МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2025 - В Мизано Марко Де Лука дал большое интервью нашим итальянским коллегам, где поделился своими сомнениями относительно успешности старта сезона MotoGP 2027: одного 8-10 месяцев может быть недостаточно для создания конкурентоспособного нового мотоцикла с нуля, потому что постройку мотоцикла начинают с мотора, а не с шасси. Плюс, предстоит всё это "дружить" с новыми прототипными шинами Pirelli, черновой вариант которых тест-пилоты попробовали неделю назад на особых тестах на Misano World Circuit.

Марко Де Лука, Aprilia Racing
Де Лука уверен, что у чемпионата MotoGP снова жуткий цейтнот: было бы логичней запустить разработку 850-кубовых прототипов весной 2025 года и начать тестировать их... вчера, а не с ноября, но в реальности со следующей весны
«Существует ли наш мотоцикл? Конечно! На бумаге. А ведь двигатель, он не из бумаги. Он воплощается в металле, к чему мы пока не можем приступить, пока не увидели утвержденный Технический регламент MotoGP 2027 года» - говорит конструктор Формулы-1.
В данный момент ни один из производителей не мог бы начать разработку прототипа в полной мере, потому что даже шин, с которыми предстоит работать, не существует в природе.
«Мы сейчас лишь можем строить... догадки, а не технику. У нас нет модели, от которой нужно отталкиваться. Предстоит большая тасовка в колоде. Инженеры немного в ступоре, поскольку они понимают, сколько времени у них будет, и сколько нужно, чтобы провести создание мотоцикла от макета до конкурентоспособного образца».
Aprilia догоняет Ducati в MotoGP медленно, но верно. Для этого потребовалось 6 лет.
В проекте «850» технически, условно все будут на одном стартовом уровне. Это и так, и не так, потому что предстоит сделать один и тот же объем работ в одни и те же сроки. Но коллективы заводских R&D у Aprilia, KTM и Ducati просто не сопоставимы с аналогичными у Honda и Yamaha - это может быть соотношение в 20 разработчиков против 100.
«Здесь обязательно сыграет фактор бюджета проекта. Конечно, сильнейшие с инженерной точки зрения и самые многочисленные команды разработчиков, обладающие мощным заводским потенциалом, получат преимущество в темпах. Все начнут разработку в один момент, как только мы увидим Регламент. Это будет команда "старт!" На финише тоже все окажутся примерно в одно и то же время, но даже не важно, кто придет к нему первым. Важно, что придет лучше подготовленным»
Де Лука всегда занимался в проектах максимизацией производительности прототипов и болидов. Это то, чем в Ducati занимался Макс Бартолини, который теперь работает на Yamaha Factory Racing. Только Бартолини моторист, а Де Лука специалист по аэродинамике и эффективности в целом. Команде под руководством Бартолини потребовался целый год, чтобы создать новый двигатель Yamaha V4, который был представлен общественности в Мизано 10 дней назад. И у Yamaha уже было шасси под этот мотор. Но он до сих пор не лучше, чем актуальный YZR-M1 с рядным 1000-кубовым двигателем, совершенствующийся последние 13 лет.

Yamaha M1 V4 (2026)
Поэтому, Марко Де Лука уверен, что ключевым изменением будет не мотор, а шасси в комбинации с аэродинамикой. И новые правила о сокращении рабочей площади аэродинамических поверхностей с 2027 года Де Лука приветствует, поскольку считает, что это «эволюция, а не революция», и должно было бы случиться само собой.
А отказ от гаджетов подвески (RHD) - однозначно хорошо: «Я жду, что мотоциклы станут безопаснее и дешевле в плане разработки. Проблем точно станет меньше, потому что эта система слишком сложная сама по себе». Но Де Лука добавляет: «Впрочем, чудес не жду. Скорее всего, эту систему заменит какое-то более продвинутое устройство».
Так будут ли новые прототипы с 850-кубовыми моторами дешевле в целом, как считают в Dorna?
«Однозначно, нет! - восклицает Де Лука. - Из-за двигателя. Двигатели точно не будут дешевле, чем нынешние. Нам также предстоит создать совершенно новую систему выпуска и охлаждения. Дизайн впуска, воздухозаборник также изменится. Всё это предстоит воплотить в металле и композитных материалах. Кое-кто считает, что мы просто возьмем актуальные шасси 1000-кубовых прототипов и впихнем в них новые моторы. Это фантастическое заблуждение! Я называю это "бюджетным самоубийством": в реальности мы разрабатываем прототип с нуля, у нас будет меньше времени, чем было, когда Aprilia создавала RS-GP».
Honda обязательно получит преимущество в 2027 году, уверен Марко Де Лука
Любая техническая революция в MotoGP - это создание совершенно нового окружения.
Honda и Yamaha из кожи вон лезут, чтобы переманить к себе лучшие умы из паддока MotoGP, заранее обезглавив европейских конкурентов.
Два ведущих специалиста покинули KTM Factory Racing в последнее время: Фабиано Стерлаккини теперь работе вместе с Де Лукой в Aprilia Racing, а создатель прототипа KTM RC16 Курт Триб приступает к работе в Honda Racing в роли одного из ведущих инженеров проекта RC213V с четверга, 25 сентября.
Появление Курта Триба в цветах HRC на Гран-При Японии заранее обеспечит ажиотаж. Ведь никто до сих пор не знает о реальных причинах его ухода из KTM Factory Racing после более 15 лет напряженного труда и больших побед.


