МОТОГОНКИ.РУ, 24 сентября 2025 - Марк Маркес едет в Мотеги, чтобы поставить точку в погоне за 9-м мировым титулом, 7-м в MotoGP, чтобы сравняться с Валентино Росси - это была одна из целей каталонца, которой он уже достиг.
Марку Маркесу достаточно заработать на 3 очка больше, чем его брату Алексу, занимающему 2 место в чемпионате MotoGP 2025 года, то есть довести разрыв до 185 очков или более к концу уикенда. Есть ряд вариантов, как это может произойти, но шоу должно быть разыграно именно в Мотеги. Почему? Марк дважды достаточно уклончиво ответил. В Мизано он заявил о некоторой «демонстрации уважения к Honda», что под этим он имел в виду, трудно объяснить. Наиболее вероятным является месседж, что Honda не зря верила в силу Маркеса все эти годы. Так что Марк не видит унижения бренда в том, что победит у него дома. Скорее, напротив. Но кто знает, какие мысли роятся у него в голове?

Honda устроила Марку Маркесу церемонию посвящения в самураи в Мотеги после победы 2014 года
Марк Маркес выиграл три досрочных титула MotoGP в Мотеги - в 2014, 2016 и 2018 годах, выступая за Repsol Honda. Сезон 2014 года был абсолютно лучшим в карьере Марка, где он выиграл 10 первых Гран-При подряд и довел счет победам до 14-ти к концу году. В Мотеги Honda Racing устроила ему неожиданный перформанс с "посвящением" в самураи - Марку вручили церемониальный меч, символ гордости и преданности.
Twin Ring Motegi - самый трудный трек с технической точки зрения
По градации сложности технических параметров трасса в Мотеги имеет высшую степень нагруженности по мнению инженеров-шассистов. Трасса характеризуется как «stop-n-go», где быстрые прямые отрезки связаны очень острыми и медленными шпильками, торможение перед которыми занимает максимальное время, а тормозные усилия предельные для существующих комплектов Brembo. Именно поэтому, технический регламент MotoGP предписывает использовать на Twin Ring Motegi самые больше и толстые карбоновые диски диаметром 355 мм - и это обязательное правило.
Самые большие тормозные диски Brembo для Гран-При Японии - 355 мм
Самым нагруженным поворотом во всем календаре MotoGP является 11-й поворот Мотеги, где прототип нужно замедлить до 85 км/ч с начальной отметки в 310-315 км/ч на отрезке всего в 239 метров. Датчики давления в тормозной системе фиксируют там 12 бар - вдвое больше, чем в среднем на всех других трассах. Всего в Мотеги 8 зон жесткого торможения, 5 из которых имеют рейтинг "Hard", а общее время на круге, которое пилот MotoGP проводит в процессе торможения, превышает 31.5 секунды.
Для сравнения, рекорд круга в Мотеги - 1:43.018, не удивительно, что он принадлежит пилоту KTM Педро Акосте (квалификация Гран-При Японии 2024 года).
KTM RC16 имеет чрезвычайно жесткое шасси, которое позволяет оттормаживаться максимально эффективно именно в таких местах, как Т11, где другие (Aprilia и Yamaha) используют иные методы для быстрого прохождения виража.

Марко Беццекки на Ducati GP23 VR46 Racing Team
Но победителем Гран-При Японии MotoGP 2024 года был все же Пекко Баньяя на борту Ducati GP24, сумевший опередить на финише на 1.1 секунды своего обидчика Хорхе Мартина на таком же прототипе, только в цветах Pramac Racing. Марк Маркес на клиентском прошлогоднем GP23 в цветах Gresini Racing тогда замкнул подиум, уступив заводским пилотам Ducati более 3 секунд.
Для Ducati победа в Мотеги 2024 года была тотальной, поскольку там пилоты на Desmosedici заняли весь ТОП-5, благодаря стараниям Бастианини и Морбиделли, которые оттеснили Брада Биндера из KTM на 6 место. Также, 7 и 8 места заняли Ducati Беццекки и Ди Джианантонио. Единственным Ducati, не доехавшим до финиша стал тогда Алекс Маркес, упавший на стартовом круге JapaneseGP.
Прогноз погоды в Мотеги на выходные пока благоприятный: ожидается легкая облачность с температурой воздуха +27-31 градус
Ссылки на прямые трансляции, если таковые будут, появляются в течение часа перед началом трансляции и обновляются в этом списке. Ссылки на записи гонок - здесь после события.
Расписание 17 этапа MotoGP 2025 Гран-При Японии
Пятница, 26 сентября
03:00 - Moto3 - свободная тренировка 1
03:50 - Moto2 - свободная тренировка 1
04:45 - MotoGP - свободная тренировка 1
07:15 - Moto3 - зачетная практика
08:05 - Moto2 - зачетная практика
09:00 - MotoGP - зачетная практика
Суббота, 27 сентября
02:40 - Moto3 - свободная тренировка 2
03:25 - Moto2 - свободная тренировка 2
04:10 - MotoGP - свободная тренировка 2
04:50 - MotoGP - квалификация
06:45 - Moto3 - квалификации
07:40 - Moto2 - квалификации
09:00 - MotoGP Sprint Race
Воскресенье, 28 сентября
05:00 - Moto3 - Гран-При Сан-Марино (20 кругов)
06:15 - Moto2 - Гран-При Сан-Марино (22 круга)
08:00 - MotoGP - Гран-При Сан-Марино (27 кругов)