МОТОГОНКИ.РУ, 14 июля 2025 - В дождевом спринте Куартараро удивительным образом повезло, и ему удалось приехать на подиум, потому что износ задней покрышки оказался существенно меньше, чем прогнозировала Monster Energy Yamaha MotoGP. Но после той гонки он радовался, в основном, по другой причине...
Воскресная гонка прошла на сликах и на совершенно сухом, теплом асфальте, где вновь проявились некоторые негативные стороны работы электроники Yamaha в условиях относительно низкого держака. Исход гонки трудно было бы назвать "выдающимся".
Но те круги, которые Куартараро мог ехать за лидерами, включая Маркеса, дали ему бесценный опыт, который еще больше подталкивает француза к скорейшему переходу на Yamaha с двигателем V4.
«Для нас перегрев и быстрый износ задней покрышки - нормально, мы с этим живем. Когда уровень зацепа околонулевой, нам нужно атаковать сразу. Потом - всё, невозможно. На этот раз, я этого не делал по ряду причин» - сказал Куартараро, которого на первом же круге обогнал Джек Миллер.
«Я решил не вступать с ним в схватку, а подождать несколько кругов. Я точно знаю, что если начать атаковать так, как он на первом же круге, в итоге, мы окажемся далеко позади уже в середине заезда. Сдерживал себя как мог».
К середине гонки износ резины и совершенно непредсказуемый уровень держака на асфальте Sachsenring привел к падению Ди Джианантонио, Зарко, Беццекки, Огуры и Савадори (дважды) - пилоты Ducati, Honda и Aprilia допустили классическую ошибку в Т1. Те, ко не спешил, выжили и доехали до финиша. Миллер тоже сдал позицию и оказался только 8-м. В итоге, Куартараро финишировал на 4 месте, но...
...это никак нельзя назвать - «в шаге от подиума», поскольку победителю, Марку Маркесу француз проиграл 18 секунд, а от ставшего 3-м Пекко Баньяи оказался в 11.7 секунды
«Очевидно, 18 секунд показывают, насколько мы в действительности далеки от них» - уверенно заявил Куартараро на брифинге после гонки, потому что Маркес просто уехал в светлую даль, только его и видели: «Я видел его один или два круга, а потом он исчез из поля зрения». Но то, что Фабио увидел в субботу, когда Марк догнал и обошел его в спринте, дало бесценную информацию:
«Для меня очень важно было посмотреть, как он проходит повороты. Как это делает Ducati в полном наклоне. Ему удается стремительно менять направление движения в поворотах и выравнивать байк со значительном меньшим проскальзыванием заднего колеса, чем у нас. Это совершенно иной стиль езды, характерный для V4, я называю его "стилем Педросы"».
«Так вот Маркес может выровнять мотоцикл очень быстро, а мы - нет, теряем на этом время. А на Sachsenring это играет решающую роль. У Ducati есть непревзойденный держак на заднем колесе, и это позволяет им быстро-быстро перекладывать мотоцикл из поворота в поворот. Шины при этом греются меньше, чем у нас, износ - меньше. Надеюсь, что когда мы пересядем на V4, мой стиль изменится в эту же сторону».
Фабио Куартараро в четверг подтвердил, что тесты прототипа Yamaha V4 объемом 1000 куб.см. с его участием запланированы на сентябрь. Скорее всего, это будет тесты после Гран-При Сан-Марино на Misano World Circuit.