МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
57154
15 марта 2020 в 22:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Suzuki Motor празднует 100-летний юбилей

Сегодня, 15 марта 2020 года японская компания Suzuki Motor Corporation празднует свой 100-летний юбилей!

МОТОГОНКИ.РУ, 15 марта 2020 - Компания была основана Митио Судзуки в 1920 году, как разработчик и производитель ткацких станков (Suzuki Loom Manufacturing Company). До Второй мировой компания развивалась именно в этом направлении, но после капитуляции Японии страну захлестнула настоящая индустриальная революция, благодаря которой перед производителями в самых разных областях промышленности открылись совершенно новые горизонты.

Митио Судзуки
Митио Судзуки

Suzuki одним из первых разработчиков Японии решила осваивать рынок транспортных средств. Сегодня, это производитель мотоциклов, квадроциклов, скутеров, автомобилей и лодочных моторов - всего, что связано с двигателем внутреннего сгорания. И хотя за последние 5 лет компания Suzuki потеряла многие позиции на ключевых рынках, это по-прежнему один из лидеров промышленности Японии.

Самый первый моторизованный продукт Suzuki - Power Free 36 куб.см. двигатель для велосипеда
Самый первый моторизованный продукт Suzuki - Power Free 36 куб.см. двигатель для велосипеда

Первый мотопродукт Suzuki был создан в июне 1952 года - это 2-тактный велосипедный двигатель объемом 36 куб.см., который можно было установить на любой велик. Затем, Suzuki начала выпуск готовых моторизованных велосипедов, практически повторив путь компании Соичиро Хонды.

Переименование компании в Suzuki Motor Co. произошло в июне 1954 года, когда Митио Судзуки осознал потенциал рынка.

Suzuki Colleda - первый массовый мотоцикл стали выпускать с 1954 года

Suzuki Colleda - первый массовый мотоцикл запустили в производство в марте 1954 года. Сначала, он появился в версии с 4-тактным двигателем 125 куб.см., а затем и с 90 куб.см.

Suzuki Sunlight 360 (1954)
Suzuki Sunlight 360 (1954)

В октябре того же года, Suzuki запустила в серию миниатюрные 2-местные машинки Suzulight, оснащенные 360-кубом 2-тактным двигателем. Сегодня все производители автомобилей стараются создать микролитражки для города, а компания Suzuki с этого начинала! Следом за Suzulight на рынок вышел и первый коммерческий транспорт - Suzulight Carry, минигрузовик с таким же двигателем.

Suzuki участвует в MotoGP с середины 50-х
Suzuki участвует в MotoGP с середины 50-х

Параллельно с развитием заводов, Suzuki активно участвовал в мотогонкам Гран-При. И к 1962 году завод добился первых серьезных успехов - выиграл титул в классе 50 куб.см.

Suzuki Jimny 4x4
Suzuki Jimny 4x4

В 1960 году родился Jimny - первый успешный полноприводный "джип" компании Suzuki. Маленький, как и положено, 2-местный. Сегодня Jimny выпускается в более шикарной комплектации, он стал больше, но сохранил первоначальный смысл - это самый компактный внедорожник на свете. Были и другие модели, такие как Samurai, но они не заслужили особой любви публики.

Suzuki GT380
Suzuki GT380

В 1972 году с завода в Хамамацу сошел первый Suzuki GT380, 2-тактный дорожный мотоцикл с двигателем объемом 371 куб.см., который изменил отношение к компании, сделав ее поистине мотоциклетным брендом в Японии, но также и далеко за ее пределами.

Барри Шин на борту Suzuki RG500 (1978) едет за титулом и Кубком конструкторов Мото Гран-При
Барри Шин на борту Suzuki RG500 (1978) едет за титулом и Кубком конструкторов Мото Гран-При

В 1975 году для Suzuki в Мото Гран-При началась «золотая» пора для прототипа Suzuki RG500. Мотоцикл был доработан, и пилоты компании, наконец, вступили в прямую схватку с двумя гигантами Больших Призов - MV Agusta и Yamaha.

Начав битву с 3-й позиции в списке претендентов, Барри Шин привез Suzuki две победы в том году. Но затем Suzuki полностью перехватили инициативу в Королевском классе чемпионата: Шин выиграл и титул, и Кубок производителей в 1976 году. Это был реальный прорыв для RG500, который доминировал в серии: по итогам сезон все ТОП-6 лидеров чемпионата - все ехали на Suzuki. С 1976 по 1982 включительно Хамамацу увозила домой из Европы Кубок производителей в Королевском классе. В дополнение к Кубку, Барри Шин выиграл чемпионат в 1977, взял серебряную медаль в 1978 и бронзовую в 1979. После, Луккинелли выиграл титул чемпиона в 1981, а Унчини в 1982. До 1984 года пилоты Suzuki пытались противостоять вернувшимся в Гран-При Honda и Yamaha.

Suzuki Katana GSX1100S
Suzuki Katana GSX1100S

1981 год - рождение легенды - Suzuki Katana GSX1100S. Мотоцикл выпускался в Японии и до этого, но впервые был представлен на мировом рынке, и тут же стал бестселлером.

Suzuki RG250 Gamma
Suzuki RG250 Gamma

1983 год - появление другой легенды, Suzuki RG250 Gamma, 2-тактного спортбайка на долгие годы задавшего уровень в любительских и профессиональных шоссейно-кольцевых мотогонках.

Suzuki GSX-R750 (1985)
Suzuki GSX-R750 (1985)

В 1985 году изменился и сам мотоспорт, и понятие «спортбайк»: на рынке появился GSX-R750, мотоцикл с 750-кубовым 4-тактным 4-цилиндровым двигателем, побивший рекорды скорости и мощности по обе стороны Тихого океана, завоевавший сердца американских спортсменов и уличных гонщиков.

Это предвещало сразу два новых восхода Suzuki - в Мото Гран-При, и в чемпионатах кольцевых мотогонок на серийных мотоциклах, особенно, в AMA Superbike. Американская школа вновь вышла из тени, пилоты из Штатов стали доминировать. Но в мире появился новый титульный чемпионат - World Superbike, история которого началась в 1988 году. Во многом, эта серия соответствовала регламенту AMA. Без пилотов Suzuki там не обошлось!

Легендарные прототипы Мото Гран-При Suzuki RGV500 (1988-2000)
Легендарные прототипы Мото Гран-При Suzuki RGV500 (1988-2000)

В 1988 на сцену вышел и новый прототип GP RGV500. Кевин Шванц начал сезон с победы в Гран-При Японии. Схватка с Гарднером, Уэйни и Лоусоном за победу растянулась на 6 лет - 1988, 1989, 1990, 1991 и 1992, чтобы принести титул Шванцу в 1993. Для взятия Кубка производителей Suzuki не хватило всего 5 очко. С 1994 по 1999 монополией на титулы безгранично завладели пилоты заводской команды Honda, ситуация изменилась только к 2000 году.

Suzuki Burgman 400
Suzuki Burgman 400

В 1998 завод Suzuki представил публике новый флагманский продукт, который в самое короткое время завоевал народный статус - «Короля дорог»: речь о максискутере серии Burgman (или SkyWave для японского рынка). Первой на свет появилась модель AN250, затем, ее сменила 400-кубовая версия - настоящий туринговый скутер.

Suzuki Burgman 650 LX
Suzuki Burgman 650 LX

Наконец, в 2002 году произошел реальный прорыв, когда компания представила AN650 - огромный люксовый максискутер с двигателем, способным разогнать его до 185 км/ч, складывающимися по нажатию клавиши огромными аэродинамичными зеркалами, ветровым стеклом. Suzuki Burgman 650 прекрасно подходил для межконтинентальных путешествий, запросто покрывая за сутки расстояния в 1500-2000 км, не уступая в комфорте на длинной дистанции таким флагманам, как Honda Gold Wing. Автор статьи именно на Burgman 650LX (на фото) в первом же турне по Европе сумел сдать норматив Iron Butt (1000 миль/1760 км за 18 часов).

Кенни Робертс-младший, Suzuki, чемпион Мото Гран-При 2000 года
Кенни Робертс-младший, Suzuki, чемпион Мото Гран-При 2000 года

В 2000 Кенни Робертс-младший принес Suzuki титул чемпиона мира по Мото Гран-При в Королевском классе, прежде чем чемпионат сменил формулу, кубатуру и имя, став MotoGP в том виде, в котором мы его знаем.

Заводская команд Team Suzuki Ecstar в MotoGP: верны традициям!
Заводская команд Team Suzuki Ecstar в MotoGP: верны традициям!

Сегодня Suzuki вновь представлена мощной заводской командой в MotoGP, и ее пилоты борются с соперниками из Yamaha и Honda за Большие Призы. Вся история Suzuki Motorcycle Co. связана с мотоспортом и инженерией.

Народный турер Suzuki Bandit GSX1250F в версии GT
Народный турер Suzuki Bandit GSX1250F в версии GT

За последние 25 лет компания Suzuki создала большое количество по-настоящему народных мотоциклов - качественных, простых и доступных, ставших массовым продуктом и сделавших жизнь людей проще и радостнее.

Тест-драйвы мотоциклов Suzuki

Многие тесты и обзоры мотоциклов Suzuki разных лет вы найдете на МОТОГОНКИ.РУ по этим ссылкам:

Suzuki GSX-S1000F (2016) - спортбайк для улиц

Suzuki Bandit GSX1250F - железо для зрелых

Новая волна - Suzuki V-Strom DL650 (2012)

Сравнение: Triumph Daytona 675R vs Suzuki GSX-R600

Suzuki Burgman 650: все, что нужно о нем знать

Новый Suzuki V-Strom 650XT - Приключенческий класс

Новинки на рынке: Suzuki GSX-S1000 и GSX-F1000

Suzuki GW250 появился в продаже - обзор

Новый SUZUKI V-Strom 1000 (2014) протестирован!

ТЕСТ-ДРАЙВ: Suzuki GSX-R600 (2011) - эстетика нового

ТЕСТ-ДРАЙВ: Suzuki GSX-R750 (2008) – Бесконечная история

Важные новости
 
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025

Действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу поджидала очень трудная и весьма волнительная первая гонка сезона 2025 года на Phillip Island. Но к ней BMW Motorrad Motorsport успела подготовиться лучше, чем к квалификации, и в итоге, миссия - выполнена! Турок тоже человек, дал волю эмоциям после финиша.
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет

После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты

Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport

На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 марта 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591335
посетителей
в месяц
33700
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии