МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
13858
22 сентября 2025 в 18:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Yamaha хочет лидировать в мире мотоспорта, а Honda может выдать сенсацию: какой анонс о Moto3 ждут на Гран-При Японии?

Yamaha является вторым после Honda производителем мотоциклов в мире. Догнать Honda невозможно, хотя оба бренда доминируют в одних нишах, предлагая похожие по характеристикам мотоциклы. Но в подходе японских компаний наметилось расхождение в векторе, который каждая избрала для себя на следующие 10 лет. Yamaha использует удобный момент, чтобы вернуть лидирующие позиции в мире мотоспорта - пора забронировать за собой еще одну нишу, а именно, начальную категорию Мото Гран-При, класс Moto3!

МОТОГОНКИ.РУ, 22 сентября 2025 - Если вы следили за происходящим в мире мотоспорта последние два года, то уже заметили тренд: FIM назвала Yamaha Motor Co. своим стратегическим партнером в области мотоспорта и предоставила японской компании режим максимального благоденствия и развития в рамках международных чемпионатов, прежде всего, шоссейно-кольцевых.

Yamaha перешла в режим агрессивной атаки


Такого активного продвижения одной отдельно взятой коммерческой компании Международной Мотоциклетной Федерацией не было никогда прежде!

Презентация женского чемпионата мира по кольцевым мотогонкам Powered by Yamaha R7
Презентация женского чемпионата мира по кольцевым мотогонкам Powered by Yamaha R7

В 2023 появилось несколько гоночных серий под эгидой FIM, построенных исключительно вокруг новых продуктов Yamaha R-серии. R7 Cup активно распространяется по миру: он уже есть в Италии, Испании, Германии, Великобритании, США и Азии. Также, Yamaha R7 был назван базовым мотоциклом Женского Чемпионата мира по кольцевым мотогонкам, который проводится в рамках World Superbike. А затем, Yamaha R7 был назван и базовым для нового класса World Sportbike, который с 2026 года сменит в мировой классификации Supersport 300.

А создание отдельного гоночного события - FIM Intercontinental Games Powered, аналога кольцевого «Мотокросса Наций» было воспринято неоднозначно, но вписывается в генеральную линию на 100% - это монокубок Yamaha R7.

Следующее глобальное изменение ждет нас в 2027 году: MotoGP перейдет на новый технический регламент с двигателями объемом 850 куб.см., жестким регулированием аэродинамической концепции и полным запретом на гаджеты подвески; также там прописано использование 100% синтетического топлива от единого производителя. Ключевым изменением с технической точки зрения будет подход к самому проектированию двигателей, который не позволит производителям легко повышать его мощность, как было в 2007 году - все ошибки предыдущей Технической Дирекции FIM учтены. Это большая история, которую все ждут с легким трепетом... и все же, с ней гораздо больше ясности, чем с планами о революции младшего класса Мото Гран-При - Moto3!

Переговоры производителей и команд с Dorna Sports о необходимости смены формата идут больше года. Активная фаза началась весной 2025-го, и тут стало ясно, что ни производители, ни промоутер, ни FIM не понимают, чем в реальности можно заменить нынешний класс одноцилиндровых 250-кубовых мотоциклов.

Ключевой идей было названо требование - 2-цилиндровый двигатель объемом что-то типа от 680 до 780 куб.см. мощностью 70-90 л.с. от серийной модели мотоцикла; прототипное шасси от единого поставщика; и потолок цены на rolling chassis (шасси на колесах с установленным мотором) в 50000 евро

Пит Байер: это не сработает!


Босс KTM Factory Racing Пит Байер, комментируя встречу в Сильверстоуне, отметил: «Они предлагают построить 2-цилиндровый мотор, базирующийся на неком серийном двигателе, который по определению будет вдвое тяжелее, а по мощности должен выдавать порядка 80 л.с. Они хотят, чтобы он при этом стоил дешевле нынешнего 250 куб.см. Но это иллюзия - это не сработает».

Пит Байер: это не сработает!
Пит Байер: это не сработает!

Речь на переговорах между производителями и Dorna шла о замене 250 куб.см., сначала, на 500 куб.см. с двумя цилиндрами, затем, на 650. Наконец, стало ясно, что нужно повышать планку до 780 куб.см., потому что такие моторы уже есть в модельном ряду у многих производителей мотоциклов.

На Гран-При Сан-Марино была очередная сходка желающих поучаствовать в дележе рынка Moto3, и там стало известно, что выбор Dorna Sports уже более или менее сделан, и он, прямо скажем, не совсем соответствует интересам тех производителей, которые участвуют в Moto3 сейчас. Прежде всего, в новую идеологию перестал вписываться KTM! А Honda это, как оказалось, не очень то и нужно.

После, Карлос Эспелета намекнул, что Dorna уже провела переговоры с одним из производителей, и что «мы максимально близки к принятию решения и подписанию договора с партнером», процитировал спортивного директора MotoGP GPone.

И это определенно - не о новом договоре с KTM!

Но свято место пусто не бывает!


Связав пару фактов, итальянцы сделали вывод:

именно Yamaha хочет стать единым поставщиком двигателей Moto3 со своим «CP2» всё от того же Yamaha R7, что вписывается в стратегию FIM!

Унификация мотора R7, MT-07 и Tenere 700 резко повышает шансы удешевить производство до предела. Чтобы идея сработала, Yamaha R7 надо сделать по-настоящему массовым и востребованным, хотя в целом этот мотоцикл не является сенсацией и совсем не поход на R6 по динамике и wow-эффекту. Но FIM со своей стороны обязалась способствовать этому, подписывая партнерское соглашение с Yamaha в 2023 году.

Yamaha CP2
Yamaha CP2

Yamaha R7 объемом 689 куб.см. выдает порядка 74 л.с. в базовой конфигурации при дизайне блока цилиндров, прекрасно вписывающейся в общую техническую концепцию Мото Гран-При (при диаметре 80 мм ход поршня 68.6 мм). Двигатель R7 предельно прост, но является при этом современным мотором, вокруг которого можно городить любой огород в плане электронных компонентов, рестрикторов и тюнинга. Именно поэтому этот двигатель (и мотоцикл вокруг него) был избран FIM в качестве базы для начинающих мотогонщиков.

Речь идет не о юниорах, а о тех, кто приходит в международные гоночные серии под эгидой FIM, а значит, достиг возраста «16+». А если речь о чемпионатах и кубках мира, то «18+». То есть, это уже не подростки весом по 50-55 кг и ростом 160 см, а взрослые ребята ростом 170+ и весом более 65 кг - таким нужен мотоцикл с двигателем мощностью более 70 л.с. и с крутящим моментом 65+, чтобы тянуть их в любой позиции, где "трехсотки" и гранприйные Pre-Moto3 и Moto3 уже работают на пределе возможностей, а легкие конкуренты получают большое преимущество. И Yamaha R7 тут прямо в точку попадает!

И если это уже становится такой всемирной историей, нет ничего логичней, чем на предстоящем в эти выходные Гран-При Японии объявить о заключении нового стратегического партнерства между Dorna и Yamaha

Выбор разработчика и поставщика шасси также должен быть сделан в ближайшие несколько недель, поскольку к 2028 году предстоит разработать мотоцикл буквально с нуля, а компоненты для него будут поставлять разные, никак не связанные между собой компании (такой называли базовую основу нового ТехРегламента Moto3 инсайдеры на прошлой встрече в Сильверстоуне).

Кого, если не Yamaha, мог иметь в виду Карлос Эспелета?


Таких производителей, которые могли бы вступить в игру, немного.

Всё указывает, что KTM хочет, но технически вряд ли сможет выиграть тендер со своим KTM LC8c объемом 799 куб.см. А вот их технический партнер из Китая - CFMoto может предложить более бюджетное решение! CFMoto не вовлечен в MotoGP как реальный производитель, а лишь как титульный спонсор, который обклеивает мотоциклы KTM в свои цвета. Но желание продвигаться в мире через мотоспорт у CFMoto имеется.

Также, есть 2-цилиндровый мотор Kawasaki ER-6 объемом 649 куб.см. и мощностью 72 л.с., но Dorna высказала желание, чтобы рабочий объем двигателя был примерно от 680 до 780 куб.см.

У BMW есть 2-цилиндровый рядник объемом 798 куб.см. мощностью 87 л.с., которыми комплектуется модельный ряд BMW F800 GS/F/GT.

Может ли Honda выдать сенсацию в Мотеги?


Почему есть очень много сомнений в том, что Honda вряд ли впишется в новый проект Moto3? Потому что для себя японские менеджеры уже определили четкий вектор на пути к электрификации в сегменте FUN- и URBAN-мотоциклов к 2040 году. Они обещают представлять ежегодно по 3 новых модели электромотоциклов, и первые два уже анонсированы для модельного ряда 2026 года.

Двигатель Honda 755 куб.см. модели 2022 года
Двигатель Honda 755 куб.см. модели 2022 года

В плане мотоспорта у Honda нет ни одного по-настоящему современного спортбайка класса 500-600-800, тогда как Honda CBR600RR - вымирающий вид. Проект нового Moto3 - это 4-летнее обязательство, под которым придется подписаться до 2031 или даже до 2035 года. Это значит, что двигатель, с которым производитель вступит в Moto3, должен будет не просто производиться все эти годы, а развиваться и дальше, то есть улучшаться, модернизироваться. И эта история никак не подходит для CBR600RR или CBR650R.

Единственное, что Honda - неожиданно - может выложить на прилавок, это модернизированный 2-цилиндровый мотор серии XL750 - «baby Africa Twin», на базе которого построены уже три мотоцикла - XL750 TransAlp, CB750 Hornet и полностью капотированный турер Hawk, который был представлен только на внутрияпонском рынке. Двигатель объемом 755 куб.см. обладает мощностью более 90 л.с. и крутящим моментом 75 Нм, обеспечивая очень мягкую доставку момента на колесо, благодаря 270-градусному распредвалу, "как у V2". Это, вероятно, ключевой будущий конкурент для Yamaha CP2 на гражданском рынке, но Honda никогда не заявляла о намерении запуска в серию спортбайка на этом моторе.

Последний нюанс рождает новую интригу - какое же объявление Dorna хочет сделать в Японии, на Twin Ring Motegi - Motegi Mobilty Resort, домашней трассе Honda Racing?

Важные новости
 
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025

Валенсия - место, где всё начинается, а для кого-то заканчивается: Педро Акоста дебютировал в MotoGP по wildcard именно на Гран-При Валенсии в 2023 году. За два сезона он много раз поднимался на подиум, но пока так и не взял ни одного Большого Приза. Теперь он настолько уверен в своих силах, что даже пошел на челлендж...
Алекс Маркес установил своеобразный рекорд в MotoGP 2025 года
Алекс Маркес установил своеобразный рекорд в MotoGP 2025 года

Алекс Маркес из Gresini Racing, который в 2026 году получит заводской Desmosedici в такой же спецификации, как у Марка и его напарника Пекко Баньяи, установил на преквалификации Гран-При Валенсии уникальный для текущего сезона рекорд... А Баньяя вновь вынужден пробиваться на стартовую решетку через квалификацию Q1.
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025

Последняя преквалификация MotoGP 2025 завершилась в лучах заходящего за холм Честе солнца уверенной победой Педро Акосты из Red Bull KTM. Состав ТОП-10 для прохождения в квалификацию Q2 весьма пестрый. Видео решающих 15 минут сессии, обзор и результаты.
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года

Дани Ольгадо из CFMoto Aspar Racing возглавил преквалификацию Гран-При Валенсии для класса Moto2, но всё внимание - к лидерам чемпионата, которые спорят за титул в эти дни: Диого Морейра, лидер серии неожиданно оказался за пределами ТОП-15 пятничной преквалификации и не попадает автоматом в квалификацию Q2, тогда как его конкурент, ранний лидер сезона Мануэль Гонсалес выполнил задачу. Что это значит?
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финал чемпионата мира по MotoGP 2025 года, 22 его этап - Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Преквалификация #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 17:00 по Москве
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 сентября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.59 МЛН
годовая
аудитория
635047
посетителей
в месяц
50944
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island