МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
43594
6 ноября 2024 в 14:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Не заблудиться в трех моторах на EICMA 2024: новый Ducati V2 - не Superquadro и не Testastretta

5 ноября 2024 года на особой презентации в Милане, на EICMA-2024 завод Ducati показал в числе новинок спортбайк Ducati V2 с принципиально новым двигателем с 90-градусным V-Twin и... без десмодромного привода клапанного механизма, он не 955-кубовый, а весит рекордно малые 54.5 кг. Как не запутаться во всех этих V2, для чего они и какие планы на новый Panigale?

МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2024 - Новый двигатель получил объем 890 куб.см., а его базовая мощность будет 120 л.с. или 126 л.с. с установкой официального гоночного кита, в который входит система выпуска и настройка ECU. Новинка радикально отличается от имеющегося сейчас в наличии у Ducati двигателя Superquadro объемом 955 куб.см. и мощностью 158 л.с., который устанавливается на Ducati Panigale V2 класса «Суперспорт» (я нарочно пишу русскими, чтобы не возникло недопонимания далее).

Новый мотор Ducati V2 (2025-)
Новый мотор Ducati V2 (2025-)

Как не запутаться в трех разных Ducati V2


Путаница в названиях уже достигла апогея, и чтобы ее прекратить, в Ducati поступили следующим образом:

нынешний V2, который выиграл титул чемпиона World Supersport с 955-кубовым мотором в модельном ряду называют Panigale V2 Superquadro [Final Edition]; новый с двигателем 890 куб.см. - Ducati Panigale V2; а есть еще Ducati Supersport 950, оснащаемый 937-кубовым Testastretta 11° мощностью 110 л.с.

Так вот, из трех, тот который Supersport 950 - вообще не для гонок: это мотоцикл в стиле спортбайка, но начального уровня; у него даже есть версия мощностью до 35кВт для обладателей прав категории А2 (в Европе).

Миланский Мотосалон EICMA 2024: презентация новой платформы Ducati V2
Миланский Мотосалон EICMA 2024: презентация новой платформы Ducati V2
перейти в фотогалерею

Ducati летом объявила, что проект Superquadro закрывается в 2025 году, и новая версия - Final Edition со 158-сильным 955-кубовым двигателем - остатки былой роскоши: эта самая финальная редакция будет выпущена тиражом всего 555 экз. и распродана по спец.ценам.

Славная история Superquadro - Finita!


Ducati Panigale V2 (Superquadro) - это полноценный спортбайк для гонок, унаследовавший от топовых версий Panigale все их черты, как дизайн рамы-монокока, геометрию, развесовку и стиль пилотирования.

Презентация Ducati Superquadro и Panigale 1199 на EICMA-2011
Презентация Ducati Superquadro и Panigale 1199 на EICMA-2011

Двигатель Superquadro V2 был представлен на EICMA 2011 и лег в основу супербайка Panigale 1199. Имя свое мотор получил в честь того, что диаметр цилиндра почти вдвое превышал ход поршня (112 мм на 60.8 мм). Со временем этот мотор подрос до 1285 куб.см. и мощности в 194 л.с. Почти одновременно, в 2013 году появился на свет и малый Superquadro объемом 898 куб.см., который в 2016 подрос до 955 куб.см. Единый стандарт хода поршня 60.8 мм сохранился во всей линейке, разницу в объеме делал диаметр: у 955-кубового он был 100 мм, у 1285 - 116 мм.

С расширением регламента World Supersport доп.категорией «Next Gen», Ducati Panigale V2 с Superquadro добился отличных результатов и эти результаты удалось перенести из чемпионата мира и в национальные гоночные серии класса «Суперспорт», включая Россию.

