МОТОГОНКИ.РУ, 1 августа 2025 - Индийский концерн TATA подтвердил закрытие сделки по приобретению итальянской Iveco Group за 3.8 миллиарда евро. Это самая крупная сделка, на фоне которой даже выделение Bajaj компании KTM помощи на реструктуризацию и перезапуск производства в размере 800 миллионов выглядит скромной инвестицией.
Сделка TATA с Iveco давно обсуждалась на уровне слухов, но никто не представлял, что индусы действительно способны на такое. Но когда всё случилось, это произвело эффект взрыва.
Итальянские СМИ сообщают, что сделка велась достаточно тихо, так что даже профсоюзы Iveco не знали точно, что ожидает их компанию. Поэтому, когда о продаже Группы было объявлено официально 30 июля, профсоюзы вывели рабочих на митинг против сделки. Но... она уже состоялась.

IVECO является официальным техническим партнером MotoGP в области логистики и предоставляет чемпионату тягачи
Iveco является одним из крупнейших производителей грузовых автомобилей и коммерческих фургонов в Европе.
В 2023 году между Iveco Group и чемпионатом мира по MotoGP был подписан 4-летний контракт, по которому итальянская компания передала в Мото Гран-При 13 тягачей Iveco S-Way, а также минивены Daily, которые составили официальный флот серии и перевозят "бродячий цирк" от автодрома к автодрому по всей Европе. И без этого, большинство тягачей, перевозивших фуры гоночных команд MotoGP, принадлежали Iveco - тренд сложился еще в 2010-х.
Iveco активно использовала спортивный имидж и связь с мировыми гонщиками в маркетинге и рекламе. Участие заводских и частных проектов Iveco в ралли-марафоне «Дакар» также добавляют компании веса, но...
В то же время, Tata Motors оказалась в 10 раз экономически более эффективной. В 2024 году Tata завершила реструктуризацию структуры компании, разделив грузовое/индустриальное направление и комтранс, что привело к улучшению финансовых показателей по итогам года.
Капитализация Tata превысила 40 миллиардов евро и продолжает расти. Возможность поглощения одного из партнеров, который затем стал испытывать определенные финансовые проблемы, стало «логичным» продолжением игры.
Президент Tata Motors Натараян Чандрасекаран сказал: «Этот логичный следующий шаг после разделения структуры Tata Motors и выделения подразделения Commercial Vehicle в отдельный бизнес [...] позволит Группе лучше конкурировать на мировом рынке»
Сумма сделки - 3.8 млрд - менее 10% капитализации Tata, что никак не отразится на показателях индийского индустриального гиганта. Но это слияние позволит увеличить годовую выручку до 22 млрд, а суммарный объем продаж - до 540 тысяч автомобилей. Причем, на продажи в Европе будет приходиться из них до 50%, а в Индии - 35%.

Iveco Defence
Продажа Iveco индусам велась за спиной у профсоюзов, разрешение на сделку от правительства Италии также не было согласовано. Представители Tata заверили правительство, что никакого закрытия предприятий или сокращения штатов, а также модельного ряда итальянского бренда пока не планируется.
Но итальянцев смутило, что Iveco Group, чье неотъемлемое подразделение - Iveco Defence, имевшая большую долю оборонных заказов от правительства Италии, пошла на такую продажу. Однако... кого волнует? Бизнес есть бизнес.
«Вас же предупреждали?» (С) Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона