МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
57661
15 марта 2020 в 22:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Suzuki Motor празднует 100-летний юбилей

Сегодня, 15 марта 2020 года японская компания Suzuki Motor Corporation празднует свой 100-летний юбилей!

МОТОГОНКИ.РУ, 15 марта 2020 - Компания была основана Митио Судзуки в 1920 году, как разработчик и производитель ткацких станков (Suzuki Loom Manufacturing Company). До Второй мировой компания развивалась именно в этом направлении, но после капитуляции Японии страну захлестнула настоящая индустриальная революция, благодаря которой перед производителями в самых разных областях промышленности открылись совершенно новые горизонты.

Митио Судзуки
Митио Судзуки

Suzuki одним из первых разработчиков Японии решила осваивать рынок транспортных средств. Сегодня, это производитель мотоциклов, квадроциклов, скутеров, автомобилей и лодочных моторов - всего, что связано с двигателем внутреннего сгорания. И хотя за последние 5 лет компания Suzuki потеряла многие позиции на ключевых рынках, это по-прежнему один из лидеров промышленности Японии.

Самый первый моторизованный продукт Suzuki - Power Free 36 куб.см. двигатель для велосипеда
Самый первый моторизованный продукт Suzuki - Power Free 36 куб.см. двигатель для велосипеда

Первый мотопродукт Suzuki был создан в июне 1952 года - это 2-тактный велосипедный двигатель объемом 36 куб.см., который можно было установить на любой велик. Затем, Suzuki начала выпуск готовых моторизованных велосипедов, практически повторив путь компании Соичиро Хонды.

Переименование компании в Suzuki Motor Co. произошло в июне 1954 года, когда Митио Судзуки осознал потенциал рынка.

Suzuki Colleda - первый массовый мотоцикл стали выпускать с 1954 года

Suzuki Colleda - первый массовый мотоцикл запустили в производство в марте 1954 года. Сначала, он появился в версии с 4-тактным двигателем 125 куб.см., а затем и с 90 куб.см.

Suzuki Sunlight 360 (1954)
Suzuki Sunlight 360 (1954)

В октябре того же года, Suzuki запустила в серию миниатюрные 2-местные машинки Suzulight, оснащенные 360-кубом 2-тактным двигателем. Сегодня все производители автомобилей стараются создать микролитражки для города, а компания Suzuki с этого начинала! Следом за Suzulight на рынок вышел и первый коммерческий транспорт - Suzulight Carry, минигрузовик с таким же двигателем.

Suzuki участвует в MotoGP с середины 50-х
Suzuki участвует в MotoGP с середины 50-х

Параллельно с развитием заводов, Suzuki активно участвовал в мотогонкам Гран-При. И к 1962 году завод добился первых серьезных успехов - выиграл титул в классе 50 куб.см.

Suzuki Jimny 4x4
Suzuki Jimny 4x4

В 1960 году родился Jimny - первый успешный полноприводный "джип" компании Suzuki. Маленький, как и положено, 2-местный. Сегодня Jimny выпускается в более шикарной комплектации, он стал больше, но сохранил первоначальный смысл - это самый компактный внедорожник на свете. Были и другие модели, такие как Samurai, но они не заслужили особой любви публики.

Suzuki GT380
Suzuki GT380

В 1972 году с завода в Хамамацу сошел первый Suzuki GT380, 2-тактный дорожный мотоцикл с двигателем объемом 371 куб.см., который изменил отношение к компании, сделав ее поистине мотоциклетным брендом в Японии, но также и далеко за ее пределами.

Барри Шин на борту Suzuki RG500 (1978) едет за титулом и Кубком конструкторов Мото Гран-При
Барри Шин на борту Suzuki RG500 (1978) едет за титулом и Кубком конструкторов Мото Гран-При

В 1975 году для Suzuki в Мото Гран-При началась «золотая» пора для прототипа Suzuki RG500. Мотоцикл был доработан, и пилоты компании, наконец, вступили в прямую схватку с двумя гигантами Больших Призов - MV Agusta и Yamaha.

