МОТОГОНКИ.РУ, 22 сентября 2025 - Как только Liberty Media вступила в права владения MotoGP, это породило нездоровый интерес к инвестированию в чемпионат мира по Мото Гран-При. Здесь и сейчас ничего не изменилось, ровным счетом - НИЧЕГО, однако, спрос на активы в Гран-При резко вырос. Это то самое «магическое прикосновение», о котором говорил Массимо Ривола в прошлом году.
Суть «магического прикосновения»
Суть в том, что инвесторы, спонсоры и рекламодатели следуют некой моде или направляют свои действия по наитию, подобно биржевыми игрокам: кажется, что акция выстрелит - ее покупают; а если нет никаких предпосылок, даже самый хороший и надежный актив может ждать продажи годами. Liberty сделкой по приобретению Dorna Sports и всех ее прав заявила, что MotoGP - хороший, качественный актив, и что скоро он взлетит в цене.
В паддоке MotoGP все до последнего знают, что чемпионат сильно недооценен по сравнению с той же Формулой-1. Разница лишь в том, как Liberty Media привела F1 к тому пафосному состоянию, в котором находится чемпионат сегодня: его, наконец, показали тем, кто раньше не рассматривал моторный спорт всерьез и сказали, что это - круто. Только и всего! Главное, кто показывает и говорит. В этом и есть суть «магического прикосновения».
Штайнер - первый посланник из другого мира
Гюнтер признался, что начал работать по "объекту" с января 2025 года. Его наняла IKON Capital, которая является посредником и партнером Apex. Кто конкретно станет владельцем Tech3 Racing еще неизвестно, поскольку сделка оформлена только на бумаге в виде контракта, а суть его знают только трое - Эрве Поншараль, Штайнер и представитель инвестора Ричард Коулман (на фото вместе со Штайнером).

Гюнтер Штайнер, посланник из другого мира
Покупка существующей команды MotoGP - единственный путь на данный момент, как войти в игру, не имея ничего, кроме денег. Поэтому, посланников в паддок Больших Мотоциклетных Призов скоро будет множество, и следом за Штайнером придут другие бывшие менеджеры из мира авто- и мотоспорта, решившие стать проводниками мира денег в мир мотоспорта.
Штайнер не самый идеальный кандидат на роль директора команды MotoGP, потому что он в буквальном смысле ничего не знает о Мото Гран-При, о том, чем живет паддок, как ведут работу в командах и так далее. Ему предстоит изучить всё это, лично находясь в Tech 3 Racing до конца сезона MotoGP 2025 года, пока роль директора всё еще исполняет владелец команды Эрве Поншараль.
Хотели войти в MotoGP своим проектом, но Dorna отказала
В интервью немецкому Speedweek, Гюнтер Штайнер рассказал, как начал свое исследование рынка MotoGP, и как, в итоге, ему удалось «зайти» в него.
«Откровенно говоря, наша идея изначально заключалась в том, чтобы создать собственную команду. Знаете, купить лицензию или что-то в этом духе. Однако, Dorna немедленно пресекла наши попытки. Мы получили четкий месседж, что есть 11 команд, и 12-й не будет. Это избранные коллективы, обладающие необходимым опытом и находящиеся "в игре" многие годы. Это означало, что единственным решением было бы взять на себя управление существующей командой» - рассказывает Штрайнер.
У Гюнтера Штайнера был обозначен конкретный бюджет, на который можно было создать команду с нуля. Не заводскую, конечно. Но в итоге, идея о покупке готового коллектива оказалась даже лучше - выгоднее.
Dorna вновь показала свою закрытость
Штайнер рассказал, что исследование рынка MotoGP он начал еще в прошлом году, но с января началась "горячая" фаза разработки. Похоже, что Гюнтер еще летом 2024 года засылал послов в частные команды, чтобы прощупать почву. Сам же он появился в паддоке, когда понял, как надо действовать.
«Моим первым реальным контактом был Карлос Эспелета. На него меня вывел Кармело, с которым меня познакомили через нашего общего друга Карлоса Сайнса. Мы общались только с ними двумя, пока не поняли друг друга и не обозначили наши намерения. Я увидел, что эта система достаточно закрытая, и прямо так зайти в MotoGP мне бы не удалось. Я понимаю, почему были отвергнуты другие контакты» - сказал Штайнер, явно намекая на несостоявшиеся попытки подкатить к VR46 Racing Team и Gresini летом прошлого года.
Эрве Поншараля Гюнтеру представил Карлос Эспелета, это была своего рода инициация нового игрока в паддоке: знакомство было "официальным" и для Поншараля означало, что со Штайнером можно обсуждать кое-какие деловые вопросы.
Система Dorna - IRTA - команды
Dorna в лице семьи Эспелета безраздельно правит MotoGP вот уже 30 лет. Последние 10 лет власть Dorna в паддоке абсолютна, поскольку создана жесткая система взаимоотношений между всеми участниками этого узкого рынка.
MSMA - Ассоциация допущенных в чемпионат заводов. С одной стороны, это "профсоюз", которые должен был бы отстаивать свои интересы. С другой, он жестко связан контрактами и обязательствами с промоутером и FIM. Так что, MSMA - это своего рода закрытый клуб, войти в который без санкции Dorna невозможно.
IRTA - Ассоциация команд в том же положении: Dorna защищает интересы команд, подбрасывая им финансирование и субсидии, но жестко пресекает любую форму "народного бунта". Пилоты не являются субъектом права в MotoGP, а только команда, которой они принадлежат. Поэтому, пилот не имеет никаких прав, а только обязанности. Его могут вышвырнуть в любой момент. Даже действующий контракт может быть отменен решением IRTA. Ну, и соответственно, войти в IRTA невозможно без санкции Dorna. А политика Dorna - у нас есть 11 команд, и 12-й не будет.
Это является механизмом защиты рынка, бюрократии и основой власти промоутера, где любые решения принимает лишь Dorna Sports, которая отчитывается только перед инвесторами (акционерами).
Штайнер был введен в игру в роли посредника, но вскоре быстро сменил свой статус, потому что сделка с Эрве Поншаралем по приобретению Tech 3 Racing прошла слишком легко и быстро, что удивило Dorna. Но вряд ли удивило тех, кто знает Эрве!
Поншараль давно собирался на покой
Уход с поста президента IRTA в прошлом году уже стал первым сигналом, что Эрве захотелось отдохнуть от суеты паддока. Он занимается этим более 30 лет, 25 из которых руководит сложной спортивно-технической структурой, которая, к сожалению, является проектом лишь с краткосрочной перспективой. То, что крупные бизнес-структуры рассчитывают на 5 лет вперед, как минимум, гоночные команды вынуждены планировать на 2 года максимум.
Когда Эспелета познакомил Штайнера с Поншаралем, дальше всё закрутилось быстрее, чем все могли себе представить. Именно потому, что Поншараль явно подумывал о чем-то подобном, и решил не упускать первое же предложение. По словам Штайнера, их первая встреча состоялась на Гран-При Америк в Остине, а соглашение было достигнуто всего через пару месяцев, на Гран-При Великобритании в Сильверстоуне.
«Юристы уже были готовы к подписанию бумаг, когда мы ударили по рукам».

