МОТОГОНКИ.РУ, 22 сентября 2025 - Если вы следили за происходящим в мире мотоспорта последние два года, то уже заметили тренд: FIM назвала Yamaha Motor Co. своим стратегическим партнером в области мотоспорта и предоставила японской компании режим максимального благоденствия и развития в рамках международных чемпионатов, прежде всего, шоссейно-кольцевых.
Yamaha перешла в режим агрессивной атаки
Такого активного продвижения одной отдельно взятой коммерческой компании Международной Мотоциклетной Федерацией не было никогда прежде!

Презентация женского чемпионата мира по кольцевым мотогонкам Powered by Yamaha R7
В 2023 появилось несколько гоночных серий под эгидой FIM, построенных исключительно вокруг новых продуктов Yamaha R-серии. R7 Cup активно распространяется по миру: он уже есть в Италии, Испании, Германии, Великобритании, США и Азии. Также, Yamaha R7 был назван базовым мотоциклом Женского Чемпионата мира по кольцевым мотогонкам, который проводится в рамках World Superbike. А затем, Yamaha R7 был назван и базовым для нового класса World Sportbike, который с 2026 года сменит в мировой классификации Supersport 300.
А создание отдельного гоночного события - FIM Intercontinental Games Powered, аналога кольцевого «Мотокросса Наций» было воспринято неоднозначно, но вписывается в генеральную линию на 100% - это монокубок Yamaha R7.
Следующее глобальное изменение ждет нас в 2027 году: MotoGP перейдет на новый технический регламент с двигателями объемом 850 куб.см., жестким регулированием аэродинамической концепции и полным запретом на гаджеты подвески; также там прописано использование 100% синтетического топлива от единого производителя. Ключевым изменением с технической точки зрения будет подход к самому проектированию двигателей, который не позволит производителям легко повышать его мощность, как было в 2007 году - все ошибки предыдущей Технической Дирекции FIM учтены. Это большая история, которую все ждут с легким трепетом... и все же, с ней гораздо больше ясности, чем с планами о революции младшего класса Мото Гран-При - Moto3!
Переговоры производителей и команд с Dorna Sports о необходимости смены формата идут больше года. Активная фаза началась весной 2025-го, и тут стало ясно, что ни производители, ни промоутер, ни FIM не понимают, чем в реальности можно заменить нынешний класс одноцилиндровых 250-кубовых мотоциклов.
Ключевой идей было названо требование - 2-цилиндровый двигатель объемом что-то типа от 680 до 780 куб.см. мощностью 70-90 л.с. от серийной модели мотоцикла; прототипное шасси от единого поставщика; и потолок цены на rolling chassis (шасси на колесах с установленным мотором) в 50000 евро
Пит Байер: это не сработает!
Босс KTM Factory Racing Пит Байер, комментируя встречу в Сильверстоуне, отметил: «Они предлагают построить 2-цилиндровый мотор, базирующийся на неком серийном двигателе, который по определению будет вдвое тяжелее, а по мощности должен выдавать порядка 80 л.с. Они хотят, чтобы он при этом стоил дешевле нынешнего 250 куб.см. Но это иллюзия - это не сработает».

Пит Байер: это не сработает!
Речь на переговорах между производителями и Dorna шла о замене 250 куб.см., сначала, на 500 куб.см. с двумя цилиндрами, затем, на 650. Наконец, стало ясно, что нужно повышать планку до 780 куб.см., потому что такие моторы уже есть в модельном ряду у многих производителей мотоциклов.
На Гран-При Сан-Марино была очередная сходка желающих поучаствовать в дележе рынка Moto3, и там стало известно, что выбор Dorna Sports уже более или менее сделан, и он, прямо скажем, не совсем соответствует интересам тех производителей, которые участвуют в Moto3 сейчас. Прежде всего, в новую идеологию перестал вписываться KTM! А Honda это, как оказалось, не очень то и нужно.
После, Карлос Эспелета намекнул, что Dorna уже провела переговоры с одним из производителей, и что «мы максимально близки к принятию решения и подписанию договора с партнером», процитировал спортивного директора MotoGP GPone.
И это определенно - не о новом договоре с KTM!
Но свято место пусто не бывает!
Связав пару фактов, итальянцы сделали вывод:
именно Yamaha хочет стать единым поставщиком двигателей Moto3 со своим «CP2» всё от того же Yamaha R7, что вписывается в стратегию FIM!
Унификация мотора R7, MT-07 и Tenere 700 резко повышает шансы удешевить производство до предела. Чтобы идея сработала, Yamaha R7 надо сделать по-настоящему массовым и востребованным, хотя в целом этот мотоцикл не является сенсацией и совсем не поход на R6 по динамике и wow-эффекту. Но FIM со своей стороны обязалась способствовать этому, подписывая партнерское соглашение с Yamaha в 2023 году.

