МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6
15 марта 2020 в 17:55 | 26000
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

В чем главная угроза провала сезона для MotoGP и почему Dorna не может этого допустить

MotoGP впервые в своей истории стоит перед угрозой для самого существования серии как коммерческого предприятия: из-за отмены гонок под удар попадает не только промоутер, заключивший многомиллионные контракты с телекомпаниями, но и команды чемпионата, а также все-все-все пилоты Мото Гран-При.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 15 марта 2020 - Почему чемпионат мира не может быть просто отменен из-за угрозы со стороны, как, например, это сделала в 2008 году французская компания A.S.O. с ралли-марафоном «Дакар»? Если «Дакар» как крупнейшее мировое, но все-таки единичное событие, то MotoGP длится почти год, начиная с февраля (первых тестов) и по конец ноября. Каждый гоночный уикенд - отдельное событие, на которое Dorna заключает контракты с автодромами, локальными промоутерами, но также и с телекомпаниями.

Для генерального промоутера основной источник доходов складывается из отчислений именно телекомпаний за права на трансляции гонок MotoGP. На втором месте стоят спонсорские и рекламные контракты, напрямую заключенные с Dorna Sports. Наконец, третье место занимает собственное производство и прямая продажа контента на motogp.com. Организация и проведение гонок на автодромах суммарно должны принести Dorna в 2020 году до 80 млн. евро, но это не главный источник дохода для компании, потому что львиная доля этой суммы снова вливается в чемпионат, идет на его развитие, субсидирование постоянных участников и т.п.

И если стоимость прав на организацию и проведение Гран-При в каждой стране - это 20 кейсов за сезон, то судя по официальному медиа-отчету Dorna за 2019 год, телекомпаний, заключивших с ней контракты на трансляции - это уже более чем вдвое больше: 46 из 31 страны, и каждая везет на MotoGP съемочную группу. Всего телекомпаний, так или иначе купивших права на трансляции или производство видеоконтента для своих пользователей у Dorna в прошлом году было 125. Минимальная сумма контракта с Dorna на права использования готового контента начинается от 40 тыс. евро, прямых трансляций в низком качестве - от 400 тыс., эксклюзивные права на работу в паддоке, аренда места для собственной мобильной студии в TV Compound - от 2.5 млн евро.

Каждый этап MotoGP приносит Dorna от 8 до 15 млн евро. А ежегодный оборот достигает 250 млн евро, чистый доход после уплаты налогов и затрат может достигать половины этой суммы, что позволяет компании делать инвестиции в собственное развитие и глобальное расширение.

Соответственно, отмена этапа - это а) потеря спонсорских денег, б) выплата компенсации телеканалам за отмену трансляций, в) компенсация издержек из-за несостоявшегося события. То есть, это не 8-15 млн дохода, а примерно вдвое большая сумма прямого ущерба. Особенно тяжело такие потери любые компании переживают в начале года. Поэтому Dorna делает все, чтобы этапы состоялись по плану, как указано в контракте с каждым из партнеров.

Далее, команды MotoGP также несут ответственность перед своими спонсорами по принципу - нет гонок, нет и денег!

Ливио Суппо, занимавший пост PR-директора и Headhunter′а Ducati до 2010 года, затем переметнувшийся в Repsol Honda и работавший там директором команды следующие 7 лет, рассказал подробности организации коммерческих отношений между пилотами, командами и спонсорами в MotoGP.

Ливио Суппо и Мартино Бьянки - давние знакомые по Honda Racing
Ливио Суппо и Мартино Бьянки - давние знакомые по Honda Racing

Если в чемпионате мира произойдет коллапс, это грозит банкротством всем частным командам, но также может больно ударить по призовым пилотам заводских команд, уверен Суппо: «Условия контракта обычно делятся на две части. Часть контракта касается чисто спортивной составляющей - это призовые, бонусы и его персональный план на сезон; вторая - это права на использование его изображений командами и спонсорами. Вторая часть контракта может остаться в силе, но спортивная часть полностью отпадает, если райдер не участвует в гонках».

«В контрактах с пилотами всегда есть пункт о форс-мажоре. Если чемпионат не может быть разыгран, то спонсоры не обязаны платить, поэтому и выплаты гонщикам приостанавливаются. Такая же оговорка есть на случай травмы. Пилоту компенсируют пропуск одного события, а затем, пока он вне игры, его деньги получает тот, кто приходит на замену».

Многие частные команды подписывают со своими партнерами контракты, по которым получают авансовые платежи для успешного старта сезона. Затем, спонсору выставляют новые счета в середине сезона. К этому моменту, авансы обычно уже освоены, а команды сидят с пустыми счетами. Но если не было гонок, спонсор в праве потребовать часть назад, даже если они уже потрачены!

«Если Dorna откажется начать сезон в Хересе, начнется кровопролитие, - грустно шутит Ливио. - Они и так уже пропускают полтора месяца - четыре события из-за вынужденных каникул. Dorna придется сделать все, чтобы сезон был перезапущен в Хересе. В противном случае, ей придется понести огромные финансовые и репутационные потери. Dorna меньше всего хочет, чтобы страдали постоянные участники чемпионата, и если заводские команды могут пережить отмену гонок, то частные проекты просто лопнут».

Кроме выплат спонсоров, пилоты связаны с командами жесткими условиями контрактов, и если нарушат что-то, даже если так решит команда, могут поплатиться огромным штрафом. Призовые пилоты MotoGP знают, на что идут, садясь на кроссовый мотоцикл или прыгая с моста на тарзанке в период скучных вынужденных каникул. Но некоторые моменты в жизни требуют большего самообладания.

Суппо припомнил забавный случай из жизни Джека Миллера, связанный как раз с нарушением этических правил поведения пилота: «Обычно все строго их блюдут их. Единственный раз, который припоминаю, связан с Джеком. Он только-только вступил в Pramac, и его первый успех в команде несколько вскружил ему голову - он слегка перепил пива. Ему выкатили штраф на сумму $20000, удержали из его гонорара. Но зато Джеку это помогло вырасти, поставило его на место. Мы тогда обменялись парой шуток, и я сказал ему - парень, следующая банка пива будет тебе дорого стоить!»

Важные новости
 
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в семью VR46 Racing Team подтверждено
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в "семью" VR46 Racing Team подтверждено

Пилот, имя которого всю карьеру было одновременно и тесто связано с Академией VR46, и принципиально отделено от VR46 Racing Team, - Франко Морбиделли, наконец, вступает в команду своего протеже Валентино Росси. Он миновал ранние стадии Moto3 и Moto2, стараясь развиваться максимально независимо, однако, теперь с готовностью "возвращается" в тавульскую семью.
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2

Почти одновременно, что закономерно, из Red Bull Ring пришли три анонса: Аи Огура в среду подписал контракт с TrackHouse Racing, Франко Морбиделли назван пилотом VR46 Racing Team, а Серхио Гарсия и Иван Ортола станут напарниками в саттелите Boscoscuro в Moto2 - MT Helmets-MSi.
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 марта 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938891
годовая
аудитория
127723
читателей
за месяц
6220
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message