МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
16647
22 сентября 2025 в 18:37
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гюнтер Штайнер - о покупке команды MotoGP Tech 3: я предложил честную цену и не торговался

Гюнтер Штайнер примеряет на себя новую роль - директора команды чемпионата мира по MotoGP, которую он купил для американского инвестиционного фонда летом этого года. Штайнер, бывший директор команды Формулы-1 Haas F1 был нанят как эксперт в области спортиндустрии, и со своей задачей он справился быстро и достаточно легко. Но инсайдеры уверены, что последователям Штайнера в паддоке MotoGP будет гораздо сложнее. Как прошла сделка? Как Штайнеру удалось выйти на Эрве Поншараля? И другие подробности.

МОТОГОНКИ.РУ, 22 сентября 2025 - Как только Liberty Media вступила в права владения MotoGP, это породило нездоровый интерес к инвестированию в чемпионат мира по Мото Гран-При. Здесь и сейчас ничего не изменилось, ровным счетом - НИЧЕГО, однако, спрос на активы в Гран-При резко вырос. Это то самое «магическое прикосновение», о котором говорил Массимо Ривола в прошлом году.

Суть «магического прикосновения»


Суть в том, что инвесторы, спонсоры и рекламодатели следуют некой моде или направляют свои действия по наитию, подобно биржевыми игрокам: кажется, что акция выстрелит - ее покупают; а если нет никаких предпосылок, даже самый хороший и надежный актив может ждать продажи годами. Liberty сделкой по приобретению Dorna Sports и всех ее прав заявила, что MotoGP - хороший, качественный актив, и что скоро он взлетит в цене.

MotoGP - это супер зрелищно
MotoGP - это супер зрелищно

В паддоке MotoGP все до последнего знают, что чемпионат сильно недооценен по сравнению с той же Формулой-1. Разница лишь в том, как Liberty Media привела F1 к тому пафосному состоянию, в котором находится чемпионат сегодня: его, наконец, показали тем, кто раньше не рассматривал моторный спорт всерьез и сказали, что это - круто. Только и всего! Главное, кто показывает и говорит. В этом и есть суть «магического прикосновения».

Штайнер - первый посланник из другого мира


Гюнтер признался, что начал работать по "объекту" с января 2025 года. Его наняла IKON Capital, которая является посредником и партнером Apex. Кто конкретно станет владельцем Tech3 Racing еще неизвестно, поскольку сделка оформлена только на бумаге в виде контракта, а суть его знают только трое - Эрве Поншараль, Штайнер и представитель инвестора Ричард Коулман (на фото вместе со Штайнером).

Гюнтер Штайнер, посланник из другого мира
Гюнтер Штайнер, посланник из другого мира

Покупка существующей команды MotoGP - единственный путь на данный момент, как войти в игру, не имея ничего, кроме денег. Поэтому, посланников в паддок Больших Мотоциклетных Призов скоро будет множество, и следом за Штайнером придут другие бывшие менеджеры из мира авто- и мотоспорта, решившие стать проводниками мира денег в мир мотоспорта.

Штайнер не самый идеальный кандидат на роль директора команды MotoGP, потому что он в буквальном смысле ничего не знает о Мото Гран-При, о том, чем живет паддок, как ведут работу в командах и так далее. Ему предстоит изучить всё это, лично находясь в Tech 3 Racing до конца сезона MotoGP 2025 года, пока роль директора всё еще исполняет владелец команды Эрве Поншараль.

Хотели войти в MotoGP своим проектом, но Dorna отказала


В интервью немецкому Speedweek, Гюнтер Штайнер рассказал, как начал свое исследование рынка MotoGP, и как, в итоге, ему удалось «зайти» в него.

«Откровенно говоря, наша идея изначально заключалась в том, чтобы создать собственную команду. Знаете, купить лицензию или что-то в этом духе. Однако, Dorna немедленно пресекла наши попытки. Мы получили четкий месседж, что есть 11 команд, и 12-й не будет. Это избранные коллективы, обладающие необходимым опытом и находящиеся "в игре" многие годы. Это означало, что единственным решением было бы взять на себя управление существующей командой» - рассказывает Штрайнер.

У Гюнтера Штайнера был обозначен конкретный бюджет, на который можно было создать команду с нуля. Не заводскую, конечно. Но в итоге, идея о покупке готового коллектива оказалась даже лучше - выгоднее.

Dorna вновь показала свою закрытость


Штайнер рассказал, что исследование рынка MotoGP он начал еще в прошлом году, но с января началась "горячая" фаза разработки. Похоже, что Гюнтер еще летом 2024 года засылал послов в частные команды, чтобы прощупать почву. Сам же он появился в паддоке, когда понял, как надо действовать.

Кармело Эспелета и его сын Карлос держат MotoGP в ежовых руковицах
Кармело Эспелета и его сын Карлос держат MotoGP в ежовых руковицах

«Моим первым реальным контактом был Карлос Эспелета. На него меня вывел Кармело, с которым меня познакомили через нашего общего друга Карлоса Сайнса. Мы общались только с ними двумя, пока не поняли друг друга и не обозначили наши намерения. Я увидел, что эта система достаточно закрытая, и прямо так зайти в MotoGP мне бы не удалось. Я понимаю, почему были отвергнуты другие контакты» - сказал Штайнер, явно намекая на несостоявшиеся попытки подкатить к VR46 Racing Team и Gresini летом прошлого года.

