МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD
9 ноября 2024 в 12:50 | 31850
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

EICMA 2024: KTM AMT - АКПП для мотоциклов, адаптивный круиз-контроль и голова на Android Automotive

Как уже ранее заявлял австрийский производитель, в 2025 году флагманские модели модели, такие как KTM 1290 Super Adventure и 1290 Super Duke получат все принципиально новые технологии - это собственная разработка автоматической трансмиссии (АКПП) для мотоцикла ATM и переход на головные устройства на Android Auto. Они представлены публике на Миланском Мотосалоне EICMA 2024. Подробнее о каждом из них.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w

МОТОГОНКИ.РУ, 9 ноября 2024 - KTM следом за Honda изобретает собственную автоматическую трансмиссию для мотоцикла, переосмысливая технологию и бросая вызов сверхпопулярной в Европе Honda DCT, с момента внедрения которой в 2010 году японский завод продал уже более 200 тысяч мотоциклов.

Фактически, каждый второй Honda в Европе продается с DCT, что не может не вызывать боль у конкурентов!

BMW позже представила свою разработку, роботизированную систему помощи выжима сцепления при переключении передач Automated Shift Assistant (ASA), а Yamaha - Y-AMT. В обоих случаях выжим сцепления не требуется, это делают за пилота актуаторы электронной системы.

Миланский Мотосалон EICMA 2024: KTM LC8 1390 с AMT
Миланский Мотосалон EICMA 2024: KTM LC8 1390 с AMT
перейти в фотогалерею

АКПП KTM ATM для мотоциклов


«Автомат» от KTM гораздо ближе по смыслам к АКПП Honda, нежели к вспомогательным системам выжима сцепления других производителей.

Миланский Мотосалон EICMA 2024
Миланский Мотосалон EICMA 2024
перейти в фотогалерею

KTM показала работу AMT на гонке Erzbergrodeo 2024, куда делегировали французского эндуриста Джонни Убера на предсерийном KTM 1290 Super Adventure R (2025). Убер успешно проехал пролог сложнейшей гонки hard enduro на своем "луноходе", правда, тогда мало кто обратил внимание на ключевой момент, что у "лунохода" не было... рычага сцепления!

KTM AMT разработана эксклюзивно для новой версии двигателя платформы LC8, 75-градусного V-Twin объемом 1350 куб.см. мощностью 173 л.с.

Миланский Мотосалон EICMA 2024: KTM LC8 1390 с AMT
Миланский Мотосалон EICMA 2024: KTM LC8 1390 с AMT
перейти в фотогалерею

С AMT у пилота вообще нет контакта со сцеплением, оно активизируется электронно, с помощью электромеханического актуатора внутри блока двигателя. Актуатор размыкает сцепление, когда происходит переключение, а затем смыкает его - на все 50 миллисекунд, что быстрее, чем МКПП с квикшифтером. И этот момент KTM подает как основное конкурентное преимущество над существующей версией с МКПП.

Миланский Мотосалон EICMA 2024: KTM 1390 Super Adventure GT (2025) с АКПП AMT
Миланский Мотосалон EICMA 2024: KTM 1390 Super Adventure GT (2025) с АКПП AMT
перейти в фотогалерею

Если на мотоциклах с DCT Honda вообще убрала рычаг сцепления и лапку переключения передач, предложив ее клиентам в качестве аксессуара (хотя скажу - аксессуар вообще "не пошел", потому что мало кто пользуется "ручным" режимом DCT), то KTM оставила своим райдерам лапку переключения передач. Только в версии мотоциклов с AMT, эта лапка не имеет прямого механического контакта с КПП, а просто посылает сигнал соответствующему актуатору на переключение передачи.

Миланский Мотосалон EICMA 2024: KTM LC8 1390 с AMT
Миланский Мотосалон EICMA 2024: KTM LC8 1390 с AMT
перейти в фотогалерею

Предлагается два режима работы: полностью автоматический и "ручной", как у DCT

В полном автомате актуаторы делают всю работу за пилота, переключая КПП и размыкая сцепление. Электроника сама решает, когда переключать КПП вверх или вниз, согласно программе, зашитой в одном из трех режимов езды - COMFORT, STREET и SPORT. Соответственно, COMFORT адаптирован на ранее переключение для экономичности, STREET и SPORT - на позднее для максимальной производительности на высоких оборотах.

Миланский Мотосалон EICMA 2024: KTM 1390 Super Adventure GT (2025) с АКПП AMT
Миланский Мотосалон EICMA 2024: KTM 1390 Super Adventure GT (2025) с АКПП AMT
перейти в фотогалерею

В "ручном" режиме пилот переключает КПП лапкой (или клавишами на пульте), всё остальное срабатывает автоматически.

В связи с переходом на AMT, последовательность переключения передач в АКПП KTM изменилась на «P – N – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6», где «P» - это ожидаемо парковочный режим (КПП не задействована), а «N» - принудительная нейтраль. Причем, «P» и «N» активируются только с пультов.

Чтобы активировать AMT и поехать, нужно перевести мотоцикл из положения «P» в «N», выжать тормоз и переключиться на 1 передачу. Переключиться сразу выше не позволит электроника.

Adaptive Cruise Control (ACC)


Внедрение собственной разработки автоматической трансмиссии позволило KTM, наконец, реализовать и полноценную технологию адаптивного круиз-контроля Adaptive Cruise Control (ACC), которая работает, благодаря установленному впереди радару, ускоряется или тормозит вместе с впереди идущим транспортным средством. Торможение производится за счет двигателя и актуаторов системы ABS Bosch.

Android Automotive


Наконец, на EICMA 2024 были представлены серийные образцы флагманских KTM, уже оснащаемых новыми головными устройствами с огромными контрольными панелями под управлением системы Android Automotive.

Миланский Мотосалон EICMA 2024: KTM 1390 Super Adventure GT (2025) с новой контрольной панелью на Android Automotive
Миланский Мотосалон EICMA 2024: KTM 1390 Super Adventure GT (2025) с новой контрольной панелью на Android Automotive
перейти в фотогалерею

Новые сенсорные TFT-панели KTM серий V80 и H88 имеют диагональ 8 и 8,8 дюймов и выполнены, соответственно, в вертикальном и горизонтальном форм-факторе. Вертикальная панель имеет физическое разрешение HD 720x1280 точек, горизонтальная - 1280x720 и демонстрируют 256 тысяч цветовых оттенков.

Миланский Мотосалон EICMA 2024: KTM 1390 Super Duke R (2025) с новой контрольной панелью на Android Automotive
Миланский Мотосалон EICMA 2024: KTM 1390 Super Duke R (2025) с новой контрольной панелью на Android Automotive
перейти в фотогалерею

В основе нового головного устройства - полноценный и самостоятельный бортовой компьютер на основе операционной системы Android Automotive с выделенными 32Гб оперативной памяти и 3-гигабайным SSD для хранения данных и приложений. Смысл в том, что приложения, навигационные системы, Интернет-браузер и прочие гаджеты уже предустановлены на мотоцикле, а не запускаются со смартфона по системе Android Auto или Apple CarPlay. То есть, можно залить на SSD весь свой музыкальный архив, навигационные карты, смартфон в этом случае будет подключен к системе по Bluetooth и являться лишь частью коммуникационной системы, именно как телефон.

Головные устройства нового поколения станут базовой комплектацией флагманских мотоциклов KTM на платформе LC8 - это KTM 1390 SUPER ADVENTURE S, KTM 1390 SUPER ADVENTURE S EVO и KTM 1390 SUPER DUKE GT, исключение составит только новый KTM 990 DUKE R.

Что касается KTM AMT, альтернативные комплектации с АКПП появятся только у мотоциклов на платформе LC8 (все "суперы" линейки 1390).

Российский дистрибьютор KTM обещает, что новинки 2025 года поступят в продажу сразу, как только выйдут с конвейера в Маттигхофене.

Больше подробностей станет известно после сегодняшней презентации на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 - следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ!

Все новости Миланского Мотосалона EICMA 2024

EICMA 2024: Все новости, фотографии и видео на МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят

Итак, господа, ставки сделаны, и боссы Ducati даже не скрывают своих намерений, планов и четких целей. По версии Луиджи Даль′Иньи, чемпионат MotoGP 2025 года уже выигран. Какова стратегия и сценарий на следующий сезон? Всё очень просто.
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы

Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет

Вчерашнее шоу в Болонье в честь триумфа Ducati в MotoGP - Campioni in Festa собрало не так много поклонников итальянской марки, но зато по итогам пресс-конференции перед событием родилась масса интересных публичных заявлений. Чемпион 2024 года Хорхе Мартин признал, что смена завода на Aprilia - самый большой вызов, даже еще больший, чем двухлетняя кампания по битве за титул MotoGP: Баньяя - главный фаворит, сохранить №1 на Aprilia будет крайне тяжело. Вот его полное интервью.
Мотоциклы: ТОП-10 самых безумных рекордов скорости, цены, дистанции и времени
Мотоциклы: ТОП-10 самых безумных рекордов скорости, цены, дистанции и времени

Некоторые считают, что мотоцикл - это такое средство передвижения между точкой «А» и точкой «Б». Другие уверены, что из точки «А» в точку «Б» надо обязательно доехать, как можно быстрее. Третьи, что на мотоцикле это можно сделать, например, на одном колесе. Некоторые из наиболее сумасшедших рекордов стали всемирно известными.
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному

Марк Маркес, еще один ненавистный для итальянских тиффози мотогонщик MotoGP вступает в заводскую команду Ducati! Но как и в истории с Хорхе Лоренцо, итальянцы демонстрируют смирение и приветствуют нового Защитника Красной Короны с распростертыми объятиями. В основном, на пресс-конференции перед Campioni in Festa в Борго-Панигале говорили именно об отношениях.
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!

Несмотря на явный кризис, рабочая программа для ряда разработчиков и тест-пилотов KTM Factory Racing в MotoGP не прекращается в декабре. Это подтвердил Пит Байер, глава заводского гоночного департамента австрийской компании.
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост

Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент

Технический директор Yamaha Racing Массимо Бартолини подтвердил, что новый прототип Yamaha MotoGP с двигателем V4 выйдет на трек в самом ближайшем будущем. Но не факт, что именно он станет панацеей: «Сегодня речь не о мощности, и двигатель больше не главный элемент системы... есть вещи поважнее» - заявил он.
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня

После завершения сезона MotoGP 2024 года и официального чествования чемпионов мира в Барселоне, Хорхе Мартина ждала обширная программа - масса выступлений на телевидении и перед большими живыми аудиториями по всей Испании. Он много интересного там успел наговорить. Вот некоторые избранные комментарии Народного Чемпиона Мото Гран-При.
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024

Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 ноября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1922741
годовая
аудитория
289147
читателей
за месяц
12357
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии