МОТОГОНКИ.РУ, 9 ноября 2024 - Альваро Баутиста упустил шанс на защиту титула в середине лета, когда стал нервничать и падать, теряя массу очков. Ему уже противостоял не только Топрак Разгатлиоглу, вступивший в BMW Motorrad, но и напарник по Aruba.it Racing WorldSBK Team Николо Булега. В итоге, Булега стал вторым после Разгатлиоглу, а Баутиста замкнул ТОП-3.
Если еще в июле Баутиста во всю говорил о шансах - завершить карьеру на пике, став 3-кратным чемпионом World Superbike с Ducati. Но уже в августе резко передумал и запросил у Ducati возможность на реванш в 2025. Ради этого, пожертвовал своей звездной зарплатой, которая в следующем году сократиться вдвое. Но, шанс ему дали.
Что же пошло не так у Альваро и Ducati в середине года?
А оказывается, BMW ведет нечестную игру!
«К сожалению, это был трудный сезон. В жизни бывают светлые и темные моменты, этот был темноватым, я бы сказал. И физически начал не в лучшей форме, и регламент нас сильно приземлил. Но всех усилий оказалось недостаточно ... вряд ли нам удастся улучшить характеристики Ducati в 2025 настолько, чтобы побить BMW. Чемпионат идем им на уступки: сегодня M 1000 RR это почти прототип, ничего общего с серийной моделью, и они меняют его по ходу сезона значительно. Правила это позволяют» - заявил Баутиста.
Интересно, что когда в 2019 году Альваро Баутиста перешел в World Superbike из MotoGP, получив в свое распоряжение Ducati Panigale V4R, ставший фактически репликой прототипа Ducati Desmosedici GP16, и выигрывая на нем гонку за гонкой в начале сезона, он не заикался о прототипности своего мотоцикла.
Ну, и конечно же, правило минимального веса - большая тема для Альваро: «Правило минимального веса - несправедливое, дескриминационное правило! Я уже много раз говорил, что в итоге, оно коснулось только одного меня из всех. Оно несправедливо. В прошлом году чемпионат был лучше сбалансирован по ряду показателей. Сейчас он разбалансирован, вот, что я имею в виду».
Тем не менее, пилоты заводской команды Aruba.it получат в 2025 году совершенно новый Ducati Panigale V4R, с новым двигателем и шасси, которое еще больше приблизилось к Desmosedici. Особенностью его стал нестандартный для серийных Ducati двухсторонний маятник из MotoGP ради повышения жесткости шасси. Изящная консоль заднего колеса ушла в прошлое, как не соответствующая духу времени.