Начав битву с 3-й позиции в списке претендентов, Барри Шин привез Suzuki две победы в том году. Но затем Suzuki полностью перехватили инициативу в Королевском классе чемпионата: Шин выиграл и титул, и Кубок производителей в 1976 году. Это был реальный прорыв для RG500, который доминировал в серии: по итогам сезон все ТОП-6 лидеров чемпионата - все ехали на Suzuki. С 1976 по 1982 включительно Хамамацу увозила домой из Европы Кубок производителей в Королевском классе. В дополнение к Кубку, Барри Шин выиграл чемпионат в 1977, взял серебряную медаль в 1978 и бронзовую в 1979. После, Луккинелли выиграл титул чемпиона в 1981, а Унчини в 1982. До 1984 года пилоты Suzuki пытались противостоять вернувшимся в Гран-При Honda и Yamaha.

Suzuki Katana GSX1100S
Suzuki Katana GSX1100S

1981 год - рождение легенды - Suzuki Katana GSX1100S. Мотоцикл выпускался в Японии и до этого, но впервые был представлен на мировом рынке, и тут же стал бестселлером.

Suzuki RG250 Gamma
Suzuki RG250 Gamma

1983 год - появление другой легенды, Suzuki RG250 Gamma, 2-тактного спортбайка на долгие годы задавшего уровень в любительских и профессиональных шоссейно-кольцевых мотогонках.

Suzuki GSX-R750 (1985)
Suzuki GSX-R750 (1985)

В 1985 году изменился и сам мотоспорт, и понятие «спортбайк»: на рынке появился GSX-R750, мотоцикл с 750-кубовым 4-тактным 4-цилиндровым двигателем, побивший рекорды скорости и мощности по обе стороны Тихого океана, завоевавший сердца американских спортсменов и уличных гонщиков.

Это предвещало сразу два новых восхода Suzuki - в Мото Гран-При, и в чемпионатах кольцевых мотогонок на серийных мотоциклах, особенно, в AMA Superbike. Американская школа вновь вышла из тени, пилоты из Штатов стали доминировать. Но в мире появился новый титульный чемпионат - World Superbike, история которого началась в 1988 году. Во многом, эта серия соответствовала регламенту AMA. Без пилотов Suzuki там не обошлось!

Легендарные прототипы Мото Гран-При Suzuki RGV500 (1988-2000)
Легендарные прототипы Мото Гран-При Suzuki RGV500 (1988-2000)

В 1988 на сцену вышел и новый прототип GP RGV500. Кевин Шванц начал сезон с победы в Гран-При Японии. Схватка с Гарднером, Уэйни и Лоусоном за победу растянулась на 6 лет - 1988, 1989, 1990, 1991 и 1992, чтобы принести титул Шванцу в 1993. Для взятия Кубка производителей Suzuki не хватило всего 5 очко. С 1994 по 1999 монополией на титулы безгранично завладели пилоты заводской команды Honda, ситуация изменилась только к 2000 году.

Suzuki Burgman 400
Suzuki Burgman 400

В 1998 завод Suzuki представил публике новый флагманский продукт, который в самое короткое время завоевал народный статус - «Короля дорог»: речь о максискутере серии Burgman (или SkyWave для японского рынка). Первой на свет появилась модель AN250, затем, ее сменила 400-кубовая версия - настоящий туринговый скутер.

Suzuki Burgman 650 LX
Suzuki Burgman 650 LX

Наконец, в 2002 году произошел реальный прорыв, когда компания представила AN650 - огромный люксовый максискутер с двигателем, способным разогнать его до 185 км/ч, складывающимися по нажатию клавиши огромными аэродинамичными зеркалами, ветровым стеклом. Suzuki Burgman 650 прекрасно подходил для межконтинентальных путешествий, запросто покрывая за сутки расстояния в 1500-2000 км, не уступая в комфорте на длинной дистанции таким флагманам, как Honda Gold Wing. Автор статьи именно на Burgman 650LX (на фото) в первом же турне по Европе сумел сдать норматив Iron Butt (1000 миль/1760 км за 18 часов).

