МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
14350
23 сентября 2025 в 17:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гуру Формулы-1 и MotoGP Марко Де Лука: прототипы 2027 года есть только на бумаге

Ведущий разработчик лучших заводских команд Формулы-1, работавший, в том числе, на Ferrari F1, - Марко Де Лука теперь возглавляет R&D департамент Aprilia Racing и буквально своими руками создает прототип RS-GP будущего. Он уверен, что преимущество в MotoGP 2027 года будут иметь самые богатые заводы, а не итальянские. Потому что сегодня новые мотоциклы с 850-кубовыми двигателями существуют только на бумаге... А в ноябре 2025 года неплохо было бы начать трековые тесты.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2025 - В Мизано Марко Де Лука дал большое интервью нашим итальянским коллегам, где поделился своими сомнениями относительно успешности старта сезона MotoGP 2027: одного 8-10 месяцев может быть недостаточно для создания конкурентоспособного нового мотоцикла с нуля, потому что постройку мотоцикла начинают с мотора, а не с шасси. Плюс, предстоит всё это "дружить" с новыми прототипными шинами Pirelli, черновой вариант которых тест-пилоты попробовали неделю назад на особых тестах на Misano World Circuit.

Марко Де Лука, Aprilia Racing
Марко Де Лука, Aprilia Racing

Де Лука уверен, что у чемпионата MotoGP снова жуткий цейтнот: было бы логичней запустить разработку 850-кубовых прототипов весной 2025 года и начать тестировать их... вчера, а не с ноября, но в реальности со следующей весны

«Существует ли наш мотоцикл? Конечно! На бумаге. А ведь двигатель, он не из бумаги. Он воплощается в металле, к чему мы пока не можем приступить, пока не увидели утвержденный Технический регламент MotoGP 2027 года» - говорит конструктор Формулы-1.

В данный момент ни один из производителей не мог бы начать разработку прототипа в полной мере, потому что даже шин, с которыми предстоит работать, не существует в природе.

«Мы сейчас лишь можем строить... догадки, а не технику. У нас нет модели, от которой нужно отталкиваться. Предстоит большая тасовка в колоде. Инженеры немного в ступоре, поскольку они понимают, сколько времени у них будет, и сколько нужно, чтобы провести создание мотоцикла от макета до конкурентоспособного образца».

Aprilia медленно догоняет Ducati в MotoGP
Aprilia медленно догоняет Ducati в MotoGP

Aprilia догоняет Ducati в MotoGP медленно, но верно. Для этого потребовалось 6 лет.

В проекте «850» технически, условно все будут на одном стартовом уровне. Это и так, и не так, потому что предстоит сделать один и тот же объем работ в одни и те же сроки. Но коллективы заводских R&D у Aprilia, KTM и Ducati просто не сопоставимы с аналогичными у Honda и Yamaha - это может быть соотношение в 20 разработчиков против 100.

«Здесь обязательно сыграет фактор бюджета проекта. Конечно, сильнейшие с инженерной точки зрения и самые многочисленные команды разработчиков, обладающие мощным заводским потенциалом, получат преимущество в темпах. Все начнут разработку в один момент, как только мы увидим Регламент. Это будет команда "старт!" На финише тоже все окажутся примерно в одно и то же время, но даже не важно, кто придет к нему первым. Важно, что придет лучше подготовленным»

Де Лука всегда занимался в проектах максимизацией производительности прототипов и болидов. Это то, чем в Ducati занимался Макс Бартолини, который теперь работает на Yamaha Factory Racing. Только Бартолини моторист, а Де Лука специалист по аэродинамике и эффективности в целом. Команде под руководством Бартолини потребовался целый год, чтобы создать новый двигатель Yamaha V4, который был представлен общественности в Мизано 10 дней назад. И у Yamaha уже было шасси под этот мотор. Но он до сих пор не лучше, чем актуальный YZR-M1 с рядным 1000-кубовым двигателем, совершенствующийся последние 13 лет.

Yamaha M1 V4 (2026)
Yamaha M1 V4 (2026)

Поэтому, Марко Де Лука уверен, что ключевым изменением будет не мотор, а шасси в комбинации с аэродинамикой. И новые правила о сокращении рабочей площади аэродинамических поверхностей с 2027 года Де Лука приветствует, поскольку считает, что это «эволюция, а не революция», и должно было бы случиться само собой.

А отказ от гаджетов подвески (RHD) - однозначно хорошо: «Я жду, что мотоциклы станут безопаснее и дешевле в плане разработки. Проблем точно станет меньше, потому что эта система слишком сложная сама по себе». Но Де Лука добавляет: «Впрочем, чудес не жду. Скорее всего, эту систему заменит какое-то более продвинутое устройство».

Так будут ли новые прототипы с 850-кубовыми моторами дешевле в целом, как считают в Dorna?

«Однозначно, нет! - восклицает Де Лука. - Из-за двигателя. Двигатели точно не будут дешевле, чем нынешние. Нам также предстоит создать совершенно новую систему выпуска и охлаждения. Дизайн впуска, воздухозаборник также изменится. Всё это предстоит воплотить в металле и композитных материалах. Кое-кто считает, что мы просто возьмем актуальные шасси 1000-кубовых прототипов и впихнем в них новые моторы. Это фантастическое заблуждение! Я называю это "бюджетным самоубийством": в реальности мы разрабатываем прототип с нуля, у нас будет меньше времени, чем было, когда Aprilia создавала RS-GP».

Honda обязательно получит преимущество в 2027 году, уверен Марко Де Лука
Honda обязательно получит преимущество в 2027 году, уверен Марко Де Лука

Любая техническая революция в MotoGP - это создание совершенно нового окружения.

Honda и Yamaha из кожи вон лезут, чтобы переманить к себе лучшие умы из паддока MotoGP, заранее обезглавив европейских конкурентов.

Два ведущих специалиста покинули KTM Factory Racing в последнее время: Фабиано Стерлаккини теперь работе вместе с Де Лукой в Aprilia Racing, а создатель прототипа KTM RC16 Курт Триб приступает к работе в Honda Racing в роли одного из ведущих инженеров проекта RC213V с четверга, 25 сентября.

Появление Курта Триба в цветах HRC на Гран-При Японии заранее обеспечит ажиотаж. Ведь никто до сих пор не знает о реальных причинах его ухода из KTM Factory Racing после более 15 лет напряженного труда и больших побед.

Важные новости
 
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 сентября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.53 МЛН
годовая
аудитория
620483
посетителей
в месяц
37441
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island