Isle of Man TT: О том, как Джона МакГиннесса убедили похудеть
В современном мотоспорте соотношение мощности к массе стало иметь особое значение, а в гонках на электромотоциклах TT Zero, которые проводятся в рамках гоночной недели Isle of Man TT (турист-трофи Острова Мэн), это вдвойне важно. Легенда IOMTT Джон МакГиннесс, никогда прежде не страдавший от своего физического состояния, рассказал интересную историю, как его убедили сбросить лишний вес.
МОТОГОНКИ.РУ, 19 января 2016 - МакГиннесс постоянный участник IOMTT, но во всех гонках он ездил на классических (бензиновых) мотоциклах, ставил рекорды скорости и времени круга, выигрывал гонки в разных классах. Но когда он увидел прототип Mugen с электродвигателем, его это поразило до глубины души: прототип MotoGP из Японии, сердцем которого является мощнейший электромотор, способный разогнать байк до 300 км/ч - в общем, МакГиннесс обратился к Mugen Racing с просьбой выйти на старт Zero TT на этом байке в 2016 году.
Электропрототип Mugen Shinden Yon
"Этот байк произведение искусства: полностью карбоновый с легкосплавными частями из магния и алюминия, базирующийся на шасси и технологиях из MotoGP... - рассказал МакГиннесс британскому MCN. - Но была одна загвоздка: мотоцикл хотя и мощный, но для меня был маловат. Причина - в моих формах".
Соотношение мощности к массе у электрических байков из Zero TT гораздо выше, чем у бензиновых мотоциклов. Но если пилот весит больше определенного уровня, преимущество нивелируется.
"Когда я впервые обратился к Mugen с просьбой выступить за них в 2016, они сказали "чувак, забудь об этом". Но я не отстал, и как-то они согласились, но с одним условием: ок, тебе нужно сбросить не менее 10 кг до гонки, сказали они".
Легенды мирового мотоспорта: Михаэль Шумахер, Джон МакГиннесс и Ренди Мамола на гоночном треке
"Нормальный" вес МакГиннесса составляет 90 кг, и это ему "никогда не мешало". В различных интервью Джон часто упоминает о том, что он не чувствует себя комфортно в спортзале, а гонки "как есть" доставляют больше удовольствия. Но...
"Мы встретились с Mugen на Гран-При Макао, и они подкололи меня вопросом: ну, что Джон, наш договор в силе? Ты все еще серьезно намерен оседлать наш байк? Надо сказать, что декабрь выдался непростым. Понимаете, новогодние праздники, все эти разъезды с фаст-фудом, праздничная индейка... В общем, сбросить вес было просто нереально. Но я решил попробовать. Теперь я хожу в зал, и прикидываю, не сделать ли мне липосакцию за £8000. Так или иначе, это дешевле, чем покупать байк за миллион, который так хочется оседлать!"
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
До старта нового сезона Американского Суперкросса - AMA Supercross 2025 осталась ровно неделя, а значит, пора вспомнить, с чего начался прошлый сезон и чем он завершился. Календарь, трассы, ключевые игроки и фавориты, вступление в Суперкросс Хорхе Прадо, шансы Элая Томака, планы Джетта Лоуренса.
Звезда из мира кольцевого мотоспорта вновь хочет блеснуть талантами в главной внедорожной многодневной гонке года - на ралли-марафоне «Дакар»: бывший пилот заводских команд Ducati и KTM в MotoGP, теперь выступающий в World Superbike - Данило Петруччи дебютирует на Дакаре-2025 в новой роли.
Австрийское издание DerStandard сообщило некие закулисные подробности сценария развития ситуации с гоночным проектом KTM Factory Racing в MotoGP: какой план разработали в Pierer Mobility Group и какое участие в этом примут Red Bull и новые неожиданные игроки, вроде звезды Формулы-1 Льюиса Хэмилтона.
2024 год выдался интересным с точки зрения мотоспорта в России и мире. Впервые, ситуация в российском мотоспорте была не менее интересной, чем в том же MotoGP и World Superbike, поскольку - вопреки всем новым ограничениям! - произошел первый качественный скачок в сознании организаторов и гонщиков, а также руководителей команд. Этот сезон в 10 сюжетах и фотографиях - что запомнилось больше всего.
Чисто американское развлечение, гонки на мотоциклах, которые вообще никак не предназначены для мотогонок - громадных и тяжелых круизерах, типа Harley-Davidson Road Glide или Victory, нашло отклик в сердцах не только фанатов MotoAmerica. С 2025 года и в Европе появится свой Bagger Racing European Cup. Возможно, что в рамках чемпионата MotoGP.
Осень, мотосезон в России близок к завершению, а значит, пора планировать следующий и заказывать экипировку. Возможно, вам идеально подойдет готовый продукт, а может, потребуется индпошив. Выбор гоночного комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок – дело непростое: все нюансы выбора «второй кожи» рассказал МОТОГОНКИ.РУ чемпион России по Супербайку 2023 года Антон Ерёмин.
В предновогоднем интервью немецкому Speedweek босс заводской гоночной программы KTM Factory Racing Пит Байер признал, что слухи о том, что многократный чемпион F1 Льюис Хэмилтон намерен стать крупным инвестором в MotoGP. Байер намекнул на возможные сценарии развития ситуации с проектами KTM в Мото Гран-При.
Производители мотоциклов посматривают в сторону автомобилестроителей не только потому, что они всегда были в одной обойме, а зачастую, и в рамках одной компании. А еще и потому, что лет через пять появятся реальные интерактивные городские сети, в которых машины и мотоциклы будут видеть и слышать друг друга, а светофоры переключаться тогда, когда в этом действительно есть смысл. Какие мотоциклы уже сегодня обладают зачатками "разума" и могут обеспечить гораздо больше безопасности пилоту?
Не весь поп-корн еще съеден! Новый чемпион MotoGP Хорхе Мартин продолжает жечь глаголом в предновогодних эфирах Испании. На днях, в эфире подкаста Tengo un Plan он разоткровенничался и прямо заявил, что беспокоился, что «мафия из мира мотоспорта» не оставит его в покое и не даст выиграть титул в 2024 году. Wow-wow, полегче! О чем ты, Хорхе?!
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.