МОТОГОНКИ.РУ, 17 сентября 2025 - В качестве логистической базы будет использована специально создающийся логистическая база в порту Гамбурга и через нее создан льготный транспортный коридор - «Водородный коридор».
Меморандум об этом был подписан 15 сентября 2025 года в Осаке.

Kawasaki Heavy Industry - пионер в развитии промышленных водородных решений в Японии
Kawasaki Heavy Industries является одним из крупнейших разработчиков и эксплуатантов водородной топливной технологии в Японии. Хотя KHI выделила производство мотоциклов, квадроциклов и техники для активного отдыха в отдельную, независимую компанию Kawasaki Motors LTD, связь головной компании и нового подразделения остается очень тесной. Поэтому, Kawasaki Motors стала первой в мире компанией, представившей летом 2024 года разработку мотоцикла с водородным двигателем. Пока это еще прототип (воплощен в формате тяжелого туристического мотоцикла Kawasaki H2 HySE), но он мог бы стать серийным в ближайшие пару лет, если бы для этого появилась соответствующая инфраструктура.

Водородный мотоцикл Kawasaki H2 HySE был представлен на Suzuka 8 Hours 2024
Toyota же разрабатывает аналогичные моторные технологии для автомобилей, но также упирается в отсутствие инфраструктуры в Европе, США и даже в Японии.
Daimler Trucks давно вынашивает планы по созданию целого грузового флота на водородных двигателях, и так же как японские коллеги сталкивается с нехваткой инфраструктуры в Европе для реализации глобального плана.
Рынок Европы по-прежнему значительно больше японского и гораздо более отзывчивый, нежели азиатский, поэтому крупнейшие новаторы водородной технологии выбрали именно Германию для своей базы.

Грузовой флот Mercedes/Daimler имеет свою экспериментальную базу в Вёрт-ам-Рейне, Германия
В недавнем прошлом немецкий промышленный гигант Bosch первым провозгласил принципы развития водородной технологии в автомобилестроении: первыми на водород должны перейти комтранс и магистральные грузовики, что создаст рыночные предпосылки для быстрого развития производственной и сервисной инфраструктуры, а это в свою очередь приведет к резкому (кратному) снижению себестоимости производства топливного ("зеленого") водорода. Всего за 3-5 лет водород как топливо должен по подсчетам Bosch приблизиться по ценнику к дизельному топливу, а при быстром росте производства и спроса, стать дешевле ископаемых видов.

Kawasaki Suiso Frontier - первый морской танкер для перевозки сжиженного топливного водорода
Конференция в Осаке по водородной энергетике на уровне министров и глав крупнейших производственных компаний Японии и Европы была посвящена этому вопросу. Обсуждался путь создания развитой водородной инфраструктуры в Германии, которая позволила бы повысить эффективность затрат. Вторым по важности был вопрос снятия препонов в трансграничном сотрудничестве в этой области.
Согласно меморандуму, Toyota и Kawasaki в Японии, а Daimler в Германии будут работать по созданию логистических хабов в Гамбурге и Осаке и целого флота техники на водородных двигателях. Власти Германии дают этому зеленый свет и режим максимального благоденствия. Кстати, KHI обладает пока единственными в мире специализированными морскими судами для транспортировки топливного водорода на большие расстояния и будет осуществлять поставку "зеленого" топлива, пока производство его не будет налажено в промышленных масштабах в Германии.

