МОТОГОНКИ.РУ, 3 июня 2025 - Первый отчет пришел с гонки в старшем классе, SUPERBIKE TT, где победу одержал Дейви Тодд, напарник и партнер по команде 8TEN Racing BMW Motorrad выбывшего из соревнований с многочисленными травмами Питера Хикмана.

Дейви Тодд на заводском Monster Energy BMW Motorrad M 1000 RR
Superbike TT - Race 1
Хикман и Тодд с самого начала были в числе наиболее вероятных претендентов на победу в классе Superbike, но Хикмана поджидала большая неудача на квалификации, вылет и завершение дня в отделении реанимации центральной больницы Нобла. Впрочем, в воскресенье пришли хорошие новости: самое полное обследование не выявило опасных для жизни Питера травм - он реально отделался очень легко, и его выписали из больницы на домашее восстановительное лечение. Тодд затем назвал своего напарника «реальным везунчиком», поскольку это уже второй вылет Хикмана на большой скорости в Керроуморе (в прошлом году он аналогичным образом завершил гонку Senior TT). На этот раз, Хикман будет смотреть по телевизору обе гонки - и Superbike, и Senior TT, которой завершится гоночная неделя.
В отсутствие партнера, Тодд взял отличный старт и вырвался в лидеры зачета Superbike TT на первом же круге, уже в Глен-Хелене. Дин Харрисон из Honda Racing пытался оспорить лидерство на первых кругах, однако, Тодд укатил от преследователей на 6 секунд.
Дейви Тодд
По сути, победу Тодду обеспечил беспрецедентно быстрый первый круг, который он проехал со средней скоростью в 134.275 мили/час (214.8 км/ч). В какой-то момент его преимущество над соперниками составляло 7.8 секунды, но затем Дейви стал плавно снижать темп, просто контролируя ситуацию. Харрисон и Майкл Данлоп так и не смогли за оставшиеся 3 круга сократить отставание достаточно, чтобы побороться за победу. Данлоп попытался, и это принесло ему 2 место: ветерану IOMTT не хватило 1.3 секунды, чтобы догнать Тодда. Пилот Honda занял 3 место.
Но затем Майкл Данлоп вышел на старт в классе Supersport TT на мотоцикле Ducati V2 и установил новый рекорд Isle of Man TT - взял 30-ю победу на Острове!
Майкл Данлом по Ducati V2 выиграл гонку Supersport и довел счет побед до 30
Supersport TT - Race 1
Желание Данлопа пересесть с проверенного Yamaha R6, который принес ему 6 побед в гонках Supersport в прошлые годы, на Ducati V2 для гонок 2025 года, критиковали. Однако, эволюцию не остановить!
Данлоп принес итальянскому мотопрому первую победу на Острове Мэн с 1995 года, когда Роберт Холден выиграл гонку в классе 1-цилиндровых мотоциклов. И вчерашняя победа для Майкла - супер важная, супер ценная:
«Думаю, важнее всего, что это сделано именно на мотоцикле другого производителя», - отметил Данлоп, комментируя взятие 30-й победы в карьере
Майкл Данлоп взял свою 30-ю карьерную победу на Острове Мэн на Ducati V2
«Парни из Milwaukee Racing очень хотели выиграть гонку TT на Ducati, поэтому приложили невероятные усилия, чтобы подготовить байк наилучшим образом. Всё остальное - это их вера в меня, так что я рад вдвойне, что не обманул их ожиданий» - добавил Данлоп.
И - вот еще один интересный нюанс: 7-я победа в Supersport - это еще и 7-я победа в гонках IOMTT на разных мотоциклах! В прошлом, Данлоп выигрывал на Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki, BMW и Paton, а теперь и на Ducati.
«[Ducati V2] пилотируется как Superbike, это помогло мне. В этой гонке не так много кругов, чтобы допускать ошибки, да и раскатываться особенно некогда было на новом мотоцикле. Так что выиграть гонку с первой попытки на новом байке - это не рядовой момент! Но на свободных тренировках мы хорошо изучили повадки и характеристики V2. Хочу снять перед командой шляпу - они отработали просто грандиозно!»
Дин Харрисон, пилотировавший заводской Honda Racing CBR600RR, проигрывал Данлому 7.4 секунды уже в конце первого круга. После заезда Дин признался: «Это всё, на что мы были способны, и улучшить результат вряд ли было возможно. Очевидно, что Next Gen Supersport с большим двигателем выигрывает на длинном круге почти везде, и у нас был дефицит скорости почти 10 км/ч на официальном замере в скоростной ловушке. Думаю, что финишировать 2-м во втором заезде - это лучшее, на что мы можем надеяться».
Дин Харрисон и самый быстрый Honda CBR1000RR-R Fireblade, победители Superstock TT
Сладкая месть Honda
Но Honda Racing все же получила свой день на Острове: Дин Харрисон после унижений от соперников в понедельник одержал убедительную победу на Honda CBR1000RR-R Fireblade SP в гонке Superstock-1000!
Дейви Тодд на Monster Energy BMW Motorrad M 1000 RR выиграл квалификацию Superstock-1000, демонстрируя стабильное преимущество в скорости над Fireblade Харрисона на одном быстром круге.
Но Харрисон переиграл соперника в гонке на 2 круга, сделав невероятно быстрый именно второй круг заезда и развив среднюю скорость свыше 215 км/ч на стоковом CBR1000RR-R.
Дин Харрисон и самый быстрый Honda CBR1000RR-R Fireblade, победители Superstock TT
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (SC82) славится своим супер мощным и быстрым мотором. У него иная динамика в сравнении с BMW M/S 1000 RR, что не всегда помогает на техничных и извилистых гоночных треках. Но если речь заходит о трассах с длинными прямиками и скоростными дугами, Fireblde всегда будет в ТОП-е рейтинга пиковых скоростей. Эта статистика ведется с 2020 года в World Superbike, IDM Superbike, British Superbike и на Isle of Man TT. Результат Харрисона пополнил ее новыми данными, только и всего!
Дин Харрисон и самый быстрый Honda CBR1000RR-R Fireblade, победители Superstock TT
Харрисон на финише гонки Superstock TT обошел Дейви Тодда на значительные 11.6 секунды! Майкл Данлом на BMW S 1000 RR взошел на подиум, уступив победителю 32 секунды.