МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
6 ноября 2024 в 14:02 | 32474
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Не заблудиться в трех моторах на EICMA 2024: новый Ducati V2 - не Superquadro и не Testastretta

5 ноября 2024 года на особой презентации в Милане, на EICMA-2024 завод Ducati показал в числе новинок спортбайк Ducati V2 с принципиально новым двигателем с 90-градусным V-Twin и... без десмодромного привода клапанного механизма, он не 955-кубовый, а весит рекордно малые 54.5 кг. Как не запутаться во всех этих V2, для чего они и какие планы на новый Panigale?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2024 - Новый двигатель получил объем 890 куб.см., а его базовая мощность будет 120 л.с. или 126 л.с. с установкой официального гоночного кита, в который входит система выпуска и настройка ECU. Новинка радикально отличается от имеющегося сейчас в наличии у Ducati двигателя Superquadro объемом 955 куб.см. и мощностью 158 л.с., который устанавливается на Ducati Panigale V2 класса «Суперспорт» (я нарочно пишу русскими, чтобы не возникло недопонимания далее).

Новый мотор Ducati V2 (2025-)
Новый мотор Ducati V2 (2025-)

Как не запутаться в трех разных Ducati V2


Путаница в названиях уже достигла апогея, и чтобы ее прекратить, в Ducati поступили следующим образом:

нынешний V2, который выиграл титул чемпиона World Supersport с 955-кубовым мотором в модельном ряду называют Panigale V2 Superquadro [Final Edition]; новый с двигателем 890 куб.см. - Ducati Panigale V2; а есть еще Ducati Supersport 950, оснащаемый 937-кубовым Testastretta 11° мощностью 110 л.с.

Так вот, из трех, тот который Supersport 950 - вообще не для гонок: это мотоцикл в стиле спортбайка, но начального уровня; у него даже есть версия мощностью до 35кВт для обладателей прав категории А2 (в Европе).

Миланский Мотосалон EICMA 2024: презентация новой платформы Ducati V2
Миланский Мотосалон EICMA 2024: презентация новой платформы Ducati V2
перейти в фотогалерею

Ducati летом объявила, что проект Superquadro закрывается в 2025 году, и новая версия - Final Edition со 158-сильным 955-кубовым двигателем - остатки былой роскоши: эта самая финальная редакция будет выпущена тиражом всего 555 экз. и распродана по спец.ценам.

Славная история Superquadro - Finita!


Ducati Panigale V2 (Superquadro) - это полноценный спортбайк для гонок, унаследовавший от топовых версий Panigale все их черты, как дизайн рамы-монокока, геометрию, развесовку и стиль пилотирования.

Презентация Ducati Superquadro и Panigale 1199 на EICMA-2011
Презентация Ducati Superquadro и Panigale 1199 на EICMA-2011

Двигатель Superquadro V2 был представлен на EICMA 2011 и лег в основу супербайка Panigale 1199. Имя свое мотор получил в честь того, что диаметр цилиндра почти вдвое превышал ход поршня (112 мм на 60.8 мм). Со временем этот мотор подрос до 1285 куб.см. и мощности в 194 л.с. Почти одновременно, в 2013 году появился на свет и малый Superquadro объемом 898 куб.см., который в 2016 подрос до 955 куб.см. Единый стандарт хода поршня 60.8 мм сохранился во всей линейке, разницу в объеме делал диаметр: у 955-кубового он был 100 мм, у 1285 - 116 мм.

С расширением регламента World Supersport доп.категорией «Next Gen», Ducati Panigale V2 с Superquadro добился отличных результатов и эти результаты удалось перенести из чемпионата мира и в национальные гоночные серии класса «Суперспорт», включая Россию.

Николо Булега, чемпион World Supersport 2023 года с Ducati
Николо Булега, чемпион World Supersport 2023 года с Ducati

Особенностью Ducati Panigale V2 было то, что купленный в салоне мотоцикл не нуждался в какой-либо радикальной доработке для участия в гонках, а только в тонком тюнинге. Двигатель и система питания здесь используется в буквальном смысле «из коробки», без какого-либо вмешательства, что обеспечивает высокую надежность и износостойкость по сравнению с высокофорсированными рядными двигателями Yamaha R6, Kawasaki ZX-6R и Honda CBR600RR, для участия в гонках на которых требуется иметь запас 1-2 мотора. Ducati же способен проехать 2 сезона на одном моторе без переборки и вообще какого-либо вмешательства. Единственное, что требуется (для полного соответствия регламентам), это заменить блок управления ECU с базового (заводского) на гоночный, который имеет все необходимые доступы для технического персонала чемпионата. И - ограничение по пику оборотов, чтобы сбалансировать производительность (соотношение массы к мощности и пиковой скорости) с традиционными (японскими) спортбайками.

2 этап A5Motors Motoring - Igora Drive
2 этап A5Motors Motoring - Igora Drive
перейти в фотогалерею

В 2024 году Ducati Panigale V2 принес чемпионские титулы пилотам World Supersport, British SuperSport, MotoAmerica SuperSport, а также в чемпионате России (Антон Федоров, Ratchet Motorrika).

Но вот этот - новый V2 объемом 890 куб.см., он совершенно иной. Принципиально другой мотор Ducati, в котором (о, ужас!) попраны все устои Борго-Панигале

V-twin с углом наклона цилиндров 90° оснащен системой регулировки газораспределения на впуске и вовсе не имеет десмодромного механизма клапанного привода. Зато, он полностью удовлетворяет требованиям Евро 5+.

Мотор весит всего 54.5 кг, что на 9.4 кг меньше, чем у V2 Superquadro 955 куб.см. Это абсолютный рекорд в соотношении массы силового агрегата к мощности, которую он способен развить в истории Ducati. Пик мощности в 126 л.с. с гоночным китом или 120 л.с. без него, в базовой комплектации достигается на 10750 об./мин., но главное - 80% крутящего момента доступны уже на 3500 об./мин. Пик момента в 93.3 Нм достигается на 8250 об./мин.

Готовый к бою Ducati V2 (без топлива) весит 179 кг в базе со 120 л.с., но Ducati V2 S с более легкими подвесками, оснащенный гоночным китом - это уже 171.5 кг и 126 л.с., соотношение мощности к массе достигнет 0.74 л.с./кг

Миланский Мотосалон EICMA 2024: презентация новой платформы Ducati V2
Миланский Мотосалон EICMA 2024: презентация новой платформы Ducati V2
перейти в фотогалерею

Суммарно, новый Panigale V2 легче на 17-21 кг, чем предшественник на базе Superquadro. Ducati заявляет, что новый V2 заменит Superquadro в ближайшем будущем (с 2026 года) во всех сферах и, как платформа, станет базой для младших серий Multistrada, Streetfighter, Panigale и пр. Для "гражданских" мотоциклов будет выпускаться версия мотора V2 мощностью 115 л.с., а также зарезанная до 35кВт для тех, у кого категория «А2».

Новый двигатель Ducati V2 в деталях


Привод клапанного механизма - "классический", с рокерами и пружинками, с двойным верхним распределительным валом и синхронизацией на впуске. Синхронизация или контроль системы газораспределения (IVT) в диапазоне 52° осуществляется за счет привода синхронизатора, установленного на распределительном валу.

Миланский Мотосалон EICMA 2024: новый двигатель Ducati V2 890 куб.см. без десмодромного механизма ГРМ
Миланский Мотосалон EICMA 2024: новый двигатель Ducati V2 890 куб.см. без десмодромного механизма ГРМ
перейти в фотогалерею

Синхронизация впуска обеспечивает более плавный рост момента, благодаря чему 70% момента доступны пилоту уже на 3000 об./мин, а с 3500 до 11000 об./мин. в руках у пилота контроль над 80-100% или от 75 до 94 Нм момента в самом рабочем диапазоне оборотов. Иными словами, никакого перепада, а только плавность и эластичность, как у электровоза. При этом, вы продолжаете ехать на бензиновом V2! С точки зрения эксплуатации на гоночной трассе, это просто находка.

Сам механизм ГРМ существенно легче большинства, предлагаемых на рынке, за счет использования Ducati полых клапанов, которые на 5% легче цельных и создают меньше инерции при работе. Эти 5% снижают нагрузки на ГРМ. Плюс, сам двигатель остается относительно низкооборотистым по сравнению с рядными «четверками».

Миланский Мотосалон EICMA 2024: новый двигатель Ducati V2 890 куб.см. без десмодромного механизма ГРМ
Миланский Мотосалон EICMA 2024: новый двигатель Ducati V2 890 куб.см. без десмодромного механизма ГРМ
перейти в фотогалерею

Выбор геометрии 90-градусоного V-twin позволил Ducati уменьшить угол поворота цилиндров до 20° относительно горизонтальной плоскости, что также снижает инерцию в системе и обеспечивает компактность.

Если Ducati планирует оставаться в World Supersport, то введение нового мотора в эксплуатацию выглядит неоднозначно. Однако, есть иное мнение, зачем отказываться от 955-кубового Superquadro.

Зачем резать золотые яйца


Формат регламента Supersport пляшет вокруг нового рабочего объема двигателей 750-950 куб.см., но при балансировании мощностных характеристик Техническая Дирекция FIM отталкивается от некоего «ground zero» - базового уровня, коим сегодня является производительность Yamaha R6. Но этот мотоцикл морально устарел и де-факто снят с производства японцами, ему на смену придет Yamaha R9 с 3-цилиндровым двигателем объемом 890 куб.см. Он, кстати, также был представлен на EICMA-2024, но до того Yamaha анонсировала все характеристики, детальные фото и гоночную версию для World Supersport на финале чемпионата мира в Хересе.

Миланский Мотосалон EICMA 2024: презентация новой платформы Ducati V2
Миланский Мотосалон EICMA 2024: презентация новой платформы Ducati V2
перейти в фотогалерею

Объем 890 куб.см. станет этой самой точкой отсчета, поэтому Ducati и решила урезать рабочий объем, существенно потеряв в базовой производительности

Что получается в реальности: 158 л.с. в базе Ducati V2 Superquadro не разрешено применять никому, даже (и особенно) в России. Лимит по оборотам Ducati V2 в World Supersport составил 11750 об./мин., в LEMARC чемпионате России и A5Motors Motoring - это 11500 об./мин. В этих диапазонах реальный «выхлоп» двигателя (на колесе) не превышает 135 л.с. в мировой спецификации и 125 л.с. в российской.

Иными словами, использовать 955 куб.см. и всю производительность Superquadro даже итальянцы не могут. Проще поднять мощность с базовых 126 л.с. до 135-140 л.с. для конкуренции с Yamaha, не имея при этом рестрикций от Дирекции.

Миланский Мотосалон EICMA 2024: презентация новой платформы Ducati V2
Миланский Мотосалон EICMA 2024: презентация новой платформы Ducati V2
перейти в фотогалерею

Большим плюсом здесь является заложенная базовая философия Panigale V2: мотоцикл эластичный и легкий, с полным контролем над крутящим моментом в самом рабочем диапазоне. Это влечет за собой меньший расход задней покрышки; меньшее вовлечение контролирующей (ограничивающей пики мощности) электроники; и лучшую обратную связь пилота с мотоциклом.

Какие плюсы в целом: легкий переход с мотоцикла класса «Суперспорт» - в «Супербайк», где все привычки и стиль пилотирования останутся неизменными; отсутствие необходимости держать при себе 2-3 готовых к бою запасных моторов, поскольку общая надежность объемной низкооборотистой ЦПГ - выше по сравнению с рядной 4-цилиндровой схемой.

Примерно об этом всем и думали в Борго-Панигале, предлагая клиентам новую версию платформы Panigale V2.

Больше подробностей станет известно после сегодняшней презентации на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 - следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ!

Все новости Миланского Мотосалона EICMA 2024

EICMA 2024: Все новости, фотографии и видео на МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят

Итак, господа, ставки сделаны, и боссы Ducati даже не скрывают своих намерений, планов и четких целей. По версии Луиджи Даль′Иньи, чемпионат MotoGP 2025 года уже выигран. Какова стратегия и сценарий на следующий сезон? Всё очень просто.
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы

Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет

Вчерашнее шоу в Болонье в честь триумфа Ducati в MotoGP - Campioni in Festa собрало не так много поклонников итальянской марки, но зато по итогам пресс-конференции перед событием родилась масса интересных публичных заявлений. Чемпион 2024 года Хорхе Мартин признал, что смена завода на Aprilia - самый большой вызов, даже еще больший, чем двухлетняя кампания по битве за титул MotoGP: Баньяя - главный фаворит, сохранить №1 на Aprilia будет крайне тяжело. Вот его полное интервью.
Мотоциклы: ТОП-10 самых безумных рекордов скорости, цены, дистанции и времени
Мотоциклы: ТОП-10 самых безумных рекордов скорости, цены, дистанции и времени

Некоторые считают, что мотоцикл - это такое средство передвижения между точкой «А» и точкой «Б». Другие уверены, что из точки «А» в точку «Б» надо обязательно доехать, как можно быстрее. Третьи, что на мотоцикле это можно сделать, например, на одном колесе. Некоторые из наиболее сумасшедших рекордов стали всемирно известными.
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному

Марк Маркес, еще один ненавистный для итальянских тиффози мотогонщик MotoGP вступает в заводскую команду Ducati! Но как и в истории с Хорхе Лоренцо, итальянцы демонстрируют смирение и приветствуют нового Защитника Красной Короны с распростертыми объятиями. В основном, на пресс-конференции перед Campioni in Festa в Борго-Панигале говорили именно об отношениях.
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!

Несмотря на явный кризис, рабочая программа для ряда разработчиков и тест-пилотов KTM Factory Racing в MotoGP не прекращается в декабре. Это подтвердил Пит Байер, глава заводского гоночного департамента австрийской компании.
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост

Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент

Технический директор Yamaha Racing Массимо Бартолини подтвердил, что новый прототип Yamaha MotoGP с двигателем V4 выйдет на трек в самом ближайшем будущем. Но не факт, что именно он станет панацеей: «Сегодня речь не о мощности, и двигатель больше не главный элемент системы... есть вещи поважнее» - заявил он.
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня

После завершения сезона MotoGP 2024 года и официального чествования чемпионов мира в Барселоне, Хорхе Мартина ждала обширная программа - масса выступлений на телевидении и перед большими живыми аудиториями по всей Испании. Он много интересного там успел наговорить. Вот некоторые избранные комментарии Народного Чемпиона Мото Гран-При.
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024

Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 ноября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1922741
годовая
аудитория
289147
читателей
за месяц
12357
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии