МОТОГОНКИ.РУ, 15 июля 2025 - Марк Маркес выиграл очередной триплет - квалификацию, спринт и главную гонку на своей любимой трассе в Южной Саксонии, Sachsenring. Взяв Гран-При Германии, Маркес увеличил разрыв с ближайшими преследователями, Пекко Баньяя теперь в 147 очках позади, а идущий вторым Алекс Маркес - в 83.
Пол Эспаргаро как комментатор DAZN
Когда Пол Эспаргаро проводил технический анализ прошедших гонок, он восхитился ездой Маркеса. В дождевой погоне за Марко Беццекки на последних кругах субботнего спринта Марк филигранно контролировал свой Ducati, что обеспечило ему безукоризненно безопасную атаку на пилота Aprilia.
Так получилось, что она прошла именно в том секторе, где у Dorna были сверхскоростные камеры, способные демонстрировать slow-motion со скоростью до 600 кадров в секунду - и режиссер трансляции дал ее в эфир сразу после обгона, который совершил Марк.
«Я наблюдал за этим slow-mo и наслаждался тем, как он тормозил, преследуя Беццекки, чтобы заднее колесо его байка чуть-чуть заскользила, точно используя engine brake и добавляя заднего тормоза. Как он объезжал Марко по идеальной дуге, чтобы не оставить ему ни единого шанса и заставить того потерять целый метр дистанции. Это настоящая поэзия в slow-motion; рассматривать это во всех деталях - просто восторг!»
Вот, о чем он говорил - конкретный момент на 1:27:
Технический анализ Эспаргаро был таков:
«Мы часто видим гонщиков, которые лидируют и показывают быстрое время круга, а команда с помощью пит-борда дает им сигнал - успокойся, успокойся. Но когда гонщик лидирует или находится в нужной позиции и едет в комфортном для него темпе, удобнее поддерживать этот темп, даже если вы априори идете на больший риск, чем если бы немного замедлились ради сохранения резины или просто из-за того, что на бумаге это должно быть "комфортным". Снижая темп, но теряя при этом комфорт, гонщик рискует больше... обычно, это и приводит к ошибке или к проблеме. Здесь тот самый случай, когда Марк сам определил для себя предельный уровень риска и комфорта».
О главном преимуществе Марка Маркеса на Sachsenring:
«У Марка здесь всегда больше свободного места для маневра, чем у его соперников, поскольку трасса идеально подходит для его стиля, и он может варьировать свои траектории, тогда как остальные вынужден придерживаться одной идеальной. У Пекко и Алекса здесь были кое-какие проблемы, поэтому они не составили ему конкуренции в Гран-При. В спринте Пекко чувствовал крайний дискомфорт, поэтому финишировал 12-м. Алекс, что очевидно, испытывал последствия операции. Беццекки был действительно хорош в спринте, но его темп в конце заезда был продиктован командной стратегий - тот самый случай, когда нужно ехать в комфорте, а не рисковать. Ему всё удалось, отличная гонка!»
Пол Эспаргаро остается вовлеченным в программу KTM MotoGP, поэтому не мог не дать обширный комментарий насчет того, как обстоят дела у коллег:
«Мы едем в Брно, а первая победа KTM была одержана Биндером именно там! Так что нас ждет впечатляющий уикенд. Хотелось бы видеть там и Маверика Виньялеса, который обязательно добьется высоких результатов с KTM, и завод в нем явно нуждается. Он очень активный гонщик и ведет за собой свою команду, хорошо мотивирован. Было бы жаль потерять его в разгар сезона надолго... Даже пропуск одной гонки может замедлить этот симбиоз и их совместное продвижение вперед».
«В спринте Педро Акоста и Биндер вошли в ТОП-10. Дождливая погода выравнивает преимущества и недостатки мотоцикла, дав гораздо больше шансов для раскрытия самому пилоту. Акоста отлично отработал на мокром асфальте и оказался на финише ближе к лидерам! Он рисковал, почувствовал возможность. Но то, что помогло в субботу, прервало его воскресную гонку. Поэтому более спокойный рассудительный Брад финишировал в Германии в ТОП-7 по итогам уикенда».