Кенни Робертс-младший, Suzuki, чемпион Мото Гран-При 2000 года
Кенни Робертс-младший, Suzuki, чемпион Мото Гран-При 2000 года

В 2000 Кенни Робертс-младший принес Suzuki титул чемпиона мира по Мото Гран-При в Королевском классе, прежде чем чемпионат сменил формулу, кубатуру и имя, став MotoGP в том виде, в котором мы его знаем.

Заводская команд Team Suzuki Ecstar в MotoGP: верны традициям!
Заводская команд Team Suzuki Ecstar в MotoGP: верны традициям!

Сегодня Suzuki вновь представлена мощной заводской командой в MotoGP, и ее пилоты борются с соперниками из Yamaha и Honda за Большие Призы. Вся история Suzuki Motorcycle Co. связана с мотоспортом и инженерией.

Народный турер Suzuki Bandit GSX1250F в версии GT
Народный турер Suzuki Bandit GSX1250F в версии GT

За последние 25 лет компания Suzuki создала большое количество по-настоящему народных мотоциклов - качественных, простых и доступных, ставших массовым продуктом и сделавших жизнь людей проще и радостнее.

Тест-драйвы мотоциклов Suzuki

Многие тесты и обзоры мотоциклов Suzuki разных лет вы найдете на МОТОГОНКИ.РУ по этим ссылкам:

Suzuki GSX-S1000F (2016) - спортбайк для улиц

Suzuki Bandit GSX1250F - железо для зрелых

Новая волна - Suzuki V-Strom DL650 (2012)

Сравнение: Triumph Daytona 675R vs Suzuki GSX-R600

Suzuki Burgman 650: все, что нужно о нем знать

Новый Suzuki V-Strom 650XT - Приключенческий класс

Новинки на рынке: Suzuki GSX-S1000 и GSX-F1000

Suzuki GW250 появился в продаже - обзор

Новый SUZUKI V-Strom 1000 (2014) протестирован!

ТЕСТ-ДРАЙВ: Suzuki GSX-R600 (2011) - эстетика нового

ТЕСТ-ДРАЙВ: Suzuki GSX-R750 (2008) – Бесконечная история

Важные новости
 
Даже Баньяя признал: Марк Маркес на уровень выше всех Ducati в MotoGP 2025 года
Даже Баньяя признал: Марк Маркес на уровень выше всех Ducati в MotoGP 2025 года

Ставка, сделанная Ducati Corse на Марка Маркеса в июне 2024 года, сыграла здесь и сейчас. Гонки Гран-При Чехии на обновленном асфальте Automotodrom Brno раскрыли две важных особенности сезона: Ducati не были так сильны здесь, как обычно, что признали все инсайдеры, но даже Пекко Баньяя заявил, что именно Маркес разыграл эту партию.
Легендарный производитель экипировки Dainese продан за 1 евро
Легендарный производитель экипировки Dainese продан за 1 евро

Пока все следили за MotoGP и Супербайком, в Италии произошла революция. Владельцы всемирно известного бренда производителя мотоэкипировки DAINESE были вынуждены продать компанию буквально за 1 евро из-за фактической ситуации банкротства. Сделка прошла тихо и без лишних публикаций в СМИ. Кто же стал новым владельцем?
Печать испытателя: что купит себе тест-пилот, у которого всё есть? X-LITE X-1005 Ultra Carbon!
Печать испытателя: что купит себе тест-пилот, у которого всё есть? X-LITE X-1005 Ultra Carbon!

Это необычный материал, который пересекается с целым рядом тем, представленных на МОТОГОНКИ.РУ. Прежде всего, это наши тест-драйвы экипировки. Затем, наш Мотомаршрут... они пересеклись в Motorrika, потому что зайдя туда мимоходом, неожиданным образом нашел, что искал целый год - и вышел обновленным.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Российское кольцо: когда мальчишки становятся мужчинами
Российское кольцо: когда мальчишки становятся мужчинами

Воскресенье, 20 июля войдет в историю как день, когда чемпионат России по кольцевым мотогонкам сделал очередной шаг к Большому Мотоспорту. Таких дней, когда целая гоночная серия делает шаг вперед, немного, поскольку... сложный путь у «Моторинга» и команд, которые в него входят. Прорывы, вроде этого, двигают Российское кольцо вперед. В 2024 мы сделали два шага. А 4-й этап A5Motors Motoring 2025 года сдвинул глыбу еще на несколько метров. Сначала была гонка Superbike с битвой двух Титанов, по которой мы соскучились. Но Supersport принесла еще больше адреналина: победу определили 0.019 секунды, а ставший вторым узнал об этом только по прибытии в закрытый парк.
DC Motosport представила собственный мерч: одежда как символ
DC Motosport представила собственный мерч: одежда как символ

Для DC Motosport by Petrukovich двойной этап чемпионата России на Moscow Raceway стал особым событием: здесь команда заявила о новой коллаборации с брендом JETEROOM и представила собственную линейку одежды, полностью соответствующей духу паддока.
Ассоциация производителей MSMA заключила союз для защиты своих интересов в MotoGP
Ассоциация производителей MSMA заключила союз для защиты своих интересов в MotoGP

Гран-При Чехии последние 20 лет было знаковым событием сезона MotoGP. Команды и производители собирались вместе с решали глобальные вопросы устройства чемпионата - что будет в будущем. В Брно всегда проводились встречи с боссами Honda, Yamaha, Ducati, KTM и Aprilia... На пресс-конференции с боссами команд 2025 года подняли несколько важных вопрос для всего чемпионата, которые уже начала решать Ассоциация производителей (MSMA).
Новый бренд от основателя Kove - ZXJC уже в России и готовит дебют 148-сильного спортбайка класса Supersport
Новый бренд от основателя Kove - ZXJC уже в России и готовит дебют 148-сильного спортбайка класса Supersport

Джан Чуэ, основатель бренда Kove, ранее представленного в России, но не слишком удачно, запустил новый проект ZXJC (Zhang Xue Motorcycles) и линейку спортбайков, в которую уже вошел 500-кубовый мотоцикл, а скоро войдет полноценная ракета класса Supersport Next Gen со 148-сильным 3-цилиндровым мотором. Линейкой заинтересовался крупнейший российский импортер.
Официально: MotoGP и Гран-При Аргентины переедут в Буэнос-Айрес ради удвоения аудитории
Официально: MotoGP и Гран-При Аргентины переедут в Буэнос-Айрес ради удвоения аудитории

Подтвержден план развития южноамериканского направления MotoGP: с 2027 года в календаре чемпионата мира по Мото Гран-При будет на постоянной основе два этапа - Гран-При Бразилии в Гойянии и Гран-При Аргентины, которое переедет в Буэнос-Айрес.
Насмотрелись MotoGP: эпичная дуэль Леонова, Юрченко и Мараева перезапустила чемпионат России по Супербайку
Насмотрелись MotoGP: эпичная дуэль Леонова, Юрченко и Мараева перезапустила чемпионат России по Супербайку

Такие гонки сильнейшие пилоты чемпионата России по кольцевым мотогонкам в топовом классе Superbike дарят нам нечасто в последнее время. То, изначально что-то не складывается, то технические проблемы. Все дуэли Владимира Леонова и Макара Юрченко, продолжавшиеся от старта до финиша, можно пересчитать по пальцам. И воскресная гонка 4-го этапа A5Motors Motoring была именно такой: она изменила ход сезона.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 марта 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.72 МЛН
годовая
аудитория
905590
посетителей
в месяц
72166
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island