МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
39895
9 ноября 2024 в 12:50
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

EICMA 2024: KTM AMT - АКПП для мотоциклов, адаптивный круиз-контроль и голова на Android Automotive

Как уже ранее заявлял австрийский производитель, в 2025 году флагманские модели модели, такие как KTM 1290 Super Adventure и 1290 Super Duke получат все принципиально новые технологии - это собственная разработка автоматической трансмиссии (АКПП) для мотоцикла ATM и переход на головные устройства на Android Auto. Они представлены публике на Миланском Мотосалоне EICMA 2024. Подробнее о каждом из них.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 ноября 2024 - KTM следом за Honda изобретает собственную автоматическую трансмиссию для мотоцикла, переосмысливая технологию и бросая вызов сверхпопулярной в Европе Honda DCT, с момента внедрения которой в 2010 году японский завод продал уже более 200 тысяч мотоциклов.

Фактически, каждый второй Honda в Европе продается с DCT, что не может не вызывать боль у конкурентов!

BMW позже представила свою разработку, роботизированную систему помощи выжима сцепления при переключении передач Automated Shift Assistant (ASA), а Yamaha - Y-AMT. В обоих случаях выжим сцепления не требуется, это делают за пилота актуаторы электронной системы.

Миланский Мотосалон EICMA 2024: KTM LC8 1390 с AMT
Миланский Мотосалон EICMA 2024: KTM LC8 1390 с AMT
перейти в фотогалерею

АКПП KTM ATM для мотоциклов


«Автомат» от KTM гораздо ближе по смыслам к АКПП Honda, нежели к вспомогательным системам выжима сцепления других производителей.

Миланский Мотосалон EICMA 2024
Миланский Мотосалон EICMA 2024
перейти в фотогалерею

KTM показала работу AMT на гонке Erzbergrodeo 2024, куда делегировали французского эндуриста Джонни Убера на предсерийном KTM 1290 Super Adventure R (2025). Убер успешно проехал пролог сложнейшей гонки hard enduro на своем "луноходе", правда, тогда мало кто обратил внимание на ключевой момент, что у "лунохода" не было... рычага сцепления!

KTM AMT разработана эксклюзивно для новой версии двигателя платформы LC8, 75-градусного V-Twin объемом 1350 куб.см. мощностью 173 л.с.

Миланский Мотосалон EICMA 2024: KTM LC8 1390 с AMT
Миланский Мотосалон EICMA 2024: KTM LC8 1390 с AMT
перейти в фотогалерею

С AMT у пилота вообще нет контакта со сцеплением, оно активизируется электронно, с помощью электромеханического актуатора внутри блока двигателя. Актуатор размыкает сцепление, когда происходит переключение, а затем смыкает его - на все 50 миллисекунд, что быстрее, чем МКПП с квикшифтером. И этот момент KTM подает как основное конкурентное преимущество над существующей версией с МКПП.

Миланский Мотосалон EICMA 2024: KTM 1390 Super Adventure GT (2025) с АКПП AMT
Миланский Мотосалон EICMA 2024: KTM 1390 Super Adventure GT (2025) с АКПП AMT
перейти в фотогалерею

Если на мотоциклах с DCT Honda вообще убрала рычаг сцепления и лапку переключения передач, предложив ее клиентам в качестве аксессуара (хотя скажу - аксессуар вообще "не пошел", потому что мало кто пользуется "ручным" режимом DCT), то KTM оставила своим райдерам лапку переключения передач. Только в версии мотоциклов с AMT, эта лапка не имеет прямого механического контакта с КПП, а просто посылает сигнал соответствующему актуатору на переключение передачи.

Миланский Мотосалон EICMA 2024: KTM LC8 1390 с AMT
Миланский Мотосалон EICMA 2024: KTM LC8 1390 с AMT
перейти в фотогалерею

Предлагается два режима работы: полностью автоматический и "ручной", как у DCT

В полном автомате актуаторы делают всю работу за пилота, переключая КПП и размыкая сцепление. Электроника сама решает, когда переключать КПП вверх или вниз, согласно программе, зашитой в одном из трех режимов езды - COMFORT, STREET и SPORT. Соответственно, COMFORT адаптирован на ранее переключение для экономичности, STREET и SPORT - на позднее для максимальной производительности на высоких оборотах.

