МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
57272
15 марта 2020 в 22:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Suzuki Motor празднует 100-летний юбилей

Сегодня, 15 марта 2020 года японская компания Suzuki Motor Corporation празднует свой 100-летний юбилей!

МОТОГОНКИ.РУ, 15 марта 2020 - Компания была основана Митио Судзуки в 1920 году, как разработчик и производитель ткацких станков (Suzuki Loom Manufacturing Company). До Второй мировой компания развивалась именно в этом направлении, но после капитуляции Японии страну захлестнула настоящая индустриальная революция, благодаря которой перед производителями в самых разных областях промышленности открылись совершенно новые горизонты.

Митио Судзуки
Митио Судзуки

Suzuki одним из первых разработчиков Японии решила осваивать рынок транспортных средств. Сегодня, это производитель мотоциклов, квадроциклов, скутеров, автомобилей и лодочных моторов - всего, что связано с двигателем внутреннего сгорания. И хотя за последние 5 лет компания Suzuki потеряла многие позиции на ключевых рынках, это по-прежнему один из лидеров промышленности Японии.

Самый первый моторизованный продукт Suzuki - Power Free 36 куб.см. двигатель для велосипеда
Самый первый моторизованный продукт Suzuki - Power Free 36 куб.см. двигатель для велосипеда

Первый мотопродукт Suzuki был создан в июне 1952 года - это 2-тактный велосипедный двигатель объемом 36 куб.см., который можно было установить на любой велик. Затем, Suzuki начала выпуск готовых моторизованных велосипедов, практически повторив путь компании Соичиро Хонды.

Переименование компании в Suzuki Motor Co. произошло в июне 1954 года, когда Митио Судзуки осознал потенциал рынка.

Suzuki Colleda - первый массовый мотоцикл стали выпускать с 1954 года

Suzuki Colleda - первый массовый мотоцикл запустили в производство в марте 1954 года. Сначала, он появился в версии с 4-тактным двигателем 125 куб.см., а затем и с 90 куб.см.

Suzuki Sunlight 360 (1954)
Suzuki Sunlight 360 (1954)

В октябре того же года, Suzuki запустила в серию миниатюрные 2-местные машинки Suzulight, оснащенные 360-кубом 2-тактным двигателем. Сегодня все производители автомобилей стараются создать микролитражки для города, а компания Suzuki с этого начинала! Следом за Suzulight на рынок вышел и первый коммерческий транспорт - Suzulight Carry, минигрузовик с таким же двигателем.

Suzuki участвует в MotoGP с середины 50-х
Suzuki участвует в MotoGP с середины 50-х

Параллельно с развитием заводов, Suzuki активно участвовал в мотогонкам Гран-При. И к 1962 году завод добился первых серьезных успехов - выиграл титул в классе 50 куб.см.

Suzuki Jimny 4x4
Suzuki Jimny 4x4

В 1960 году родился Jimny - первый успешный полноприводный "джип" компании Suzuki. Маленький, как и положено, 2-местный. Сегодня Jimny выпускается в более шикарной комплектации, он стал больше, но сохранил первоначальный смысл - это самый компактный внедорожник на свете. Были и другие модели, такие как Samurai, но они не заслужили особой любви публики.

Suzuki GT380
Suzuki GT380

В 1972 году с завода в Хамамацу сошел первый Suzuki GT380, 2-тактный дорожный мотоцикл с двигателем объемом 371 куб.см., который изменил отношение к компании, сделав ее поистине мотоциклетным брендом в Японии, но также и далеко за ее пределами.

Барри Шин на борту Suzuki RG500 (1978) едет за титулом и Кубком конструкторов Мото Гран-При
Барри Шин на борту Suzuki RG500 (1978) едет за титулом и Кубком конструкторов Мото Гран-При

В 1975 году для Suzuki в Мото Гран-При началась «золотая» пора для прототипа Suzuki RG500. Мотоцикл был доработан, и пилоты компании, наконец, вступили в прямую схватку с двумя гигантами Больших Призов - MV Agusta и Yamaha.

Начав битву с 3-й позиции в списке претендентов, Барри Шин привез Suzuki две победы в том году. Но затем Suzuki полностью перехватили инициативу в Королевском классе чемпионата: Шин выиграл и титул, и Кубок производителей в 1976 году. Это был реальный прорыв для RG500, который доминировал в серии: по итогам сезон все ТОП-6 лидеров чемпионата - все ехали на Suzuki. С 1976 по 1982 включительно Хамамацу увозила домой из Европы Кубок производителей в Королевском классе. В дополнение к Кубку, Барри Шин выиграл чемпионат в 1977, взял серебряную медаль в 1978 и бронзовую в 1979. После, Луккинелли выиграл титул чемпиона в 1981, а Унчини в 1982. До 1984 года пилоты Suzuki пытались противостоять вернувшимся в Гран-При Honda и Yamaha.

Suzuki Katana GSX1100S
Suzuki Katana GSX1100S

1981 год - рождение легенды - Suzuki Katana GSX1100S. Мотоцикл выпускался в Японии и до этого, но впервые был представлен на мировом рынке, и тут же стал бестселлером.

Suzuki RG250 Gamma
Suzuki RG250 Gamma

1983 год - появление другой легенды, Suzuki RG250 Gamma, 2-тактного спортбайка на долгие годы задавшего уровень в любительских и профессиональных шоссейно-кольцевых мотогонках.

Suzuki GSX-R750 (1985)
Suzuki GSX-R750 (1985)

В 1985 году изменился и сам мотоспорт, и понятие «спортбайк»: на рынке появился GSX-R750, мотоцикл с 750-кубовым 4-тактным 4-цилиндровым двигателем, побивший рекорды скорости и мощности по обе стороны Тихого океана, завоевавший сердца американских спортсменов и уличных гонщиков.

Это предвещало сразу два новых восхода Suzuki - в Мото Гран-При, и в чемпионатах кольцевых мотогонок на серийных мотоциклах, особенно, в AMA Superbike. Американская школа вновь вышла из тени, пилоты из Штатов стали доминировать. Но в мире появился новый титульный чемпионат - World Superbike, история которого началась в 1988 году. Во многом, эта серия соответствовала регламенту AMA. Без пилотов Suzuki там не обошлось!

Легендарные прототипы Мото Гран-При Suzuki RGV500 (1988-2000)
Легендарные прототипы Мото Гран-При Suzuki RGV500 (1988-2000)

В 1988 на сцену вышел и новый прототип GP RGV500. Кевин Шванц начал сезон с победы в Гран-При Японии. Схватка с Гарднером, Уэйни и Лоусоном за победу растянулась на 6 лет - 1988, 1989, 1990, 1991 и 1992, чтобы принести титул Шванцу в 1993. Для взятия Кубка производителей Suzuki не хватило всего 5 очко. С 1994 по 1999 монополией на титулы безгранично завладели пилоты заводской команды Honda, ситуация изменилась только к 2000 году.

Suzuki Burgman 400
Suzuki Burgman 400

В 1998 завод Suzuki представил публике новый флагманский продукт, который в самое короткое время завоевал народный статус - «Короля дорог»: речь о максискутере серии Burgman (или SkyWave для японского рынка). Первой на свет появилась модель AN250, затем, ее сменила 400-кубовая версия - настоящий туринговый скутер.

Suzuki Burgman 650 LX
Suzuki Burgman 650 LX

Наконец, в 2002 году произошел реальный прорыв, когда компания представила AN650 - огромный люксовый максискутер с двигателем, способным разогнать его до 185 км/ч, складывающимися по нажатию клавиши огромными аэродинамичными зеркалами, ветровым стеклом. Suzuki Burgman 650 прекрасно подходил для межконтинентальных путешествий, запросто покрывая за сутки расстояния в 1500-2000 км, не уступая в комфорте на длинной дистанции таким флагманам, как Honda Gold Wing. Автор статьи именно на Burgman 650LX (на фото) в первом же турне по Европе сумел сдать норматив Iron Butt (1000 миль/1760 км за 18 часов).

Кенни Робертс-младший, Suzuki, чемпион Мото Гран-При 2000 года
Кенни Робертс-младший, Suzuki, чемпион Мото Гран-При 2000 года

В 2000 Кенни Робертс-младший принес Suzuki титул чемпиона мира по Мото Гран-При в Королевском классе, прежде чем чемпионат сменил формулу, кубатуру и имя, став MotoGP в том виде, в котором мы его знаем.

Заводская команд Team Suzuki Ecstar в MotoGP: верны традициям!
Заводская команд Team Suzuki Ecstar в MotoGP: верны традициям!

Сегодня Suzuki вновь представлена мощной заводской командой в MotoGP, и ее пилоты борются с соперниками из Yamaha и Honda за Большие Призы. Вся история Suzuki Motorcycle Co. связана с мотоспортом и инженерией.

Народный турер Suzuki Bandit GSX1250F в версии GT
Народный турер Suzuki Bandit GSX1250F в версии GT

За последние 25 лет компания Suzuki создала большое количество по-настоящему народных мотоциклов - качественных, простых и доступных, ставших массовым продуктом и сделавших жизнь людей проще и радостнее.

Тест-драйвы мотоциклов Suzuki

Многие тесты и обзоры мотоциклов Suzuki разных лет вы найдете на МОТОГОНКИ.РУ по этим ссылкам:

Suzuki GSX-S1000F (2016) - спортбайк для улиц

Suzuki Bandit GSX1250F - железо для зрелых

Новая волна - Suzuki V-Strom DL650 (2012)

Сравнение: Triumph Daytona 675R vs Suzuki GSX-R600

Suzuki Burgman 650: все, что нужно о нем знать

Новый Suzuki V-Strom 650XT - Приключенческий класс

Новинки на рынке: Suzuki GSX-S1000 и GSX-F1000

Suzuki GW250 появился в продаже - обзор

Новый SUZUKI V-Strom 1000 (2014) протестирован!

ТЕСТ-ДРАЙВ: Suzuki GSX-R600 (2011) - эстетика нового

ТЕСТ-ДРАЙВ: Suzuki GSX-R750 (2008) – Бесконечная история

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 марта 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island