Анонс продажи Tech3 американцам - официально
Сделка состоялась быстро и без лишних заигрываний:
«Я понимал, что пришел к человеку, который не планировал ничего продавать. Именно я был тем, кто хотел купить. Мы оба знали, что к MotoGP растет интерес, поэтому я установил планку цены, скажем так, солидную - честную. Я сделал предложение - Эрве согласился».
«У меня не было плана или стратегии занижения цены, и мы не торговались. Да и зачем? Но мы пришли к согласию, потому что это было справедливое предложение».
Что дальше?
Штайнер отметил, что это могла быть любая частная команда MotoGP, но когда речь зашла о Tech3, он обрадовался вдвойне:
«Я испытываю глубокое уважение к достижениям Эрве и его команды. Бренд Tech3 - это то, что я хочу сохранить и приумножить. Это, безусловно, хорошая новость для продавца, который создавал и лелеял что-то на протяжении десятилетий» - уверенно заявляет Штайнер, который с 1 января 2026 года возглавит Tech 3 Racing, тогда как сам Поншараль планирует отойти от дел. Хотя ему будет непросто - взять и выйти из паддока, забыв свою 30-летнюю историю.

Подиум Энеа Бастианини с KTM Tech3 пришелся как нельзя кстати!
Пока неизвестно, какие структурные изменения последуют за сменой руководства Tech3 Racing. Также не совсем ясен статус контракта с KTM Factory Racing на 2026 год и далее.
Поначалу, Эрве Поншараль не хотел проворачивать эту сделку здесь и сейчас. Он говорил, что интересней было бы продать команду весной 2026 года, поскольку тогда она могла бы стать дороже.
Еще, как минимум, два частных коллектива MotoGP могут последовать за Tech3 в руки новых владельцев. Валентино Росси и Ко. уже были на грани продажи всего проекта VR46, но отказались от этого, исходя из личных соображений. Gresini Racing по сути также является малым бизнесом в частных руках, смена владельца которого теоретически возможна и не привела бы к крушению бренда.