Миланский Мотосалон EICMA 2024: KTM 1390 Super Adventure GT (2025) с АКПП AMT
Миланский Мотосалон EICMA 2024: KTM 1390 Super Adventure GT (2025) с АКПП AMT
перейти в фотогалерею

В "ручном" режиме пилот переключает КПП лапкой (или клавишами на пульте), всё остальное срабатывает автоматически.

В связи с переходом на AMT, последовательность переключения передач в АКПП KTM изменилась на «P – N – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6», где «P» - это ожидаемо парковочный режим (КПП не задействована), а «N» - принудительная нейтраль. Причем, «P» и «N» активируются только с пультов.

Чтобы активировать AMT и поехать, нужно перевести мотоцикл из положения «P» в «N», выжать тормоз и переключиться на 1 передачу. Переключиться сразу выше не позволит электроника.

Adaptive Cruise Control (ACC)


Внедрение собственной разработки автоматической трансмиссии позволило KTM, наконец, реализовать и полноценную технологию адаптивного круиз-контроля Adaptive Cruise Control (ACC), которая работает, благодаря установленному впереди радару, ускоряется или тормозит вместе с впереди идущим транспортным средством. Торможение производится за счет двигателя и актуаторов системы ABS Bosch.

Android Automotive


Наконец, на EICMA 2024 были представлены серийные образцы флагманских KTM, уже оснащаемых новыми головными устройствами с огромными контрольными панелями под управлением системы Android Automotive.

Миланский Мотосалон EICMA 2024: KTM 1390 Super Adventure GT (2025) с новой контрольной панелью на Android Automotive
Миланский Мотосалон EICMA 2024: KTM 1390 Super Adventure GT (2025) с новой контрольной панелью на Android Automotive
перейти в фотогалерею

Новые сенсорные TFT-панели KTM серий V80 и H88 имеют диагональ 8 и 8,8 дюймов и выполнены, соответственно, в вертикальном и горизонтальном форм-факторе. Вертикальная панель имеет физическое разрешение HD 720x1280 точек, горизонтальная - 1280x720 и демонстрируют 256 тысяч цветовых оттенков.

Миланский Мотосалон EICMA 2024: KTM 1390 Super Duke R (2025) с новой контрольной панелью на Android Automotive
Миланский Мотосалон EICMA 2024: KTM 1390 Super Duke R (2025) с новой контрольной панелью на Android Automotive
перейти в фотогалерею

В основе нового головного устройства - полноценный и самостоятельный бортовой компьютер на основе операционной системы Android Automotive с выделенными 32Гб оперативной памяти и 3-гигабайным SSD для хранения данных и приложений. Смысл в том, что приложения, навигационные системы, Интернет-браузер и прочие гаджеты уже предустановлены на мотоцикле, а не запускаются со смартфона по системе Android Auto или Apple CarPlay. То есть, можно залить на SSD весь свой музыкальный архив, навигационные карты, смартфон в этом случае будет подключен к системе по Bluetooth и являться лишь частью коммуникационной системы, именно как телефон.

Головные устройства нового поколения станут базовой комплектацией флагманских мотоциклов KTM на платформе LC8 - это KTM 1390 SUPER ADVENTURE S, KTM 1390 SUPER ADVENTURE S EVO и KTM 1390 SUPER DUKE GT, исключение составит только новый KTM 990 DUKE R.

Что касается KTM AMT, альтернативные комплектации с АКПП появятся только у мотоциклов на платформе LC8 (все "суперы" линейки 1390).

Российский дистрибьютор KTM обещает, что новинки 2025 года поступят в продажу сразу, как только выйдут с конвейера в Маттигхофене.

Больше подробностей станет известно после сегодняшней презентации на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 - следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ!

Все новости Миланского Мотосалона EICMA 2024

EICMA 2024: Все новости, фотографии и видео на МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 ноября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island