МОТОГОНКИ.РУ, 27 июня 2025 - Мотоцикл оснащен 149-кубовым 1-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 12.5 л.с., адаптированным под питание самым дешевым топливом на свете (это иногда даже бензином трудно назвать). Однако, одновременно с этим, Yamaha FZ-S Fi Hybrid оснащается системой SMG - Smart Motor Generator, с помощью которого электронная система позволяет экономить уйму топлива.

Yamaha FZ-S Fi Hybrid на презентации в Индии
SMG обеспечивает мгновенный автоматический запуск и глушение мотора, как только движение прекращается и обороты падают до уровня холостого хода. Накопленная во время движения электроэнергия используется в системе SMG для вспомогательного вращения коленчатого вала, что облегчает работу ДВС.
Все вместе производит просто фантастический эффект.
Чтобы подчеркнуть свое новое преимущество, Yamaha India совместно с флагманским дилером AR Enterprises Yamaha предложила одиннадцати покупателям Yamaha FZ-S Fi Hybrid принять участие в параллельном тесте: каждому дали определенный маршрут и задание - проехать без дозаправки, следуя указаниям, не выходя за рамки инструкций и, совершая круг, возвращаться в исходную точку.

Yamaha FZ-S Fi Hybrid с системой SMG
Каждый из участников должен был передвигаться по городским улицам и пригородам на разрешенных по ПДД скоростях (60 км/ч), но также выезжать на магистрали, где скорость передвижения ограничена 80 км/ч. Закольцованные маршруты составляли от 34 до 40 км, и на каждом круге участники теста возвращались в точку старта, где специалисты Yamaha проводили электронные замеры.
На мотоцикле установлен 13-литровый бензобак. По заявлению завода запас хода должен составлять 325 км при работе только на ДВС.
Но в ходе этого теста средний расход бензина в гибридном режиме составил примерно вдвое меньше, а отдельные участники теста смогли проехать от 730 до 880 км. То есть, запас хода в гибридном режиме составил стабильно более 57-65 км на 1 литре бензина или 1.5-1.7 л/100 км
Подобные системы условно называют «параллельными гибридами», когда в силовой схеме применены оба типа двигателя - ДВС и электро. Однако, в автомобильных параллельных гибридах ДВС выступает не в качестве движителя, а как генератор электроэнергии, питающий основной электромотор и подпитывающий АКБ.
Таким образом, удается при совершенно незначительных затратах бензина (примерно вдвое меньше, чем при классическом ДВС - по имеющейся уже статистике, порядка 4 л/100 км) вырабатывать гораздо больше полезной энергии.
Некоторые уже существующие китайские автомобили с параллельным гибридом могут проезжать на одном баке до 1350 км. Для сравнения, традиционный двигатель с ДВС и бензобаком на 65 л может проехать дистанцию от 600 до 750 км в зависимости от скорости движения и загрузки машины.