Yamaha CP2
Yamaha R7 объемом 689 куб.см. выдает порядка 74 л.с. в базовой конфигурации при дизайне блока цилиндров, прекрасно вписывающейся в общую техническую концепцию Мото Гран-При (при диаметре 80 мм ход поршня 68.6 мм). Двигатель R7 предельно прост, но является при этом современным мотором, вокруг которого можно городить любой огород в плане электронных компонентов, рестрикторов и тюнинга. Именно поэтому этот двигатель (и мотоцикл вокруг него) был избран FIM в качестве базы для начинающих мотогонщиков.
Речь идет не о юниорах, а о тех, кто приходит в международные гоночные серии под эгидой FIM, а значит, достиг возраста «16+». А если речь о чемпионатах и кубках мира, то «18+». То есть, это уже не подростки весом по 50-55 кг и ростом 160 см, а взрослые ребята ростом 170+ и весом более 65 кг - таким нужен мотоцикл с двигателем мощностью более 70 л.с. и с крутящим моментом 65+, чтобы тянуть их в любой позиции, где "трехсотки" и гранприйные Pre-Moto3 и Moto3 уже работают на пределе возможностей, а легкие конкуренты получают большое преимущество. И Yamaha R7 тут прямо в точку попадает!
И если это уже становится такой всемирной историей, нет ничего логичней, чем на предстоящем в эти выходные Гран-При Японии объявить о заключении нового стратегического партнерства между Dorna и Yamaha
Выбор разработчика и поставщика шасси также должен быть сделан в ближайшие несколько недель, поскольку к 2028 году предстоит разработать мотоцикл буквально с нуля, а компоненты для него будут поставлять разные, никак не связанные между собой компании (такой называли базовую основу нового ТехРегламента Moto3 инсайдеры на прошлой встрече в Сильверстоуне).
Кого, если не Yamaha, мог иметь в виду Карлос Эспелета?
Таких производителей, которые могли бы вступить в игру, немного.
Всё указывает, что KTM хочет, но технически вряд ли сможет выиграть тендер со своим KTM LC8c объемом 799 куб.см. А вот их технический партнер из Китая - CFMoto может предложить более бюджетное решение! CFMoto не вовлечен в MotoGP как реальный производитель, а лишь как титульный спонсор, который обклеивает мотоциклы KTM в свои цвета. Но желание продвигаться в мире через мотоспорт у CFMoto имеется.
Также, есть 2-цилиндровый мотор Kawasaki ER-6 объемом 649 куб.см. и мощностью 72 л.с., но Dorna высказала желание, чтобы рабочий объем двигателя был примерно от 680 до 780 куб.см.
У BMW есть 2-цилиндровый рядник объемом 798 куб.см. мощностью 87 л.с., которыми комплектуется модельный ряд BMW F800 GS/F/GT.
Может ли Honda выдать сенсацию в Мотеги?
Почему есть очень много сомнений в том, что Honda вряд ли впишется в новый проект Moto3? Потому что для себя японские менеджеры уже определили четкий вектор на пути к электрификации в сегменте FUN- и URBAN-мотоциклов к 2040 году. Они обещают представлять ежегодно по 3 новых модели электромотоциклов, и первые два уже анонсированы для модельного ряда 2026 года.

Двигатель Honda 755 куб.см. модели 2022 года
В плане мотоспорта у Honda нет ни одного по-настоящему современного спортбайка класса 500-600-800, тогда как Honda CBR600RR - вымирающий вид. Проект нового Moto3 - это 4-летнее обязательство, под которым придется подписаться до 2031 или даже до 2035 года. Это значит, что двигатель, с которым производитель вступит в Moto3, должен будет не просто производиться все эти годы, а развиваться и дальше, то есть улучшаться, модернизироваться. И эта история никак не подходит для CBR600RR или CBR650R.
Единственное, что Honda - неожиданно - может выложить на прилавок, это модернизированный 2-цилиндровый мотор серии XL750 - «baby Africa Twin», на базе которого построены уже три мотоцикла - XL750 TransAlp, CB750 Hornet и полностью капотированный турер Hawk, который был представлен только на внутрияпонском рынке. Двигатель объемом 755 куб.см. обладает мощностью более 90 л.с. и крутящим моментом 75 Нм, обеспечивая очень мягкую доставку момента на колесо, благодаря 270-градусному распредвалу, "как у V2". Это, вероятно, ключевой будущий конкурент для Yamaha CP2 на гражданском рынке, но Honda никогда не заявляла о намерении запуска в серию спортбайка на этом моторе.
Последний нюанс рождает новую интригу - какое же объявление Dorna хочет сделать в Японии, на Twin Ring Motegi - Motegi Mobilty Resort, домашней трассе Honda Racing?

