Трамп пригрозил Harley-Davidson «началом конца» в случае переноса производства в Европу
Занятная ситуация сложилась вокруг легенды мотопрома Harley-Davidson: после начала торговой войны с Европой, компания заявила, что придется открыть производство в Старом Свете, чтобы сохранить конкурентоспособность после введения ответных пошлин на импорт мотоциклов в ЕС. Дональд Трамп отреагировал на это угрозой в своем Twitter.
МОТОГОНКИ.РУ, 27 июня 2018 - Мотоциклы из США подорожают в Европе на 25% из-за увеличения ввозной пошлины на эту категорию товаров с 6 до 31%, так что стоимость их увеличится в среднем на 2000 евро. Повышение импортных пошлин - ответ ЕС на введенные ранее заградительные пошлины со стороны США на ряд продукции из Европы, в том числе, продукции металлургической промышленности.
После введения контр-санкций, Корпорация Harley-Davidson выпустила бюллетень, в котором заявила, что пока не планирует повышать розничные цены в ЕС для компенсации потерь, чтобы сохранить конкурентоспособность, но до конца 2018 года может потерять от $30 до $45 млн, что в годовом выражении выльется в $90-100 млн. потерь доходности. И в связи с этим компания намерена открыть производство мотоциклов в Европе.
Президент США Дональд Трамп в своем Twitter сделал весьма занятное заявление в ответ на анонс со стороны H-D: «Harley-Davidson не должны производиться ни в какой другой стране мира [, кроме США]! Их сотрудники и клиенты уже негодуют. Если они переедут, то глядите - это будет началом конца - они падут, выйдут из игры! Аура уйдет, и они будут обложены такими налогами, как никогда прежде!»
Трамп имеет в виду, что правительство США перестанет защищать интересы H-D, как это было на протяжении пяти предыдущих десятилетий, когда ради поддержания мотопромышленности Америки, в частности, после мощного лоббирования интересов именно Harley-Davidson вводились заградительные пошлины на импорт в Штаты куда более надежных и дешевых мотоциклов из Японии. Также, H-D имела особые налоговые льготы. Но японцы справились с этим, построив заводы на территории США: теперь такие есть у Honda Motor Co. (с 1979 года), Kawasaki (с 1974), Yamaha и Suzuki. Они действовали по принципу «если мы продаем здесь столько техники, почему бы ее здесь не производить?»
В то же время, и у Harley-Davidson есть производства по всему миру: заводы в Манаусе (Бразилия), Бавале (Индия) и Районге (Таиланд) занимаются сборкой мотоциклов для реализации на локальных рынках; а сталелитейный завод в Аделаиде (Австралия) производит компоненты двигателей. В США у Harley-Davidson четыре завода - в Миссури, Пенсильвании и два Висконсине, в самом Милуоки остались только головной офис и музей компании. Всего в Корпорации заняты более 6000 сотрудников, в том числе в региональных представительствах 22 стран мира, включая Россию.
P.S. В администрации Трампа рассматривают предложение об увеличении пошлин и на европейские автомобили, также на 25%, чтобы поддержать отечественный автопром. Очевидно, что страны ЕС тут же введут аналогичные контр-санкции на автомобили из Америки, коих в странах Европы и так немного.
До старта нового сезона Американского Суперкросса - AMA Supercross 2025 осталась ровно неделя, а значит, пора вспомнить, с чего начался прошлый сезон и чем он завершился. Календарь, трассы, ключевые игроки и фавориты, вступление в Суперкросс Хорхе Прадо, шансы Элая Томака, планы Джетта Лоуренса.
Звезда из мира кольцевого мотоспорта вновь хочет блеснуть талантами в главной внедорожной многодневной гонке года - на ралли-марафоне «Дакар»: бывший пилот заводских команд Ducati и KTM в MotoGP, теперь выступающий в World Superbike - Данило Петруччи дебютирует на Дакаре-2025 в новой роли.
Австрийское издание DerStandard сообщило некие закулисные подробности сценария развития ситуации с гоночным проектом KTM Factory Racing в MotoGP: какой план разработали в Pierer Mobility Group и какое участие в этом примут Red Bull и новые неожиданные игроки, вроде звезды Формулы-1 Льюиса Хэмилтона.
2024 год выдался интересным с точки зрения мотоспорта в России и мире. Впервые, ситуация в российском мотоспорте была не менее интересной, чем в том же MotoGP и World Superbike, поскольку - вопреки всем новым ограничениям! - произошел первый качественный скачок в сознании организаторов и гонщиков, а также руководителей команд. Этот сезон в 10 сюжетах и фотографиях - что запомнилось больше всего.
Чисто американское развлечение, гонки на мотоциклах, которые вообще никак не предназначены для мотогонок - громадных и тяжелых круизерах, типа Harley-Davidson Road Glide или Victory, нашло отклик в сердцах не только фанатов MotoAmerica. С 2025 года и в Европе появится свой Bagger Racing European Cup. Возможно, что в рамках чемпионата MotoGP.
Осень, мотосезон в России близок к завершению, а значит, пора планировать следующий и заказывать экипировку. Возможно, вам идеально подойдет готовый продукт, а может, потребуется индпошив. Выбор гоночного комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок – дело непростое: все нюансы выбора «второй кожи» рассказал МОТОГОНКИ.РУ чемпион России по Супербайку 2023 года Антон Ерёмин.
В предновогоднем интервью немецкому Speedweek босс заводской гоночной программы KTM Factory Racing Пит Байер признал, что слухи о том, что многократный чемпион F1 Льюис Хэмилтон намерен стать крупным инвестором в MotoGP. Байер намекнул на возможные сценарии развития ситуации с проектами KTM в Мото Гран-При.
Производители мотоциклов посматривают в сторону автомобилестроителей не только потому, что они всегда были в одной обойме, а зачастую, и в рамках одной компании. А еще и потому, что лет через пять появятся реальные интерактивные городские сети, в которых машины и мотоциклы будут видеть и слышать друг друга, а светофоры переключаться тогда, когда в этом действительно есть смысл. Какие мотоциклы уже сегодня обладают зачатками "разума" и могут обеспечить гораздо больше безопасности пилоту?
Не весь поп-корн еще съеден! Новый чемпион MotoGP Хорхе Мартин продолжает жечь глаголом в предновогодних эфирах Испании. На днях, в эфире подкаста Tengo un Plan он разоткровенничался и прямо заявил, что беспокоился, что «мафия из мира мотоспорта» не оставит его в покое и не даст выиграть титул в 2024 году. Wow-wow, полегче! О чем ты, Хорхе?!
Мир вступает в новый 2025 год в ожидании самых разных новостей на фоне непростой геополитической обстановки. Но в мире мотоспорта всё по-прежнему, и спортивные ценности превыше политики! Ярослав Карпушин оказался в списке избранных новобранцев юниорской программы MotoGP - Red Bull FIM MotoGP Rookies Cup 2025 года. Календарь серии, как за ней следить и к чему готовиться.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.