Эрве Поншараля Гюнтеру представил Карлос Эспелета, это была своего рода инициация нового игрока в паддоке: знакомство было "официальным" и для Поншараля означало, что со Штайнером можно обсуждать кое-какие деловые вопросы.

Система Dorna - IRTA - команды


Dorna в лице семьи Эспелета безраздельно правит MotoGP вот уже 30 лет. Последние 10 лет власть Dorna в паддоке абсолютна, поскольку создана жесткая система взаимоотношений между всеми участниками этого узкого рынка.

MSMA - Ассоциация допущенных в чемпионат заводов. С одной стороны, это "профсоюз", которые должен был бы отстаивать свои интересы. С другой, он жестко связан контрактами и обязательствами с промоутером и FIM. Так что, MSMA - это своего рода закрытый клуб, войти в который без санкции Dorna невозможно.

IRTA - Ассоциация команд в том же положении: Dorna защищает интересы команд, подбрасывая им финансирование и субсидии, но жестко пресекает любую форму "народного бунта". Пилоты не являются субъектом права в MotoGP, а только команда, которой они принадлежат. Поэтому, пилот не имеет никаких прав, а только обязанности. Его могут вышвырнуть в любой момент. Даже действующий контракт может быть отменен решением IRTA. Ну, и соответственно, войти в IRTA невозможно без санкции Dorna. А политика Dorna - у нас есть 11 команд, и 12-й не будет.

Это является механизмом защиты рынка, бюрократии и основой власти промоутера, где любые решения принимает лишь Dorna Sports, которая отчитывается только перед инвесторами (акционерами).

Штайнер был введен в игру в роли посредника, но вскоре быстро сменил свой статус, потому что сделка с Эрве Поншаралем по приобретению Tech 3 Racing прошла слишком легко и быстро, что удивило Dorna. Но вряд ли удивило тех, кто знает Эрве!

Поншараль давно собирался на покой


Уход с поста президента IRTA в прошлом году уже стал первым сигналом, что Эрве захотелось отдохнуть от суеты паддока. Он занимается этим более 30 лет, 25 из которых руководит сложной спортивно-технической структурой, которая, к сожалению, является проектом лишь с краткосрочной перспективой. То, что крупные бизнес-структуры рассчитывают на 5 лет вперед, как минимум, гоночные команды вынуждены планировать на 2 года максимум.

Когда Эспелета познакомил Штайнера с Поншаралем, дальше всё закрутилось быстрее, чем все могли себе представить. Именно потому, что Поншараль явно подумывал о чем-то подобном, и решил не упускать первое же предложение. По словам Штайнера, их первая встреча состоялась на Гран-При Америк в Остине, а соглашение было достигнуто всего через пару месяцев, на Гран-При Великобритании в Сильверстоуне.

«Юристы уже были готовы к подписанию бумаг, когда мы ударили по рукам».

Анонс продажи Tech3 американцам - официально
Анонс продажи Tech3 американцам - официально

Сделка состоялась быстро и без лишних заигрываний:

«Я понимал, что пришел к человеку, который не планировал ничего продавать. Именно я был тем, кто хотел купить. Мы оба знали, что к MotoGP растет интерес, поэтому я установил планку цены, скажем так, солидную - честную. Я сделал предложение - Эрве согласился».

«У меня не было плана или стратегии занижения цены, и мы не торговались. Да и зачем? Но мы пришли к согласию, потому что это было справедливое предложение».

Что дальше?


Штайнер отметил, что это могла быть любая частная команда MotoGP, но когда речь зашла о Tech3, он обрадовался вдвойне:

«Я испытываю глубокое уважение к достижениям Эрве и его команды. Бренд Tech3 - это то, что я хочу сохранить и приумножить. Это, безусловно, хорошая новость для продавца, который создавал и лелеял что-то на протяжении десятилетий» - уверенно заявляет Штайнер, который с 1 января 2026 года возглавит Tech 3 Racing, тогда как сам Поншараль планирует отойти от дел. Хотя ему будет непросто - взять и выйти из паддока, забыв свою 30-летнюю историю.

Подиум Энеа Бастианини с KTM Tech3 пришелся как нельзя кстати!
Подиум Энеа Бастианини с KTM Tech3 пришелся как нельзя кстати!

Пока неизвестно, какие структурные изменения последуют за сменой руководства Tech3 Racing. Также не совсем ясен статус контракта с KTM Factory Racing на 2026 год и далее.

Поначалу, Эрве Поншараль не хотел проворачивать эту сделку здесь и сейчас. Он говорил, что интересней было бы продать команду весной 2026 года, поскольку тогда она могла бы стать дороже.

Еще, как минимум, два частных коллектива MotoGP могут последовать за Tech3 в руки новых владельцев. Валентино Росси и Ко. уже были на грани продажи всего проекта VR46, но отказались от этого, исходя из личных соображений. Gresini Racing по сути также является малым бизнесом в частных руках, смена владельца которого теоретически возможна и не привела бы к крушению бренда.

Важные новости
 
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 сентября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.53 МЛН
годовая
аудитория
620483
посетителей
в месяц
37441
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island