Николо Булега, чемпион World Supersport 2023 года с Ducati
Николо Булега, чемпион World Supersport 2023 года с Ducati

Особенностью Ducati Panigale V2 было то, что купленный в салоне мотоцикл не нуждался в какой-либо радикальной доработке для участия в гонках, а только в тонком тюнинге. Двигатель и система питания здесь используется в буквальном смысле «из коробки», без какого-либо вмешательства, что обеспечивает высокую надежность и износостойкость по сравнению с высокофорсированными рядными двигателями Yamaha R6, Kawasaki ZX-6R и Honda CBR600RR, для участия в гонках на которых требуется иметь запас 1-2 мотора. Ducati же способен проехать 2 сезона на одном моторе без переборки и вообще какого-либо вмешательства. Единственное, что требуется (для полного соответствия регламентам), это заменить блок управления ECU с базового (заводского) на гоночный, который имеет все необходимые доступы для технического персонала чемпионата. И - ограничение по пику оборотов, чтобы сбалансировать производительность (соотношение массы к мощности и пиковой скорости) с традиционными (японскими) спортбайками.

2 этап A5Motors Motoring - Igora Drive
2 этап A5Motors Motoring - Igora Drive
перейти в фотогалерею

В 2024 году Ducati Panigale V2 принес чемпионские титулы пилотам World Supersport, British SuperSport, MotoAmerica SuperSport, а также в чемпионате России (Антон Федоров, Ratchet Motorrika).

Но вот этот - новый V2 объемом 890 куб.см., он совершенно иной. Принципиально другой мотор Ducati, в котором (о, ужас!) попраны все устои Борго-Панигале

V-twin с углом наклона цилиндров 90° оснащен системой регулировки газораспределения на впуске и вовсе не имеет десмодромного механизма клапанного привода. Зато, он полностью удовлетворяет требованиям Евро 5+.

Мотор весит всего 54.5 кг, что на 9.4 кг меньше, чем у V2 Superquadro 955 куб.см. Это абсолютный рекорд в соотношении массы силового агрегата к мощности, которую он способен развить в истории Ducati. Пик мощности в 126 л.с. с гоночным китом или 120 л.с. без него, в базовой комплектации достигается на 10750 об./мин., но главное - 80% крутящего момента доступны уже на 3500 об./мин. Пик момента в 93.3 Нм достигается на 8250 об./мин.

Готовый к бою Ducati V2 (без топлива) весит 179 кг в базе со 120 л.с., но Ducati V2 S с более легкими подвесками, оснащенный гоночным китом - это уже 171.5 кг и 126 л.с., соотношение мощности к массе достигнет 0.74 л.с./кг

Миланский Мотосалон EICMA 2024: презентация новой платформы Ducati V2
Миланский Мотосалон EICMA 2024: презентация новой платформы Ducati V2
перейти в фотогалерею

Суммарно, новый Panigale V2 легче на 17-21 кг, чем предшественник на базе Superquadro. Ducati заявляет, что новый V2 заменит Superquadro в ближайшем будущем (с 2026 года) во всех сферах и, как платформа, станет базой для младших серий Multistrada, Streetfighter, Panigale и пр. Для "гражданских" мотоциклов будет выпускаться версия мотора V2 мощностью 115 л.с., а также зарезанная до 35кВт для тех, у кого категория «А2».

Новый двигатель Ducati V2 в деталях


Привод клапанного механизма - "классический", с рокерами и пружинками, с двойным верхним распределительным валом и синхронизацией на впуске. Синхронизация или контроль системы газораспределения (IVT) в диапазоне 52° осуществляется за счет привода синхронизатора, установленного на распределительном валу.

Миланский Мотосалон EICMA 2024: новый двигатель Ducati V2 890 куб.см. без десмодромного механизма ГРМ
Миланский Мотосалон EICMA 2024: новый двигатель Ducati V2 890 куб.см. без десмодромного механизма ГРМ
перейти в фотогалерею

Синхронизация впуска обеспечивает более плавный рост момента, благодаря чему 70% момента доступны пилоту уже на 3000 об./мин, а с 3500 до 11000 об./мин. в руках у пилота контроль над 80-100% или от 75 до 94 Нм момента в самом рабочем диапазоне оборотов. Иными словами, никакого перепада, а только плавность и эластичность, как у электровоза. При этом, вы продолжаете ехать на бензиновом V2! С точки зрения эксплуатации на гоночной трассе, это просто находка.

Сам механизм ГРМ существенно легче большинства, предлагаемых на рынке, за счет использования Ducati полых клапанов, которые на 5% легче цельных и создают меньше инерции при работе. Эти 5% снижают нагрузки на ГРМ. Плюс, сам двигатель остается относительно низкооборотистым по сравнению с рядными «четверками».

Миланский Мотосалон EICMA 2024: новый двигатель Ducati V2 890 куб.см. без десмодромного механизма ГРМ
Миланский Мотосалон EICMA 2024: новый двигатель Ducati V2 890 куб.см. без десмодромного механизма ГРМ
перейти в фотогалерею

Выбор геометрии 90-градусоного V-twin позволил Ducati уменьшить угол поворота цилиндров до 20° относительно горизонтальной плоскости, что также снижает инерцию в системе и обеспечивает компактность.

Если Ducati планирует оставаться в World Supersport, то введение нового мотора в эксплуатацию выглядит неоднозначно. Однако, есть иное мнение, зачем отказываться от 955-кубового Superquadro.

Зачем резать золотые яйца


Формат регламента Supersport пляшет вокруг нового рабочего объема двигателей 750-950 куб.см., но при балансировании мощностных характеристик Техническая Дирекция FIM отталкивается от некоего «ground zero» - базового уровня, коим сегодня является производительность Yamaha R6. Но этот мотоцикл морально устарел и де-факто снят с производства японцами, ему на смену придет Yamaha R9 с 3-цилиндровым двигателем объемом 890 куб.см. Он, кстати, также был представлен на EICMA-2024, но до того Yamaha анонсировала все характеристики, детальные фото и гоночную версию для World Supersport на финале чемпионата мира в Хересе.

Миланский Мотосалон EICMA 2024: презентация новой платформы Ducati V2
Миланский Мотосалон EICMA 2024: презентация новой платформы Ducati V2
перейти в фотогалерею

Объем 890 куб.см. станет этой самой точкой отсчета, поэтому Ducati и решила урезать рабочий объем, существенно потеряв в базовой производительности

Что получается в реальности: 158 л.с. в базе Ducati V2 Superquadro не разрешено применять никому, даже (и особенно) в России. Лимит по оборотам Ducati V2 в World Supersport составил 11750 об./мин., в LEMARC чемпионате России и A5Motors Motoring - это 11500 об./мин. В этих диапазонах реальный «выхлоп» двигателя (на колесе) не превышает 135 л.с. в мировой спецификации и 125 л.с. в российской.

Иными словами, использовать 955 куб.см. и всю производительность Superquadro даже итальянцы не могут. Проще поднять мощность с базовых 126 л.с. до 135-140 л.с. для конкуренции с Yamaha, не имея при этом рестрикций от Дирекции.

Миланский Мотосалон EICMA 2024: презентация новой платформы Ducati V2
Миланский Мотосалон EICMA 2024: презентация новой платформы Ducati V2
перейти в фотогалерею

Большим плюсом здесь является заложенная базовая философия Panigale V2: мотоцикл эластичный и легкий, с полным контролем над крутящим моментом в самом рабочем диапазоне. Это влечет за собой меньший расход задней покрышки; меньшее вовлечение контролирующей (ограничивающей пики мощности) электроники; и лучшую обратную связь пилота с мотоциклом.

Какие плюсы в целом: легкий переход с мотоцикла класса «Суперспорт» - в «Супербайк», где все привычки и стиль пилотирования останутся неизменными; отсутствие необходимости держать при себе 2-3 готовых к бою запасных моторов, поскольку общая надежность объемной низкооборотистой ЦПГ - выше по сравнению с рядной 4-цилиндровой схемой.

Примерно об этом всем и думали в Борго-Панигале, предлагая клиентам новую версию платформы Panigale V2.

Больше подробностей станет известно после сегодняшней презентации на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 - следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ!

Все новости Миланского Мотосалона EICMA 2024

EICMA 2024: Все новости, фотографии и видео на МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?

На Гран-При Германии менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера признал, что стратегия с передачей дела о расторжении контракта с Aprilia Racing в суд не имеет перспектив. Перед стартом 11-го этапа MotoGP инсайдер, знакомый с делом, дал понять, что Мартин, скорее всего, останется с заводским проектом Ноале. Что говорит Валера?
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 ноября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.49 МЛН
годовая
аудитория
807303
посетителей
в месяц
120842
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island