МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
60195
23 сентября 2025 в 21:49
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ducati Panigale V4 R (2026) - возможно, теперь быстрейший серийный мотоцикл планеты

Представленный публике на World Ducati Week летом 2024 года новый Ducati Panigale V4 пошел в серию сразу и был доступен клиентам уже в ноябре, сразу после Миланского Мотосалона EICMA. Но дебют и омологация гоночной версии Ducati V4R был отложен более чем на 9 месяцев. Наконец, супербайк с уличной омологацией, аэродинамикой MotoGP и гоночной КПП Ducati Racing Gearbox из World Superbike официально представлен после полугода испытаний. Ожидается, что он станет первым мотоциклом "из коробки", способным преодолеть скоростную границу в 330 км/ч.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2025 - Ducati Panigale V4 R не обновлялся с 2023 года, то есть, был пропущен один сезон - этот сезон, и гонщики World Superbike сегодня ездят на мотоциклах 3-летней давности (по спецификации, не физически, конечно же).

Ducati Panigale V4R (2026)
Ducati Panigale V4R (2026)

Новый Ducati Panigale V4 R модели 2026 года мощнее и быстрее "гражданской" версии V4 S, которая свободно продается с марта этого года, несмотря на то, что объем двигателя V4R на 105 куб.см. меньше, чем у V4/V4S (1103 куб.см.)

Рабочий объем Ducati V4R 998 куб.см., чтобы вписываться в регламенты FIM для гонок класса Superbike (SBK). Базовая заявленная мощность из коробки стала больше на 3 лошадки - 218 л.с. со стандартным глушителем Akrapovič, имеющим сразу два катализатора, необходимых для дорожной омологации.

Обновленный двигатель Ducati Panigale V4R (2026)
Обновленный двигатель Ducati Panigale V4R (2026)

Мощность добирали по крупицам, повышая эффективность работы ДВС и впуска. Но в итоге, апгрейд дал лучшую кривую крутящего момента и мощности, с заметной прибавкой во всем диапазоне. Ducati заявляет о росте на 7% момента в нижнем диапазоне и +3-4% в серединке и на верхах.

График мощности и крутящего момента Ducati Panigale V4R
График мощности и крутящего момента Ducati Panigale V4R

Завод сразу намекает, что базовый глушитель разработан для соответствия нормам Евро 5+, и потому, для трека имеет "стандартную" замену. Спроектированный заново титановый Akrapovič позволяет моментально поднять мощность на 17 л.с. даже без установки гоночного кита спецификации SBK (требуется только открытие новой карты после покупки ключа у дилера). И тогда можно увидеть цифры до 239 л.с.

Теперь, все гадают, сможет ли Ducati V4R побить рекорды скорости "из коробки" Suzuki Hayabusa и MV Agusta F4 RR 312, которые превышают 320 км/ч. Последний такой рекорд был подтвержден в 2018 году на Неделе Скорости в Бонневиле, где серийный Hayabusa смог разогнаться и зафиксировать на дистанции в 1 милю скорость 321.8 км/ч. Заезд в зачете Full Stock, без каких-либо доработок, кроме замены покрышек.

Ducati Panigale V4R (2026)
Ducati Panigale V4R (2026)

Расчетная максималка Ducati Panigale V4 R модели 2026 года должна составлять 330 км/ч или даже чуть больше

Новый Ducati Panigale V4R также имеет ряд интересных инноваций, ранее никогда не применявшихся на дорожных мотоциклах. Да, это все-таки супербайк, который разработан для трек-дней и гонок, а не уличная ракета. Но поскольку уж мотоцикл получил доступ на дороги общего пользования, а Ducati намерена продать в новом году не менее 500 таких мотоциклов (требуется для подтверждения "серийности" в FIM), эти нововведения являются именно инновативными, хотя в реально жизни вряд ли пригодятся.

