ситуаций с достоинством. К сожалению, в последние годы удача нам обоим стала изменять. Возможно, это связано с возрастом. А может, просто судьба дает понять, что пора уступить место молодым".
Джон МакГиннесс на встрече с фанатами - по-прежнему на костылях, с аварии прошло уже 3 месяца
Джона МакГиннесса часто можно увидеть на фото в компании с друзьями, разумеется, за кружкой пива.
"Я никогда не был слишком спортивного телосложения, - говорит он. - Вообще, тренировкам и спортзалу в жизни я не уделял много внимания, считая, что это не самое главное, когда ты пилотируешь байк. На первом месте, конечно же, чтобы у тебя яйца были на месте! А затем, чувства, ощущения и надежность машины. С Honda все складывалось отлично - все факторы. Единственное, о чем я немного жалею, что... не подписал контракт с Norton в прошлом году - они мне столько денег предлагали!!! [смеется]".
Участие в гонке на мотоцикле мечты - хорошая мотивация сбросить 10 кило за пару месяцев перед гонками!
В 2016 году произошла забавная история. Mugen Racing представила обновленный прототип электромотоцикла, созданного совместно с Honda, чтобы выйти на старт и бороться за победу в Zero TT - гонке турист-трофи на о.Мэн для электробайков. МакГиннессу так понравился байк, что он во чтобы то ни стало решил войти в команду и выиграть эту гонку на Mugen. Но в команде ему заявили, что он должен немного похудеть (что было связано с техническими требованиями для достижения оптимальной производительности мотоцикла). Джон принял вызов и сбросил более 10 кг до начала уикенда.
"Да, пожалуй, в последнее время я немного распух. История с Mugen Racing меня вдохновила сбросить несколько фунтов лишнего веса, но... мне всегда было гоняться по приколу, а не мучить себя диетами и всем таким. К сожалению, это все дело прошлого. Сегодняшние наши соперники - настоящие, 100-процентные спортсмены, и у них есть преимущество".
Майкл Раттер - от победы в MacauGP с Penz13.com - к работе в заводской команде Honda TT Legends
Майкл Раттер добавил: "О, да, если бы Джон тренировался чуть больше, он бы мог попасть в MotoGP. Но это же каждый сам для себя решает. Он решил, что ему важнее удовольствие, нежели такая слава. Джон вообще большой любитель удовольствий - в основном, вкусно пожрать. Хорошо помню, когда я финишировал 2-м (или 3-м) на Isle of Man TT, а Нил МакКензи подошел после гонки и спросил, что собираюсь делать вечером. Ответил ему, что намерен отправиться в паб прямо сейчас. Он был в ступоре от такого ответа: заявил, что ни капли в рот не берет с января до самого Рождества. Так ты не составишь мне компанию, спросил я его? Нет, но Джон составит, - сказал он, - По-моему, он уже там".
МакГиннесс подвел черту беседе: "Думаю, что наше поколение последнее, которое могло себе позволить пить пиво и успешно выступать на гонках, выигрывать их и получать удовольствие от обоих процессов в равной степени".