МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
15 марта 2020 в 17:55 | 25784
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

В чем главная угроза провала сезона для MotoGP и почему Dorna не может этого допустить

MotoGP впервые в своей истории стоит перед угрозой для самого существования серии как коммерческого предприятия: из-за отмены гонок под удар попадает не только промоутер, заключивший многомиллионные контракты с телекомпаниями, но и команды чемпионата, а также все-все-все пилоты Мото Гран-При.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 15 марта 2020 - Почему чемпионат мира не может быть просто отменен из-за угрозы со стороны, как, например, это сделала в 2008 году французская компания A.S.O. с ралли-марафоном «Дакар»? Если «Дакар» как крупнейшее мировое, но все-таки единичное событие, то MotoGP длится почти год, начиная с февраля (первых тестов) и по конец ноября. Каждый гоночный уикенд - отдельное событие, на которое Dorna заключает контракты с автодромами, локальными промоутерами, но также и с телекомпаниями.

Для генерального промоутера основной источник доходов складывается из отчислений именно телекомпаний за права на трансляции гонок MotoGP. На втором месте стоят спонсорские и рекламные контракты, напрямую заключенные с Dorna Sports. Наконец, третье место занимает собственное производство и прямая продажа контента на motogp.com. Организация и проведение гонок на автодромах суммарно должны принести Dorna в 2020 году до 80 млн. евро, но это не главный источник дохода для компании, потому что львиная доля этой суммы снова вливается в чемпионат, идет на его развитие, субсидирование постоянных участников и т.п.

И если стоимость прав на организацию и проведение Гран-При в каждой стране - это 20 кейсов за сезон, то судя по официальному медиа-отчету Dorna за 2019 год, телекомпаний, заключивших с ней контракты на трансляции - это уже более чем вдвое больше: 46 из 31 страны, и каждая везет на MotoGP съемочную группу. Всего телекомпаний, так или иначе купивших права на трансляции или производство видеоконтента для своих пользователей у Dorna в прошлом году было 125. Минимальная сумма контракта с Dorna на права использования готового контента начинается от 40 тыс. евро, прямых трансляций в низком качестве - от 400 тыс., эксклюзивные права на работу в паддоке, аренда места для собственной мобильной студии в TV Compound - от 2.5 млн евро.

Каждый этап MotoGP приносит Dorna от 8 до 15 млн евро. А ежегодный оборот достигает 250 млн евро, чистый доход после уплаты налогов и затрат может достигать половины этой суммы, что позволяет компании делать инвестиции в собственное развитие и глобальное расширение.

Соответственно, отмена этапа - это а) потеря спонсорских денег, б) выплата компенсации телеканалам за отмену трансляций, в) компенсация издержек из-за несостоявшегося события. То есть, это не 8-15 млн дохода, а примерно вдвое большая сумма прямого ущерба. Особенно тяжело такие потери любые компании переживают в начале года. Поэтому Dorna делает все, чтобы этапы состоялись по плану, как указано в контракте с каждым из партнеров.

Далее, команды MotoGP также несут ответственность перед своими спонсорами по принципу - нет гонок, нет и денег!

Ливио Суппо, занимавший пост PR-директора и Headhunter′а Ducati до 2010 года, затем переметнувшийся в Repsol Honda и работавший там директором команды следующие 7 лет, рассказал подробности организации коммерческих отношений между пилотами, командами и спонсорами в MotoGP.

Ливио Суппо и Мартино Бьянки - давние знакомые по Honda Racing
Ливио Суппо и Мартино Бьянки - давние знакомые по Honda Racing

Если в чемпионате мира произойдет коллапс, это грозит банкротством всем частным командам, но также может больно ударить по призовым пилотам заводских команд, уверен Суппо: «Условия контракта обычно делятся на две части. Часть контракта касается чисто спортивной составляющей - это призовые, бонусы и его персональный план на сезон; вторая - это права на использование его изображений командами и спонсорами. Вторая часть контракта может остаться в силе, но спортивная часть полностью отпадает, если райдер не участвует в гонках».

«В контрактах с пилотами всегда есть пункт о форс-мажоре. Если чемпионат не может быть разыгран, то спонсоры не обязаны платить, поэтому и выплаты гонщикам приостанавливаются. Такая же оговорка есть на случай травмы. Пилоту компенсируют пропуск одного события, а затем, пока он вне игры, его деньги получает тот, кто приходит на замену».

Многие частные команды подписывают со своими партнерами контракты, по которым получают авансовые платежи для успешного старта сезона. Затем, спонсору выставляют новые счета в середине сезона. К этому моменту, авансы обычно уже освоены, а команды сидят с пустыми счетами. Но если не было гонок, спонсор в праве потребовать часть назад, даже если они уже потрачены!

«Если Dorna откажется начать сезон в Хересе, начнется кровопролитие, - грустно шутит Ливио. - Они и так уже пропускают полтора месяца - четыре события из-за вынужденных каникул. Dorna придется сделать все, чтобы сезон был перезапущен в Хересе. В противном случае, ей придется понести огромные финансовые и репутационные потери. Dorna меньше всего хочет, чтобы страдали постоянные участники чемпионата, и если заводские команды могут пережить отмену гонок, то частные проекты просто лопнут».

Кроме выплат спонсоров, пилоты связаны с командами жесткими условиями контрактов, и если нарушат что-то, даже если так решит команда, могут поплатиться огромным штрафом. Призовые пилоты MotoGP знают, на что идут, садясь на кроссовый мотоцикл или прыгая с моста на тарзанке в период скучных вынужденных каникул. Но некоторые моменты в жизни требуют большего самообладания.

Суппо припомнил забавный случай из жизни Джека Миллера, связанный как раз с нарушением этических правил поведения пилота: «Обычно все строго их блюдут их. Единственный раз, который припоминаю, связан с Джеком. Он только-только вступил в Pramac, и его первый успех в команде несколько вскружил ему голову - он слегка перепил пива. Ему выкатили штраф на сумму $20000, удержали из его гонорара. Но зато Джеку это помогло вырасти, поставило его на место. Мы тогда обменялись парой шуток, и я сказал ему - парень, следующая банка пива будет тебе дорого стоить!»

Важные новости
 
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 марта 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message