Прежде всего, впервые в истории компания из Борго-Панигале оснащает серийный мотоцикл фирменной коробкой передач DRG (Ducati Racing Gearbox), где используется нестандартная последовательность переключения. В традиционной уличной КПП ведь как? N - нейтраль, от нее 1-я - вниз, 2-3-4-5-6 - вверх. В гоночной КПП передачи перевернуты: N - нейтраль, от нее 1-я - вверх, а 2-3-4-5-6 - вниз.

DNL - Ducati Neutral Lock: особый рычаг разблокировки нейтрали на правом клипоне
DNL - Ducati Neutral Lock: особый рычаг разблокировки нейтрали на правом клипоне

В DRG передачи идут последовательно - N-1-2-3-4-5-6. При этом, электроника не позволяет воткнуть нейтраль "случайно", без выжима специального рычага, расположенного на правом клипоне. Штука называется DNL (Ducati Neutral Lock) и используется, как на прототипе Desmosedici в MotoGP, так и на заводских V4R в World Superbike.

Ducati Panigale V4R (2026): за рулем
Ducati Panigale V4R (2026): за рулем

Электронный набор Ducati Panigale V4R (2026) включает в себя 70 рабочих датчиков, включая датчики хода подвески, тормозов, скорости вращения колес, чтобы все электронные гоночные гаджеты работали без нареканий. Traction Control работает с учетом позиции мотоцикла в пространстве, получая информацию от 6-осевой инерциальной платформы. Launch control, Slide control, Wheelie control и настраиваемая система Engine Brake завязаны в единую систему.

Ducati Panigale V4R (2026)
Ducati Panigale V4R (2026)

Основные улучшения мотоцикла - под пластиком. Сам аэродинамический обвес в стиле MotoGP используется и в World Superbike без дополнительных доработок, как того требует Регламент FIM. Большие винглеты добавляют прижимное усилие в 6 кг на скорости свыше 298 км/ч. При этом, дизайн фронтального воздухозаборника таков, что чем быстрее мотоцикл едет и чем сильнее наклонен вперед, тем больший поток воздуха может пропустить во впускной коллектор.

Ducati Panigale V4R (2026): двусторонний маятник в стиле MotoGP вместе консоли
Ducati Panigale V4R (2026): двусторонний маятник в стиле MotoGP вместе консоли

В 2025 году Ducati произвели настоящую революцию в своем хозяйстве, отказавшись от использования в спортбайках консольной подвески заднего колеса. Это тоже идея из MotoGP, поскольку классический двусторонний маятник обеспечивает лучшее соотношение гибкости/жесткости всему шасси и дает больше уверенности на торможении и при прохождении поворотов.

Двусторонний маятник на 37% менее жесткий, чем консоль, при этом, на 3.27 кг легче, что делает новый Ducati V4R самым легким с момента запуска в серию - 186 кг

На Ducati V4/V4S новый маятник внедрен уже год. Новая версия V4R выйдет на гоночный трек только в следующем году. Отличие V4R от V4/V4S также заключается в том, что у V4R шарнир маятника на двигателе имеет эксцентрик для регулировки клиренса и колесной базы.

Ducati Panigale V4R (2026)
Ducati Panigale V4R (2026)

Концепт рамы Panigale не меняется с первого дня: "рама" как таковая отсутствует; есть передний элемент ("Front frame") с рулевой колонкой, к которой крепятся траверсы вилки. Обновленная "рама" на 40% менее жесткая, чем у модели 2023 года, что должно обеспечивать еще больше держака, особенно, в поворотах. Двигатель остается несущим элементом шасси, маятник крепится непосредственно к нему.

Ducati Panigale V4R (2026): тормоза Brembo Hypure
Ducati Panigale V4R (2026): тормоза Brembo Hypure

На мотоцикл на заводе ставят 43-мм вилку Öhlins NPX25/30 нового поколения, а также комплект тормозов Brembo Hypure с 330-мм дисками. Завод сразу предлагает опцию из пакета Pro+, включающая набор суппортов Brembo GP4 с набором дисков увеличенной толщины диаметром 338.5 мм.

Базовая цена на омологированный для дорог общего пользования, но "кастрированный" до 208 л.с. Ducati V4R для США объявлена в $49995. На полносильную версию на заводе в Борго-Панигале заказы принимаются по цене от 44000 евро

Ducati Panigale V4R (2026)
Ducati Panigale V4R (2026)

А теперь самое интересное.

Еще год назад, когда Ducati презентовали V4S и рассказали всю историю о V4R, Луиджи Даль′Инья четко дал понять, что новый супербайк поколения 2026 года будет очень-очень эксклюзивным, и получить его "factory" версию смогут далеко не все. К избранным, кроме Aruba.it Racing, как известно, относится Barni Racing, а вот кому еще выделял супербайки в полном фарше, неизвестно. Предполагается, что вот эта "база" (кроме двигателя, который приобретается пакетом на весь сезон) самодостаточна для борьбы на уровне национальных чемпионатов SBK.

Важные новости
 
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025

Yamaha Motor очень активна в плане зондирования почвы о переходе к углеродной нейтральности на родной японской земле. Прощупываются все возможные направления, собирается обратная связь, реакции и всё, что даст аналитикам идеи - что можно, а что даже стоит развивать. Гибридные прототипы и мотоцикл на водороде представлены Yamaha на Japan Mobility Show (бывшее Токийское Моторшоу), соседствуют с обновленной версией роботизированного мотобота MOTOROiD:Λ.
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном

Все ждали анонса выхода на рынок шлемов от производителя экшн-камер GoPro, но раньше выстрелил другой всемирно известный околомотоциклетный бренд! Разработчик и пионер в области технологий связи, производитель мотогарнитур CARDO объявил о запуске в серию двух моделей мотошлемов с технологией активного шумоподавления.
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера

Паддок MotoGP выдохнул - хорошие новости приходят в пятницу: менеджер команды CIP Green Power Томас Люти, наконец, посчитал, что настал момент рассказать всё, что произошло с момента аварии перед стартом Гран-При Малайзии в классе Moto3, когда Хосе Руэда "догнал" замедлившегося швейцарца Ноя Деттвилера.
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники

Завод Nexperia, расположенный в Нидерландах, но принадлежавший до октябра 2025 года китайской группе Wingtech, перешел под контроль голландских властей после того, как китайский производитель попал в "черный список" США - из-за угрозы вторичных санкций. Китай принял ответные меры, объявив запрет на экспорт в Европу аналогичных электронных компонентов и чипов. Но с 30 октября Nexperia уведомила материнскую компанию в Китае, что прекращает отгрузки кремниевых пластин, базовой основы для создания плат и процессоров. Это - война?
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта

После заявления босса Bajaj Раджива Баджаджа о реализации сценария по двойному сокращению расходов группой KTM, стало ясно, что KTM Factory Racing не сохранит программу в полном объеме. Педро Акоста теперь мало что сдерживает: их пути с Маттигхофеном могут разойтись по завершении действия нынешнего контракта. Куда поплывет дальше Акула Педро?
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной

Двукратный чемпион Америки по суперкроссу и мотокроссу, настоящий Капитан Team USA на Мотокроссе Наций - Элай Томак только что заявил о расставании с Monster Energy Yamaha Star Racing. Его карьера на этом завершается или просто начинается новая глава?
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены

История с национализацией властями Нидерландов китайского производителя полупроводников Nexperia получила неожиданный отклик по ту сторону Атлантического океана: Honda Motor Co на неопределенный период остановила сборочные линии на своем заводе в Мексике - запасы чипов и деталей электроники исчерпаны, новых поставок не было.
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 сентября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.4 МЛН
годовая
аудитория
679629
посетителей
в месяц
20495
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island